Самуэль Лиддел Мазерс

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Sirin
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:29

Самуэль Лиддел Мазерс

Сообщение Sirin »

Один из основоположников современной английской эзотерической школы, традиции которой затем продолжил и развил Алистер Кроули.

Он родился в январе 1845 года в семье лондонского чиновника. Закончив в Бредфорде среднюю школу, жил с матерью-вдовой в Борнмуте.
Как написал Уильям Йейтс, близко знавший Мазерса, &quot-в его жизни было две главных страсти - магия и военное дело&quot-.
По крайней мере, в юности Мазерс был чрезвычайно увлечен боксом, военной историей, стратегией и тактикой. В 1884 году он даже издал свой перевод с французского учебника по военному делу для пехотинцев.
В молодости же он начал изучать языки, что впоследствии помогло ему стать настоящим полиглотом. Мазерс мог читать и переводить тексты с иврита, латыни, греческого, французского, коптского и кельтского.
Другим, и более серьезным, увлечением Мазерса были оккультные науки, в 1877 году он стал членом масонской ложи в Борнмаунте - Lodge of Hengest N 195.
Меньше чем за 18 месяцев он прошел все ступени символического масонства - от Ученика до Мастера, а в 1881 году вступил в Общество розенкрейцеров в Англии.
Здесь он принял магический девиз &quot-S' Rioghail Mo Dhream&quot- (SRMD) - &quot-Я - королевского происхождения&quot- (впоследствии он использовал его и в Золотой Заре).
Стоит отметить, что Мазерс претендовал на родство с шотландской королевской династией Стюартов. В 1882 году Мазерс порвал с масонством и вышел из ложи. О причинах такого решения можно только догадываться. Скорее всего, Мазерс считал, что ему предстоит более важная работа. Насколько известно, в те годы Мазерс посвящал много времени алхимическим опытам и визионерской практике совместно с Фредом Хокли, известным тогда металлургом, алхимиком и ясновидцем.
Еще одним человеком, сильно повлиявшим на Мазерса в те годы, была Анна Кингсфорд (1846 - 1888), христианский мистик и одна из первых английских феминисток. Возможно, именно под ее влиянием Мазерс открыл доступ в Золотую Зарю для женщин. И именно ей он посвятил свой первый серьезный труд - &quot-Каббалу разоблаченную&quot-.
В 1887 году к нему обратился другой член этого общества - его друг и покровитель доктор Уинни Уэсткотт с просьбой помочь в расшифровке таинственного манускрипта полученного от некоей фройлен Анны Шпренгель.
Как оказалось, он содержал пять первых ритуалов инициации Ордена Золотой Зари.
Год спустя Мазерс, Уэсткотт и Вудман (также член Общества розенкрейцеров) открыли в Англии первый храм Ордена Золотой Зари, названный храмом Исиды-Урании, и начали прием новых членов. В Золотой Заре магическим девизом Мазерса стало &quot-Deo Duce Comite Ferro&quot- (D.D.C.F.) - &quot-Бог мне хозяин, а меч - товарищ&quot-.
В этом же году Мазерс познакомился с Миной Бергсон, которая впоследствии стала его женой (Мойной Мазерс).
По описаниям современников, в то время он был беден, как церковная мышь и часто проводил целые дни без еды. Как ни странно, иногда Мазерса выручало юношеское увлечением боксом. Чтобы заработать несколько шиллингов на хлеб, он принимал участие в боксерских состязаниях. В 1890 году Мазерс, при содействии другого члена ордена - мисс Анни Хорниман, - получает место куратора в музее ее отца - Хорниман-музее. В 1891 году переписка с Анной Шпренгель неожиданно прервалась. Однако в 1892 году Мазерсу удалось, по его словам, самому установить связь с &quot-Тайными Вождями&quot- ордена и получить от них ритуалы ордена Рубиновой Розы и Золотого Креста&quot-, соответствующего более высокой степени посвящения. В том же году Мазерс вместе с женой переселяется в Париж, где через два года супруги основывают Храм Ахатор.
Тогда же они вместе разработали вдохновенные ритуалы Исиды для этого храма. Мазерс был весьма эксцентричен и любил драматическую сторону ритуала.
Работая с кельтским пантеоном, он переодевался в наряд горца, во время служения Исиде - прибегал к египетскому облачению. Возможно, подобная вовлеченность также способствовала успеху его инвокаций. Существует версия, что в эти годы Мазерс совершил поездки в Египет, Германию и Америку, где изучал древние таинства и продолжал работу для Золотой Зари. Однако исторических подтверждений этому не существует.
В 1896 году Мазерс поссорился с Анни Хорниман и утратил ежегодное денежное пособие, которое она выплачивала ему прежде.
По информации Фрэнсиса Кинга, в те годы Мазерс жил на комиссионные от продажи акций Турецкой железной дороги и добровольные вознаграждение некоторых членов Золотой Зари.
В ноябре 1898 года в Храм Исиды-Урании ордена Золотой Зари вступает Алистер Кроули, который быстро получает все пять степеней посвящения первого ордена и становится другом и потенциальным &quot-магическим наследником&quot- Мазерса.
По отзывам современников, Мазерс отличался авторитарным характером, и его отношения с членами Ордена быстро портились. В 1900 году в ордене происходит раскол. Ряд членов ордена в Лондоне, недовольные тем, что Мазерс отказывался помочь им установить прямую связь с &quot-Тайными Руководителями&quot-, объявили его низложенным и исключили из ордена.
Мазерс такое решение признать отказался, мотивировав свой отказ тем, что он подчиняется лишь &quot-Тайным Руководителям&quot-.
Однако верность Мазерсу сохранили лишь несколько членов Золотой Зари.
Он распался на несколько альтернативных организаций и прекратил свое существование.
В 1903 году Мазерс рассорился и с Кроули.

По версии известного исследователя Фрэнсиса Кинга, причиной этого стали &quot-длительное пребывание Кроули на Дальнем Востоке, его временное обращение в ортодоксальный буддизм Хинаяны и попытки убедить Мазерса принять такую же религиозную позицию&quot-.
Примерно в это же время Мазерс вместе с Джоном Броуди-Иннесом создали Орден Альфы и Омеги, в который вошли те члены Золотой Зари, которые сохранили ему верность.
Около 1910 года Мазерс вернулся в Лондон и прожил здесь около двух лет, а затем вернулся в Париж.
Ходили слухи, что в эти годы Мазерсы посещали католическую церковь. Если это и правда, вряд ли следует говорить об их обращении в католичество. Скорее всего, они просто наслаждались оккультной символикой мессы, отождествляя Деву Марию с Исидой. 20 ноября 1918 года Самуэль Лиддел Мазерс умер от простуды в Париже. Стоит отметить, что нумерологическое значение этой даты - 32 (2+0+11+19+18), что соответствует числу Путей на Каббалистическом Древе Жизни и может означать завершение Мазерсом его жизненной миссии.
Ответить

Вернуться в «ЗНАМЕНИТЫЕ МАГИ,ПОСВЯЩЕННЫЕ,ЭЗОТЕРИКИ.»