Кто же на самом является автором Корана?

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
NuRLucheZaR
Сообщений: 2276
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 15:54
Откуда: Казахстан, Алматы

Кто же на самом является автором Корана?

Сообщение NuRLucheZaR »

КТО АВТОР КОРАНА?

Я начну с рассмотрения аргументов тех исследователей, которые считают Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) автором Корана. Оценивая эту позицию, важно держаться точки зрения, что Коран сам высказался о своем происхождении неоднократно: "Мы ниспослали в Истине Коран". Сходные утверждения присутствуют и в других местах (26:192-193, 25:1, 3:3, 4:105, 16:44, 15:9). Более того, сам стиль обращения оставляет впечатление послания Творца. Обращения идут от Первого лица, и во многих местах Бог повелевает Мухаммеду (саллоЛаху алейхис вассалям!): "Куль", то есть "Скажи". Хотя утверждение, что Коран есть Божественное откровение подразумевает отрицание человеческого авторства, в Коране тем не менее существует значительное количество утверждений, смысл которых сводится к тому, что человек не мог его создать: "Скажи: "Когда б соединились люди все и джинны, чтобы создать подобное Корану, Они б не создали подобного ему, хотя одни из них другим и оказали бы поддержку" (17:88)

Для подвергающих его сомнению приведены и другие айаты: "А если вы в сомнении о том, что Нашему слуге Мы ниспослали, составьте хоть одну подобную главу и призовите всех, кого хотите, в свидетели себе, кроме Аллаха, коль вы в своих словах правдивы. Но если этого не сделаете вы - а это вам, поистине, не сделать, - побойтесь Огня, что для неверных уготован" (2:23-24). Или вот еще один яркий пример: "Когда от Нас им ясные знамения читают, то те, кто не надеется на встречу с Нами, говорят: "Ты принеси другой Коран нам, а не этот иль этот хоть немного измени". Скажи: "Не мне менять его по своей воле. Я только следую тому, что открывают мне, и кары Дня Великого страшусь за ослушание Владыки". Скажи: "Если б Аллах желал того, я вам бы это не читал, и Он тогда не известил бы вас о нем. Ведь я до этого всю жизнь средь вас провел, - ужель вы лишены любого разуменья?" (10:15-16).

Критикам Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) предлагается поразмышлять над фактом, что он жил среди мекканцев 40 лет не только без каких-либо признаков или знаков великого учения, но даже без чутья к поэзии. Фактически он был неграмотен, и вот теперь он декламирует Коран, несравнимый по стилю. Как они объясняют этот факт? В подтверждение того, что Коран был именно послан Мухаммеду, Коран говорит: "Ты до него не прочитал ни одного Писанья, не обозначил ни единой буквы собственной рукой - иначе бы в сомнение пришли все те, кто его ложью нарекает" (29:48). Подтверждение его неграмотности можно найти также в айате 158, суры 7.

Независимо от айатов Корана сам Мухаммед неоднократно высказывался в пользу того, что он не был автором Корана. Хотя, и Коран, и сам Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) отрицают авторство Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!), тем не менее определенное количество исследователей продолжает подвергать сомнению эти утверждения. Они подразумевают, что он обманывает, когда приписывает Коран Аллаху. Некоторые исследователи даже приписывают различные мотивы его явному обману. В этой статье я попытаюсь опровергнуть все доводы, касательно утверждения, что автором Корана является сам Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!). Я рассмотрю все варианты, которые мне довелось услышать. А именно: материальная выгода, стремление к власти, поиски славы, реформы морали, политическое освобождение арабов, женщины или же похожая версия о том, что Коран – это плод желаний и внутренних переживаний самого Мухаммеда. На мой взгляд, все они несостоятельны. Позвольте начать их рассмотрение с мотива материальной выгоды.

Материальная прибыль, как мотив для написания Корана.

Каждый может привести аргумент, что самый простой путь не всегда есть лучший. Быть может, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) делал большую игру, приписывая Коран Богу с целью извлечения материальной выгоды? Но эта гипотеза не согласуется с историческими доказательствами. Финансовое положение Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) до начала его пророческой деятельности было намного лучше, чем стало потом. Когда ему было 25 (за 15 лет до пророчества), он женился и удобно жил с Хадиджей, которая была богатой женщиной, занимавшейся торговлей. То есть недостатка в деньгах Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) не испытывал.

По рассказам же Аиши (р.а.), жены пророка, то после ниспосылания откровений, когда он вынужден был бежать из Мекки, они, бывало, жили по два месяца без огня для освещения и не было что кушать. Они жили на финиках и воде. Иногда эта диета дополнялась козьим молоком, даваемым людьми Медины. Мартин Линге пишет в своей книге "Мухаммед: его жизнь из первоисточников": "Пророк жил в предельной бережливости. Аиша говорила, что перед Хайбером она не знала, что значит поесть фиников досыта. Такая бедность была всегда".

Это не была только временная жертва. Это было образом жизни. Происходило это в то время, когда Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) мог бы жить как король, лишь только он захотел бы этого. Фактически было даже выражение протеста по поводу их бедной жизни, в то время как могли бы купаться в роскоши. Пророк был расстроен этим недовольством. Было несколько откровений, повелевавших предложить своим женам выбрать или Бога и Его посланника, или скоропреходящий блеск этого мира. "О пророк! Скажи своим супругам: "Если вы ищете усладу и украсы ближней жизни, приходите: я вам дам развод и с ним довольствие доставлю и отпущу с достоинством и честью на свободу. Но если ищете угоды Бога, Его посланнику хотите быть женой и испытать дары последнего жилища, то, истинно, Аллах уготовал великую награду для добродеющих из вас" (33:28-29)

Описывая комнату Пророка (саллоЛаху алейхис вассалям!), Омар говорит: "Я заметил, что довольствие его комнаты включает только 3 куска выдубленной кожи и пригоршню ячменя в углу, но я не нашел еще чего-либо. Я сказал: "О посланник Аллаха! Я вижу все, что ты имеешь в комнате. Персы и римляне, не имеющие истинной веры и поклоняющиеся не Аллаху, своих царей содержат в садах с управляемыми ручьями, а избранный пророк и преданный раб Аллаха живет в такой ужасающей бедности". Пророк (саллоЛаху алейхис вассалям!) ответил: "Ведь легкость и удобства последующей жизни намного лучше, чем легкость и удобства этого мира. Неверные наслаждаются их долей хороших вещей в этом мире, тогда как мы имеем все эти вещи в запасе для нас в будущем"

Всякий раз, как Пророк (саллоЛаху алейхис вассалям!) получал подарок, он распределял это бедным и отказывался от чего-либо для себя. Умирая, Мухаммед был неимущим. Он имел в своей собственности 7 динаров, но даже их раздал нуждающимся за несколько дней до смерти.
Было много других ситуаций, показывающих, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) жил очень бережливо, начиная с призвания и до смерти. Поэтому идея, что он следовал материальным предпосылкам, несостоятельна и противоречит историческим фактам. Как заметила "Новая католическая энциклопедия", "тот довод, что простые экономические предпосылки были поводом для религиозной революции Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!), несостоятельны и не соответствуют фактам" (т. 9, стр. 1001).
Поэтому, утверждения, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) решил писать книгу, с помощью которой он мог заработать, не имеют под собой никакого основания.

Желание власти и славы, как цель для написания Корана

Предположение, что Мухаммед написал Коран, желая власти и славы, также не выдерживает никакой критики. Захват власти не начинается с призыва к Единому Богу. Весьма сомнительным кажется планирование захвата власти с расчетом докончить книгу через 23 года. Даже после победы над мекканцами, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) каким-то особым статусом правителя не пользовался. Это лишь то, что приходит на ум с самого начала. Но рассмотрим более подробно.
Во-первых, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!), как всем известно, был одним из самых удачливых лидеров в истории человечества. Человек с его качествами мог претендовать на лидерство и власть даже без претензий на пророчество. Фактически это было бы даже легче. Во-вторых, Коран заявляет предельно ясно, что никто, включая Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!), не может создать что-либо подобное Корану. Если бы он желал власти и славы, он претендовал бы и на авторство Корана, красота и величие которого превозносят его над всеми книгами. Кроме того, его характер предполагал, что он был не властолюбцем и не искателем славы. Желание славы, естественно, находит выражение в великолепных местах времяпровождения, модных одеждах, прекрасных автомобилях, склонности к восхвалению, приятной лжи и тому подобное. А Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) был изумительным примером скромности.

Несмотря на его высочайшее общественное положение и тяжелую ответственность государственного деятеля, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) сам чинил свою одежду, сам ремонтировал обувь и даже доил козу. Он разговаривал с людьми и терпеливо выслушивал каждого, кто обращался к нему.

В одном поселении мусульмане вставали, когда хотели приветствовать его в знак уважения, но он запретил им делать это. Есть множество примеров его скромности. Вот некоторые из них, записанные Гамалем Бадави: "Однажды он путешествовал вместе с несколькими своими спутниками. Когда те собрались приготовить немного еды, разделили работу между собой, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) собрался принести дрова. Его спутники сказали, что они могут сделать это вместо него. Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) ответил: "Я знаю, что вы можете сделать это за меня, но я не могу иметь над вами хоть какие-то привилегии". Однажды к нему пришел незнакомец, трепеща от уважения. Мухаммед попросил его подойти ближе и, сострадательно похлопывая мужчину по плечу, сказал: "Брат мой, я всего лишь человек".

Изумительным примером его скромности может быть характер его властвования. Его последователи были готовы повиноваться ему, но он продолжал утверждать, что повиновение может быть только Аллаху, а не ему лично.

Он делал ясное различие между откровениями, получаемыми от Аллаха, и другими областями знаний, открытыми для человеческого суждения. Вопросы, касающиеся второй категории, обсуждались, и Мухаммед(саллоЛаху алейхис вассалям!) считался с мнением других. В бою при Бадре, к примеру, советы Набиба бин аль-Мундира были приняты Пророком, в то время как собственное решение он признал неудовлетворительным.
Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) запретил делать свою могилу местом поклонения, и он просил у Господа: "О Господи! Не позволяй, чтобы мое надгробие было сделано идолом для поклонения". Он категорически предостерегал мусульман от восхваления его: "Не славьте меня также, как христиане славят Иисуса, сына Марии, но говорите: он раб Аллаха и Его Посланник". Коран также предостерегает людей от восхваления друг друга (53:32). Добавим, что есть несколько других доводов, делающих теорию о сочинении Корана Мухаммедом (саллоЛаху алейхис вассалям!) лишь для утоления своего властолюбия и любви к славе совершенно недоказуемой.

Во-первых, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) мог бы пропустить из Корана те стихи, которые были бы неудобны для его честолюбия. Но он не делал этого.

Если бы желание власти или славы управляло Мухаммедом (саллоЛаху алейхис вассалям!) в его сознательном создании Корана, то мог ли он быть автором книги, приказывающей ему провозглашать людям, что он безвластен и не знает невидимого (7:188), что он пришел не с новым учением и даже не мог знать, что такая книга будет ниспослана ему, что он есть простой человек, похожий на других людей (46:9, 28:86, 18:110, 6:50).

Во-вторых, реакция Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) после получения его первого откровения, а именно – страх, показывает, что он не имел тайных устремлений к власти.

Подытожив, могу сказать, Мухаммед(саллоЛаху алейхис вассалям!) не преследовал идею власти и славы, потому что, до истории с упоминанием Бога, в Мекке не нашлось бы ни одного человека, кто отзывался бы о Мухаммеде (саллоЛаху алейхис вассалям!) плохими словами, однако после того, как он стал говорить о Боге, его стали обвинять в мошенничестве, лжи, он подвергался гонениям, избиениям и рисковал жизнью. Весьма сомнительный путь к славе.
Бытует мнение, что Мухаммед хотел славы именно Моисея. Что он был наслышан о нем и мечтал стать Моисеем для арабов. Эта версия тоже не годится. Так как в те времена были люди с большей славой и более легким путем к ее завоеванию, чем 23 (!!!) года диктования непонятных текстов. Взять хотя бы Македонского - хоть и заявлял, что он сын бога, но никаких откровений от Бога не приносил. Он просто разбежался и захватил полмира. Вот и слава. Любят и восхищаются Македонским до сих пор, даже там, где он прошелся с завоеваниями.

Все вышесказанные доводы полностью опровергают мнения тех, кто утверждает, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) мог быть автором Корана с целью завоевания власти или славы.

Объединение и освобождение арабов, как цель для написания Корана

Хотя идея объединения арабов и могла бы быть целью написания Корана, но для этого не требовалось составлять такой по содержанию текст, который мало кому понятен даже в наши дни, не говоря уже об арабах полуторатысячелетней давности. Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) мог бы пользоваться и более доступным и понятным языком для арабов того времени.

Во-вторых, как известно, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) при жизни объединил не очень большое количество арабов. Многие и по сей день не объединились, а напротив, враждуют и спорят и всё это потому, что каждый трактует Коран по-своему. Именно поэтому, в первом абзаце я и написал, что будь Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) автором Корана, он бы поставил более понятные условия, а не оставил бы всё на усмотрение каждого отдельного человека.

Третье, в текстах Корана есть много чего непонятного по сей день. Многое из того, о чем говорил Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) было непонятно даже ему самому. Например, зачем для таких целей говорить о пчелах? При этом, в Коране говорилось о пчеле-самке. В те времена никто не знал, что самцы пчелы не "работают", а всю работу выполняют самки. Самцы заняты только оплодотворением. В те времена об этом не знали. Даже Пророк (саллоЛаху алейхис вассалям!) этого не знал. Так стоит ли доносить людям такую информацию, которая по тем временам мало что значит, для объединения арабов? Мало вероятно. Малколм Икс и Мартин Лютер Кинг пытались объединить чёрное население Америки. Если прочитать их трудны, то всё предельно ясно. Какой смысл нагромождать "Книгу объединения арабов" массой ненужной для выполнения этой цели информацией?
Вчитайтесь в следующий айат и попытайтесь представить, каким образом этот айат мог помочь арабам объединиться: "Аллах есть Свет земли и неба, м Свет Его подобен нише, а в ней - светильник, что в стекле, стекло же - точно яркая звезда, роняющая свет жемчужный. Светильник зажигается от древа смоковницы благословенной ни на востоке, ни на западе земли, чье масло может вспыхнуть светом, хотя огонь его и не коснется. Кладется Свет на Свет все выше к небесам, и к Свету Своему ведет Аллах лишь тех, кого Своей угодой пожелает. Так для людей Аллах приводит притчи: Ему известна всякой вещи суть". Вдумайтесь, разве можно такими текстами помочь арабам объединиться?
Да и в общем теория, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) написал Коран с целью объединения и освобождения арабов, очень трудна для защиты еще и по следующим причинам:

Во-первых, если бы это было так, то в Коране был бы сделан сильный акцент на предмет объединения и свободы арабов. Но во всем Коране нет и одного айата, призывающего к объединению или освобождению арабской нации.
Во-вторых, кораническая концепция Уммы выступает против любого проявления националистических наклонностей. Каждый, кто принимает эту идеологию - ее член, независимо от национальности, расы, цвета кожи и даже кровных уз. Иногда это даже означает разделение отца с сыном (9:23, 11:45-46, 2:124, 66:10-11).

Объединение, которое преобладало в Аравии после триумфа Ислама, было идеологическим, поощряемое Кораном (61:4, 3:103).

В третьих, если бы объединение арабов было целью Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!), он мог бы принять предложение стать королем арабов и использовать власть и влияние для построения единой Аравии.

В четвертых, есть несколько айатов, которые опровергают идею, что целью Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) был арабский национализм. Один их этих айатов таков: "И вот сказали ангелы: "О Марйам! Господь тебя избрал, очистил и возвысил над женщинами всех других родов" (3:42). Приведенный айат обращен к Марии, матери Иисуса. Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) был араб и первоначально он был послан к другим арабам. Нравилось им это или нет, он сказал им возвышенным языком Корана, что Мария - мать Иисуса - была выбрана над женщинами всех наций. Ни его мать и ни другая арабская женщина. Почему Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!), который хотел благоприятствовать арабскому национализму - против проповеди превосходства арабской нации, чествуя такими благородными словами женщину из его оппозиции - евреев, которые относились к враждебной нации, которые презирали арабов как низшую расу? Эта теория вряд ли будет способна объяснить айат 47 суры 2: "Сыны Исраиля! Вы вспомните ту милость, которой вас Я одарил, и то, что Я возвысил вас над прочим людом".


Реформа морали, как цель для написания Корана

Рассматривая предыдущие трудности, некоторые исследователи выдвигают моральные переустройства как возможную причину, подтолкнувшую Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) к составлению Корана. Теория о реформаторстве имеет несколько слабых моментов.
Моральные реформы есть благородная цель, которая могла быть достигнута без использования таких безнравственных приемов, как ложь и обман. Причины для построения нравственного общества выбором безнравственных средств не ясны и не устанавливаются сторонниками этой теории.

Вторая проблема состоит в том, что Коран определяет ложь о Господе как один из наиболее отвратительных грехов: "И есть ли нечестивее того, кто ложь возводит на Аллаха иль говорит: "Дано мне Откровенье от Аллаха", тогда как не было оно ему дано?" (6:93). Подобные высказывания есть также в 69:44-46, 42:24, 16:105. Приведенные айаты предупреждают о наиболее унижающих наказаниях для лжецов подобного рода. Будучи автором Корана и выдумав то, что он принадлежит Аллаху, очень неестественно, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) мог описать себя как безнравственнейшего человека.

Другим противоречием, которое не соответствует этой теории, является тот факт, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) был несколько раз исправлен Кораном. К примеру, Хамза, дядя Пророка, был убит в битве при Ухуде. Его тело было изрезано и сильно изуродовано. Когда Пророк увидел это, он сказал: "Никогда еще не чувствовал я большего гнева, чем чувствую сейчас, и когда Господь даст мне победу над курайшитами, я изуродую тридцать их убитых". Но вскоре после этого пришло откровение: "И если вы хотите наказать кого-то за обиду, наказывайте в равной степени тому, чем прежде наказали они вас. Но если вы великодушно предпочтете снести обиду терпеливо и простить, то это - лучше по Господнему завету для тех, кто терпелив и ближнему прощает" (16:126). И он не только не исполнил угрозу, но и строго запретил издевательства над убитыми и раненными после битвы.
Далее, все мусульмане прекрасно знают айаты про слепого старика. Это случилось в дни первых лет миссии Мухаммеда(саллоЛаху алейхис вассалям!) в Мекке. В один из таких дней он призывал к Исламу вождей племени Курайш (самого влиятельного племени). Обычно надсмехаясь, сейчас они напряженно слушали его слова. Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) был полностью увлечен беседой. Если вожди примут Ислам, то положение дел кардинально изменятся. И вот в самый напряженный момент, к Мухаммеду (саллоЛаху алейхис вассалям!) подходит слепой старик. Пытаясь привлечь внимание к себе, он несколько раз перебивает речь Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!). Тот ничего не ответил, но нахмурился и продолжал беседу с вождями. Мухаммед боялся прервать разговор даже на секунду, ведь решается судьба Ислама. И тогда ниспосылаются айаты Корана: "Он нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещевания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен, ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты..."

С точки зрения логики и нравственности Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) не совершил здесь особого неправильного проступка. Призывая вождей, он хотел, чтобы эти люди стали на путь Ислама. Более того, после, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) ответил на все вопросы слепого старика. Никакой обиды в своем сердце слепец не затаил. Сам Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) также не ощущал себя виноватым и, разумеется, угрызения совести и внутренние переживания его не терзали. Но Мухаммед порицается в жесткой форме. Причем за поступок, негативность которого человеческими критериями крайне трудно усмотреть. Допустим, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) - автор Корана. Для чего ему порицать себя, если этот поступок остался бы абсолютно незаметным для всех? И если учесть, что Коран упрекает Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) неоднократно, то очевидно, что он не мог быть автором книги, упрекающей его самого.

Предположение, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) сознательно подделал Коран, не соответствует описанию его характера. Даже до его пророческой миссии он был известен как Мухаммед Правдивый. Нет ни одного случая лжи, замеченного за ним. И этот факт известен даже его врагам.
Женщины, или, плод желаний и внутренних переживаний Мухаммеда, как цель написания Корана.
Начну с того, что версия с женщинами не имеет под собой никакого основания. Мне приводят айаты Корана, 50-52 суры 33, в котором Мухаммеду (саллоЛаху алейхис вассалям!) позволяется брать столько жен, сколько он захочет, и утверждают, что Бог не мог такого сказать, и что это явное доказательства не божественности откровений. Но позвольте, общество, в котором жил Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) не запрещало разврат, многоженство и рабынь. Поэтому создавать себе трудности с написанием книги ради того, что итак уже есть – бессмысленно. Более того, Мухаммеду(саллоЛаху алейхис вассалям!) 40 лет, его жене – Хадидже, 67. После ее смерти он стал бы богатым купцом Мекки и мог бы заполучить любую женщину или рабыню. Какой смысл разрушать общество, которое позволяет делать что хочешь, чтобы построить такое же, но с огромным количеством ограничений и дополнительных трудностей в виде молитв и поста? Где смысл?
Второе, если Коран - плод желаний или внутренних переживаний Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!), то почему в Коране нет ни слова про эти переживания? У него умирает любимая жена – Хадиджа, в этот же год умирает родной дядя Абу Талиб - именно он спасал своего племянника от смертельной опасности - и в этот же год Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) побивают камнями жители Таифа, которых он призывал к Исламу. Душа истекает слезами, тело - кровью. Историки назовут этот год - "годом грусти". Однако в Коране нет даже легкого штриха об этих тяжелых для Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) днях. При жизни Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) умирают все три его маленьких сына. В Коране ни слова. Погибают в битвах сподвижники и самые близкие родственники. Мухаммед потрясен (саллоЛаху алейхис вассалям!). Но Коран молчит и об этом.

Подобных примеров можно насчитать еще. Будь Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) автором, все эти события обязательно откликнулись бы на страницах "его" книги в самых эмоционально-возвышенных тонах и ярких красках. Так что, на мой взгляд, и эта версия тоже не очень сильна.

Теория религиозных иллюзий

И теория религиозных иллюзий, и теория бессознательного создания предполагают, что Коран действительно происходит от Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) и его знаний, воображения, опыта и окружающей обстановки, хотя он сам и не знал этого. Но в Коране есть многочисленные утверждения, которые не могли происходить от сознания Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) или его подсознания. Я приведу примеры, связанные с историческими событиями, событиями будущего и некоторые психологические ситуации.
Один из примеров в суре 18, которая была ниспослана в ответ на три вопроса многобожников, которые, посоветовавшись с "людьми книги" (христианами и иудеями), задали Пророку вопросы, чтобы протестировать его. Их вопросами были:
- Кто были "спящие в пещере"?
- Какова реальная история Хидр?
- Что ты знаешь о Зулькарнайне?

Эти три вопроса, связанные с историей христианства и евреев, неизвестные в Хиджазе. Их выбор был продиктован желанием узнать, обладал ли Пророк (саллоЛаху алейхис вассалям!) каким-либо источником знаний о невидимых и неизвестных вещах.

Когда три вопроса были заданы, Мухаммед сказал, что ответит на следующий день, но не сказал: "Если Господу будет угодно". И когда они пришли к нему за ответом, он отложил встречу, и так продолжалось день за днем, пока на 15-ю ночь откровение не пришло.
Люди Мекки насмехались над ним, он терзался и печалился из-за того, что он не получил помощь, на которую так надеялся. Но Джабраил принес ему откровение, упрекающее его за его терзания и дающее ответы на вопросы. Долгое его ожидание объясняется в суре 18, айатах 23 и 24: "И никогда не говори о совершении чего-то: "Я это завтра совершу", при этом не добавив: "Если на то будет Господня воля". А если все-таки забудешь, то вспомни Бога своего и сразу же скажи: "Быть может, мой Господь меня приблизит к пути прямому, что лежит к познанию сего"

Обсуждая значение этой достаточно долгой задержки, Мартин Линде пишет: "Хотя промедление с откровением и было мучительно для Пророка (саллоЛаху алейхис вассалям!) и его последователей, но в действительности оно лишь добавило им силы. Его худшие враги отказались от каких-либо заключений, но для курайшитов, у которых было два вида мнений, это было мощным подтверждением его претензий и доказательством того, что откровения приходят к нему с небес и отрицанием его участия или какого-либо контроля за откровениями. Можно ли понять его, ведь если Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) выдумал ранние откровения, он не мог иметь задержку и в этот раз, особенно, когда риск был столь велик. Также заслуживает рассмотрения то, что Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) спрашивали и о необычных событиях. Трудно объяснить, как религиозные иллюзии могли бы помочь ему правильно ответить на вопросы, заставляющие молчать его критиков.
Когда Коран говорит о продолжительности спящих в пещере: "И пробыли они в своей пещере триста лет, и к этому прибавить дОлжно девять" (18:25), у слов есть ясное значение. Айат не говорит: "309 лет", а использует явно более громоздкую форму "300 лет и плюс 9 лет". Почему прибавить 9 лет? А потому, что для использующих солнечный календарь этот промежуток - 300 лет, а для тех, кто использует лунный - 309 лет, так как лунный год на 11 дней короче. За 300 лет добавка составила 9 лет. Доводы, что эта точность вычислений имеет своим источником подсознание Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) или, более того, галлюцинации, не кажутся удовлетворительными.
Другой пример может быть взят в главе 89, айаты 6-8, в которых упоминается древний город Ирам: "Ужель не видишь ты, как поступил Господь с народом Ад и с горделивыми колоннами Ирама, подобия которых ни одной стране не удалось создать?" Если не использовать Коран, то других сведений об этом городе не было со времен Пророка. Это породило множество спекуляций о возможности его географического местонахождения. Поиски исследователей, опубликованные в официальных журналах National Geographic в декабре 1978 г., показали, что город Ирам существовал. В 1975 г. доктор Римского университета Паоло Митал, директор итальянской археологической миссии в Сирии, на руинах дворца, разрушенного примерно в 23 веке до нашей эры, нашел величайший из когда-либо найденных архивов. Было обнаружено более 15000 дощечек с надписями, из которых и стало известно об обширных связях этого города Эбла с городом Ирам.

Трудно вообразить, что подсознание или религиозные иллюзии могли помочь Мухаммеду (саллоЛаху алейхис вассалям!) назвать в Коране город, разрушенный за 3 тысячи лет до его рождения. Более того, Коран в нескольких местах утверждает, что ни Мухаммед(саллоЛаху алейхис вассалям!), ни другие люди не знали этих историй до ниспослания: "Сие - один из ряда сокровенных сказов, что Мы поведали тебе, до этого не знал его ни ты, ни твой народ" (11:49).

Тот факт, что в Коране содержатся определенные утверждениях о будущих событиях, говорит такой пример: айаты 30:1-7 были ниспосланы в 615 году нашей эры. Здесь открыто утверждается, что хотя Римская империя разгромлена персами, но в ближайшее время она будет победителем. Здесь используется арабское слово "бидх'и", обозначающее период от 3 до 9 лет. И ровно через 7 лет после пророчества, римляне победили персов. Более того, там же, пророчество говорит: "И в этот день верующие победят". Пророчество исполнилось точно, и когда Гераклеус победил персов в решающей битве Иссус в 624 году, в этот же год мусульмане достигли победы над язычниками Мекки при Бадре, как и предсказано в Коране.

И если даже критики утверждают, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) обладал определенной информацией, то, в любом случае, опыт человека не может включать знания о будущем.

Другой трудностью, которая не может быть решена в рамках теории о подсознании, является тот факт, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) создал большое количество утверждений, не являющихся частью Корана. И очень важно, что сам он делал большое различие между ними. Они действительно несравнимы. Тогда как Коран содержит вызов человечеству создать что-либо похожее, хадисы этого не делают. Хотя хадисы очень красноречивы, но их можно воспроизвести.

Копирование Корана

На предыдущих страницах я попытался показать, что первое логическое предположение, рассматривающее Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) как создателя Корана - вольно или вопреки своим желаниям несостоятельно. Теперь перейдем ко второму логическому предположению, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) - не автор Корана, а просто копировщик других книг и других авторов.

Рассматривая влияние иудеев и христиан на Коран, "Новая католическая энциклопедия" пишет: "Принципиальное, но не исключительное влияние на Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) должны были иметь иудаизм и христианство. Очень возможно, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) слышал импровизированные переводы иудейских и христианских священных писаний"

Трудностью в представлении жизни Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) является его неграмотность. Как говорит Коран, если бы Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) был грамотным, многие критики могли бы сомневаться в правдивости утверждений (29:48), но так как он был неграмотен, невероятно, что он мог собирать материалы христиан и иудеев, а затем создавать новый материал и декламировать его в течение 23 лет на бесподобном по величественности языке без помощи записей.
Можно логически предположить, как это делают некоторые, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) просто заимствовал материал из Библии, придав ему исламскую окраску. Есть версия, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) перед началом своей миссии очень плотно общался с ханифами (монотеисты, не причислявшими себя к христианам или иудеям), а также и с самими христианами и иудеями. Но, опять же, удар по этой версии наносит факт о том, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) был полностью безграмотным. Вряд ли неграмотный араб на основе огромного и местами противоречивого материала христиан и иудеев создал новое, последовательное учение, которое пропагандировал в течении 23 лет. Не говоря уже о том, что многие айаты ниспосылались по поводу конкретного события, и все это - без ручки, книг, конспектов и записей. Эта версия не годится.

Рассмотрим версию о том, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) общался с христианами и иудеями за пределами Мекки. Что мы знаем из истории? За пределы Мекки (до начала своей миссии) Мухаммед выезжал три раза. Первая поездка: Мухаммеду 6 лет, он со своей матерью посещает могилу отца в Медине. Смешно предполагать, что он набрался всех знаний о прежних Писаниях в этом возрасте. Вторая поездка: Мухаммеду (саллоЛаху алейхис вассалям!) 12 лет, он едет со своим дядей Абу Талибом в Сирию. Тоже мало вероятно, что за пару дней 12-летний мальчик смог вызубрить Библию. Третья поездка: Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) ведет караван своей будущей жены Хадиджи в Сирию, ему 25 лет. Если он получил все знания в этом возрасте, почему он ждал 15 лет, чтобы заявить о своих знаниях? Ведь заявил он об откровениях только в 40 лет. Итак, Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) будучи в непродолжительной деловой поездке, случайно встречаясь с иудеями и христианами, так глубоко и детально изучил обе религии, что создал новую. Это реально? Надо себя заставить, чтобы сказать "да!"
Версию о том, что так называемые учителя Мухаммеда жили не за пределами Мекки, а в самой Мекке, будет рассмотрена мною чуть позже.

Также не стоит забывать, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) вырос в окружении идолопоклонников, а Коран, безусловно, монотеистичен. В самом деле, в Мекке было очень мало или вообще не было ханифов, не разделявших поклонение идолам. Но они не имели ни церкви, ни священных писаний. Нет даже документов об их вере. Возможно, это было несколько мекканских христиан, но их количество было крайне мало. Фактически, критики Мухаммеда никогда не обвиняли его в изучении Корана от ханифов или христиан, но обвиняют его в изучении Корана от кузнецов с окраин Мекки.

Контакты Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) с образованными иудеями и христианами были очень ограничены. Он всего два раза встречался с Варакой ибн Науфалом - родственником Хадиджи, жены Пророка, который ослеп в последние годы своей жизни. Вторая встреча произошла уже после получения Мухаммедом (саллоЛаху алейхис вассалям!) первого откровения. Три года спустя Варака умер, а ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет. Также были христиане в Найране, Йемене и несколько иудеев в Ясрибе, позже известном как Медина. Не зарегистрировано поездок Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) в Найран до или после начала прихода откровений.

Приведенные утверждения поднимают много вопросов. Вот только 6 из них:

1. Почему, вопреки изобилию исторических материалов и расширенным исследованиям жизни Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) в течение многих веков, его критикам было невозможно найти тех таинственных учителей, у которых Мухаммед мог узнать содержание Корана?

2. Известно, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) в течение 13 лет осмеивался, подвергался преследованиям. Разве было трудно такому количеству врагов доказать людям, что утверждения Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) были явной ложью? Разве было невозможно для них обнаружить и назвать людей, обучавших Мухаммеда(саллоЛаху алейхис вассалям!)?

3. Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) вырос среди людей и все подробности его жизни были им известны. Как могло множество его современников, включая его близких родственников, знавших его очень хорошо, поверить в его правдивость, имей они хоть какие-нибудь сомнения в искренности его призыва?

4. Какие учителя могли обучить Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) последовательной и законченной религии, буквально перевернувшей мир? Почему они никак не реагировали на ученика, продолжавшего учиться у них и утверждающего божественность этого учения? И почему они сами не воспользовались своими учениями, чтобы добиться успеха, если на их глазах это делал Мухаммед(саллоЛаху алейхис вассалям!)?

5. Как могло большое количество иудеев и христиан - современников Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!), стать мусульманами и поверить в его правдивость в то время, как они знали, что он списал все с их божественных откровений или учился у их духовенства или раввинов?

6. Известно, что некоторые коранические откровения ниспосылались Мухаммеду (саллоЛаху алейхис вассалям!) в присутствии людей. Коран был ниспослан за 23 года. Где потом были те таинственные учителя Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!)? Как могли они так долго скрываться? И как мог Мухаммед, постоянно находившийся в окружении последователей, многократно совершать к учителям визиты и скрывать их так искусно, что за 23 года ничего не было обнаружено?
Если попробовать ответить на эти вопросы честно, то станет ясно, что никаких учителей не было, и что даже если бы они были, они не смогли бы научить Мухаммеда (саллоЛаху алейхис вассалям!) тому, о чем он говорил в Коране.

Проблема параллелей

Вместе со взглядом, показывающим воздействие иудейско-христианских источников на Коран, некоторые исследователи пытаются установить параллели между Библией и Кораном. Теория, что Мухаммед усердно изучал предыдущие священные писания и выбирал или "заимствовал" те части, которые казались ему последовательными, сильно ослабляется следующими пунктами:

1. Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) говорил, что Коран принял от Бога и я уже попробовал показать, что по историческим, психологическим, логическим причинам Мухаммед не мог подделать Коран.

2. Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) был неграмотен. Он не смог бы изучить и выбрать откровения из первых священных книг без способности читать и писать.

3. Первая арабская версия Ветхого Завета появилась 2 века спустя после смерти Мухаммеда(саллоЛаху алейхис вассалям!), а самая древняя арабская версия Нового Завета появилась тысячу лет спустя после смерти Мухаммеда.

4. Сходство между несколькими или двумя произведениями или книгами само по себе не является достаточным доказательством того, что одно скопировано с другого, или позднейшее с более раннего - они оба могут быть основаны на простом третьем источнике. Есть определенная часть Библии, которая могла остаться неповрежденной, и оба откровения происходят от Бога. Этим и объясняется существование соответствий.

5. Пристальное исследование обоих текстов может показать, что идея заимствования наиболее безосновательна.

Давайте начнем с основных различий между этими двумя книгами:

1. Библия не является единой книгой. Это собрание 66 книг в соответствии с точкой зрения протестантов и 75 книг в соответствии с точкой зрения католиков, записанных примерно 40 авторами. Коран же не имел вида даже одной книги.

2. Библия - это смесь божественных утверждений и человеческих комментариев последователей. Коран не имеет подобных комментариев, даже слова Пророка (саллоЛаху алейхис вассалям!) не являются частью Корана.

3. В Новом Завете, четыре Евангелия описывают Иисуса, его жизнь и миссию. Коран не является биографией Мухаммеда написанной его последователями.

4. Библия имеет несколько книг, написанных много лет спустя после смерти Иисуса, иногда не первоначальным языком. Коран был записан в течение жизни Пророка и после смерти в Коран ничего не вошло.

Более того, библейская концепция пророчества радикально отличается от концепции представлений в Коране. В то время, как Коран описывает пророков как лучшие образцы благочестия и честности (21:27, 22:52), в библейской версии почти все пророки совершают какие-то грехи. Пророкам приписываются некоторые из постыдных действий, такие, как поклонение Аарона идолу (Исход 32:1-20), подлую хитрость Якова против отца Исаака (Бытие 27:16), склонность Соломона к идолопоклонничеству (1 Книга Царей 11:4). Авраам или заключил кровосмесительную женитьбу с Сарой, или был просто подлым лгуном (Бытие 12:10-12, 20:2-18). Пьяный пророк Лот совершил кровосмешение со своей дочерью. О нем также сообщается, что он отдал своих дочерей похотливым людям из Гоморры и предложил им сделать с дочерьми все, что им захочется (Бытие 19:30-38, 19:18). Пророк Давид не только украдкой заглядывался на Том, но и совершил супружескую измену с женой Урии, предварительно убив мужа (2 Книга Самуила 11:2-5, 11:15-18). Коран же не обвиняет пророков ни в одном из перечисленных преступлений.

Также существуют различия мировоззренческого характера о будущем мира и о направленности жизни. Кроме основных различий существует также большая разница в рассказах, общих для Библии и Корана. В качестве примера можно привести историю Адама и Евы. Сходство между обеими версиями в том, что обе книги говорят об Адаме и Еве как о первых людях. Обе Книги утверждают, что они жили в саду и им было разрешено есть с деревьев, кроме одного, но они уступили искушению Сатаны и съели с запретного дерева и были посланы жить на Землю. На этом сходства заканчиваются. Ниже я приведу наибольшие различия между двумя описаниями:

1. Библия говорит, что это было дерево знаний. Коран не придерживается этой точки зрения. В соответствии с Кораном, человеку было внушено знание хорошего и плохого до этого, и Адам был научен природе всех вещей, несмотря на будущее его непослушание (Бытие 2:16-17; Коран 91:7-8, 2:31-33).

2. В Библии женщина несет бремя этой ошибки, и в наказание Бог умножил ее страдания деторождением, в том смысле, что деторождение есть наказание за ее ошибку. А в Коране беременность описана как благородное и похвальное состояние (Бытие 3:12-17; Коран 29:8, 46:15).

3. В Библии Сатана соблазнил Еву. В то время, как Коран говорит, что Сатана соблазнил их обоих. (Бытие 3:1-7; Коран 2:36, 7:20).

4. Библия не упоминает о каком-либо раскаянии Адама и Евы после этого проступка, а в соответствии с Кораном они раскаялись и Аллах простил их (Коран 2:37, 7:23).

Приведенные различия имеют очень серьезное значение. Библейское дерево знаний подразумевает, что человек был совершенным до съедения плода, но после кушанья с дерева его натура изменилась. Согласно Корану, человек был смесью глины, которая есть источник слабости, и душа всегда была несовершенной. В то время как для христиан проблемой является, как снова приобрести это первоначальное совершенство для спасения и возвращения в Рай. Коран предполагает у человека некоторые ошибки, а выход кроется в неподдельном желании исполнения предписаний Бога. В противовес христианству, говорящему о первородном грехе, Коран говорит, что каждый ребенок рождается чистым и каждый ответственен только лишь за свои собственные действия.

Как результат первородного греха, необходимо кровопролитие для примирения с Богом. Коран говорит, что Аллах не требует кровопролития для прощения. Есть большие различия в повествованиях об Аврааме, Исмаиле, Исааке, Лоте, Моисее и Иисусе. Утверждения, что Коран, в основном, заимствован из Библии, конечно ошибочны. В действительности, даже исследователи, придерживающиеся теории о заимствовании, подобно Филиппу Хитти говорят, что "сходство не гарантирует заимствования или цитирования". Иными словами, Мухаммед не был лишь копировщиком и подражателем.

Ослаблению теории о заимствовании способствует также наличие в Коране историй или деталей, отсутствующих в Библии. В частности, в Библии отсутствует описание народов Ад и Самуд и их пророков Худа и Салиха. Такие детали Корана, как диалог между Авраамом и его отцом, или Авраамом и тираном Нимродом не имеют параллелей в Библии.

Божественность Корана

Я рассматривал первые две логические версии об авторстве Корана, пытаясь продемонстрировать трудности противостояния утверждениям Корана о его божественном происхождении. Но сами по себе эти трудности не доказывают, что Коран является словом Господа, они только показывают, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) не является его автором и что Коран не является объединением иудейско-христианских источников. Давайте теперь рассмотрим утверждение о божественности Корана.

Я уже останавливался на утверждении Корана о невозможности создания людьми чего-либо подобного ему. В свете современных научных данных, полный анализ содержания Корана подтверждает это утверждение. Оно также подкрепляется изумительным порядком Корана. Сравнение между Кораном и Библией в свете современной науки можно рассмотреть в следующих областях: творение мира и его стадии, дату сотворения Земли и дату появления человека на Земле, описание наводнений и др.

1. Библия в Бытии 1:3-5 утверждает, что день и ночь были сотворены в первый день. Свет, циркулирующий во Вселенной, является результатом различных реакций в звездах, которые, в соответствии с Библией, были созданы лишь на 4-й день. Нелогично упоминать результат (свет) в первый день, когда причина света была создана 3 дня спустя. Более того, существование утра и вечера как элементов одного дня мыслимо только после создания Земли и ее вращения в свете собственной звезды - Солнца. В Коране нет таких непоследовательных утверждений.

2. В Бытии 1:9-13 находим, что "растительность, плоды, фруктовые деревья были созданы на 3-й день". Как могли высокосложные овощи с их семенным воспроизводством появиться перед появлением Солнца. По Бытию оно не появляется вплоть до 4-го дня. И вновь, в Коране нет таких утверждений.

3. По Бытию 1:14-19 на 4-й день появились Солнце, Луна и звезды. Как мы знаем, Земля и Луна произошли от Солнца. То, что время сотворения Луны и Солнца происходит после сотворения Земли противоречит наиболее основательным исследованиям об эволюции солнечной системы.

4. Творение Вселенной заняло по Библии 6 дней. Продолжительность каждого дня, очевидно, 24 часа. Коран также упоминает 6 дней, но использует арабское слово "аууаати" - множественное число от "уаит". Это слово может обозначать как 24 часовой день, так и продолжительный промежуток времени. В главе 32 айата Корана говорится, что Аллах создал небеса и Землю за б дней, но следующий айат уточняет, что продолжительность этого дня равна тысячам лет по нашему счету. Также Коран отвергает идею усталости Бога от творения (50:38).

Почему, если Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) списал Коран с Библии, он не списал его с имеющимися там ошибками?
Научные данные

Несомненно, в Коране есть множество научных данных, которые стали известны лишь в 20 веке. Но критики Корана и Мухаммеда(саллоЛаху алейхис вассалям!), настаивают на том, что Мухаммед в силу своей чрезмерной осведомленности, мог быть наслышан о такого рода данных, например, из историях о древних шумерах. Я не буду еще раз пытаться доказывать, что Мухаммед (саллоЛаху алейхис вассалям!) мало того, что не имел понятия о шумерах, так вдобавок был безграмотен, чтобы запомнить и передать все то, что он передал в Коране. Однако я перечислю те пункты, которые не были известны в те времена вообще никому. Можно ясно выделить несколько моментов.

1. Как объясняется в Коране (41:12), формирование небесных тел и Земли происходило в 2 периода. Рассмотрим Солнце и его подпродукт - Землю (лишь один доступный нам пример). Наука утверждает, что их формирование проходило через процесс конденсации первоначального вещества, а затем его разделения. Коран очень точно выражает процессы смещения и последующего разделения, начавшиеся в небесном "дыме". "И в завершение всего Он утвердил создание небес, что были как бы пеленой из дыма". Только в наши дни, с помощью сверхточный приборов, удалось исследовать природу межпланетного состава и определить её название как "дым". Следовательно, существует точное соответствие между фактами науки и Кораном.

2. Наука показывает, что обе стадии формирования звезд (подобно Солнцу) и их спутников (подобно Земле) непрерывно связаны. Эта связь очевидна для исследователей Корана.

3. Количество небес, выраженное в Коране цифрой 7, подтверждается современной наукой, следующей за исследованиями астрофизики галактических систем.

5. Существование промежуточных творений между "небесами" и "землей", описанное в Коране, сравнивается с исследованиями связей материи, представляемых противоположными астрономическими системами.
Вопрос состоит в том, как мог Мухаммед живя в Аравийской пустыне 14 веков назад, написать библейское описание так развернуто, при этом умудрившись исключить все научно неточные законы и по собственной инициативе прибавить другие законы, которые наука лишь недавно сумела проверить?

Другая большая область для сравнения - данные о появлении человека на Земле. Используя генеалогические данные глав 1, 5, 11, 21, 25 Бытия, можно сделать вывод, что Авраам родился на 1948 лет позже сотворения Адама. Время, разделявшее Авраама и Иисуса - 1800 лет, но время от Иисуса до Адама - 5800 лет. Эта оценка бесспорно ошибочна. Эта ошибка появилась в Библии в период от Адама до Авраама.

Численные данные в Бытии несовместимы с твердыми представлениями фактов современной науки. Коран не упоминает никаких этих данных, благодаря чему не встает даже проблема о несоразмерности.

Библейское описание потопа (главы 6, 7, 8 в Бытии) утверждают, что потоп был всеобщим и уничтожил всю жизнь на Земле. Описание предполагает, что это событие произошло на 1656 году после сотворения Адама или за 292 года до рождения Авраама. Эти описания не соответствуют современным научным данным, так как если бы потоп уничтожил все человечество, то было бы невозможно для Авраама, который пришел через 3 столетия, найти человечество, которое уже разделилось на различные сообщество, тем более если это человечество пошло от 3 сыновей Нуха и их жен.

Более того, Авраам помещен в период 1800-1850 года до нашей эры, и если бы потоп имел место, как упоминается в Бытии, то он должен был бы быть помещен где-то в 21 или в 22 век до нашей эры. Современная историческая наука утверждает, что в этот момент существовали цивилизации в различных частях мира, и мы имеем их останки как доказательств их существования. В Египте, например, это был период, предшествовавший Среднему Царству (2100 годы до нашей эры), как промежуточный перед Одиннадцатой династией. В Вавилонии это была Третья династия Ура. Можно с определенностью утверждать, что каких-то переломов в истории этих государств в тот период не было. Таким образом, этот период не был временем всеобщего разрушения, как это описывается в Библии. Кораническая версия потопа не дает подобных данных. Коран показывает, что в ковчеге было больше людей, чем семья Нуха. И что в действительности даже сын Нуха не был в Ковчеге (11:40, 11:42 Коран). Коран не утверждает, что потоп был всемирным, а открыто показывает, что он был локальным. И рассматриваемая точка зрения такова, что единственно достоверным документом является Библия. Если бы Мухаммед следовал в своих проповедях Библии, то он скопировал бы и ошибки. Но Коран исправил библейскую историю задолго до научных исследований.

Сравнительно большой интерес рассматривающих Ексодус вызывает отсутствие в Библии каких-либо сведений о теле Фараона после его смерти (Ексодус, 14:23, 14:28-29). Эта деталь встречается в Псалмах (106:13, 15:158). Коран имеет понятное описание, что стало с телом: "До дня сего спасем тебя Мы в твоем теле, чтобы ты стал знамением для тех, которые придут после тебя". (10:92). Что значит "Спасем тебя Мы в твоем теле"? Ученые долгое время пытались найти ответ на этот вопрос, пока не обнаружили мумии фараонов.

Удивительное в том, что Коран пересказывался Пророком людям в то время, когда все фараоны были в могилах в пирамидах на противоположной стороне Нила. Как в то время, так и вплоть до 19 века об этих мумиях никто ничего не знал, пока они не были здесь найдены. Как утверждает Коран, тело фараона фактически было спасено. Теперь посетители могут увидеть тела фараонов в Королевской музейной комнате Египетского музея в Каире.

Еще одной областью сравнения может быть генеалогия Иисуса. Две генеалогии, рассмотренные в Евангелии от Матфея и от Луки дают повод для сравнения и проверки их истинности. Каждый должен сразу заметить, что мужская линия совершенно неуместна для Иисуса. Таким образом, генеалогия Иисуса является генеалогией Марии. В Коране Иисус всегда называется как "сын Марии", и имеет действительную генеалогию в Линии Нуха, Авраама и Имрана - отца Марии (3:33- 34). Ошибки, содержащиеся в Библии относительно предков Иисуса, отсутствуют в Коране.

Кроме того, Коран имеет огромное количество информации, не содержащейся в Библии. В Коране содержатся сотни законов, которые отсутствуют в Библии.

Здесь необходимо подчеркнуть, что набор точных исторических и научных законов, содержащихся в Коране, вовсе не доказывает его божественного происхождения. Мы просто делаем ударение на следующих основных утверждениях: во-первых, Коран является не только набором точных научных данных, но нет ни одного коранического утверждения, ложность которого можно было бы доказать. Во-вторых, законы, описываемые в Коране, таковы, что для их установления необходимы лабораторные исследования, при этом они просты для наблюдений в природе. В-третьих, история науки говорит, что во времена Пророка, таких лабораторий не было и быть не могло.
Коран имеет огромное количество информации, не содержащейся в Библии. В Коране содержатся сотни законов, но ни одно из утверждений Корана не является ложным, и это действительно изумляет
Завершить статью я хочу словами Букайля: "Я считаю, что существование в Коране этих айатов указывает на то, что эти концепции не имеют объяснения

Взято с интернета.
Мое тело -это ножны моего клинка Духа!
Ответить

Вернуться в «Интересные Статьи»