Ангелы . Каббала 2

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Ангелы . Каббала 2

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Изображение

Подобно земле и небесный свод имеет своих, ангелов. Главный начальник над областью звезд» и планет Харданиэль. Далее, все небесные сферы и все звёзды и планеты имеют отдельных, ангелов, которые катят их постоянно своим путем по небу, чтобы они не сталкивались. Эти ангелы сфер и тел небесных, называемые ofannim, служат душами звёзд, оттого весь свод небесный представляется в законе живым и славящим Бога: «небеса говорят о славе Божией» (Пc. 19, 2). Особенное значение имеют здесь ангелы великих светил солнца и луны, из которых, первый называется Галгалиэль, имеющий в своем ведении 296 ангельских сонмов, а последний Офаниэль. Солнце постоянно сопровождают восемь великих ангелов, от того слово חמה, поэтически употребляемое для обозначения солнца, через каббалистический прием notarikon, представляют следующие слова: חי מלאכים תמיחינים, т. е. восемь ангелов управляющих.

Одни из этих ангелов правят солнцем днем, а другие ночью, притом так, говорит р. Александр, что четыре ангела идут впереди солнечного диска, чтобы солнце не опалило земли, а другие сзади, чтобы оно не скрыло вовсе света и не охладило земли.

Зная службу каждого ангела и полную зависимость от них мировых явлений, можно изменять ход явлений природы и истории через призывание имени ангелов и заклятий их, против которых, как мы видели, не может противостоять сам ШЕХИНА. Вот, например рассказ об этом заклинательном призывании ангелов из книги Jalkut Schimoni. Когда враги пришли к Иерусалиму с целью разорить его до основания, жители Иерусалима сговорились между собой: в случае большой опасности заклясть ангелов придти к себе на помощь со своими стихиями. Один Иерусалимлянин взял на себя заклясть ангела вод, чтобы он обнес город водяной стеной и не пустил в него неприятеля. Другой должен был призвать ангела огня, чтобы он в случай неуспеха первого ангела, ангела воды, обнес город огненною стеною. Третий подобным образом должен был заклясть ангела железа. Но Иегова, чтобы разрушить этот совет, перемешал имена ангелов, как говорится: «зато я переменю вождей священных» (Ис. 43, 28), так что когда пришла опасность и иерусалимляне стали звать: такой-то и такой-то ангел приди, сделай нам, то и то, в ответ получали, что эти ангелы занимают уже друге посты. Только Ханамеэль (Иер, 32, 7), двоюродный брат Иеремии, успел заклясть ангела тверди, который в виду неприятеля поднял было Иерусалим высоко на воздух, но это ничего не помогло, потому что Иегова возвратил его назад, как сказано: «с неба на землю сбросил он, красу израилеву (Пл. Иер. 2, 1)». Затем Ханамеэль заклял еще целый сонм ангелов, которые явились было на стену Иерусалима в полном вооружении и одним видом своим обратили в бегство халдеев; но Бог снова переменил имена и службы этих ангелов, и они должны были отказаться от помощи евреям. К средине века особенно много ходило между евреями заклинательных листов и формул, направленных на деятельность ангелов.

Касательно порядка отношения ангелов к земле и людям талмудисты устанавливают следующие начала:

1) ангелы, являясь на земле, должны принять человеческое тело, потому что в своем теле они не могут быть видимы. Это тело ангелы берут из снега, который лежит под престолом святости Божией, из которого создан мир. Кроме того, некоторые ангелы, сходя на землю, заимствуют для себя тела из воздуха, воды и прочего.

2) Спустившись на землю, ангел не может оставаться здесь более семи дней, после этого срока возвращение на небо для ангелов невозможно, и они оземленясь, делаются постоянными жителями земли. Что случилось с ангелом Азаэлем и с теми ангелами, которые в допотопном Mиpe названы сынами Божими, прельстившимися красотою дочерей человеческих и промедлившими с возвращением на небо.

3) Никакой ангел, сходя на землю, не имеет двух поручений для исполнения, и наоборот никогда для одного дела не посылаются на землю два ангела.

4) Обыкновенный язык, которым говорят ангелы и который может быть приличен в обращении к ним, есть язык еврейский. От того, говорит рабби Иегуда, человек никогда не должен высказывать своих нужд в молитве на языке халдейском или сирийском, потому что этого языка ангелы не понимают. Впрочем, по другим объяснениям и языки халдейский и сирийский известны на небе. Так первосвященник Иоханан слышал голос небесный из святилища на халдейском языке: «юноши, вышедшие против Антохии, одержат победу». В другой раз халдейский голос из святилища слышал Симон праведный: «не состоится дело, о котором говорил тебе враг; Гаскалгаз (царь греческий) умер, и планы его разрушились». Таким образом, халдейские голоса с неба показывают, что и там известен этот язык. Это противоречие своё раввины объясняют тем, что халдейский язык только не терпим между ангелами, хотя его и знают некоторые ангелы, особенно Гавриил, учивший Иакова 70 языкам, в том числе и халдейскому, равно как Ахтариэль, Метатрон и Сандальфон, привносящие Богу всякую молитву, будь она сирийская или какая либо другая; они вплетают, ее в венок и кладут на голову Шехины. Нерасположение ангелов к языку халдейскому должно было ослабеть после того, как Онклос перевел на этот язык закон, а Ионафан и всю библию. Сам Бог употреблял халдейский язык в начале, с Авраамом, открывшись ему, когда он был еще необразован. Не понимая этого языка в совершенстве, ангелы не восстали тогда против патриapxa; в противном случае Авраам был бы в опасности от некоторых завистливых небесных духов.

Между всеми ангелами, особенного внимания заслуживает Метатрон, ангел отчасти независимый от самого Бога, царь над всем небесным воинством. «Само имя Метатрона, говорить р. Бехай, имеет два различные значения, указывающие на его свойства, — значение Господа и посланника, так как этим именем римляне называли женщин — правительниц (матроны), а в языке греческом это слово значит посланник (μηνδτωρ). Кроме того, это слово содержит еще третье значение хранителя, так как в халдеиском языке Matterath значит страх. Таким образом, основываясь на этих значениях имен, мы учим, что Метатрон владыка над всеми силами и воинствами небесными, и правитель дома Божия. Он господь над всеми господами, царь над всеми царями. Он ангел — князь закона, князь мудрости, князь силы, князь храма, князь царств, князь неба и земли. Kpoме того, он называется еще князем присутствия, потому что он постоянно видит лицо Божие, и о нём Иегова сказал: «в нём имя Мое» (Исх. 23, 21); от того слово Метатрон в численном отношении дает столько же, сколько имя Бoжиe Шаддай — 314. Этот Метатрон называется еще древним и новым; он древен, когда чрез 900 твердей приносить к Богу молитвы еврейские; но когда, сложивши в венок Божий эти молитвы, он возвращается назад, удовлетворивши человеческим прошениям, его вид снова молодой и новый.

Но этот величайший ангел, заведующий всем сотворенным, есть никто другой, как знакомый евреям, по их древней истории Энох. Раввин Исмаэл, видевший Метатрона, спросил его однажды: за что тебе такая честь, что ты носишь имя Божие, и поставлен выше всех князей, выше всех ангелов, и могущественней чем все сильные? Тогда отвечал Метатрон и сказал: «потому что я Енох, сын Иареда. Когда крайне стал грешить род человеческий перед потопом, и не хотел знать Иеговы, говоря: «удались от нас!» Бог взял меня на высшее небо, чтобы я был свидетелем всего, что происходит в Мире. Он дал мне смотрение над всей огненной колесницей и над всеми потребностями его божественного величия. Для того, Он обратил плоть мою в пламя, и жилы мои в нити горящие, мои кости в раскаленные угли; ресницам моим дал блеск жара и глазным яблокам моим вид светящихся точек. Волосы на голове моей сделал языками огня, и все мои члены огненными горящими факелами, так что всё тело мое стало огромным огненным пространством. От моей правой руки сыплются пламенные искры, от моей левой руки зажигаются пожары; вокруг меня ветер, вихрь и опустошительная буря; предо мною и за мною шум валящихся и падающих предметов». Бог дал Метатрону от своего величия шестьдесят тысяч раз десять тысяч миль в длину и ширину. Пятьсот лет нужно идти, чтобы пройти пространство его роста. Около небесной реки Диннур есть возвышенное местo и на нём стоит лестница, которую видел Иаков, достающая от земли до неба; с этой лестницей может управиться один только Метатрон. — Чтобы взять Еноха с земли, Бог послал великого херувима с огненною колесницею и огненными конями, которые и принесли его на высшее небо. Но лишь только явился Енох в небо, как зашипели священные звери, восстали херувимы, офаннимы, серафимы и стали говорить: откуда здесь запах человека, рожденного женою? И отвечал Бог и сказал: слуги мои, войско мое, херувимы мои! не оскорбляйте вы этого человека, потому что он один из всех детей моих заслуживает моей награды. Он был искусством чеботарь, и тогда как другие не хотели вовсе знать меня, он при каждом движении иглы в руках своих повторял постоянно: «будь имя великое его благословенно во веки». Впрочем, это заступничество Иеговы не спасло в начале Еноха или Метатрона от опасности со стороны ангелов, и прежде чем он вступил в свою великую должность, должен был вынести сильное притеснение, особенно со стороны ангела Анпиэля.

Другой великий чудотворец древней истории — Илия также явился одним из высших ангелов на небе, унесенный на огненной колеснице. Его ангельское имя Сандалфон. По своему небесному величию он равняется Метатрону. Ставши на земле, он головою достает небесных зверей и несравненно выше других своих товарищей; его рост на пятьсот лет пути. Но ревнуя о благе евреев, оп продолжает часто являться на земле среди нас под всевозможными видами. Когда Израилю грозят опасности от Амана, он спешит к могилам пророков и праведных и заклинает их, чтобы встали из гроба, заступились за народ свой и уведомляет Мардохея о роковом решении, принятом во дворе Агасфера относительно евреев Мидо-Персидского царства. Ссылается ли кто нибудь на букву закона с целью ограничить свое милосердие и самоотвержение, слуга ли пристыжен и обижен тем, что его обходят пищею с семейного стола, Илия тотчас является защитником угнетенных. Очень часто при этом пророк, творит чудеса для евреев; таково например чудо его с Наумом Гамзою. Этот благочестивый человек однажды был послан с богатыми подарками к императору в Рим. Но на дороге, остановившись в гостинице и по простоте рассказав встретившимся там пиратам, что он везет сокровища, Наум был обокраден; вместо золота ночью ящики его были наполнены землею. После того, когда он, не подозревая обмана, пришел в императорский дворец и были вскрыты ящики и обнаружен обман, Наум был приговорен к смерти. Но внезапно среди римлян явился Илия, приняв вид одного из судей, и со словами: «может, быть земля эта — земля отца нашего Авраама», бросил пред собою горсть этой земли, из которой тотчас выросли мечи. Эта же принесенная Наумом земля оказала римлянам, большие услуги при взятии одного неприятельского города, стан которого не могли сокрушить никакие стенобитные машины. В награду за эту чудесную землю Наум получил те же ящики с римским золотом… Другой пример чрезвычайного явления Илии: однажды р. Иегуда, р. Иосе, р. Шимон и Иегуда-бен-Герим собрались на беседу. Тогда Иегуда сказал: «славный народ эти римляне; они завели базары, построили мосты, устроили бани». Р. Иoce ничего на это не отвечал, но р. Шимон отвечал и сказал: «всё это римляне делают — для своих прихотей и корысти: базары, чтобы покупать невольниц, бани, чтобы предаваться в них разврату, мосты, чтобы брать с них пошлины». Тогда р. Иегуда-бен-Герим пошел и рассказал этот отзыв императору, который постановил: р. Иегуду, хвалившего римлян, возвысить в государстве, p. Иoce, молчавшего, сослать в заточение на остров Кипр, а Шимона предать смерти. Но этот последний успел спастись и вместе с сыном своим 12 лет скрывался в одной пещере. Чтобы не износить одежды, они сбрасывали ее и зарывались в песок, и только для молитвы одевались. В таком состоянии нашел их Илия; пришедши ко входу в пещеру, он объявил, что император умер, а его декрет потерял силу, и таким образом вывел на волю самозаключившихся благочестивых евреев. Как сын своего племени, заботящийся о нравственном возрождении его, Илия весь проникнут семейным чувством. Когда над мальчиком, на восьмой день от рождения его, совершается обрезание, он присутствует в доме родителей и предохраняет дитя, чтобы обрезание не причинило ему вреда. В рассеянии, среди преследователей и гнета, он поддерживает в народе надежду на избавление и освобождение. B праздник пасхи для него в каждой еврейской семье на накрытый стол ставится бокал с вином, за которым непременно должен явиться этот провозвестник религиозного мира и свободы народов, чтобы возвестить Израилю, что обагренный еврейскою кровью Едом (Рим) приближается к падению. Вместе с тем еврейское предание сделало Илию блистающим умом, мудростью, остроумием, героем религиозной науки, который в состоянии решить все труднейшие проблемы, хотя и отлагает разъяснение их до своего будущего пришествия. На последнее качество пр. Илии намекает уже первая книга Маккавейская (4. 46). Но ревнуя об истине, Илия строг с противниками закона; так явившись однажды в образе арабского купца с мечем, Илия поразил им одного еврея за то, что тот во время молитвы не обратил лица к синагоге. И, наоборот, за свою привязанность к евреям Илия часто сам подвергается большим неприятностям. Так, он был строго наказан за то, что открыл Mиpy нечто таинственное, виденное им на небе.

Это учение об ангелах близко к арийско-персидскому и отчасти греческому культу элементов природы. Большая часть ангельских талмудических имен персидского происхождения и взяты из учения Зороастра, где ими обозначались мировые стихии. Талмуд прямо говорит, что имена ангельские раввины заимствовали у Персов. То же самое подтверждают, в талмудическом учении об ангелах положительные указания на культ огня, процветавший у Персов; Ангелы сотворены во второй день, который был днем огня, когда был сотворен огонь небесный и огонь преисподней, и всё небесное жилище ангелов представляется у талмудистов залитым огнем. Чтобы объяснить этот образ, нужно вспомнить, что в Зенд — Авест огонь называется сыном Ормузда, от которого произошли все бессмертные, и всё царство неба царством света и огня, этого великого источника всякого бытия и жизни. Из определения Зенд-Авесты о божественных искрах огня, падающих на землю и освещающих её мрачную поверхность, — из этого основного догмата Зороастра, талмудисты вывели сказание об ангелах, окунающихся в свет, перед сошествием своим на землю, сказание, по своему значению близкое к греческому мифу о Прометее, приносящем людям огонь с неба. Сам вид высших талмудических ангелов ярко рисует арийско-персидских богов света. Тело их состоит из огромной фигуры пламени, в которой огненные столбы и нити служат костями и жилами; глаза их — два раскаленных угля; при каждом движении их целое море искр разливается кругом, производя шум опустошительного урагана. В этом изображении не трудно узнать опустошительное арианское божество Сиву, облеченное потоком персидского огня. Заметим при этом, что само имя Метатрона, старейшего ангела огня и опустошителя, очень можно произвести от Митры, одного из Изед, персидских духов солнца, особенно если имет в виду сбивчивость в этимологии этого слова у раввинов. Рядом с огнем стоят у талмудистов представители или духи солнца, как постоянного показателя скрытых тайников небесного огня. У талмудистов торжественное шествие солнца по его орбите сопровождают 296 больших сонмов ангельских, как в персидской мифологии его окружают тысячи небесных Изед, с Митрою во главе тысячеоким и тысячеухим. Далее, вслед за персидской и греческой космогонией, талмуд ставит в зависимость от солнца правителей звезд, планет, комет, времен года и дней. Но занятие этих служителей солнца здесь далеко не так правильно распределено, как в персидской, и особенно греческой мифологии. С раннего утра около жилища греческого Феба снуют огнеглазые слуги — представители небесных сил, подвластных солнцу. Кто поит огненных коней его; кто смажет колесницу; быстрые Оры расправляют упряжь; Эос и Фемида отворяют пурпурные ворота востока; четыре великих ангела, идущих впереди солнечного диска, у греков были четырьмя быстрыми конями, управляемыми Фебом, без твердой руки которого солнцу не удержаться бы на небе. Замечание талмудистов, что солнце без вожатаев ангелов опаляет землю, напоминает греческий миф о бедствиях, чуть было не погубивших мир, когда однажды Феб, водящий солнце, отправил в дневной путь солнечную колесницу без своего надзора.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 16729
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за продолжение интересной темы.
Аватара пользователя
Valeria Volcova
Сообщений: 5572
Зарегистрирован: 30 янв 2019, 00:14
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Valeria Volcova »

Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ, благодарю за знания.
С уважением к Вам и Вашей работе.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 7523
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:27

Ангелы . Каббала 2

Сообщение nata14 »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за новые знания. С уважением.
Аватара пользователя
alehadro
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6943
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 22:36
Пол: М

Ангелы . Каббала 2

Сообщение alehadro »

Уважаемый Магистр Ипсиссимус благодарю за знания и труд.
С Уважением.
Не верь тому ,кто говорит красиво,в его словах всегда игра.
Поверь тому ,кто молчаливо,творит красивые дела. Омар Хаям.
Аватара пользователя
Гелуня
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 10302
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:45
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Гелуня »

Благодарю Вас, Дорогой Учитель.
С Уважением к Вам.
Аватара пользователя
Макошь
Сообщений: 10442
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 20:35
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Макошь »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за Ваш труд и продолжение интересной темы.
С уважением.
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 9432
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:34
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю Вас Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ , за данную тему ! С Уважением !
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 14301
Зарегистрирован: 03 май 2015, 16:35
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Тиа »

Благодарю, уважаемый Магистр, за продолжение интересной темы. С уважением.
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 17888
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:56
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Иветта »

Благодарю уважаемый Магистр за знания ,с уважением.
Аватара пользователя
Маниго*Мигизи
Сообщений: 836
Зарегистрирован: 06 мар 2020, 12:59
Пол: М

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Маниго*Мигизи »

Многоуважаемый Магистр Ипсиссимус,благодарю Вас за продолженную тему!
Властѣли́нъ всѣ́мъ царе́мъ
Давно ужѣ строптивые умъ\ отрiнули возможность Духа Тьмъ\
Аватара пользователя
heel
Сообщений: 5275
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:58

Ангелы . Каббала 2

Сообщение heel »

Благодарю Вас Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ. С уважением.
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 15742
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:11
Откуда: Россия
Пол: М

Ангелы . Каббала 2

Сообщение archierei »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ, за продолжение интересной темы и Знания. С уважением!
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18461
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Магистр Ипсиссимус за продолжение ценных знаний. С уважением!
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 13745
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Александр В »

Благодарю Вас Уважаемый Учитель.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Василида
Сообщений: 6924
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:52
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Василида »

Уважаемый Магистр Ипсиссимус, благодарю Вас за знания. С уважением.
Аватара пользователя
Каша.GQ
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 5837
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 00:01
Откуда: Адлер
Пол: М

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Каша.GQ »

Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ, благодарен Вам за новые знания и данную тему. С уважением к Вам.
Аватара пользователя
Anna Vesna
Сообщений: 3085
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 22:44
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение Anna Vesna »

Благодарю Вас, Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ за новые знания и продолжение темы.
С Уважением !
Аватара пользователя
mira057
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 10492
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 17:06
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 2

Сообщение mira057 »

Дорогой Учитель благодарю вас за столь интересную тему.Читала про пророка Илию,что он поведал еврейскому народу о том что видел на Небесах.И от этого притерпел неприятности,и вспомнила о Прометее,кстати упомянутом в статье,что принес огонь людям.Получается от огня исходит свет.Учеение тоже свет.Свет -знания,таким знанием наверное было еще рано обладать человечеству.Чтобы Силами такого масштаба не пользовались в повседневности.
Благодарю вас за ваш труд Учитель!
С глубоким уважением!
Carpe diem-лови момент.
Аватара пользователя
nicol797
Сообщений: 6251
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:13

Ангелы . Каббала 2

Сообщение nicol797 »

Уважаемьй Магистр Ипсиссимус благодарю Вас,за интересную тему!С уважением!
Ответить

Вернуться в «Ангельская Магия»