Языческие молитвенные четки. Применение.

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11320
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Языческие молитвенные четки. Применение.

Сообщение Перун »

Языческие четки, посвященные различным божествам скандинавского пантеона. Вернее было бы сказать - "пантеонов", поскольку речь идет не только о "классических" скандинавских божествах - асах и ванах, покровителях космического и человеческого миропорядка и подателях плодородия, - но и о божествах "теневых", почитание которых вошло в практику лишь недавно, в конце XX столетия. Эти божества, известные в современном неоязычестве как "рёкки" (от древнескандинавского Rökkr - "сумерки"), покровительствуют стихийным, первозданным силам в природе и в человеческой душе. В терминах скандинавской мифологии они принадлежат к племени йотунов: это великаны, воплощения древней стихийной мощи, во многом опасные, но наделенные великой мудростью и магической силой. Работа с ними в целом помогает выйти из жизненного застоя и добиться перемен к лучшему, разорвать порочный круг дурных привычек, разрушительных моделей поведения и непродуктивных сценариев, а также - самое главное - осознать и принять собственную Тень, превратив ее в неисчерпаемый источник ресурса.

О конкретных особенностях этих божеств, равно как и о характерах некоторых асов и ванов, будет рассказано в описаниях посвященных им четок. Здесь я добавлю лишь несколько соображений в пользу работы со скандинавскими пантеонами - соображений, основанных как на личной практике, так и на свидетельствах многих других людей, работающих в этой традиции. Скандинавские божества в большинстве своем отзывчивы, договороспособны и готовы принимать в расчет многие важные отличия современной жизни от тех условий, в которых жили наши языческие предки. С большинством из них достаточно легко установить контакт и ощутить внутреннее родство. Разумеется, это не дает повода для легкомысленного отношения к религиозной практике, но существенно упрощает задачу для тех, кто стремится обогатить свою духовную жизнь общением с высшими силами, а повседневную жизнь - сделать более осмысленной и плодотворной. Советы и уроки этих божеств внятны, своевременны и целесообразны, хотя и не всегда просты в исполнении, а их присутствие и поддержка зачастую ощущаются очень живо и недвусмысленно.
И в заключение - несколько слов о том, как ввести в личную практику молитвенные четки - независимо от того, собрали ли вы их самостоятельно, или приобрели уже в готовом виде. Я рекомендую начать с посвящения четок тому божеству, для которого они предназначены. Если у вас нет постоянного алтаря этого божества, имеет смысл устроить хотя бы временный, руководствуясь теми сведениями, которые приводятся в описаниях четок. Для простейшего алтаря вам понадобятся свободная подставка или полка, ткань подходящего цвета для алтарного покрова, свеча подходящего света и изображение или традиционный символ божества. Алтарь, с которым регулярно работают, становится окном или вратами, через которые божеству удобно проявлять свою энергию и присутствие в нашем мире, а нам, со своей стороны, - удобно обращаться к нему и быстро устанавливать с ним контакт.
Проведите краткий ритуал: зажгите свечу, войдите в медитативное состояние любым привычным вам способом, прочитайте вслух молитву, перебирая четки, и сделайте подношение. Совершенно не обязательно, чтобы это подношение было большим и дорогостоящим, но обязательно, чтобы ваш дар шел от чистого сердца и нес в себе энергию вашей любви и почтения к призываемому божеству. Обратитесь к божеству с теми словами, которые выражают эту любовь и ваше намерение чтить его в дальнейшем, работая с молитвенными четками. Попросите божество освятить эти четки и оставьте их на алтаре вместе с подношениями и догорающей свечой.
В работе с божествами скандинавской традиции универсальное священное число - девять, поэтому на протяжении еще восьми дней после этого первого обряда желательно каждый день (в идеале - в одно и то же время суток) снова зажигать на алтаре свечу и обращаться к божеству с молитвой, перебирая четки. За этот девятидневный период молитву следует выучить наизусть.
Все рекомендации по обустройству алтарей и выбору подношений, приведенные в описаниях четок, не являются строго обязательными, но опираются на практику современных мистиков и шаманов, основавших традицию Северного неоязычества, - Рейвена Кальдеры, Галины Крассковой и их единоверцев. Им же принадлежат оригинальные тексты молитв, на основе которых составлены эти четки.

Молитвенные четки Фрейра
Фрейр (имя которого означает "господин"), или Ингви, - скандинавский бог из племени ванов, владыка плодородия, изобилия и процветания, жизненной силы и мужской сексуальности. Он покровительствует урожаю в самом широком смысле слова - всем плодам, которые приносят наши труды и творческие начинания. Он порождает все бесконечное разнообразие жизни и благословляет все союзы, заключенные по любви. Это бог гостеприимства и мира, благоденствия и всех чувственных наслаждений. Это щедрый, милосердный и любящий бог, заботящийся о благе людей. И это - жертвенный бог жатвы, ежегодно отдающий свою жизнь ради всеобщего выживания, и ежегодно воскресающий с новыми всходами на полях.
Таким образом, Фрейр тесно связан с земледельческим годовым циклом, и именно этот принцип положен в основу его четок. 24 малых бусины подразделены на восемь групп, соответствующих восьми праздникам Колеса Года, начиная с Мабона (осеннего праздника урожая) и заканчивая Ламмасом (праздником начала жатвы, завершающим очередной круг жизни Фрейра). В каждую группу входят:
- бусина для обращения к Фрейру в одной из его ипостасей (как Дарителю, Миротворцу, Богу Любви, Богу Жертвы и так далее),
- бусина для одной из рун, связанных с энергиями Фрейра,
- и бусина-рефрен для формулы, выражающей основную суть и урок этого божества: "Жертва, польза и радость".
При подборе рун использован 33-рунный нортумбрийский ряд. В идеале, каждую из восьми рун, входящих в состав молитвы (Гебо, Манназ, Лагуз, Феху, Вуньо, Ингуз, Хальк и Йера), следует выпевать в технике гальдра - магического пения, проводящего энергии данной руны напрямую в тело мага и в окружающий мир. Упрощенной заменой этой технике (но и эффективной подготовкой к ее освоению) может послужить более известный метод вибрирования имен, описанный во многих руководствах по практической магии.
Годовой круг разделен на два полуцикла двумя крупными бусинами (косточками персика - одного из плодов, символизирующих изобилие, радость и полноту жизни). Им соответствует второй рефрен:
"Славься, о Ингви Фрейр, о Золотой! Каждое лето любовь твоя взносится к небу, словно высокий колос, и каждую осень падает под серпом, чтобы весною снова взрасти из черной земли. Да сопутствуют мне покой и добрая смена времен!"
Этот рефрен повторяется трижды: в начале, в середине, и в конце молитвы.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета (для покрова и свечей): золотой и зеленый;
- убранство алтаря: колосья, соломенные куклы; чаша с медом, блюдо с хлебом и солью; фаллические символы; статуэтки или изображения вепря (священного животного Фрейра); руна Ингуз; символы стихии Земли;
- подношения: хлеб, сыр, фрукты, овощи, орехи, пиво, мед.

Молитвенные четки Фрейи
Фрейя (имя которой означает "госпожа") - скандинавская богиня из племени ванов, родная сестра Фрейра. Прежде всего она известна как покровительница любви, красоты и плодородия. Это богиня чувственных удовольствий и страстей, подательница удачи и изобилия. Весной она пробуждает землю от зимнего сна, вдыхая новую жизнь во всю природу. Она дарует радость и наслаждения, благословляет союзы и утоляет любовную жажду. Кроме того, как вдова, познавшая горечь утраты, она помогает справиться со скорбью тем, кто лишился своих возлюбленных. Однако у Фрейи есть и другие ипостаси. В одной из них эта богиня - грозная воительница, которая разжигает войны, выезжает на поле битвы бок о бок с валькириями и, подобно Одину, собирает души павших воинов. В другой - великая волшебница, мудрая ведунья и владычица магии сейда (особого искусства прорицания), наставница самого Одина, мудрейшего из асов. Как Ванадис - диса (то есть женский дух-предок и покровитель) ванов - она тесно связана с духами предков, в особенности по женской линии, с родовыми традициями и наследием. Фрейя - самая прекрасная и, в то же время, одна из самых грозных богинь.
У Фрейи много общего с ее братом, а потому ее молитвенные четки основаны на той же схеме, что и четки Фрейра. Круг из 24 малых бусин подразделяется на восемь групп по три бусины в каждой:
- бусина для обращения к Фрейе в одной из ее ипостасей (как Богине Любви, Весенней Деве, Владычице Сейда, Вдове и так далее),
- бусина для одной из рун, связанных с энергиями Фрейи,
- и бусина-рефрен для формулы, выражающей основную суть и урок этой богини: "Любовь, волшебство и радость".
При подборе рун использован 33-рунный нортумбрийский ряд. В идеале, каждую из восьми рун, входящих в состав молитвы (Беркана, Гебо, Вуньо, Феху, Совело, Перт, Манназ, Хальк), следует выпевать в технике гальдра - магического пения, проводящего энергии данной руны напрямую в тело мага и в окружающий мир. Упрощенной заменой этой технике (но и эффективной подготовкой к ее освоению) может послужить более известный метод вибрирования имен, описанный во многих руководствах по практической магии.
Годовой круг разделен на два полуцикла двумя крупными кусками натурального янтаря (янтарь традиционно считается слезами Фрейи, пролитыми о пропавшем муже, и, в то же время, одним из ее излюбленных украшений наряду с золотом). Им соответствует второй рефрен:
"Славься, Фрейя, Ванадис, Госпожа, приносящая радость! Да будет моя дорога путем красоты!"
Этот рефрен повторяется трижды: в начале, в середине, и в конце молитвы.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета (для покрова и свечей): золотой и зеленый;
- убранство алтаря: янтарь; золотые украшения (символизирующие знаменитое золотое ожерелье или пояс Фрейи - Брисингамен); статуэтки или изображения кошек (священных животных Фрейи); камни или амулеты в форме сердца; руна Феху; символы стихии Земли;
- подношения: сладкая выпечка, сладкие ягоды, мед, сладкое вино.

Молитвенные четки Герд
Герд (имя которой происходит от слова со значением "ограда") - в скандинавской мифологии прекрасная, но холодная и неприступная великанша, которая пробудила неутолимую страсть в сердце Фрейра, бога плодородия, и, после долгого сопротивления, все-таки согласилась стать его женой.
В современной традиции Северного неоязычества Герд - богиня огражденного сада и диких трав, олицетворение спящей под снегом земли, которую лучи солнца пробуждают к новой жизни. Ее дар людям - способность ценить, хранить и оберегать самих себя и все то, что нам дорого: чистоту наших сердец, покой домашнего очага, мир и счастье в нашей душе и в душах наших близких. Герд учит нас хранить верность самим себе и не впускать в свою жизнь недостойных, но укреплять и поддерживать связи с теми, кто подлинно близок нам по крови или по духу. Она помогает обрести житейскую мудрость, благоразумие и самодостаточность, душевное равновесие и ясность ума. По словам Галины Крассковой, "Герд учит нас, что лучше пострадать, чем поддаться тому, что противно нашей истинной сути. А еще она учит терпеливо ждать, наслаждаться внутренним безмолвием и искать в себе это безмолвное средоточие, в котором рано или поздно вызреет прекрасный плод нашей души".
Кроме того, Герд - богиня тайных утрат, помогающая пережить горе потери. Особое покровительство эта богиня оказывает одиноким людям и матерям, потерявшим детей, а также тем, кто желает изучать и использовать целебные и магические свойства растений.
И, наконец, в современном неоязычестве богиню Герд и ее супруга, Фрейра, чтят как покровителей любовных союзов, не одобряемых обществом: по словам Рейвена Кальдеры, эта божественная чета поддерживает "тех, чьи союзы вызывают осуждение, и тех, кто становится изгоями из-за своей любви. <…> Фрейра и Герд довольно часто призывают для благословения негетеросексуальных союзов, а также браков между представителями разных и слишком несхожих между собой культур, наций или вероисповеданий. То, что эти двое все же обрели любовь вопреки всем препятствиям, дает надежду и другим влюбленным, родившимся под несчастливой звездой".
Молитвенные четки Герд по общей структуре подобны четкам Фрейра и привязаны к природному циклу, поскольку Герд - богиня окультуренной дикой природы. Но в основу ее четок положены не восемь праздников Колеса Года, а двенадцать месяцев древнеанглийского календаря (начиная с "месяца волка", или "волчьего холода", который соответствует январю в современном календаре). На каждый из этих месяцев приходится по одной бусине и по одной фразе, прославляющей те или иные качества или функции богини.
Так же, как и в четках Фрейра, годовой круг разделен на два полуцикла, но рефреном служит не отдельная крупная бусина, а группа из четырех бусин, на которую приходится обращенная к Герд молитва:
"Славься, Герд, Госпожа Огражденного Сада!
Прошу, береги мое сердце от всякого зла.
Прошу, береги мои руки от всякой скверны.
Прошу, береги мой очаг от всякого горя".
Этот рефрен повторяется трижды: в начале, в середине, и в конце молитвы.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета (для покрова и свечей): коричневый и зеленый;
- убранство алтаря: дикие травы и полевые цветы; нож или меч (как символ меча, который Фрейру пришлось отдать в качестве брачного выкупа за Герд); символы стихии Земли;
- подношения: съедобные коренья и травы, корнеплоды, пиво.

Молитвенные четки Норн
Три Норны ("судьбы") - скандинавские богини судьбы, или вирда, как именуется эта сила в северной традиции. Это древние и мудрые владычицы рождения, жизни и смерти. Их имена - Урд ("судьба", или "то, что есть"), Верданди ("становление", или "то, что становится) и Скульд ("долг", или "то, чему следует быть). Норны хранят Источник Судьбы, влагой из которого ежедневно поливают Мировое Древо - ясень Иггдрасиль, опору всех миров. Они созидают великое полотно судьбы всего мироздания, в которую вплетены нити судеб каждого отдельного человека: старшая из Норн, Урд, прядет нити, Верданди - ткет, а младшая, Скульд, - перерезает.
Норнам известны все тайны жизненного пути человека и смысл всех бесчисленных взаимосвязей между людьми, событиями и явлениями. Поэтому к ним обращаются за покровительством в гадании и в любой магической работе, призванной сформировать или устранить связи между людьми, а также распутать сложные узлы на нити чьей-либо личной судьбы. Кроме того, работа с Норнами помогает осознать глубинный смысл своей жизни, принять и реализовать свое индивидуальное предназначение.
Молитвенные четки для Норн состоят из трех групп по пять одинаковых бусин (черных - для Урд, красных - для Верданди, белых - для Скульд) в каждой, разделенных подвесками. В качестве подвески для Урд использовано изображение совы (традиционный символ древней мудрости), для Верданди - Перт (руна прорицания), а для Скульд - изображение ножниц. На каждую из трех подвесок приходится обращение к одной из Норн и формула, выражающая почтительное принятие того принципа, который олицетворяет эта богиня:
* Урд, во имя твое: я иду за вьющейся нитью, верша свой истинный путь.
* Верданди, во имя твое: я тку свою жизнь, вплетая в нее нити моих любимых.
* Скульд, во имя твое: я примиряюсь с клинком своего последнего вирда.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета (для покрова и свечей): серый; черный, красный и белый.
- убранство алтаря: веретено, ткацкий челнок, ножницы или нож.
- подношения: изделия из нитей ручной работы, лучше всего - изготовленные самостоятельно.

Молитвенные четки для Локи
Локи - самый известный из "теневых" богов в пантеоне Северного неоязычества. Он принадлежит к племени великанов-йотунов, но как побратим Одина причисляется к асам. Это бог-трикстер, хитроумный и непредсказуемый, не признающий правил и не скованный искусственными ограничениями. Это оборотень, принимающий разнообразные мужские и женские обличья и способный превращаться в различных животных. Это парадоксальное божество, буквально сотканное из противоречий: его называют Кузнецом Лжи, но, в то же время, он - страстный поборник честности, без страха провозглашающий даже самые неудобные истины.
Он - проказник и шутник, олицетворение безудержного смеха и веселья; но он же - один из самых трагических персонажей скандинавского пантеона, в одной из своих ипостасей обреченный на заточение и муки. В этом самом темном своем обличье он предстает как безумный Сокрушитель Миров. Но у него есть и светлые стороны, с которых Локи проявляется и как находчивый изобретатель, и как красноречивый острослов, и как щедрый даритель, и как заботливый, нежный и сострадательный покровитель всех тех, кто, подобно ему самому, не вписывается в традиционные социальные рамки.
По причине такой многогранности характера и в связи с той ролью предводителя сил хаоса, которую ему отводят мифы, у некоторых последователей Северной традиции Локи вызывает опасения, а подчас и откровенную неприязнь. Но опыт многих современных практиков показывает, что опасаться этого бога следует лишь тем, кто отрицает необходимость внутреннего роста, кто не способен посмеяться над собой или слишком глубоко погряз в безопасной, но бесплодной рутине обыденности.
Молитвенные четки Локи основаны на особой форме молитвы, популярной среди неоязычников Европы и США. Это так называемые поклонения, каждая строка которых состоит из стандартной формулы "Я поклоняюсь тебе" и особого обращения к божеству. В части обращений перечисляются различные эпитеты божества, его функции и качества, роли в мифологических сюжетах, семейные связи и так далее. Таким образом, молитва представляет собой описание характера божества и восхваление его достоинств. Поклонения Локи во многом строятся на парадоксальном столкновении противоречивых качеств, складывающихся, тем не менее, в целостный образ божества "перехода за грань".
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета (для покрова и свечей): красный, оранжевый.
- убранство алтаря: изображения животных, в которых превращался Локи (кобыла, сокол, лосось); чаша с красными или оранжевыми бусинами или ягодами; дополнительные красные свечи; руны Дагаз и/или Ос; символы стихии Огня.
- подношения: сладкая или острая пища, пища красного цвета; крепкие спиртные напитки; мелкие игрушки ярких цветов (желательно заводные); случайные находки.

Молитвенные четки Ангрбоды
Ангрбода - одна из "теневых" богинь в пантеоне Северного неоязычества. В мифологии эта великанша известна как "Старуха в Железном Лесу", первая жена Локи, родившая от него троих детей: богиню смерти Хель, мирового змея Йормунганда и чудовищного волка Фенрира. Неоязычники почитают Ангрбоду и как мудрую волшебницу, и как мать богов, и как свирепую богиню-воительницу. Ее называют Волчицей и Матерью Волков, Ведуньей Железного Леса (Ярнвида) и предводительницей населяющих его кланов. Ангрбода покровительствует тем, кто силен духом и готов бороться за свое место под солнцем. К ней обращаются за просьбами о поддержке в испытаниях, о даровании сил и стойкости, об укреплении воли, а также о помощи в овладении тайной мудростью.
Четки Ангрбоды основаны на молитве, состоящей из четырех 11-строчных блоков. Первые семь строк каждого блока содержат прославления богини в различных ее ипостасях (матери богов, владычицы Железного Леса, воительницы, чародейки, ведуньи и т.д.) и просьбу об укреплении духа и воли перед лицом испытаний. Заключительные четыре строки представляют собой рефрен с просьбой о защите. Он обращен к Ангрбоде как Матери-Волчице, готовой до последней капли крови оберегать своих детей:
Ангрбода! Ангрбода!
Ведунья Железного Леса!
Мать Волков, защищай свою Стаю
Огнем, и кровью, и сталью!
Четки замыкает серебряная подвеска в виде дубового листа: дуб и связанная с ним нортумбрийская руна Ак - символы Ангрбоды как могучей и непоколебимо стойкой богини.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета: черный (для покрова) и красный (для свечей).
- убранство алтаря: ветви дуба; изображения волков; железный нож; обгоревшее деревянное сердце; руна Ак; символы стихии Огня.
- подношения: красное мясо (сырое или обжаренное с кровью); крепкие спиртные напитки; кровь.

Молитвенные четки Сигюн.
Сигюн - скандинавская богиня верности и постоянства, вторая жена Локи. Ее причисляют к асиньям, но, согласно мифу, она отвергла своих родичей, чтобы разделить с Локи его заточение в пещере. Сигюн держит над головой связанного мужа чашу, в которую собирает капли яда, падающие из пасти подвешенной у него над головой змеи.
Последователи Северного неоязычества почитают эту богиню в различных ипостасях: не только как верную и любящую жену, но и как скорбящую мать, чьи сыновья от Локи погибли страшной смертью, и как богиню освобождения от оков, помогающую противостоять магическим заклинаниям и чарам. Кроме того, у Сигюн есть светлая ипостась юной девы-невесты, покровительницы "внутреннего ребенка" в каждом человеке. Это нежная и кроткая, но в то же время невероятно сильная духом богиня, которую неоязычники зовут Госпожой Постоянства и Госпожой Неистощимой Силы. Она помогает в исполнении нелегкого долга (и, в том числе, повседневных обязанностей, требующих неукоснительного соблюдения), утешает и врачует сердца, дарует уют, покой, тепло и тихое счастье.
Молитвенные четки Сигюн основаны на особой форме молитвы, популярной среди неоязычников Европы и США. Это так называемые поклонения, каждая строка которых состоит из стандартной формулы "Я поклоняюсь тебе" и особого обращения к божеству. В части обращений перечисляются различные эпитеты божества, его функции и качества, роли в мифологических сюжетах, семейные связи и так далее. Таким образом, молитва представляет собой описание характера божества и восхваление его достоинств. Поклонения Сигюн описывают Госпожу Постоянства во всех ее основных ипостасях и создают сильный и, в то же время глубоко трогательный образ богини верной любви, хранящей в сердце весь мир. Замыкает четки подвеска в виде ключа - традиционного символа хозяйки дома в древнескандинавской культуре.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета: голубой, бежевый или розовый (для покрова), черный (для свечей).
- убранство алтаря: деревянная чаша (пустая или наполненная пеплом), ключ; каменные или стеклянные сердечки светлых цветов.
- подношения: сладкая пища; чистая вода; куклы и мягкие игрушки; цветы.

Молитвенные четки Хель.
Хель, или Хела, - одна из "теневых" богинь скандинавского пантеона, дочь Локи и Ангрбоды, богиня смерти, владычица Хельхейма (загробного мира). Поклонение Хель тесно связано с почитанием предков - духов-защитников человека в скандинавской традиции. Для тех, кто работает с этой богиней, она может стать мудрой, хотя и суровой наставницей, помогающей познать себя, очистить душу и жизнь от всего наносного и сосредоточиться на том, что по-настоящему важно.
Ее советы неизменно ведут человека ко благу, хотя могут оказаться весьма нелегкими в исполнении. К Хель можно обращаться за помощью в очень трудных положениях, которые кажутся почти безвыходными, а также в ситуациях прощания и поминовения умерших. Кроме того, эта богиня особо покровительствует всем, кто по роду своих обязанностей часто сталкивается со смертью и умиранием.
Четки Хель состоят из трех групп по девять бусин в каждой, разделенных рефреном. Группа "Открытие Девяти врат смерти" посвящена настройке на энергии и смыслы Хельхейма; группа "Молитвы Ее Милости" составлена из молитвенных обращений к Госпоже Смерти как к великой учительнице Жизни, а группа "Молитва Смерти в девяти частях" - из кратких прославлений смерти в различных ее символических образах. Рефрен под названием "Стихии смертей" состоит из четырех бусин, соответствующих четырем стихиям (Огню, Воде, Земле и Воздуху) как проводникам из мира живых в мир мертвых.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета: черный (для покрова), черный и белый (для свечей).
- убранство алтаря: череп, кости, глиняная чаша с землей, хрустальный шар, сухие листья; руны Хагалаз и Эар; символы стихии Земли.
- подношения: черный хлеб, крепкий черный чай, крепкие спиртные напитки; засушенные розы.

Молитвенные четки Одина.
Один - верховный бог скандинавского пантеона, творец миров, владыка асов, и создатель людей. У Одина огромное множество имен и обличий. В одной из своих ипостасей Один - Всеотец, бог верховной власти и повелитель мирового порядка. В другой - Отец Побед, покровитель битв, предводитель валькирий и вдохновитель священного боевого безумия берсерков, собирающий души павших воинов в своем небесном чертоге - Вальгалле. Он же - бог ветра и бури, вожак Дикой Охоты, тесно связанный с зимними мистериями Йоля. Как податель дыхания, вдохнувший жизнь в первых людей, и как добытчик волшебного Меда Поэзии он - владыка красноречия, стихосложения и магических песнопений (гальдра). Он же - бог ясного и возвышенного сознания, великий мудрец, наделенный неисчерпаемыми знаниями обо всем сущем. И он же - великий шаман и чародей, бог экстатических переживаний и пограничных состояний.
Странствуя по всем мирам в поисках мудрости, Один принес в жертву собственный глаз и прошел мучительное испытание на Мировом Древе, благодаря чему обрел руны и постиг их сокровенный магический смысл. Поэтому его чтят как повелителя тайных знаний, посвятительных и жертвенных обрядов и духовного преображения, а также как Укротителя Пути - бога путешествий (не только физических, но и астральных).
Молитвенные четки Одина основаны на особой форме молитвы, популярной среди неоязычников Европы и США. Это так называемые поклонения, каждая строка которых состоит из стандартной формулы "Я поклоняюсь тебе" и особого обращения к божеству. В части обращений перечисляются различные эпитеты божества, его функции и качества, роли в мифологических сюжетах, семейные связи и так далее. Таким образом, молитва представляет собой описание характера божества и восхваление его достоинств. Поклонения Одину охватывают все основные ипостаси этого бога - вдохновенного, страстного и сурового, требовательного и щедрого, опасного и благого.
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета (для покрова и свечей): синий, голубой, серый.
- убранство алтаря: изображения воронов и волков (священных животных Одина), копья (его оружия и атрибута) и Мирового Древа; чаша с медом; руны Ансуз и Эйваз; символы стихии Воздуха.
- подношения: мед, крепкие спиртные напитки.

Молитвенные четки Тора.
Тор - северный бог грома и плодоносного дождя, могучий воин, главный защитник Асгарда (мира богов) и Мидгарда (мира людей), одно из самых ярких воплощений мужского начала в скандинавском пантеоне. Его почитают как хранителя границ и, в то же время устранителя препятствий. Тор обороняет от врагов и опасностей, особо покровительствуя всем слабым и беззащитным, нуждающимся в заботе и помощи. Ему присущи такие традиционные добродетели, как сила, бесстрашие и честность, стойкость, терпение, щедрость, верность в дружбе и чувство собственного достоинства, - и тем, кто работает с ним, он помогает развить в себе все эти качества.
Оружие Тора - молот Мьёлльнир, бьющий без промаха и символизирующий молнию, - в наши дни стал главным символом Асатру (направления Северного язычества, сосредоточенного на поклонении асам).
В связи с этим и ввиду той важнейшей роли, которую Тор играет в поддержании миропорядка, в основу его молитвенных четок положен морально-этический кодекс Асатру - Девять Благородных Добродетелей, в число которых входят храбрость, честность, честь, верность, дисциплина, гостеприимство, трудолюбие, самодостаточность и стойкость. Каждому из этих качеств соответствует особая бусина и строка молитвы с просьбой о его развитии и укреплении. Девять различных бусин Благородных Добродетелей чередуются с одинаковыми содалитовыми бусинами (содалит - традиционный камень мужества, воли и выдержки), на которые приходятся восхваления Тора в различных его проявлениях (как защитника, гостеприимца, бога чести и честности и так далее). Завершает молитву обращение к Тору как благосклонному и щедрому божеству священного дождя:
Славься, Тор, желающий людям блага!
Громом и ветром, смехом и гневом льется твоя благодать на меня, как священный дождь!
Алтарь и подношения (для освящения четок):
- цвета (для покрова и свечей): синий.
- убранство алтаря: молот Тора, изображения козлов (священных животных Тора, везущих его громовую повозку); руна Турисаз; символы стихии Воздуха.
- подношения: дождевая вода, мед, мясо.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
Перун
Мастер Магии
Сообщений: 11320
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

Re: Языческие молитвенные четки. Применение.

Сообщение Перун »

Во многих религиях традиционно применяются четки, как помощь в молитве, медитации, и как знак принадлежности к определенной традиции. Кроме того, перебирание четок успокаивает, помогает сосредоточиться, сконцентрировать энергию, они также могут служить личным талисманом. В отличие от христианства, буддизма, индуизма, и других традиций, в древних вариантах языческих религий использование четок не было принято.
Четки – необязательный предмет ведьминского арсенала, который, однако, в последние годы завоевывает все большую популярность среди современных язычников и западных виккан, которые стали также использовать четки, для разных целей – от обращения к Богам до чтения магических заклинаний. Один из несомненных плюсов использования четок - возможность оттачивать концентрацию в любое время (а не только в приалтарном уединении), взывать к Богам посредством молитвы и развивать навыки динамической медитации. Кроме того, использование четок может быть элементом самостоятельного ритуала. Циклическое повторение молитвы – это необыкновенно полезная практика, которая может стать чрезвычайно мощным орудием в вашем духовном арсенале. Сам акт осознанного повторения молитвы превращается в неистощимый источник силы.

Языческие молитвенные четки, в отличие от буддийских, христианских, мусульманских и т.п., обычно собраны из бусин разного вида и из разных материалов, они могут включать различные подвески, амулеты, и другие элементы. Как правило, четки принято замыкать по восточному образцу. Количество бусин в четках также может быть различным, и определяется тем, для какой цели они служат, или какому божеству посвящены. Языческие молитвенные четки, даже посвященные одному и тому же божеству, или одной и той же магической цели, могут различаться по составу, и в этом нет ничего удивительного: язычники высоко ценят уникальность и индивидуальность каждого живого существа или сущности тонкого мира, и эта идея находит естественное выражение и в создании языческих четок. Можно сказать, что языческие молитвенные четки отражают естественное природное многообразие Мира, и всегда являются уникальным авторским произведением, основанным на глубоком понимании и тонком восприятии энергетики соответствующего Божества, и традиции в целом. Практика работы с молитвенными четками сейчас набирает большую популярность и в Северной традиции. Неопровержимыми доказательствами того, что древние скандинавы или древние германцы пользовались четками, мы не располагаем, и не берем на себя смелость это утверждать. Однако, по раскопкам археологов известно, что разного рода бусы или отдельные бусины из стекла, керамики, кости и даже янтаря, довольно часто встречаются среди погребальной утвари в захоронениях древних германцев, и мы можем предполагать, что, по-видимому, они также могли иметь и религиозное значение.
Подобные связи с историческими практиками находят свое подтверждение не только в археологии, но и в истории, и в памятниках литературы, и мы понимаем, насколько важны эти связи в Северной традиции. Слишком уж долго никто не обращал внимания на наших Богов! Взывая каждый день к своим Богам с молитвами, заряженными нашими эмоциями, нашей жизненной силой, мы даем им уверенность в том, что всегда помним о них – а это, в свою очередь, радует Их.
О чем на самом деле мы хотим сказать своим Богам? Что может быть настолько важным, чтобы Им об этом можно было говорить день за днем? Что день ото дня может оставаться таким же значимым? Для решения каких вопросов следует обращаться с молитвами к Северным Богам, используя молитвенные четки?
Здесь для примера я продемонстрирую свои языческие молитвенные четки, которые были сделаны на Литу – в один из праздников Летнего Солнцестояния, и постепенно отвечу на вышеперечисленные вопросы.

«Молитвенные чётки Фрейра». Эти четки для обращения к Богу Фрейру. В основе их структуры, как и в основе молитвы, положена циклическая смена времен года, цикл начинается с Йоля.
Названия рун в тексте молитвы (а в четках они выделены серебряными бусинами-разделителями) можно петь или произносить нараспев, некоторые из них скандинавские - Старший Футарк, некоторые древнеанглийские, - Англосаксонский Футорк.: Гебо (розовый кварц), Лагуз (голубой аквамарин), Манназ (светло-оранжевый сердолик), Феху (зеленый авантюрин), Вуньо (белый перламутр), Ингуз (желтый симбирцит), Хальк (цитрин), Йера (унакит). Визуализация рун в цвете связана с характером каждой руны как с мантической, магической, так и с духовидческой точки зрения. Разные варианты цветовых соответствий проверены на практике методом проб и ошибок, и найдены самые действенные. Эти приемы в Гальде (скандинавской магии) придают магической и духовной работе глубину и устойчивость.
Бусины выбраны по цвету, материалу и форме, в соответствии с контекстом молитвы. «Открывает» и «Закрывает» четки подвеска-образ Фрейра, на которую читается молитва-воззвание к Богу.
Бусина из ясеня с Руной Плодородия - Ингуз, служит инструментом для магической коррекции состояний - магнит и вешка для Ингви-Фрейра и Ванахейма, «Обители Ванов» - Богов природы, материального мира и мира чувств. Руна Ингуз олицетворяет мужскую силу плодородия и символизирует семя (сперматозоид) или фаллос. Эта руна связана с весной. С магической точки зрения, в руне скрыт потенциал – это семя того, что произойдет.
Бусина желтого жадеита и бусина «Кельтское сердце» символизируют образ Бога летнего солнца и Бога брака Ингви-Фрейера, и одновременно служат подношением его милости.
Ингви-Фрейр, Король Урожая, Бог летнего солнца - он Повелитель Вселенной (материальной). Его стихия – Земля и Вода, направление – Запад, планеты: Солнце (плодородие), Венера (мир, любовь, секс, материальное благополучие), цвета: золотой, зеленый, белый. Он управляет процессами физического мира, землей и воздухом над ней, отвечает за урожай, плодородие, материальное и семейное благополучие, любовь, эрос, мир и благоденствие. Он покровительствует, в том числе и негетеросексуальным союзам и людям. Фрейр – Бог брака, который благословляет такие пары, о которых люди говорят, качая головой: «Они друг другу не пара!», или «Они ни за что не уживутся вместе», или «Слишком уж они странные». Он сочувствует и помогает влюбленным, вынужденным идти против социальных условностей и бороться с проблемами культурных различий.
В человеке Фрейр: эмоции, любовь, эрос, мужская сексуальность, творческая и физическая плодовитость, гены, наследственность.
Фрейр поможет увеличить плодородие, собрать богатый урожай, сохранить мир и благополучие в семье, поможет в делах любви и эроса, обретении взаимности в любви, счастья в семейной жизни, нахождении своей половинки. Поможет мужчине в повышении потенции, а также достичь успеха в бизнесе, повысить доходы, найти новый источник заработка, получить материальную отдачу от творчества.

«Молитвенные чётки Тора-Донара». Эти четки для обращения к Богу-защитнику Тору. В основе их структуры, как и в основе молитвы, положены Девять Благородных Добродетелей северного язычества, как этический кодекс: храбрость, честность, честь, верность, дисциплина, гостеприимство, трудолюбие, самодостаточность и стойкость.
В основе их структуры 10 бусин, соответствующих обращениям Тору, - содалитовые, чередуются с 9 бусинами соответствующими Девяти Благородных Добродетелей.
Бусины выбраны по цвету, материалу и форме, в соответствии с контекстом молитвы. «Открывает» и «Закрывает» четки подвеска-образ Тора, на которую читается молитва-воззвание к Богу.
Бусина из дуба с Руной Бога Тора и Космического Закона Верного Порядка во Вселенной – Рэйд (которую также называют «Руной Колесницы»), служит инструментом для магической коррекции состояний - магнит и вешка для Тора-Донара.
Бусина из красно-оранжевого варисцита и бусина «Кельтский ромб» символизируют образ Бога-защитника Тора, и одновременно служат подношением его милости.
«Замыкает Круг» серебряная бусина символизирующая «Священный Дождь и божественную благодать Тора.
Бог-защитник Тор, имеющий силу великанов-турсов, поддерживает космический порядок; отмеряет время, пульс и ритм бытия своим молотом. Его стихия – Земля и Огонь, направление – Запад и Юг, его число - четыре, планеты – Марс (сила, работа), Сатурн (защита), цвета Тора: черный, темно-синий, красный и белый. Восседая на колеснице, Тор молотом Мьелльнир сражается с великанами-турсами - силами хаоса, олицетворяющими разрушительные тенденции бессознательного, но сражается с ними на стороне Богов – сил сознания. Турсы представляют собой экстремальные состояния – миры и силы, находящиеся вне обычного Космоса.
В человеке Тор: физическая сила, терпение, готовность бороться с преградами и преодолевать ограничения, способность противостоять разрушительной силе бессознательного, очищение сознания от негативных мыслей и установок.

Бог-защитник Тор поможет защититься от врагов, негативного воздействия, обратить силы недоброжелателей против них самих. Уберет любые преграды на пути, как внешние, так и внутренние. Энергетически очищает пространство.

«Молитвенные чётки Одина». Один – Верховный Бог-Всеотец в пантеоне Северных Богов, Бог сверхсознания и трансформации, Повелитель Света и Тьмы, Жизни и Смерти, сочетающий в себе не сочетаемые противоположности. Его стихия – Воздух (ветер) и Вода, стороны света – Восток, Север и Юг: для обретения успеха в учебе, творческого вдохновения Одина призывают с востока, для обретения магической силы и оккультных знаний, для самопознания и трансформации – с севера, для победы в сражениях – с юга. Его планеты – Уран (сверхсознание), Меркурий (интеллект), Юпитер (Всеотец), Сатурн (родство с великанами-турсами), Плутон (Бог мертвых, трасформация). Числа Одина – три, девять и все производные тройки. Цвета Одина - темно-синий, фиолетово-синий, голубой, белый. Сидя на своем троне Хлидскъялв (“Сторожевая Башня”), озирает он с высоты духовных планов все происходящее во Вселенной и управляет ею. Его ипостаси: Один, Вилли и Ве – воин, шаман и странник.
В человеке Один: сверхсознание, наше высшее “Я”, Дух, божественное начало и познавательная способность разума. Проводник в различные области сознания, способность исследовать бессознательное, теневую сторону личности, и устанавливать контакт с Высшими Планами.
В ипостаси воина Один дарует победу в сражениях и укрепление духа, помогает в делах мести. В ипостаси шамана, жреца Один является богом Магии, дарует магическую силу и власть, указывает путь личностного развития, помогает в работе над собой, обретении своего “Я”. Один – покровитель рунического искусства, особенно Гальдора (гадания, порицания на рунах, соединяющего интеллект и интуицию). Один – бог озарения, помогает идти по пути познания сокровенной тайны самого себя. Он – проводник между всеми мирами Вселенной и человеческой души, помогает спуститься в глубины бессознательного и подняться к высотам сверхсознания. Третья ипостась Одина – странник, покровитель поэтов и аристократии. Один-странник добыл священный мед поэзии Одрёрир, дарующий творческое вдохновение. Как бог Знания Один помогает в учебе.

«Молитвенные чётки Фрейи». Фрейя (пер.как «Госпожа») – Богиня Любви и Войны, Жизни и Смерти, покровительница материального благополучия, плодородия, эроса, природных циклов. Она управляет миром природы и миром чувств, эмоций, и является богиней Магии наряду с Одином. Это самая активная и деятельная Богиня. Ее стихия – Вода, Земля, Огонь, направление – Запад, планеты: Солнце (творчество, плодородие, активное женское начало – в Северной традиции Солнце – женское начало!), Венера (любовь, секс, материальное благополучие, женщина-воительница). Цвета Фрейи – золотой, зеленый, белый.
В ипостаси Богини войны Фрейя собирает на полях сражений половину павших воинов, как и Один. Фрейя считается предводительницей валькирий – дев-воительниц, которые участвуют в битвах (астральных) и отдают победу тому или иному воину. Как предводительница валькирий Фрейя покровительствует воинственным, активным, смелым, самостоятельным женщинам. Она помогает самостоятельным женщинам в бизнесе и в любви, в нахождении подходящего сексуального партнера и партнера для бизнеса.
В ипостаси Богини Магии Фрейя покровительствует магии сейд – шаманским путешествиям по мирам Древа Иггдрасиль и пророчествам в трансовом состоянии. Сейд – это познание путем непосредственного проживания эмоциональных, телесных ощущений, без участия интеллекта. Фрейя покровительствует сексуальной магии, любовным песням, динамическим медитациям, работе с природными энергиями. Она помогает человеку максимально раскрепостить свои чувства, эмоции, желания и направить освобожденную энергию на получение желаемого. Она дарует радость и веселье, умение получать удовольствие от жизни.
Третья ипостась Фрейи – Богиня плодородия, материального благополучия. Фрейя – Богиня из рода Ванов, богов природы, материального мира и мира чувств. Ей принадлежит власть над всеми природными циклами и стихиями, символом которых является ее янтарное ожерелье Брисенгамен. Фрейя получила его, проведя ночь с четырьмя карликами, что символизирует овладение силой всех четырех стихий: Огня, Воды, Воздуха, Земли, уравновешивание энергий стихий в себе. Накидка из соколиного оперенья, которая дает Фрейе способность летать – путешествовать на тонкие планы, и рукавицы из кошачьего меха – все это есть магический арсенал Фрейи.
В человеке Фрейя: эмоции, любовь, эрос, женская сексуальность, экстаз, творческая энергия, свобода чувств, способность испытывать удовольствия.
Фрейя поможет достичь успеха в бизнесе, увеличить доходы, найти новый источник заработка, получить материальную отдачу от творчества. Вместе с Фригг и богинями-дисами, Фрейя присутствует и помогает при родах. Она считается предводительницей не только Валькирий, но и Дис – богинь домашнего очага, Богинь-хранительниц каждой семьи.

«Молитвенные чётки Хелы». Хель – Богиня Царства Мертвых и глубин бессознательного. Ее главная стихия - Смерть, стихия - Земля, дополнительная стихия – Лед, направление - Запад, число – 9, планеты: Сатурн (смерть, защита), Плутон (смерть, трансформация), традиционные цвета Потустороннего Мира – красный, черный и белый. Хеле ведомы самые глубинные, потаенные мотивы поведения человека, она находится на самом дне его души, потому может дать осознание. При воздействии ее ледяной энергии смерти сразу отпадает все внешнее, наносное, и человек предстает таким, каков он есть на самом деле, осознает свои истинные чувства, подобно тому, как при гниении мертвого тела обнажается скелет.
Хель – Богиня магии, женского колдовства, повелевающая мощными психическими энергиями. Она связана с четвертой фазой Луны, Темной Луной. Покровительствует прорицательницам, медиумам, и тем, кто работает с бессознательным человека и его психикой.
В человеке Хель: бессознательные мотивы, страхи, женская (инертная) сторона бессознательного. Осознание, произошедшее в результате душевного кризиса или нахождения на грани смерти.
Хель – Богиня Смерти поможет в избавлении от страхов, защитит от смерти и негативного воздействия, как внешнего (порча, проклятье), так и от саморазрушения, выведет из состояния тихого помешательства, инертности.

«Молитвенные чётки Локи». Локи – Бог коварства и предательства, Бог из рода великанов, олицетворяющих разрушительные порывы бессознательного. Его стихия – Огонь, направление – Юг, планеты – Сатурн (смерть), Меркурий (хитрость, обман), Уран (неожиданность). Его цвета: огненно-красный и серый. Локи является побратимом Одина и его теневой стороной. Он постоянно строит козни богам, выступая на стороне великанов, стремящихся к уничтожению богов – сил сознания, и установлению власти хаоса. Именно Локи подстраивает убийство бога Света Бальдра, положившее начало цепи событий, ведущих к Рагнарёку – “концу света”, последней битве богов с силами хаоса, в которой боги уничтожат своих врагов, сами погибнут, а затем возродятся вновь. Также Локи является отцом богини царства мертвых Хель, и двух чудовищ: волка Фенрира и змея Ёрмунгарда. За убийство Бальдра Локи оказывается схвачен богами и прикован к скале, а над головой его повешена ядовитая змея, постоянно плюющая ядом ему в глаза. В этом заточении ему суждено пробыть до Рагнарёка.
Однако Локи не только обманывает и строит козни. Он является и катализатором перемен, необходимых, чтобы не было застоя. В этом его позитивная роль. Он – шутник и проказник, подстраивающий всякие неожиданности. Также, обернувшись кобылой, он породил чудесного коня Одина Слейпнира, способного путешествовать между мирами. Локи – Бог-оборотень, способный менять пол и превращаться в различных животных. Локи предстает в серых холщевых одеждах, у него жалостливый взгляд и скользкая улыбка.
В человеке Локи: иллюзии, незрелая психика, импульсивные порывы, мужская (разрушительная) сторона бессознательного. Умение напускать туман, создавать иллюзию. Готовность к неожиданностям. Осознание, происходящие в результате внезапного крушения всех планов.
Локи - Бог коварства может помочь в “скользких” вопросах, когда надо что-то скрыть, напустить туман, ввести кого-то в заблуждение. Однако, как Бог обмана Локки может и не сдержать своего обещания, и может потребовать большую жертву за свою помощь!
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Изображение
Аватара пользователя
МАРИКЕНА
Сообщений: 330
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:19

Re: Языческие молитвенные четки. Применение.

Сообщение МАРИКЕНА »

Благодарю Вас за статью, Наместник Перун, это очень интересно, я такого даже и не слышала. С уважением.
Аватара пользователя
Kroxa
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 24 май 2013, 22:05

Re: Языческие молитвенные четки. Применение.

Сообщение Kroxa »

очень интересно и познавательно, так подробно о скандинавских божествах описано, спасибо Вам Наместник Перун, прочла с большим удовольствием!
С уважением.
Аватара пользователя
ChristopherRobin
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 01:08
Пол: М

Языческие молитвенные четки. Применение.

Сообщение ChristopherRobin »

Благодарю Вас за очень интересную, подробную, познавательную и совершенно новую для меня информацию, уважаемый Мастер Перун!
Многие люди приходят - смотрят, смотрят... Некоторые люди приходят - видят.
Ответить

Вернуться в «САЛЕМСКАЯ МАГИЯ И САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ»