Целебная сила при двухперстном крещении
Целебная сила при двухперстном крещении
Многим известно изображение святого Николы с русской иконы XIII века рабо-ты Алексы Петрова. Правой рукой он нас как бы благословляет. Но почему пальцы рук сложены так, а не иначе?
Опыт древних исследователей природы, как крупинки времени и золота оседа¬ли на лотке. Крупинки то и дело вновь терялись в веках, но что-то всегда остава¬лось в культуре народов и переходило из поколения в поколение.
Древние ученые не имели хитроумных приборов, но порой лучше современных приборов умели наблюдать связи между явлениями. Да и в наше время повторяе¬мость и воспроизводимость эффектов служат основным признаком полученной информации.
Трудности, как известно, начинались на том этапе, когда знания, полученные опытным путем, люди пытались объяснить, систематизировать, недостающие зве-нья домысливались, появлялись всевозможные "научные" предрассудки.
Свою задачу я видел в том, чтобы извлечь из домыслов и предрассудков крупи¬цы драгоценного опыта древних.
В восточной рефлексотерапии есть такое понятие - меридиан. Состояние здоро¬вья человека характеризуется нормальным движением энергии по ним.
В процессе этого движения происходит взаимодействие главных органов, а че¬рез биологически активные точки - взаимодействие с окружающей средой. Часть энергии направляется к коже, где также циркулирует по строго определенным пу¬тям. В конечном итоге двуперстный жест увеличивает нашу внутреннюю энер¬гию, поэтому нередко знахари рекомендуют для защиты от сглаза замыкать в коль¬цо большой и безымянный пальцы.
Рискну высказать "крамольную" мысль: принудительно введенный в свое время вместо классического "двуперстия" жест благословения "щепотью" неэффективен потому, что в этом случае естественная цепь меридианов организма размыкается и не появляются свободные энергетические каналы, открытые вовне.
Далее. Обряд благословления одним жестом руки не ограничивается. Рука дви¬жется по определенному маршруту: от середины лба до пупка и затем от ключицы к ключице (так называемое "крестное знамение"). При этом мы как бы перерас¬пределяем свою энергию, улучшая тем самым свое состояние.
Попробуйте использовать этот несложный прием и вы сами убедитесь в его уди¬вительной силе. Им полезно пользоваться при следующих нарушениях состояния здоровья:
1. Для самостоятельного снятия головных болей.
2. При сердечной аритмии.
3. При нарушениях сна, неврастении, беспокойных состояниях.
4. При астме, для снятия приступов.
5. При аллергии и кожном зуде.
Не следует, конечно, что это панацея, это средство, которое наряду с другими поможет ускорить выздоровление. А в нетяжелых случаях прекрасно заменит таблетки, которыми мы так привыкли пользоваться при малейшей головной боли или бессоннице.
"Крестное знамение" это не только религиозный жест, но и своего рода бескон-тактный массаж - воздействия на расстоянии на отдельные участки тела человека: зоны Захарьина - Геда и те рефлекторные зоны, которые обычно используются для точечного массажа.
Опыт древних исследователей природы, как крупинки времени и золота оседа¬ли на лотке. Крупинки то и дело вновь терялись в веках, но что-то всегда остава¬лось в культуре народов и переходило из поколения в поколение.
Древние ученые не имели хитроумных приборов, но порой лучше современных приборов умели наблюдать связи между явлениями. Да и в наше время повторяе¬мость и воспроизводимость эффектов служат основным признаком полученной информации.
Трудности, как известно, начинались на том этапе, когда знания, полученные опытным путем, люди пытались объяснить, систематизировать, недостающие зве-нья домысливались, появлялись всевозможные "научные" предрассудки.
Свою задачу я видел в том, чтобы извлечь из домыслов и предрассудков крупи¬цы драгоценного опыта древних.
В восточной рефлексотерапии есть такое понятие - меридиан. Состояние здоро¬вья человека характеризуется нормальным движением энергии по ним.
В процессе этого движения происходит взаимодействие главных органов, а че¬рез биологически активные точки - взаимодействие с окружающей средой. Часть энергии направляется к коже, где также циркулирует по строго определенным пу¬тям. В конечном итоге двуперстный жест увеличивает нашу внутреннюю энер¬гию, поэтому нередко знахари рекомендуют для защиты от сглаза замыкать в коль¬цо большой и безымянный пальцы.
Рискну высказать "крамольную" мысль: принудительно введенный в свое время вместо классического "двуперстия" жест благословения "щепотью" неэффективен потому, что в этом случае естественная цепь меридианов организма размыкается и не появляются свободные энергетические каналы, открытые вовне.
Далее. Обряд благословления одним жестом руки не ограничивается. Рука дви¬жется по определенному маршруту: от середины лба до пупка и затем от ключицы к ключице (так называемое "крестное знамение"). При этом мы как бы перерас¬пределяем свою энергию, улучшая тем самым свое состояние.
Попробуйте использовать этот несложный прием и вы сами убедитесь в его уди¬вительной силе. Им полезно пользоваться при следующих нарушениях состояния здоровья:
1. Для самостоятельного снятия головных болей.
2. При сердечной аритмии.
3. При нарушениях сна, неврастении, беспокойных состояниях.
4. При астме, для снятия приступов.
5. При аллергии и кожном зуде.
Не следует, конечно, что это панацея, это средство, которое наряду с другими поможет ускорить выздоровление. А в нетяжелых случаях прекрасно заменит таблетки, которыми мы так привыкли пользоваться при малейшей головной боли или бессоннице.
"Крестное знамение" это не только религиозный жест, но и своего рода бескон-тактный массаж - воздействия на расстоянии на отдельные участки тела человека: зоны Захарьина - Геда и те рефлекторные зоны, которые обычно используются для точечного массажа.
Целебная сила при двухперстном крещении
Gefestion пишет:
"Крестное знамение" это не только религиозный жест, но и своего рода бескон-тактный массаж - воздействия на расстоянии на отдельные участки тела человека: зоны Захарьина - Геда и те рефлекторные зоны, которые обычно используются для точечного массажа.
Очень интересно, не знала. Отличный материал Gefestion :cvet5:
"Крестное знамение" это не только религиозный жест, но и своего рода бескон-тактный массаж - воздействия на расстоянии на отдельные участки тела человека: зоны Захарьина - Геда и те рефлекторные зоны, которые обычно используются для точечного массажа.
Очень интересно, не знала. Отличный материал Gefestion :cvet5:
- roman1975du
- Сообщений: 2491
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58
- Откуда: КРАСНОДАР
Целебная сила при двухперстном крещении
То есть при двуперстном мы замыкаем большой палец и указательный ? С уважением к Вам.
"- Не ищи далеко то,что находится у тебя под ногами "- !!! ( древняя мудрость )
- ЗВЕЗДА СВЕТА
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
Целебная сила при двухперстном крещении
roman1975du пишет:То есть при двуперстном мы замыкаем большой палец и указательный ? С уважением к Вам.
Нет, не правильно! Это значит, что средний и указательные пальцы Вы держите прямо, а большой, безымянный и мизинец смыкаете в кольцо, закрывая большим пальцем два других.
Нет, не правильно! Это значит, что средний и указательные пальцы Вы держите прямо, а большой, безымянный и мизинец смыкаете в кольцо, закрывая большим пальцем два других.
- roman1975du
- Сообщений: 2491
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58
- Откуда: КРАСНОДАР
Целебная сила при двухперстном крещении
Благодарю Вас Звезда Света за корекцию . :thyou:
"- Не ищи далеко то,что находится у тебя под ногами "- !!! ( древняя мудрость )
- Воскресная
- Сообщений: 336
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:03
Целебная сила при двухперстном крещении
Интересный материал, Gefestion.Спасибо,Вам :cvet5:
Целебная сила при двухперстном крещении
Я старообрядка, по этому крещусь двуперстием, так же как и все мои родные и предки!
Целебная сила при двухперстном крещении
Двоеперстие
Одна из древнейших икон Христа (VI век, монастырь Святой Екатерины)
Одна из древнейших икон Христа (VI век, монастырь Святой Екатерины)
Целебная сила при двухперстном крещении
Двуперстие и троеперстие
Поскольку самым известным примером реформ Никона является перемена перстосложения, остановимся на этом вопросе. Русская Церковь до Никона творила крестное знамение двуперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосредний) во имя двух естеств во Христе - Божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин православной веры учила и древняя Церковь.
Двуперстие сохранилось с апостольских времен. Его изображение мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III в.), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV в.) и т. д. В русских же источниках, не говоря уж о безчисленных иконописных изображениях, двуперстие ясно видно на грамотах, которыми обменялись великий князь тверской св. Михаил с новгородским архиепископом и со всем Новым Городом о взаимном вспоможении против общих неприятелей (1295-1302 год).
Двуперстие изображено также и на печатях, которыми скреплены грамоты великих князей Иоанна Иоанновича (1356 год), Василия Иоанновича (1523 год) и первого из Романовых - Михаила Феодоровича (1613 год). Вместо двуперстия было приказано знаменоваться троеперстием: складывать первых три перста во имя св. Троицы, а два последних иметь «праздными», то есть ничего ими не изображать. В народе говорили: новый патриарх упразднил Христа.
Троеперстие на Руси было явным новшеством, которое относительно поздно появилось у греков, они же привезли его и на Украину. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. В иконографии не было традиции его изображения. Поэтому русские люди опасались его принимать. Мало того, что троеперстие как символ оказалось гораздо менее выразительно, в нем еще содержалась и грубая неточность выражения: ибо если мы положим на себя знамение креста, изображая его тремя перстами, то получится, будто мы исповедуем, что св. Троица была распята на кресте, а не Одно из трех лиц Ее - Исус Христос по своему человечеству.
Воспользовавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предложил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали следующее: «Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто т христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа и проклята».
Таковое страшное осуждение сначала было провозглашено в присутствии множества народа, затем изложено письменно и напечатано в изданной Никоном книге «Скрижаль». Как гром среди ясного неба были для русского народа эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ не мог согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками - греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом.
В книге «Скрижаль», которую собор 1666-1667 годов, несмотря на осуждение Никона, ее вдохновителя и заказчика, велел «держать в великой чести», к только что приведенным хулам были добавлены новые осуждения. Дошло до того, что патриарх и его ближайшие сподвижники злословили двуперстие как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В той же «Скрижали» преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным.
Поскольку самым известным примером реформ Никона является перемена перстосложения, остановимся на этом вопросе. Русская Церковь до Никона творила крестное знамение двуперстием: три пальца (большой и два последних) складывали во имя Святой Троицы, а два (указательный и великосредний) во имя двух естеств во Христе - Божеского и человеческого. Так складывать пальцы для выражения главных истин православной веры учила и древняя Церковь.
Двуперстие сохранилось с апостольских времен. Его изображение мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III в.), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV в.) и т. д. В русских же источниках, не говоря уж о безчисленных иконописных изображениях, двуперстие ясно видно на грамотах, которыми обменялись великий князь тверской св. Михаил с новгородским архиепископом и со всем Новым Городом о взаимном вспоможении против общих неприятелей (1295-1302 год).
Двуперстие изображено также и на печатях, которыми скреплены грамоты великих князей Иоанна Иоанновича (1356 год), Василия Иоанновича (1523 год) и первого из Романовых - Михаила Феодоровича (1613 год). Вместо двуперстия было приказано знаменоваться троеперстием: складывать первых три перста во имя св. Троицы, а два последних иметь «праздными», то есть ничего ими не изображать. В народе говорили: новый патриарх упразднил Христа.
Троеперстие на Руси было явным новшеством, которое относительно поздно появилось у греков, они же привезли его и на Украину. Ни один святой отец и ни один древний собор не свидетельствуют о троеперстии. В иконографии не было традиции его изображения. Поэтому русские люди опасались его принимать. Мало того, что троеперстие как символ оказалось гораздо менее выразительно, в нем еще содержалась и грубая неточность выражения: ибо если мы положим на себя знамение креста, изображая его тремя перстами, то получится, будто мы исповедуем, что св. Троица была распята на кресте, а не Одно из трех лиц Ее - Исус Христос по своему человечеству.
Воспользовавшись прибытием в Москву антиохийского патриарха Макария и других иерархов с Востока, Никон предложил им высказаться в пользу нового перстосложения. Они написали следующее: «Предание прияхом с начала веры от святых апостол и святых отец, и святых седми соборов творити знамение честнаго креста тремя первыми перстами десныя руки. И кто т христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Св. Духа и проклята».
Таковое страшное осуждение сначала было провозглашено в присутствии множества народа, затем изложено письменно и напечатано в изданной Никоном книге «Скрижаль». Как гром среди ясного неба были для русского народа эти безрассудные проклятия и отлучения. Русский благочестивый народ не мог согласиться с таким крайне несправедливым осуждением, провозглашенным Никоном и его единомышленниками - греческими архиереями, тем более что они говорили явную неправду, будто бы и апостолы, и св. отцы установили троеперстие. Но Никон не остановился и на этом.
В книге «Скрижаль», которую собор 1666-1667 годов, несмотря на осуждение Никона, ее вдохновителя и заказчика, велел «держать в великой чести», к только что приведенным хулам были добавлены новые осуждения. Дошло до того, что патриарх и его ближайшие сподвижники злословили двуперстие как якобы заключающее в себе страшные «ереси и нечестие» древних еретиков, осужденных вселенскими соборами (ариан и несториан). В той же «Скрижали» преданы проклятию и анафеме православные христиане и за то, что исповедуют в символе веры Духа Святого Истинным.
Целебная сила при двухперстном крещении
Gefestion, Вы открыли такую интересную тему своим материалом. Благодарю Вас.
- ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
- Магистр Основатель Проекта ОТЗ
- Сообщений: 40250
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
Целебная сила при двухперстном крещении
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."
Целебная сила при двухперстном крещении
Благодарю Вас за интересную тему! :cvet5:
Целебная сила при двухперстном крещении
IPSISIMUS пишет:
Получается,на Руси 700 лет,проповедовали ересь ???
С уважением.
Получается,на Руси 700 лет,проповедовали ересь ???
С уважением.
Причиняю добро, нанесу пользу!
Вы думаете я добрая? Да у меня просто зла, на всех,не хватает !
Вы думаете я добрая? Да у меня просто зла, на всех,не хватает !
Целебная сила при двухперстном крещении
Можно только представить, что творилось тогда с переходом на троеперстие..
Целебная сила при двухперстном крещении
Именно ересь! Я бы посоветовала всем посмотреть новый фильм "Раскол", там описывается тот период, правда не подробно, а с большого, но основные моменты всё же присутствуют. Зато можно быть в курсе, хотя бы с большого.
Целебная сила при двухперстном крещении
Я уже слышала от своего друга(соратника) и мы это обсуждали, что двуперстие сильнее (где-то даже ученые проводили иследования и высказывались за двоеперстие, что 2 пальца дают более сильный энергитический луч, чем три...)
Целебная сила при двухперстном крещении
Уважаемый Gefestion! За два дня столько полезной информации! Спасибо!
Целебная сила при двухперстном крещении
Татинка пишет:Я уже слышала от своего друга(соратника) и мы это обсуждали, что двуперстие сильнее (где-то даже ученые проводили иследования и высказывались за двоеперстие, что 2 пальца дают более сильный энергитический луч, чем три...)
Я бы вас поправила, двуперстное крещение включает в себя крест в котором задействованы все 5 пальцев, а в троеперстии только 3 пальца задействованы, а 2 остаются лишними.
Я бы вас поправила, двуперстное крещение включает в себя крест в котором задействованы все 5 пальцев, а в троеперстии только 3 пальца задействованы, а 2 остаются лишними.
Целебная сила при двухперстном крещении
[quote Прошу прощения,если не в ту тему пишу, я здесь не давно и еще не совсем разобралась.Мне от бабушки досталась икона, в начале я не предала значения а прочитав здесь о двоеперстие ,в Вербное Воскресенье читала молитву со свечей перед иконой а когда стала креститься как сейчас крестятся т.е.троеперстием ,рука как бы не слушается ,поднимаю глаза на икону а на иконе Иисус Христос благославляет двоеперстием.мне аж не по себе стало, хотелось бы получить совет от магистра,как перед этой иконой крестится? С уважением
Целебная сила при двухперстном крещении
Я присмотрелся ко всем своим иконам и у меня все с двуперстным крещением.даже как то на это не обращал внимание.хорошая тема хотелось побольше узнать об этом.
Целебная сила при двухперстном крещении
Старинные иконы очень на моленные, наши предки перед ними молились много и усердно. Такие иконы передавались по роду и хранили его. А если перед этой иконой вы не можете молиться троеперстием, то возможно, что сама иконы этому противится, потому что кто-то из ваших предков пострадал или понёс наказание за двуперстие.
Целебная сила при двухперстном крещении
Еще дополню... Возможно, что таким образом ваши предки подают сигнал вам, чтоб вы вернулись к истокам православия, чтоб вы вспомнили как молились ваши предки и задумались над этим...
Целебная сила при двухперстном крещении
valima пишет:Я присмотрелся ко всем своим иконам и у меня все с двуперстным крещением.даже как то на это не обращал внимание.хорошая тема хотелось побольше узнать об этом.
Похоже на то, что Ваши предки были староверами или старообрядцами. Правда не знаю какая между ними разница (( Может кто-то из знающих пояснит?
Похоже на то, что Ваши предки были староверами или старообрядцами. Правда не знаю какая между ними разница (( Может кто-то из знающих пояснит?
Целебная сила при двухперстном крещении
Старообрядцы и староверы одно и тоже. Только старообрядцы это формальное обозначение людей не принявших Никоно-Петровскую реформу, а староверами так сами себя называют эти люди. Но прошу не путать их с родоверами, родноверами и прочими язычниками.
Целебная сила при двухперстном крещении
Спасибо Ирида. Слышала от своей пробабушки, что есть еще Беспоповщики. Не можете пояснить, кто тогда они? Буду признательна Вам.
Целебная сила при двухперстном крещении
Беспоповцы это тоже староверы, только они отказались от священства, от священников и высшего священноначалия. Они посчитали, что их предали священники, когда приняли эту реформу и сбежали в леса, спасая свои жизни, тогда миллионы людей разъехались по всему мира, опасаясь гнева царя и патриарха Никона. Они служат в своих домах, в храмах, но без священника и естественно не могут совершать главной службы - литургии. Но ведь не все священники приняли эту реформу, но они этого уже не узнали, правда сейчас староверы находят сёла беспоповцев и возвращают их под свою опеку.
Целебная сила при двухперстном крещении
Спасибо за ценную информацию! Не знала. Я удивлялась, когда при работе с другим человеком, у меня никак руки не складывались в троеперстие. Думала что-то не так. Сейчас понятно...
Всех благ вам, уважаемый
Всех благ вам, уважаемый
Целебная сила при двухперстном крещении
Спасибо за то что открываете истину...Кому было выгодно что бы крестились тремя перстами ?
Во тьме есть свет, а в свете тьма.
Целебная сила при двухперстном крещении
а с чего вообще было решено креститься троеперстно?чем это вообще аргументируется?
- Елена Стрижева
- Сообщений: 96
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:19
Целебная сила при двухперстном крещении
да уж,век живи век учись! :blink:
Целебная сила при двухперстном крещении
Крещусь двуперстием,как встарь.На многих Иконах видно как Иисус,святые и сам Бог из Облака с Неба Благословляет Двуперстием.
Хотя читала,что сам Серафим Саровский учил креститься треперстием.
Но все же Думаю,не это Главное пред Богом.
Хотя читала,что сам Серафим Саровский учил креститься треперстием.
Но все же Думаю,не это Главное пред Богом.