Ангелы . Каббала 3

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Ангелы . Каббала 3

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Изображение

Другие ангелы, правители небесного свода, имеют различные виды, взятые из астрономических названий звезд и планет. Особенно часто у талмудистов говорится о зверях небесных, под которыми изображены зодиакальные знаки. Эти звери и на небе удерживают свои свойства и наводят ужас по всему пространству тверди. Когда, по греческому мифу, Фаэтон просил Феба пустить его прогуляться по небу в колеснице по солнечной орбите, Феб говорить ему: не думай, что ты встретишь по пути солнца прекрасные рощи, города, храмы. Там животные, страшные видом, там бык грозит своими рогами, стрелок луком, Лев своею пастью, скорпион и рак своими страшными клешнями. Это сказание повторили буквально и талмудисты в истории Еноха, встреченного страшным шипением священных зверей в своем пути на высшее небо в огненной колеснице. Так как эти звери занимают всегда определенное место, как по отношению к земле, так и по отношению между собой, то эти отношения их употребляются как единицы при определении пространства. Рост ангела Сандальфона определяется тем, что он достает головой небесных зверей, ставши на земле. Название ангелов «офанним» Колесa, кажется, означает сами орбиты тел небесных.

Точно также и земля имеет различные показатели своей жизни в ангелах. Но, нужно заметить, что вообще свойства ангелов и их происхождение так тесно выражают качества отдельных физических элементов, что вопрос об их личности делается неуместнейшим. Так, ангелы ветров происходят из воздуха, подвижны и прозрачны как воздух; их жизненная сфера есть воздух, и вне неё они не существуют. Это не более, как одно олицетворение ветра, исполняющее известный закон в своих движениях, греческие зефиры. Точно также и ангелы морей, сотворенные из вод, олицетворяют собой законы и свойства водной стихии, как греческие тритоны. Ангелы дождя и облаков исчезают в понятии самого этого физического явления, как греческие Нот и Ирида, питающие водою облака и ангелы животных, растений — в понятиях общих и частных свойств известной евреям, флоры, фауны и пр. Тоже нужно сказать и об ангелах, заведующих человеческой жизни и её отношениями, нравственными и физическими, олицетворением, которых они служат например, мириады ангелов, сновидений, очевидно, не могут иметь никакого другого значения, как быть только олицетворениями самих этих психических явлений недеятельности и покоя, хотя талмудисты и не развивают своего общего сказания об этих ангелах, богах сна, как оно развито в других мифологиях, например в греческой, поселившей гениев сна «в глубоком гроте, близ страны Киммерийцев, куда никогда не проникает луч солнца, где не слышно ни пения петухов, ни лая собак, ни людского говора; там вечно дремлют быстролетные сны, бесчисленные как древесные листья». Таким образом, что действительно талмудическое представление ангелов здесь сливает личность их с материальным предметом или известным нравственным отношением, это видно: α — из того, что ангелы талмуда происходят из тех же элементов, которыми они заведуют; β — из того, что в какую либо другую сферу их деятельность никогда не переходит; γ — из того, что ангелов талмуд представляет бесчисленное множество, так что каждая былинка имеет своего ангела. Представлять какое либо особенное, личное, духовное существо, вся цель которого состоит в том, чтобы неустанно смотреть за судьбой отдельной пылинки, значило бы наполнять мир лишними и притом очень жалкими существами. Лишними, потому что они не прибавляли бы от себя ничего к производительной силе и деятельности природы, от которых сами они получают бытие, — жалкими, потому что многие из них имели бы очень грубые и односторонние свойства, противоречащие представлению высшего духовного существа. Это не библейские ангелы, имеющие, прежде всего, высшую духовную природу и высшие нравственные устремления, а потом уже исполняющие и особенные частные служения. Характерно выражаются талмудисты об ангелах своих, говоря, что они погружаются в известную стихию и от этого погружения делаются годными для известной службы; в этом погружении они пропитываются так до самого корня или основания своего бытия известною средою, чтобы никогда не отделяться от неё.

Таким образом, ангелы талмуда и каббалы представляют из себя типы отдельных предметов и явлений; от того эти ангелы их никогда не изменяются, как не изменяются и законы мировой жизни. Но кроме этих ангелов выражающих общий ход жизни, есть у талмудистов еще ангелы — выразители жизни в её постоянных сменах отдельных индивидуумов. Это те ангелы, которые возникают каждое утро, чтобы пропеть свою хвалебную песнь и до следующего утра исчезнуть. Мы имеем в виду здесь приведенный нами выше разговор императора Адриана c р. Иезуа. Но выражение жизненного процесса в этом разговоре, где близко стоит к системе одного греческого философа, и так характерно изображает свойственный раввинам метод заимствования чужих теорий и примирения их со своими, что мы не можем отказать себе в более подробном объяснении этого пункта. Вот основные пункты философии Гераклита, насколько она известна из уцелевших памятников её.

1) вслед за другими философами ионийской школы, искавшими начала всех вещей, Гераклит, посвятивший разъяснению этого вопроса свою философию, решил, что начало всему огонь. Огонь есть величайшая божественная сила, неуловимая, но весьма находящаяся в движении, всё проникающая и возбуждающая, и наконец, высшая причина всякой жизни, всякого движения и всякой мысли. Огнем всё изменяет свой вид и огонь же дает цену всем вещам, подобно тому, как золото цена всех вещей, которые имеют значение постольку, поскольку имеет значение золото. Πορος τ΄ αντκμειβεσυαι παντι φησιν δ Ηρακλειτος και πορ απαντων, ωσπερ χρυςε χρηματα και χρηματων χρυσος (Plut. De Et ap. Delph. 3).

2)Этот огонь вечен и не подлежит никаким переменам времени и движения, кажущиеся нам перемены и движения этой стихии всего менее ему свойственны; они принадлежат тем временным вещам, которые проходят через огонь. Сюда же относится известное выражение Гераклита: οι δε μεν αλλα παντα γιγνεσθαι τε ακσι και ρειν, ειναι δε παγιως ουδεν, εν τι μονον δπομενειν, εξ ου ταντα παντκ μετκσχηματιζεσθαι πεφυκεν, δπερ εοικοι βουκεσθαι λεγιεν τε πολλοι και Ηπακλειτος (Aist. De Coelo III, стр 1 Plat Soph p.242 b Plut. De ‘Et ap. Delph p.239);

Таким образом: 3) ничего нет постоянного и вполне определенного в отношениях вещей. Если сущность всех вещей состоит в том, чтобы рождаться из этого огня и опять в него же возвращаться и исчезать, то быть не может, чтобы это отношение вещей к огню оставалось одно ито же, даже в течение самого непродолжительного времени. Эту мысль Гераклит объясняет примером человека, сходящего в реку, таким образом: как не может быть, чтобы кто либо дважды входил в одну и туже реку, потому, что та вода, в которую он вошел, ушла в самый момент его вхождения, а он вышел из другой воды, так и всё вещи изменяют свои отношения к тому огню, из которого они вышли, и сами постоянно изменяются. Ποταμψ γαρ ουκ εστιν εμβηναι δις τω αυτω καυ’ Ηρακλ’ σκιδνησι και παλιν συναγει συνισταται και απολειπει και προσεσι απειοι (Plut. 18 de ‘Et ap Schleirem, fr.20 и 21). Сам образ реки Гераклит заимствует из мифологической Леты, текущей у подножия скалы Киммерийской и своим едва слышным журчанием манящей к вечному покою всё существующее.

Но 4) этот вечный огонь Гераклитов, представляющий начало всего, не есть огонь обыкновенный; это горячий пар, который служит причиной возрастания и умножения вещей, а элементы его огневые, протекающие холодные воды Леты — импульсы движения и разрушения. Это начало вещей Гераклит назвал αναυομιασιν (Arist. de anima) испарением, a талмудисты — זיעח потом, теплым паром, который у Гераклита и талмудистов течет огненной рекой. Но, сходясь с Гераклитом в этих главных четырех пунктах, талмудисты робко относятся к Гераклитовым выводам и развитию этих начал, именно к тому,

5) что этот процесс принадлежит, не отдельному виду явлений, а всей вселенной, которая во всей своей широте и глубине имеет два пути бытия: путь рождения или την οδον κατω путь вниз, когда весь Mир возникает, на поверхности этого моря огня, и путь исчезновения την οδον ανω, путь вверх, когда земля уплывает в великой реке бытия и теплым паром возвращается к своему вечному огню. (Maxim.Tyr. Diss. XLI. 4. Arist. De anima I. 2.).

6) А причина такого обращения — борьба и несогласие, заключенные в элементах природы πολεμος πατηρ παντων κατ’ ερειν γιγν συαι (Procl. In Tim. 54. Arist. Eth. Nic. VIII 2) «война — отец всего, и всё рождается несогласием». Эта борьба неизбежна потому, что разнообразные элементы Mиpa, встречаясь между собой, взаимно отталкиваются, а однородные привлекаются и в этом причина мирового движения, так что если можно сказать, что огонь есть причина Mиpoвоro процесса, то также точно возможно и противоположенное, что огонь есть следствие процесса, что значит: огонь — Мировой процесс. Отсюда выходит у Гераклита

7) и особенное понятие о Боге и душе. Мир не создан ни богами, ни людьми, но во всякое время был, есть и будет живой огонь, по известным законам воспламеняющийся и потухающий, κοσμον τον αυτον απατων ουτε τις θεων ουτε ανυπωπων εποιησν, αλλ ην αει και εστι και εσται πυρ αει ςωον απμενον μετπψ και αποσβεννυμενον μετπψ. (Plut. De Iside et Osiride IX. P.204). Высочайший закон Mиpa —- есть сила того же огня, действующего как душа Mиpa, и сам огонь есть источник всякого движения, всякой жизни, всякого ума. Равным образом и ум человеческий утверждается на том же внешнем основании, которое есть высший закон божественного огня, и стоит вне человека. Οι μεν διανοιαν ειναι ελεξαν εκτος του σωματος (Sext. Emp. adv. Mathem. VII. § 126). Таким образом, имея в виду человека не владеющего, как следует из вышесказанного, свободной волей, и Бога, который является только душой, действующей в природе, Гераклит говорил: люди — смертные боги, боги — бессмертные люди, ανθρωποι θεοι υνητοι, υεοι τ’ ανθρωποι αθανατοι, живя люди мертвы, а умирая — они живы, ςωντες τον εκεινων θανατον, υνηακοντες εκειων ςωην (Clem. Al. Раеdag. Ill, 1 p. 215 Schleiem. fr. 57).

Эти общие выводы не поставлены у талмудистов, хотя по ходу талмудического сказания о р. Иозуа и Адриан очевидно они имеются в виду, и Адриан старается привести к этим заключениям раввина-философа. Раввин вполне уступает Гераклиту, что нет постоянных служителей Иеговы, т. е. τα παντα βειν. Обращаясь для сравнения к огненной реке, из которой выходят и в которую возвращаются ангелы, раввин, очевидно, имеет в виду реку в том виде, в каком указана она у Гераклита. Замечательно, что раввин для объяснения небесной мировой реки указывает на Иордан текущий день и ночь ירדן (от ירד течь), т. е. собственно па течение, как и Гераклит настаивает на вечном, непристающим течении своей реки. Чтобы вынудить у раввина последнее определение Гераклита, Адриан спрашивает: откуда же сама река? По духу Гераклита следовало бы отвечать, что это огненное течение вечно, не имеет начала и конца, что оно само божественно; но раввин, понявши крайность, отвечал неопределенным указанием на престол Божий. Далее оставалось раввину эту огненную реку обратить, как Гераклит, в море, в котором исчезало бы всё живущее, а не одни только ангелы, и душой его сделать божество. Но эти выводы поставлены неясно, хотя раввин и указывает происхождение реки в теплом паре живых или вообще Мировой жизни των chaoth, что можно считать намеком на огонь, как Мировой процесс и всеобщее движение. Кроме того, этому чисто философскому построению, талмуд дает интерес нравственный. Каждая отдельная жизнь должна торопиться пропеть свою хвалу божеству, в чём вся цель её кратковременного существования.

Но и здесь, в этих олицетворениях природы, евреи не ограничились одним объективным изображением ангельского Mиpa. Тоже гордое чувство избранников Иеговы, которое так высоко поставило еврейскую душу между другими душами, выдалось и в учении об ангелах. Самые высшие и приближенные к Богу ангелы взяты из древней еврейской истории. Замечательно, что этим представителям своей народности между ангелами раввины дают значительную долю независимости от самого Бога; в руках Метатрона или Еноха сосредоточена власть неба, земли и преисподней. В имени Метатрона талмудисты соединяют всех других ангелов, серафимов, офаннимов и хайотов, так что лицо Метатрона, наконец явилось целым идеальным миром, ο εκ των ιδεων κοσμος Филона, и даже δευτεπος υεος, δεμιουργος υεος, γενεως αρχη позднейших философов, последователей Филона. Вообще говоря, Метатрон соединяет в себе свойства Филонова голоса и персидского Ормузда. Что образ Метатрона превзошел в ангелологию еврейскую уже позже, как совершенно чужой образ, видно, между прочим, и из того, что талмудисты заставили воззвать против него в начале весь ангельский мир, с которым он не мирился своим божеским величием и властью. В таком же виде персидского доброго начала Ормузда является и Илия. Его, талмудисты называют типом справедливости и истины, светлым и животворящим. Так как по учению персидскому царство доброго Ормузда начнется победою над Ариманом, то талмудисты в учение о пришествии Meccии, или о царстве истины и добра внесли и имя Илии, как высшего представителя царство добра Подобно Ормузду, Илия и теперь приготовляет наступление царства добра; для этой цели он непрестанно странствует и употребляет усилия, чтобы дать как можно больший простор добродетели и ограничивать зло и неправду. Даже и не евреи находят убежище от зла под его спасительною мантией, как и Ормузд без различия нации покровительствует всякому доброму и благонамеренному человеку.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Гелуня
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 10302
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:45
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Гелуня »

Благодарю Вас, Дорогой Учитель.
С Уважением к Вам.
Аватара пользователя
Макошь
Сообщений: 10442
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 20:35
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Макошь »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за Ваш труд и продолжение интересного материала.
С уважением.
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 9432
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:34
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю Вас Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ , за данную, продолженную тему . С Уважением !
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 16726
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за продолжение темы.
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 14298
Зарегистрирован: 03 май 2015, 16:35
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Тиа »

Благодарю, уважаемый Магистр, за продолжение интересной темы. С уважением.
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 17888
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:56
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Иветта »

Благодарю уважаемый Магистр за продолжение темы ,с уважением.
Аватара пользователя
alehadro
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6943
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 22:36
Пол: М

Ангелы . Каббала 3

Сообщение alehadro »

Уважаемый Магистр Ипсиссимус благодарю за знания и труд.
С Уважением.
Не верь тому ,кто говорит красиво,в его словах всегда игра.
Поверь тому ,кто молчаливо,творит красивые дела. Омар Хаям.
Аватара пользователя
heel
Сообщений: 5275
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:58

Ангелы . Каббала 3

Сообщение heel »

Благодарю Вас Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ. С уважением.
Аватара пользователя
Маниго*Мигизи
Сообщений: 836
Зарегистрирован: 06 мар 2020, 12:59
Пол: М

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Маниго*Мигизи »

Многоуважаемый Магистр Ипсиссимус,благодарю Вас за продолжение темы.
Властѣли́нъ всѣ́мъ царе́мъ
Давно ужѣ строптивые умъ\ отрiнули возможность Духа Тьмъ\
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 15742
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:11
Откуда: Россия
Пол: М

Ангелы . Каббала 3

Сообщение archierei »

Благодарю Вас за интересные Знания, уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ.
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18452
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Магистр Ипсиссимус за познавательную тему. С уважением!
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 7522
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:27

Ангелы . Каббала 3

Сообщение nata14 »

Уважаемый Магистр Ипсиссимус, благодарю Вас за интересную тему. С уважением.
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 13745
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Александр В »

Благодарю Вас Уважаемый Учитель, за продолжение познавательной темы.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Василида
Сообщений: 6924
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:52
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Василида »

Уважаемый Магистр Ипсиссимус, благодарю Вас за данный материал. С уважением.
Аватара пользователя
Каша.GQ
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 5837
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 00:01
Откуда: Адлер
Пол: М

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Каша.GQ »

Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ, благодарен Вам за новые знания и данную тему. С уважением к Вам
Аватара пользователя
Anna Vesna
Сообщений: 3085
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 22:44
Пол: Ж

Ангелы . Каббала 3

Сообщение Anna Vesna »

Благодарю Вас, Уважаемый Магистр ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ за новые знания и продолжение темы.
С Уважением !
Ответить

Вернуться в «Ангельская Магия»