Абу Аль Хасан Аш-Шазили.

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Вульфолайк
Сообщений: 2097
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:08
Откуда: Москва

Абу Аль Хасан Аш-Шазили.

Сообщение Вульфолайк »

Абу аль-Хасан Али аш-Шазили родился в 1197 году нашей эры в магрибинском селении Гамарат в семье саидов, состоявшей в родстве с магрибинскими царями и ведущей родословную от самого Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Абу аль-Хасан Али получил блестящее образование. В возрасте примерно 21 года он покинул родной край и отправился на Восток мусульманского мира.

Совершив Хадж, юноша отправился в Багдад в поисках суфийского кутбу (шейх всех шейхов). Со времён Аббасидов Багдад был местом пристального внимания теологов, ибо там находились крупные факихи-учёные — знатоки Корана и хадисов, а также выдающиеся суфийские учителя: аль-Мухасиби, Сари Сакати, Джунайд аль-Багдади, аль-Джилани, аш-Шибли.

В Багдаде Абу аль-Хасан Али аш-Шазили прошёл курс обучения у шейха Абу-л-Фатха, по совету которого вернулся на родину, чтобы продолжить постижение Истины у другого учителя — Абдуссалама ибн Машиша. Его новый суфийский учитель уединялся в пещере, расположенной на вершине горы Алам, которая находилась в окрестностях селения Гамарат.

Аш-Шазили писал: «Когда я шёл к нему, то по дороге искупался у родника, что у подножия этой горы, и потерял то, чего достиг в образовании и воспитании. И в это время он медленно спустился ко мне. На его голове был убор из пальмовых ветвей. Он сказал: «Добро пожаловать, Али — сын Абдуллы, сына Абу аль-Джаббара...» и перечислил мою родословную до Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Затем продолжил: «О Али, ты пришёл к нам нуждающимся в образовании и воспитании, и получишь у нас богатства здешней и Будущей жизни». Так я остался у него, пока Аллах не сделал меня проницательным и дальновидным. За это время я стал свидетелем множества необычных возможности (караматов) Ибн Машиша. Однажды я сидел возле него, а рядом с нами играл его маленький сын. У меня мелькнула мысль спросить у шейха о сокровенном имени Аллаха. В тот миг мальчик подошёл ко мне, и стянув мой ворот, сказал: «О Абу аль-Хасан, ты хочешь спросить шейха о сокровенном имени Аллаха в то время, когда эта тайна Аллаха находится в твоём сердце…». Шейх улыбнулся и сказал: «Этот мальчик ответил тебе вместо меня!». Когда срок обучения подходил к концу, Абдуссалам ибн Машиш обратился ко мне: «О Али, отправляйся в Африку и остановись в селении Шазили: поистине, Аллах дарует тебе это имя. Затем отправляйся в Тунис, а позднее — на Восток, где ты получишь звание шейха».

При расставании аш-Шазили обратился к своему шейху за напутствием. Ибн Машиш произнёс: «Очисти язык от упоминания людей, а сердце — от подражания им, береги себя от грехов и выполняй предписания религии. И покровительство Аллаха станет для тебя полным. Без нужды не обсуждай людей и благочестие твоё станет совершенным. Неустанно проси Аллаха, чтобы ты не нуждался в людях и их упоминании, и чтобы Он покровительствовал тебе, поистине, Он — Всемогущий».

Воодушевлённый этими словами, аш-Шазили отправился на родину. В Тунисе он нашёл селение Шазили. Он поселился в горной пещере и всё время посвящал служению Аллаху. По словам его ученика, и после смерти аш-Шазили у подножия горы был слышен звук азана — призыва к молитве, но когда люди поднимались туда, то… никого не находили. А азан звучал при наступлении времени каждой обязательной молитвы!

Аллах недолго испытывал аш-Шазили одиночеством: «О Али, спустись к людям, чтобы они получили пользу от тебя!».

«О Господи, удали меня от людей, у меня не хватит сил ужиться с ними».

«Спустись, Я сделал благополучие твоим спутником и избавил тебя от волнений и беспокойства».

«О Господи, Ты поручаешь меня людям, чтобы я существовал на их деньги?».

«Я — Хранитель, о Али, Я дам тебе источник пропитания!».

Последовав велению Господа, аш-Шазили покинул пещеру и спустился к людям. В Тунисе царил сильный голод, люди умирали прямо на улицах.

«Я сказал себе: «Если бы у меня была возможность накормить этих людей, то я бы сделал это!». Всевышний ответил: «Бери то, что у тебя в кармане». Когда я посмотрел в карман, то обнаружил в нём дирхемы. Я взял у пекаря хлеб и раздал его голодающим. Когда я протянул пекарю деньги, он сказал: «Вы, магрибяне, — хорошие алхимики. Эти дирхемы… фальшивые». Я забрал у него монеты и, отдав ему в залог свой халат, направился к воротам.

Вдруг человек, который стоял возле ворот, воскликнул: «О Али, где дирхемы?». Я протянул ему монеты. Он взял их, потряс, затем вернул мне и сказал: «Отдай их пекарю, они настоящие!». Я пошёл к пекарю и отдал ему дирхемы. Пекарь сказал: «А… вот эти — настоящие!» Забрав у пекаря халат, я вернулся к воротам, но таинственного незнакомца там уже не было.

Встретил я его в пятницу в мечети. Совершив намаз, увидел, что справа от меня сидит человек и улыбается. Это был… он. Я поприветствовал его, а в ответ он произнёс: «О Али, ты говоришь, что если бы у тебя была возможность накормить этих людей, ты бы сделал это. И тем самым вроде бы стал «щедрее» Аллаха по отношению к Его рабам. Но если бы Аллах хотел, то насытил бы их. Он знает, что делает». Я спросил: «Скажи мне, кто ты?» «Я — Ахмад Хазир. Когда я был в Китае, мне сказали: «Иди в Тунис к Али». И я пришёл к тебе».

После совершения пятничной молитвы я посмотрел в его сторону, но его… уже не было».

На окраине города Тунис находится гора Залалж, и там отверстие, известное как «Пещера аш-Шазили».

Там и жил шейх аш-Шазили. К нему приходили люди, которые становились его учениками. С каждым днём число их росло. Что же их так привлекало к шейху? Ответ на этот вопрос можно найти в словах одного из его учеников - Абу аль-Азаима, который так описал учителя: «Он был смуглым, высокого роста, худощавым, с редкой бородой на щеках, с длинными пальцами на руках. Каждый, кто видел его, испытывал к нему любовь. Он притягивал к себе тайной, которую Аллах доверил ему, скромностью и простотой. Благородные люди даже переживали из-за того, что он так невнимателен к себе, хотя щедр и великодушен к другим».

Учение шейха аш-Шазили, обладавшего необыкновенной способностью понимать души людей и горевшего суфийским огнём, стало духовной основой Шазилийского тариката. Своих последователей он призывал к покорности, богобоязненности, строгому исполнению предписаний Шариата, следованию Сунне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), презрению мирских благ.

Особый акцент в Шазилийском тарикате делается на духовном самосовершенствовании и глубоком осознании смысла веры. Мюрид (ученик) Шазилийского тариката воспринимает себя рабом, который должен постоянно ощущать свою ничтожность перед величием Аллаха. Он должен чувствовать абсолютную зависимость от Аллаха и непрерывно благодарить Его. Сначала языком, затем сердцем - до тех пор, пока всё его существо не превратится в сплошную благодарность, и каждый миг жизни не будет посвящён благодарению Господа.

«Вся наша жизнь - и единственное в ней занятие! - должны состоять в том, чтобы осознавать милость Аллаха и размышлять о ничтожестве нашей силы и власти, чтобы предаваться Аллаху с чувством глубокой нужды в Нём, моля Его даровать нам Своё благоволение». Такова суть учения Шазилийа — учения, которое адресовано не только общине в целом, но и каждому её члену в отдельности.

Шейх аш-Шазили не предписывал своим последователям ношение какого-либо особого одеяния, не призывал бросать свои повседневные занятия и семьи ради полного предания себя богослужению. Шазилийские суфии не обязаны нищенствовать и культивировать бедность: напротив, египетские источники XIV-XV вв. повествуют о том, что члены этого братства отличались от других суфиев опрятным видом.

Аш-Шазили умер в 1258 году по пути в Хадж. Даже смерть его была преисполнена святости. Ведь известно, что Аллах поручает ангелу каждый год до Судного дня совершать Хадж за умершего в дороге паломника.

Умер аш-Шазили в области Хумейсыра в Египте. С давних пор и по сей день его могила на берегу Красного моря - почитаемое место паломничества - зиярата. Султан Мамлюков той эпохи построил мавзолей над его могилой. Сегодня Шазилия — самый распространённый Тарикат в Египте. Кроме того, его многочисленные последователи живут в Палестине, Тунисе, Марокко и в некоторых других странах Африки. В последнее время большое число последователей Шазилия появилось и в Европе.

Шейх Абу аль-Хасан Али аш-Шазили (1197-1258 гг. н.э.) оставил огромный след в истории Ислама. Неслучайно его именем назван один из известнейших суфийских Тарикатов!

Шазилийский тарикат и распространен в странах Магриба, среди населения внутренних областей Африки от Судана до Мали и Коморских островов, на Востоке мусульманского мира вплоть до Индии и даже Индонезии, а также в Дагестане и соседних республиках.
Не мёртво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Re: Абу Аль Хасан Аш-Шазили.

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

ВУЛЬФОЛАЙК ЭФЕНДИ, ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ ПРО ШЕЙХА АЛИ АШ-ШАЗИЛИ !!! ТАК ДЕРЖАТЬ !!!
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Вульфолайк
Сообщений: 2097
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:08
Откуда: Москва

Re: Абу Аль Хасан Аш-Шазили.

Сообщение Вульфолайк »

IPSISIMUS писал(а):ВУЛЬФОЛАЙК ЭФЕНДИ, ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ ПРО ШЕЙХА АЛИ АШ-ШАЗИЛИ !!! ТАК ДЕРЖАТЬ !!!
Шукран, Хазрат!
Не мёртво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.
Ответить

Вернуться в «ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА ( САС )»