Другой ключ к раскрытию тайн Древнего Знания - техника проецирования с
помощью стеклянного или хрустального шара. Проецирующее стекло и хрусталь,
настроенные для передачи определённых вибраций, неожиданно возникают в
историях Мифов Ктулху, и часто это двухсторонний процесс. Тот, кто использует
эти устройства, мельком видит другие измерения, но, в то же время, обитателям
этих измерений становится известно о провидце, и, в конце концов, они
начинают угрожать ему. Таков был единственный путь, с помощью которого
Лавкрафт мог понять процесс становления восприимчивости к образам и
"посланиям" глубинного разума, путь, обременённый опасностью, безумием и,
в конечном счёте, гибелью.
Техники, описанные ранее, обычно практикуются в одиночестве и ориентированы
интроспективно. Но в своём творчестве Лавкрафт также обширно использовал
"безумные обряды", которые являются реминисценцией шаманизма, Вуду или
даже Чёрной Магии. Подобные колдовские практики связаны с реальными
местами силы - характерными каменными кругами, специально построенными
зданиями или странными объектами. Часто они предполагают жертвоприношение
животных или людей, кровосмесительное межрасовое скрещивание, "священный брак"
между сущностью, известной как Йог-Сотот и женщиной-жрицей. Лавкрафт
неоднократно указывает на "дегенеративную" природу последователей культа Ктулху,
вероятно, подобным образом отражая своё отношение к расе и
интеллектуальному знанию. Но есть и взгляд на дегенерацию культовых практик как
на уменьшение влияния Великих Древних из-за распространения материализма и
разрушения сельских общин. Сущность Ньярлатхотеп иногда появляется как
мифический "чёрный человек" или повелитель Шабаша, внушающий идею человеческого
воплощения как основу для культового поклонения, используя приземлённые
практики в виде танца, истязания, секса, пения, игры на барабанах, дыхательных
упражнений, кровопускания.
Современные комментаторы магии Мифов Ктулху ошибочно предположили, что
Ужас - это основной эмоциональный гнозис, потому что это чувство довольно часто
испытывается главными героями Лавкрафта (а фактически, самим Лавкрафтом).
Хотя страх и может использоваться на начальной стадии, но, тем не менее, вскоре он
перестаёт быть действенным орудием гнозиса. Распространение физического
колдовства привело к широкому разнообразию экспериментов, совершённых
посвящёнными по всему миру, например, земляные работы на Змеином
Кургане в Вуду-Гностических практиках основанной в Цинциннати Ложи Йига
(Йиг - Змеиное божество в Мифах). Также были проведены ритуалы воскрешения
Глубоководных в озере в Висконсине. Некоторые посвящённые ордена в настоящее
время интересуются использованием мантр и "изначальной речи", а также
применением диссонантных звуковых форм в качестве акустического фона для
эвокаций сущностей Мифов.
У магов запада есть тенденция стремиться "приспособить" Мифы Ктулху к упорядоченным
логическим системам или аналогиям. Творческий наследник Лавкрафта, Август
Дерлет, также пытался поместить Великих Древних в некоторое подобие структуры,
связывая их с фундаментальными ассоциациями, специфическими местами и формами.
С этим можно согласиться в том случае, когда утрачен "особый дух" Древних,
принадлежащий их весьма разносторонней природе. Лавкрафт говорит о том,
что люди не могут полностью постигнуть Великих Древних, и эти сущности редко
описываются внятными и последовательными терминами. Скорее, намёки и аллюзии
применимы к описанию Древних. Их подлинная природа такова: они - "изначальные и
безмерные" - всегда скрываются за гранью рассудка, поэтому едва ли могут
быть познаны.
Наиболее мощные энергии - те, которым невозможно дать название - то есть,
их нельзя полностью понять или представить. Они остаются непостижимыми и неясными.
Лавкрафт понимал это очень хорошо, может быть поэтому большая часть его писем
была навеяна снами и, вероятно, чувство пробуждения от кошмара вселяло в него
ужас, но, он был неспособен помнить подлинную причину этого.
Великие Древние черпают энергию в своей непостижимости и нематериальности.
Как только они формализованы в виде символических схем и связаны с
интеллектуальными метасистемами, часть изначальной силы Древних потеряна.
Уильям Берроуз так пишет об этом:
"Как только вы что-то называете, то уничтожаете его силу. Если бы вы могли посмотреть
Смерти в глаза, она бы утратила возможность убить вас. Когда вы попросите у неё
удостоверение личности, то не обнаружите паспорта".
Статья для размышления...