ОЛЕ НИДАЛ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
МИМИР
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение МИМИР »

Оле Нидал
(тибетское имя - Карма Лоди Чжамцо)

Оле Кру Нидал — буддийский лама, передающий поучения школы Карма Кагью в адаптированном для западного мира виде, стараясь отделять культурные тибетские наслоения от сути буддийского учения. Он объявлен излучением Махакалы (Защитника Учения). Так же имеет титул буддийского мастера. Он основал более 550 Буддийских Центров Алмазного Пути школы Карма Кагью во всём мире. Карма Кагью является подшколой Кагью — одной из четырёх крупнейших школ Ваджраяны тибетского буддизма.

Родился 19 марта 1941 к северу от Копенгагена. Бурное детство Оле вместе с его братом Бьорном, что переносится также на молодость, проведённую в Копенгагене. На смену лазанию по деревьям и потасовкам с соседями приходят мотоциклы и бокс. Отец преподаёт в гимназии и обновляет после войны около 50 учебников немецкого языка в Дании. Оле с возраста 2-3-х лет снятся яркие сны о боевых действиях в горах, где он защищает мужчин и женщин в красных платьях.

С 1960 по 1969 год обучался в университете Копенгагена, а несколько семестров — в Тюбингене и Мюнхене в Германии. Основные предметы: философия, английский и немецкий языки. У него были отличные отметки по философии. Начинает кандидатскую диссертацию на тему "Олдос Хаксли и видение, дарующее радость". Оле Нидал принимал активное участие в духовных поисках хиппи — в том числе с помощью наркотиков. Имел проблемы со здоровьем и законом. Дикие хипповские года в Копенгагене, изобилующие наркотическими опытами, боксёрскими боями и долгими ночами.

В 1961 году познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче — Ламу школы Друкпа Кагью.

В следующей поездке они встречают Шестнадцатого Кармапу Рангджунгу Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью. Оле вспоминает:

"22 декабря 1969 года мы приехали в Катманду. Вкатываясь в город на нашем грохочущем автобусе, мы были изумлены, увидев вдоль так называемой Новой Дороги множество людей. Они кричали нам: "Кармапа здесь! Кармапа здесь!" Мы приехали в Непал через несколько минут после Кармапы, величайшего мастера медитации и первого сознательно перерождающегося йогина Тибета. Он впервые за тринадцать лет прибыл туда, где с ним могли встретиться иностранцы с Запада. Народ поднимался по крутым ступеням мимо больших, недавно покрашенных статуй Будды на самый верх, к храму. Во дворе справа плотной толпой стояли тибетцы, напряжённо всматриваясь в открытые двери монастыря. В дверном проходе, в полутьме, мы увидели человека крепкого телосложения, облачённого в красные и жёлтые одежды. Он восседал на чём-то вроде трона, держа над головой что-то чёрное. Из-за ослепительного солнца мы не смогли тогда как следует рассмотреть, что же это такое. Через несколько минут он опустил этот предмет и положил его в своего рода футляр, и тут железные ворота быстро захлопнулись. Примерно через час основная масса народа прошла, и мы позволили толпе увлечь себя в числе последних. Поток протащил нас по короткому тёмному коридору, и внезапно мы обнаружили себя перед Кармапой, и он возложил нам руки на головы. Мы подняли глаза, и вдруг он заполнил всё небо, огромный, золотой и сияющий. Нас толкали, тянули, а мы тряслись всем телом от переполняющей нас энергии. В состоянии транса мы прошли, спотыкаясь, мимо монахов в красных одеждах- они повязали нам на шею тонкие шнурки. Оказавшись снаружи, мы прислонились к железным воротам- ни единой мысли не было- мы видели перед собой лишь огромного золотого Будду, благословляющего всех, и понимали, что он явил нам совершенство, которое никогда не забыть. Мощь Кармапы вошла в наши жизни".

Спустя несколько дней Кармапа впервые приглашает их к себе. В тот же вечер он дарит им пакет с волосами всех 16 Кармап. Оле и Ханна Нидал стали близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы. Далее было трёхлетнее обучение под руководством Кармапы в Гималаях.

Осенью 1972 года Кармапа посылает их в Европу, уполномочив создавать центры Карма Кагью на Западе. Оле пишет:

"Однажды, когда проявились все нужные знаки, Кармапа позвал нас к себе, дал нам замечательные, сулящие удачу подарки и сказал, что мы теперь, как первые люди с Запада, получаем его благословение на основание центров. Наша работа в Скандинавии распространится на всю Европу и на весь мир. Он пообещал нам всяческую помощь и сказал, что его благословение и передача постоянно будут с нами. В полушоке, но с таким взрывом энергии, который продолжает усиливаться и сегодня, мы были посланы им в Европу с миссией, которая станет делом всей нашей жизни".

Сразу по возвращении из Гималаев начинается работа: лекции в Скандинавии и Австрии, Голландии и Бельгии, затем также - в Германии, Швейцарии, Франции и Греции.

После каждой лекции Оле даёт буддийское Посвящение и объясняет людям, как им следовать пути дальше, - эта модель привела на данный момент к возникновению двухсот центров в Центральной и Восточной Европе. Оле сопровождает Кармапу и других учителей линии преемственности Карма Кагью в их поездках с лекциями и посвящениями по Европе. Ханна для них переводит. Оле проводит медитации и читает лекции. Следуют новые поездки в Гималаи, а также - передача глубоких медитаций (таких как осознанное умирание, Пхова) от Кармапы и других учителей линии Кагью. Позже к этому добавляются ежегодные паломничества в Сикким с учениками и краткие визиты к Далай-ламе.

На жизнь Оле в то время зарабатывает тем, что преподаёт в школе, работает уборщиком, рубит деревья или копает ямы для бассейнов. Ханна и друзья - рядом и, по возможности, помогают в работе.

"В 70-е годы можно было быть чем-то, не имея многого, а свобода передвижения была почти неограниченной: для поездок на короткие расстояния служили сменяющие друг друга проржавевшие автобусы фольксваген, а в плане дальних поездок помогали друзья, работающие в отделе перегона в фирме по прокату автомобилей".

Позже появились и первые разногласия между буддистами в Европе. Одни следуют таким учителям, как Калу Ринпоче, которые хотят видеть западных учеников в монашеских одеждах- такие преобладают во Франции. Но всё большее количество западных людей привлекает стиль мирян и практиков (на санскрите - йогов), в соответствии с желанием Кармапы применяемый Ламой Оле. Этот стиль Алмазного Пути восходит к традиции практиков Восточного Тибета. Несмотря на различия, Калу Ринпоче просит своих европейских учеников поддерживать работу Ламы Оле. Кармапа несколько раз объявляет Оле Ламой и излучением буддийского Защитника (в США и Франции). Оле решает пока не использовать титул Лама, чтобы не подрывать работу Калу Ринпоче (его ламы утрачивали титул, если отказывались от целибата, - а многие аспекты общего сотрудничества сохранялись).

5 ноября 1981 года 16-й Кармапа умирает в Чикаго от рака. За полтора года до этого он сообщил Оле и Ханне, когда собирается умереть, и они ждали его со 108 учениками в Румтеке, Сиккиме. Когда доставили тело Кармапы самолётом, Оле, как первый западный ученик Кармапы, несёт его гроб. Они с Ханной могут попрощаться с его всё ещё тёплым телом. 20 декабря, на кремации тела Кармапы, члены группы становятся свидетелями многочисленных чудес.

Центры, основанные Оле Нидалом, носят название Центры Алмазного Пути школы Карма Кагью. Алмазный Путь — это вариант перевода с санскрита термина Ваджраяна. Оле Нидал непрерывно путешествует по различным странам, обучая своих учеников, а также интересующихся буддизмом людей. Цель курсов Оле Нидала по различным темам, таким, как Махамудра — способствовать более глубокому пониманию Буддизма Алмазного Пути. Ученики Оле Нидала являются без исключения мирянами, которые живут в основном в западной культуре. Монастырское буддийское образование с принятием обета безбрачия, по мнению Оле Нидала, не подходит образу жизни в западном обществе.

Начиная с 1978 года, Оле Нидал написал несколько книг о буддизме, некоторые из них автобиографичны. Часть его книг издана и на русском языке. Людям, начинающим практиковать, Оле Нидал не рекомендует читать тексты по теме Ваджраяны других школ Ваджраяны. Он объясняет это тем, что лучше хорошо разобраться в чем-то одном, чем запутаться во многом.
В пыли веков разорванные нити сплету я вновь восстановив узор.
Аватара пользователя
МИМИР
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение МИМИР »


Оле Нидал является одним из сторонников Кармапы Тхайе Дордже в вопросе об идентификации Семнадцатого Кармапы. Согласно позиции Оле Нидала и второго по важности ламы в школе Карма Кагью — Кюнзига Шамара Ринпоче — Далай-лама не уполномочен признавать (и никогда ранее не участвовал в узнавании) главу линии Карма Кагью тибетского буддизма. Далай-лама XIV подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже в качестве Кармапы по просьбе Ситу Ринпоче и Гьялцаба Ринпоче.

Критика

Оливер Фрайбергер, научный сотрудник Техасского университета в Остине (англ.), указывает, что имеет место «постоянная полемика» относительно Оле Нидала. Фрайбергер сообщает, что журнал германского буддийского союза «Lotusblatter» заявляет, что утверждения и деятельность Нидала оскорбляют некоторых немецких буддистов, которые считают, что его поведение не подобает буддистскому учителю. Его необычные действия (например, прыжки с банджи, с парашютами, езда на скоростных мотоциклах) также раздражает буддистов, которые не являются его учениками — независимо от того, принадлежат ли они к школе Карма Кагью.» Такое же отношение Оле Нидал вызывает и у ряда российских буддистов, не являющихся его учениками.

В буддизме запрещено убивать живых существ, однако Оле Нидал допускает аборты, назначенные по медицинским показаниям для сохранения жизни матери или связанные с дефектами развития плода. На вопрос о вреде абортов он отвечает следующее: «Есть много семей, которые хотели бы иметь детей, но не могут их завести. Если ребёнок явно неполноценный, спросите у доктора, что он думает. Но если ребёнок явно здоровый, тогда не убивайте его, отдайте тому, кто явно хочет ребёнка».
В пыли веков разорванные нити сплету я вновь восстановив узор.
Аватара пользователя
San Vin Ganca
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 03:57

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение San Vin Ganca »

прошу прощения конечно. не знаю можно ли такое спрашивать здесь... хотя вопрос по теме...
Уважаемый МИМИР, что Вы можете сказать о Томской епархии которая, как ходят слухи, распространяет ложную информацию о буддизме, и в том же числе "Карма-кагью"?
а вообще биография не плохая :good:
Аватара пользователя
МИМИР
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение МИМИР »

San Vin Ganca пишет:прошу прощения конечно. не знаю можно ли такое спрашивать здесь... хотя вопрос по теме...
Уважаемый МИМИР, что Вы можете сказать о Томской епархии которая, как ходят слухи, распространяет ложную информацию о буддизме, и в том же числе "Карма-кагью"?
а вообще биография не плохая :good:
Уважаемый(мая) San Vin Ganca!
Православная церковь всегда стремилась держать монополию на сознание людей. Сегодня, когда позиция церкви достаточно пошатнулась, пытаются очернить другие идеологические течения, дабы выгодно смотреться на их фоне. Обычная практика РПЦ!
В пыли веков разорванные нити сплету я вновь восстановив узор.
Аватара пользователя
San Vin Ganca
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 03:57

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение San Vin Ganca »

не хочу критиковать Вас,но вы же модератор можете посмотреть Сами мой пол.
а по делу...позиция церквей пошатнулась не сегодня и даже не вчера.Я конечно понимаю что это несет выгоду, но если развернутся межрелигиозные войны, то это может закончится и меж государственной войной...
и еще кое что по теме "Карма-кагью" : Обратите внимание, организацию Оле Нидала впервые назвали сектой именно представители других школ буддизма. Примечательно и то, что именно традиционные ламы Карма-кагью, действовавшие в Европе, еще со второй половины 1970-х годов, первыми выступили против Нидала.
Аватара пользователя
МИМИР
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение МИМИР »

San Vin Ganca пишет:не хочу критиковать Вас,но вы же модератор можете посмотреть Сами мой пол.
а по делу...позиция церквей пошатнулась не сегодня и даже не вчера.Я конечно понимаю что это несет выгоду, но если развернутся межрелигиозные войны, то это может закончится и меж государственной войной...
и еще кое что по теме "Карма-кагью" : Обратите внимание, организацию Оле Нидала впервые назвали сектой именно представители других школ буддизма. Примечательно и то, что именно традиционные ламы Карма-кагью, действовавшие в Европе, еще со второй половины 1970-х годов, первыми выступили против Нидала.
Ваш пол не указан (советую его указать)
Как и написано в статье Лама Оле черезчур современен для привеженцев традиционных форм буддизма. Сам же Оле Нидал видит в этом свою заслугу и ответственность возложенную на него Кармапой.
В пыли веков разорванные нити сплету я вновь восстановив узор.
Аватара пользователя
San Vin Ganca
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 03:57

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение San Vin Ganca »

разве что....сам себя не похвалишь,никто не похвалит...
а то что он ввел "передовые" поучения,так это изменения неких правил самого буддизма.
Аватара пользователя
Nephilim
Сообщений: 5266
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:03

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение Nephilim »

San Vin Ganca, прекращаем споры!
Изображение

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
Аватара пользователя
МИМИР
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение МИМИР »

San Vin Ganca пишет:разве что....сам себя не похвалишь,никто не похвалит...
а то что он ввел "передовые" поучения,так это изменения неких правил самого буддизма.
Нововведения Ламы Оле сделали Буддизм ближе и понятнее рядовому европейцу, далекому от культуры Тибета. Кроме того практики преподаваемые Оле Нидалом взяли много от практик основателей линии кагью которые были близки традиции Бон. Каждый волен выбирать, что лично ему ближе...
В пыли веков разорванные нити сплету я вновь восстановив узор.
Аватара пользователя
Сталин
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:47

Re: ОЛЕ НИДАЛ

Сообщение Сталин »

ОЛЕ НИДАЛ первый учитель с которого у Россиян начинается Буддизм !
Жить стало лучше, жить стало веселее!
Ответить

Вернуться в «ЗНАМЕНИТЫЕ МАГИ,ПОСВЯЩЕННЫЕ,ЭЗОТЕРИКИ.»