Свидетельства христианской магии

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11291
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Свидетельства христианской магии

Сообщение Перун »

Магия, будучи наукой всеобщего равновесия и принимая за абсолютные принципы истину, реальность и разум, примиряет все противоречия с помощью единого принципа синтеза - принципа гармонии единства противоположностей. У посвященного этой науки религия не вызывает сомнений, ибо она есть, а мы не можем отрицать того, что существует. Бытие есть бытие. В очевидном противостоянии религии и разума кроется сила и того и другого, наделяющая оба начала своей областью власти и оплодотворяющая отрицательные стороны каждого из них положительными сторонами антагониста: как мы только что сказали, так достигается согласие путем объединения противоположностей. Все заблуждения в религиях возникают потому, что их иерархи, вопреки вышеописанному закону, пытаются сделать религию философией, а философию - религией, подчиняя предметы веры научным процессам, что столь же нелепо, сколь и принуждение науки к слепому подчинению вере. Принимать вещи абсурдные с точки зрения математики, опровергать доказанные теоремы - это так же неестественно для теолога, как для ученого - опровергать или подтверждать таинства учения.

Если мы поинтересуемся в Академии наук, верно ли с математической точки зрения утверждение о Божественном Триединстве, или можно ли с позиций физиологии обосновать непорочность зачатия Божьей Матерью, Академия наук совершенно справедливо откажется выносить вердикт. Наука не уполномочена судить о вещах, лежащих в плоскости веры. В предмет веры можно либо верить, либо нет, но в любом случае обсуждать нечего. Наука не может изучать эти предметы.

Жозеф де Местр, уверяя, что когда-нибудь мы будем с удивлением вспоминать собственную глупость, имел в виду, несомненно, тех, кто, претендуя на разумность суждений, утверждает, что поверит в истинность учения, если ему приведут научные доказательства. Это все равно что сказать, что они поверят тогда, когда не останется ничего из того, во что стоило бы верить; когда учение, как таковое, будет уничтожено, превратившись в научную теорему. Это то же самое, что сказать, что мы готовы признать существование бесконечности, если нам ее объяснят, определят, опишут - одним словом, сведут к конечному. Мы уверуем в бесконечность, когда убедимся, что ее не существует; мы допустим неисчерпаемость океана, если нам представят его расфасованным на бутылки. Друзья мои, то, что вам доказано и сведено к пределам вашего понимания, - объект познания, а не веры. С другой стороны, если всем скажут, что по решению папы римского дважды два теперь не равно четырем, а квадрат гипотенузы не равен сумме квадратов катетов прямоугольного треугольника, вы совершенно справедливо предположите, что такого решения не было, ибо папа не уполномочен его выносить; эти вещи не касаются его, и он не имеет права в них вмешиваться. Ученик Руссо может возразить, что так-то оно так, но Церковь требует от нас веры и в то, что формально противоречит математике. Все математические науки утверждают, что целое больше части; тем не менее, когда Христос общался со своими учениками, он должен был держать Свое тело в Своей руке и класть Свою голову в Свой собственный рот. У Руссо именно так и написано. На это с легкостью можно ответить, что этот софист смешивает науку с верой, а естественный порядок - с тем, что сверхъестественно, божественно. Если бы религия утверждала, что во время Причастия Спаситель имел два материальных тела одного и того же размера и формы и что одно из них съедало другое, наука обязательно воспротестовала бы. Но религия устанавливает лишь, что тело Учителя божественным и священным образом содержится в том, что имеет внешний образ кусочка хлеба. И снова - в это можно только либо верить, либо нет; спорить же и приводить различные доводы в данном случае означает лишь выставлять себя дураком.

Истина в науке доказывается точным экспериментом; истина в религии доказывается единодушием веры и благочестием дел.

Властью Евангелия нам указано, что способный сказать паралитику «Возьми свою постель и иди» имеет право отпускать грехи. Религия истинна, если воплощает собой совершенство духа. Дела суть доказательства веры. Можно спросить науку: разве не христианством была установлена такая организация общества, где иерархия является принципом, послушание - правилом и милосердие - законом? Если наука ответит, на основании исторических документов, что это так, но милосердия христианскому обществу на практике очень не хватает, то я обращусь к самому понятию милосердия, в котором якобы сейчас ощущается недостаток. Милосердие - это великое слово и великое дело; до прихода христианства этого слова не существовало, и именно оно является сутью религии. Не милосердие ли является видимым проявлением Святого Духа на земле? Не этот ли Дух проявил свое земное существование поступками, организациями, памятниками и бессмертными трудами? В целом непонятно, как можно быть верующим человеком и смотреть на дочь святого Винсента де Поля без желания преклонить колени в молитве. Дух милосердия - это сам Бог; это бессмертие в душе; это иерархия, послушание и прощение грехов, простота и целостность веры.

Отделившиеся секты смертельно подрублены под корень, потому что лишены милосердия, а попытки обосновать веру с точки зрения разума говорят о том, что лишены они и обычного здравого смысла. Учение этих сект абсурдно, потому что рассудочно. Ему остается быть или научной теоремой, или вообще ничем. Кроме того, мы знаем, что в религии буква убивает и лишь один дух дает жизнь; но что это за дух, если он не дух милосердия? Вера, сдвигающая горы и позволяющая вынести муки, великодушие, дающее все, красноречие, говорящее языком людей и ангелов, - все это, по словам святого Павла, ничто без милосердия. Апостол добавляет, что знание может утратиться и пророчество иссякнуть, но милосердие вечно. Милосердие и его плоды - вот в чем действительность религии. Истинный разум никогда не отрицает действительности, потому что именно она определяет, бытие чего есть истина. Таким образом, философия протягивает руку религии, но без желания захватить ее область, а религия - благословляет, вдохновляет и освещает философию своим любящим великолепием. Милосердие - это та таинственная связь, которая, согласно мечтам греческих посвященных, должна соединить Эрос и Антэрос. Это перекрытие дверей Храма Соломона, объединяющее два столпа, Иакин и Вооз; это главный залог между правами и обязанностями, властью и свободой, силой и слабостью, народом и правительством, мужчиной и женщиной. Это божественное чувство, необходимое для жизни в человеческой науке; это абсолют добра, так же как тройной принцип Бытия—Реальности—Разума есть абсолют истины. Такое членение необходимо для правильного толкования прекрасной символики магов, пришедших поклониться Спасителю в яслях. Их было трое - белый, смуглый и черный, и принесли они золото, ладан и миро. Этой двойной триадой выражается примирение противоположностей, которое мы и стремимся объяснить. Христианству, согласно ожиданиям магов, предстояло стать следствием их тайного учения; но, подобно Вениамину, рождением своим оно принесло смерть матери своей. Магия Света, Магия истинного Заратустры, Мельхиседека и Авраама закончилась с приходом Великого Искупителя. С тех пор в мире чудес простое волшебство стало непристойным, и ортодоксия Магии сменилась ортодоксией религии. Протестовать против этого могли лишь иллюминаты да чернокнижники, поэтому само имя Магии стало связываться исключительно с ними, и именно в этом подавленном виде мы будем видеть Магию в дальнейшем.

Первым ересиархом, упоминаемым церковью, является некий Симон Маг; легенды сообщают о нем много чудесного. Это крайне важная часть нашего исследования, и мы обязательно отделим основу от того сказочного налета, которым она обросла. Симон был евреем; считается, что он родился в самаритянском городе Гита. Местом его рождения называют также Кипр.

Магии Симона обучил сектант Досифей, утверждавший, что послан Богом в качестве того самого мессии, появление которого предсказывали пророки. В ходе обучения Симон освоил не только искусство наведения иллюзий, но и настоящие тайны природы, принадлежащие к истинной магической традиции. Он изучил науку Астрального Огня и научился притягивать сильные вихри его, не сгорая при этом. Овладел Симон и способностью подниматься в воздух и зависать в нем. Такие вещи могли зачастую совершать в отсутствие науки случайные энтузиасты в состоянии опьянения Астральным Светом, например конвульсионариями святого Медара. В наши дни тоже можно наблюдать этот феномен у людей, входящих в состояние медиума. Симон гипнотизировал на расстоянии тех, кто верил в него, и являлся им в разных обликах. Он порождал образы и видимые отражения, подобно тому как в пустыне иногда можно увидеть фантастические деревья. Кроме того, в его присутствии неживые предметы могли приходить в движение, как сейчас это происходит в присутствии американца Хоума; и, наконец, когда он намеревался войти или покинуть дом, двери скрипели, дрожали и открывались сами.

Симон совершал эти чудеса перед лицом правителей Самарии, молва еще более преувеличивала их, и в итоге волшебник приобрел репутацию божественной личности. Тем более что он и сам в состоянии возбужденного умопомрачения, каковому и был обязан своей властью, объявлял себя исключительным существом, которому необходимы божественные почести и поклонение всего мира. Его экстазы приводили к исключительным физическим результатам. Порой он являлся бледным, ссохшимся, сломленным, подобно старику на пороге смерти; порой светоносный флюид оживлял его кровь, глаза колдуна сияли, кожа становилась гладкой и мягкой и весь он выглядел перерожденным и обновленным. Восточные люди склонны переоценивать чудеса; они утверждали, что якобы видели, как Симон проходит весь путь от детства до старости, а затем обратно от старости до детства. Молва о его волшебстве распространилась везде и всюду, пока он не стал идолом не только иудейской Самарии, но и соседних стран.

Однако поклонники чудес всегда жаждут новых эмоций. В Самарию пришел апостол святой Филипп, стал проповедовать Евангелие, создав таким образом новое модное увлечение, и в результате Симон утратил всю свою харизму. Более того, сам Симон понял, что его припадки прекратились, и списывал это на потерю силы. Так он пришел к выводу, что превзойден более искусными магами, а вслед за этим - к решению присоединиться к апостолам в надежде изучить, раскрыть самостоятельно или купить их тайну.

Симон явно не был посвященным в Трансцендентальную Магию, иначе знал бы, что тем, кто берется управлять тайными силами Природы, нужна мудрость и святость, чтобы не быть сломленным самому; что играть с таким страшным оружием, не понимая его, - удел глупца и что скорая страшная смерть ждет осквернителя Святилища Природы. Симон был одержим неутолимой жаждой, подобно пьянице. Потеря экстазов сделала его несчастным, он заболел и надеялся, что новое опьянение поможет ему вернуть здоровье. Никто ведь не захочет снова стать простым смертным после того, как был богом. Стремясь возвратить потерянное, Симон принял всю строгость апостольского аскетизма - он бдел, молился, постился, но дар волшебства не возвращался. Тогда волшебник решил добиться взаимопонимания по-еврейски и предложил святому Петру денег. Глава апостолов в гневе прогнал его, и Симон, живший за счет платы, взимаемой с учеников, остался практически без средств. Общество людей, которые проявили такое неуважение, он покинул, а на отвергнутые святым Петром деньги купил рабыню и назвал ее Еленой.

Один из апологетов христианства указывает при этом, что Симон нашел Елену в одном из публичных домов Тира; в другом месте утверждается, что она представляла собой реинкарнацию Елены Троянской.

Капризы мистиков всегда близки разврату. Симон страстно влюбился в свою служанку. Страсть эта, одновременно расслабляющая и возбуждающая, привела к возобновлению его каталептических состояний и тех смертоносных явлений, которые он считал чудесным даром. Из его мозга полилась мифология, полная магических аллюзий вперемешку с эротическими видениями, и он отправился в странствия подобно апостолам, в сопровождении Елены, проповедуя и являя себя тем, кто хотел преклониться, а заодно, несомненно, и заплатить.

По версии самого Симона, первое явление Бога состоялось посредством Совершенного Сияния, которое сразу же отражалось. Он был сам этим солнцем душ, а отражением - Елена, которую он стал из-за этого называть Селеной, именем богини луны в Греции. Луна Симона на заре времен снизошла на землю, которую маг постоянно создавал во сне. Здесь она стала матерью, оплодотворенной мыслью своего солнца, и принесла в мир ангелов, которых вырастила сама, не сообщив о них отцу. Ангелы восстали против нее и заключили ее в смертное тело. Тогда уже настал черед Бога явить свое могущество ради спасения Елены - так был явлен земле еврей Симон. Ему пришлось преодолеть смерть и перенести Елену по воздуху в сопровождении торжествующего хора избранных, а все остальное человечество осталось на земле под вечной пятой тирании ангелов. Таким образом, ересиарх, воспроизводя учение христианства наоборот, утверждал вечное царство мятежа и зла, представляя мир созданным или как минимум населенным демонами. Он отрицал порядок и иерархию, выставляя лишь себя со своей сожительницей ориентирами пути, правды и жизни. Таково было учение Антихриста, которое не погибло вместе с Симоном, а сохранилось до наших дней. И действительно, в христианских пророчествах говорится о преходящем царствовании и триумфе Антихриста как о сигнале начала страшных бедствий. Симон претендовал на звание святого; любопытно отметить, что глава современной гностической секты, возрождающей чувственный мистицизм первого архиеретика, изобретатель «свободной женщины» также носит имя Сен-Симон («святой Симон»), Совокупность ложных откровений, проистекающих из этого нечистого источника, правильнее всего было бы назвать «каинизмом». Это учение проклятия и ненависти к всеобщей гармонии и социальному порядку; учение, ставящее разрушающие страсти на место долга, утверждающее плотскую любовь вместо любви чистой и преданной, проститутку вместо матери и Елену, сожительницу Симона, вместо Марии, матери Спасителя.

Симон обрел известность и направился в Рим, где император, любитель необычных зрелищ, был расположен принять его. Это был Нерон. Волшебник-иудей удивлял царственного глупца трюками, которым обучился у фокусников: например, ему отрубали голову, а затем голова вновь оказывалась на плечах и приветствовала императора. Симон заставлял предметы двигаться и двери открываться, одним словом, вел себя как современный медиум и вскоре стал придворным волшебником на оргиях Нерона и обедах Тримальхиона. По легенде, евреи Рима освободились от Симона лишь благодаря тому, что до столицы мира добрался сам святой Петр. Шпионы донесли Нерону, что прибыл еще один израильский волшебник, дабы сразиться с придворным колдуном, и император решил сам свести их вместе для собственного развлечения.

Возможно, при этом присутствовали Петроний и Тигеллин. Мир вам, - поприветствовал собравшихся, войдя, глава апостолов.

— Нам не нужен твой мир, - ответил Симон. - Только война открывает истину. Мир между противниками, это победа одного и поражение другого.

Святой Петр спросил:

— Почему ты отвергаешь мир? Пороки людей создали войну, но мир всегда пребывает с добродетелью!

— Добродетель - это сила и мастерство, - произнес Симон. - Что касается меня, то я смело встречаю огонь, я поднимаюсь в воздух, я оживляю растения, я превращаю камни в хлеб; а ты, что делаешь ты?

— Я молюсь за тебя, - сказал святой Петр, - чтобы ты не пал жертвой собственного колдовства.

— Мне не нужны твои молитвы, я сам вознесусь в небеса быстрее, чем они!


С этими словами волшебник вышел в окно и поднялся в воздух. Было ли это проделано с помощью неких аэростатических аппаратов, скрытых под его длинным одеянием, поднимался ли он, подобно конвульсионариям дьякона Париса, за счет возбуждения Астрального Света, мы сказать не можем; известно лишь, что в это время святой Петр молился, преклонив колени, и Симон внезапно с громким криком рухнул вниз, переломав себе ноги. Святой Петр не показал себя искусным волшебником, с точки зрения Нерона, поэтому император бросил его в темницу, а Симон умер от травм, полученных при падении. Вся эта история, весьма популярная в свое время, ныне сдана в архив апокрифических легенд, хотя, может быть, и напрасно. От этого она не становилась менее поучительной и менее заслуживающей сохранения.

Секта Симона не распалась после его гибели; преемником учителя стал ученик по имени Менандр. Он не объявлял себя богом, будучи согласным и на роль пророка; но когда он крестил новичков, на воду нисходил зримый огонь. Менандр обещал, что его магическое покровительство обеспечит бессмертие тела и души; во времена святого Юстина все еще существовали последователи Менандра, твердо верившие в собственное бессмертие. Тот факт, что в итоге они все же умирали, не смущал оставшихся, поскольку умерших немедленно исключали из общины, на том основании, что они якобы были ложными братьями. Для этих верующих смерть была равна отступничеству, и их бессмертные ряды постоянно пополнялись новичками. Искушенному в глупости человеческой неудивительно, что и сейчас в Америке и Франции существует секта фанатиков, продолжающих дело Менандра.

Точнее будет сказать, что преемников было множество, и Менандр - главный среди них. Столь же много было и сект симонианцев, включая школу последователей Досифея, которого и Леви, и другие источники называют учителем Симона. Менандр объявлял себя посланником Высшей Божьей Власти.

Прозвище Симона Маг сделало Магию предметом ужаса для христиан; но они тем не менее до сих пор чтят память Царей-Магов, пришедших поклониться Спасителю в колыбели.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
mehmet
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 2644
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:44
Откуда: Moldova
Пол: М

Свидетельства христианской магии

Сообщение mehmet »

Благодарю уважаемый Мастер Перун.
Ответить

Вернуться в «Россия в Свете Православия»