Амулеты Тибета

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Угольахмед
Сообщений: 25523
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:45

Амулеты Тибета

Сообщение Угольахмед »

Изображение
В Тибете в качестве амулетов применяются

драгоценные камни - зи (gzi),

различные символы и божества сделанные из металла - тхогчаги (thog lcags)

и из глины - ца-ца (tsa tsa),

или узелки из нитей, благословленные ламой.
Часто также встречаются амулеты с изображениями на бумаге, ткани, на коре бересты и других материалах. Последние часто печатают с деревянных форм. Это могут быть просто несколько букв, фраз или мантр, которые помещают в доме, носят на теле или даже употребляют в пищу.

Более сложные мотивы включают изображение символов, священных предметов и различных божеств из сутр и тантр буддизма, а также изображения великих буддийских Учителей.

Такие амулеты создавали, чтобы призвать удачу, богатство, благополучие, долгую жизнь, мудрость или же защититься от болезней, несчастий, злых духов, неблагоприятных астрологических воздействий.

Тибетские амулеты имеют два основных источника - часть амулетов восходит к буддийской традиции Индии, другая часть к древней тибетской традиции бон.
В Индии защитные амулеты и заклинания использовались ещё до возникновения буддизма.
Так, большинство заклинаний собрано в Атхарва-веде, а также они подробно описываются в Аюр-веде.

Все магические предметы, встречающиеся в тибетской Ваджраяне,
в зависимости от их магического предназначения делятся на 4 группы:

"Умиротворяющие" (тиб.: Щи-ба) - предназначены для защиты от вредоносных факторов внешнего и внутреннего плана:
болезней, вредоносного магического и психического воздействия,
влияния злых духов, проявлений негативных факторов сознания (страсть, гнев, тупость и пр.); они даруют душевный покой, уют, умиротворение.

"Увеличивающие" (тиб.: Гья-па) - продлевают жизнь, увеличивают духовные силы и материальные блага, усиливают интеллект и здоровье,
даруют удачу в делах и взаимоотношениях с окружающими.

"Могущественные" (тиб.: Ванг-по) - предназначены для подчинения воле обладателя этих предметов различных сил, духов, существ и людей;
они даруют мистическую и мирскую власть.

"Гневные" (тиб.: Раг-по) - класс магических предметов, задачей которых является подавление и уничтожение злых сил, препятствий и тех, кто их создает;
это - артефакты-оружие, управляющие силами разрушения, проклятия, болезни и смерти.


Форма и составляющие магического артефакта подчинено определенным правилам:

1) Чем более "агрессивна" форма, изображения или элементы орнамента предмета - тем больше его разрушительная, "гневная" сила и тем ближе он к классу "Гневный".

Чем более округлая форма у артефакта, чем более элементы орнамента закруглены и непрерывны и чем более изображения "благостны" (растительный орнамент, лани, облака и т.п.) - тем более этот артефакт приближается к "Умиротворяющим".

2) Чем более редкие, чистые и драгоценные материалы являются компонентами данного артефакта - тем выше его сила.

3) Условие симпатической связи: часть связана с целым, т.е. - живое - связано с живым, мертвое - с мертвым, благостное - с благостным, гневное - с гневным.

Если в амулете находится, например, какая-либо частица, связанная со смертью (будь то кость или волос покойника, щепка с гроба или могильная земля) - то и весь амулет будет связан с энергией Смерти.

4) Создание любого магического артефакта происходит не столько на "внешнем", грубо-физическом уровне,
но и, в большей степени, на уровне "внутреннем", мистическом.
Без этого данный предмет - не более чем красивая игрушка.

Именно силой мистического созерцания предмет наделяется магической силой.


Различные камни и материалы распределяются по 4-м классам магических артефактов:

- "Умиротворяющие":
камни - изумруд, яшма, нефрит, лазурит, змеевик, хризолит, бирюза;
металлы - серебро, бронза;
деревья - можжевельник, тис, сандал, осина.

- "Увеличивающие":
камни - рубин, гранат, янтарь;
металлы - золото, серебро, бронза;
дерево - дуб, бук, граб.

- "Могущественные":
камни - бриллиант, сапфир, аметист;
металлы - золото, бронза, сталь;
бивни слона, рог носорога, рога оленя;
части шкур благородных животных - львов, ланей, барсов и пр.;
благородные сорта дерева - черное, красное и т.п.

- "Гневные":
камни - бриллиант, рубин, гранат, черный оникс;
металлы - золото, железо, сталь, свинец;
человеческие кости, волосы, кровь;
когти, клыки и пр. части хищных и ядовитых животных, "кладбищенские" предметы.


Наилучшими для изготовления магических предметов являются благородные металлы и драгоценные камни, поскольку в силу своей чистоты они лучше всего "впитывают" и "помнят" ту энергетику, которой их заряжает маг.
Также хорошими качествами обладает бронза высшего качества и сталь, причем последняя имеет самостоятельную ценность при изготовлении магических предметов класса "Гневные". Меньшую силу имеют полудрагоценные камни, еще меньшую - камни поделочные, и еще меньшую - дерево, кость и пр.

Однако, нередко сила артефакта зависит не столько от материала, сколько от того, при каких обстоятельствах и откуда этот материал был взят...
...Напротив, использование кости человека, прославившегося своей мудростью или святостью и умершего естественной смертью - позволит создать сильный магический предмет класса "Умиротворяющий" или "Увеличивающий", особенно, если сам этот предмет изготовлен днем во время летнего солнцестояния, а при его изготовлении были использованы золото или серебро, а также - драгоценные камни.

Общее название для амулетов на тибетском - сунг (srung ), что буквально означает "защита, охрана".
Амулет, обмотанный нитями, называется сунг-ку (srung skud).
Часто амулеты кладут в маленькие кулоны - гау (ga'u).
Очень много амулетов изображается в виде концентрических кругов, в которые вписаны мантры, слоги и символы, тогда они называются сунг-кхор (srung 'khor) - "Защитный круг".

Сунг-кхор может изображаться расположенным на различных животных, которые являются передвижным средством/символом/носителем энергии (ваханой), того или иного божества - в зависимости от того, для защиты от какого класса существ создаетcя сунг-кхор.
Если он предназначается для защиты от духов смерти шиндже, тогда изображается бык, от демонов дуд - як, от духов предков гьялпо - обезьяна, от женских духов мамо - черная птица, от духов цен - олень, от духов планет ца - козел, от духов земли садагов - свинья и от водных духов лу (нагов) - лягушка.
Ответить

Вернуться в «Аюрведа и Тибетская Медицина»