Приветствуем Вас на проекте Общество Тайных Знаний
На данном проекте вы узнаете о различных магических науках и дисциплинах.
О Западной и Восточной Каббале, практической магии, практических обрядах и ритуалах.
Вы узнаете о магии Соломона, о магических квадратах и талисманах, о заговорах Российской и Сибирской традиции.
На проекте вы можете поступить на обучение в школы: ритуальной магии, бизнес магии, магических формул,
арабской магии, магии исцеления, практической черной магии и другие.
На форуме представлены методические пособия по практической эзотерике и оккультизму.
Вы можете задавать свои вопросы, принимать участие в обсуждениях, обращаться за советом к Мастерам.

Правила составления вис

Добро пожаловать на наш форум!

Меценатам и Благотворителям

Иконка блока

Новые темы

Мы в социальных сетях


Вконтакте Facebook Twitter LiveJornal
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Правила составления вис

Сообщение Aila »

Мне регулярно задают одни и теже вопросы по висам, потому я решила составить подробный мануал, дабы не возникало базовых вопросов.


В данной теме, как мануале я распишу подробно методику применения вис простых строчных, вис в стихах, вис с использованием ключей - что есть самое сложное. Дам несколько вис - гимнов к богам, а также опишу принцип самостоятельно составления таких вис гимнов. Также опишу главные ьазовые правила, которые необходимо знать также, как свое имя.

Надеюсь, что данная тема принесет Вам пользу и даст ответы на многие, возникающие вопросы.
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Что такое виса в целом?

Виса - это стиховорная сложенное обращение к богам, либо же описание действия формулы. Виса необходима для "зарядки" - смысловой нагрузки Вашей формулы. Если исходить из исторического перво источника, то вис было несколько видов. Вообще в самой обощенной форме мы имеем возможность говорить о висах, нидах и других формах скальдической поэзии. Почему я делю именно так?

Дело в том, что все это есть скальдическая поэзия (а это довольно своеобразрная форма стихосложения и я впринципе не жду ни от кого вис с аллитерацией, тут нужно быть поэтом), но висы при этом простые стихи (часто исполняемые с аллитерация, иногда простым ритморядом - что крайне редко было), ниды же отличались всего навсего применимостью, не техникой стихосложения. Нид - это наказательный, хулительный, неблагочистивый стих. Грубо говоря выговор с тихотворной форме, или выражаясь иначе - проклятие. Нид, если Вы помните, позорный столб скандинавов. Необходимо также вспомнить и мансинг - любовные стихи.

Помимо этого есть и иные виды скальдической поэзии,а именно: драпы - это некие гимны, состоящие из отдельных вис (вполне автономных), объединял их стев (это такой вариант припева). Флокки - это простые "бытовые" стихи.

Кто-то может изучить специфику скальдической поэзии и применять, соотвественно, висы такого написания. Кто-то будет соблюдать базовые правила и писать стихи согласно стандартному ритморяду. В идеяле писать висы на норвежском))


Теперь о поэтической стороне вис. Поэзия того периода, впринцпе была двух видов (мы говорим сейчас сугубо о литературной этнографческой стороне вопроса): эддическая и скальдическая. Интерисовать нас будет сугубо скальдическая поэзия. И все же, эддическая - фольклорная поэзия, поэтому ясно, какую смысловую нагрузку она несла.

Скальдическая поэзия не имела такого сюжетного разворота, однако, в нашем понимании, она более инетерсна. Поэзия строилась не на рифме, а на аллитерации, т.е. созвучии начальных звуков слов, стоявших под смысловым ударением и повторявшихся с определенной регулярностью в двух соседних строках стиха. Этим они оказывались «связанными». В каждой строке, кроме внешних, имелись и внутренние рифмы. Собственно, чаще всего применялись драпы - хвалебные оды.

Дальше немного о самой поэзии.
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Скальдическая поэзия

"Старшая Эдда" и "Младшая Эдда" более известны широкому кругу читателей. Данные поризведения носят как культурно- историческое так и эзотерическое большое значение. Многие последующие литераторы черпали вдохновения в данных источниках прошлого: например, "Сломанный меч", "Приключения Гарольда Ши", "Хроники Хьерварда".
Эддическая поэзия всегда несла сугубо сюжетную нагрузку. Скальдическая поэзия тяготеет к формализации стихотворного ряда. Главной чертой является аллитерации, и многоколенные метафоры, и внутренние рифмы, словом полное подчинение содержания форме.По мнению исследователей это является прямым следствием осознанного перехода от певца к поэту. То есть песни Эдды авторов не имели, поскольку формировались десятилетиями, оттачиваясь и отшлифовываясь бесчисленными сказителями. В творчестве скальдов на первое место вышел человек - автор стихотворной формы.

"Гипертрофия формы - первый шаг на пути творческого освобождения поэта от связанности традицией, трамплин, благодаря которому совершается скачок огоромной важности в истории человеческого сознания - скачок от неосознанного авторства в осознанное." - М.И. Стеблин-Каминский.

Как эддическое, так и скальдическое стихосложение восходит в своей основе к древнегерманскому аллитерационному стиху. Однако, в то время как эддический стих - форма максимально простая, то скальдический стих - форма максимально усложненная.

В скальдическом стихе все строго формализованно:
количество слогов в строке;
наличие и положение внутренних рифм;
количество строк в строфе.

Самый распространенный скальдический размер - дротткветт. "Им сочинено пять шестых всей скальдической поэзии". Виса, т.е. строфа дротткветта состоит из восьми строк, образующих два четверостишия или четыре двустишия. В нечетных строках дротткветтной висы всегда два аллитерирующих слога, в четных - один, и это всегда первый слог.

Кроме того в каждой строке должны присутствовать внутренние рифмы (хендинги), которые по мнению скальдов и создавали красоту дротткветта. Хендинг может слагаться из согласной с предшествующей ей гласной (полная рифма) и из согласного без предшествующего ему гласного (неполная рифма).

Ведать будут, верно,
Вдовица и девица,
Что на град я ратным
Обрушился оружьем.
След от струй преострых
Стали там остался.
Мне от Нанны ниток
Несть из Руси вести
(Харальд Суровый, пер. С.В.Петрова)

В каждой строке дротткветта должно быть шесть слогов, из которых три несут метрические ударения. Предпоследний слог в строке всегда должен был нести метрическое ударение, а также его должен нести первый слог четной строки, поскольку на него всегда падала "главная аллитерация".

Жаль, бежал обидчик,
Вежеству обучен.

Самое, конечно, сложное и почти нереальное в исполнении, ввиду особенностей фонетики русского (украинского) языка, то есть не романогерманской группы - это переплетение предложений дротткветта. Они могут втискиваться друг в друга кусочками.

Верно я - а ворог –
Лишь видел плоть девичью,-
Врать горазд – устами
Тронул губы любы.
(Эйндриди Эйнарссон, пер. С.В.Петрова)

Менее распространены такие ритмы и размеры: тёглаг, хрюнхент, рунхент и квидухатт.

Тёглаг - четырехсложный размер:
Злато благ
Влаге чаек,
Где конь Рёккви
Гривой реет...
(Эгиль сын Грима Лысого, пер. С.В.Петрова)

Хрюнхент - восьмисложный и четырехтактный размер, аналогичный дротткветту. Ударные и не ударные слоги обычно располагаются по схеме хорея.
Слушай, Магнус, песню славну.
Слова я не вем иного.
Я твою, владыка даков,
Доблесть славлю речью доброй.
(Арнор сын Торда скальд ярлов, пер. С.В.Петрова)

Рунхент - единственный размер с конечной рифмой. Также в нем используется внутренняя рифма и аллитерация.
Воспеть велите ль,
Как наш вчитель
Славит своїми
Делами имя?
(Эгиль сын Грима Лысого, пер. С.В.Петрова)

Квиндухатт - самый простой размер. Здесь ни внутренних, ни конечных рифм, а расстановка аллитерирующих слогов весьма свободная.

В скальдической поэзии основными стилистическими элементами являются - хейти и кеннинги. Хейти - замена одного названия или имени собственного другим названием или именем собственным. Пример из "Старшей Эдды":имя Одина меняется на Высокий, Вещий, либо на любое из других его имен, каждое из которых и является хейти Одина.

Кеннинг - это замена существительного обычной речи двумя существительными, из которых второе определяет первое.
Традиционные кеннинги - конь моря, древо битвы, холм шлема. Кеннинги могут быть многочленными (огонь треска стрел - меч, т.к. треск стрел - битва, огонь битвы - меч).

Основной жанр скальдической поэзии - хвалебная песнь. Основная форма скальдической хвалебной песни - драпа. В средней части драпы всегда находился так называемый стев (припев, разбивающий драпу на несколько кусков). Таким образом, драпа представляет собой чередование вис и стевов, которые могут быть прозаическими, а могут - стихотворными. Драпа без стевов - флокк. Он представлял собой просто цикл вис и считался менее престижной формой.

Нид восходит к первобытным заклинаниям, налагавшимся на врага как явно, так и скрыто.


Это общий литературный анализ
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Разбирать детально кеннинги и скальдический синтаксис я не буду. Кто пожелает - напишет мне в лс и я скину ссылки на филологические работы. Мы перенесемся непосредственно к методикам. И для начала условно разделим висы на простейшие и сложнейшие. Начнем мы с простых вис.

Простая виса пишется всегда с учетом того какие руны там используются и какая цель у данного воздействия. Описывать нужно каждую руну, либо же комбинацию из ру. Конечно, при составлении рунной формулы и висы к ней не стоит забывать о принципе централизации руны. То есть, палидром осуществляется из центра. в свою очередь строчная формула читается слева направо (то есть в соотвествии с нашим принципом работы восприятия).

Виса должна быть стихотворной (хотя, я и не отрицаю возможно не стихотворного написания висы). Стихотворность висы обуловленна тем фактом, что стихи ритмичны. Ритмичность, естественно, это определенные вибрации. Именно, вибрации и есть тот необходимый фактор висы. Классические, скальдические висы имеют правильную, интересную ритмичность, обуславливаему наличием внутренних и внешних рифм.

При создании висы, идеальный вариант, использовать слово прямо указывающее на действие. Например, альгиз - щит, так в висе и говорить. "Я создаю щит". Возьмем для примера более сложный вариант.

кано ансуз райдо, ансуз учеба, кано желание, райдо упорство стремление - формула для стремления к учебе. Что мы видим, центрирующую ансуз, которая у нас собственно учебу, познание и определяет. Также кано и райдо, определяющие разные аспекты стремления. Зачем мы выбираем два аспекта и "закрываем" ими ведующую руну? Делается это сугубо для того, чтобы работа была не однобокой. Например, если мы оставляем только кано, то у ребенка будет желание, но на одном желании далеко не уедешь. Либо же оставив только райдо, то получим битье головой в "закрытые двери". Итак, в висе мы должны также оговорить данные аспекты.

Алексея к познанию (ансуз)
пойдет с упорством (райдо) и желанием (кано)


Это простейшая форма, однако, она описывает слова маркеры, указывающие на руны. При произнесении висы, называть руны необходимости нет. В идеале, рифму желательно на слово - маркер делать. В силу другой семантики русского языка, дополнительной вибрации на внутреннюю рифму составить будет сложно, однако, возомжно. Также в висе, помиме строф описывающих руну, можно добавить дополнительные строфы расширяющие значение формулы и оговаривающие необходимые нюансы. Классическая виса имеет 6 - 8 строф. Приведем пример на той же формуле.

Алексей нерадиво дитя
пути не веду к знаниям тебя
Пусть зародится желание(кано)
к мудрости и знаниям (ансуз)
нерушимое упорство (райдо)
бесконечного роста.

6 строф и описание того же действия теми же словами.

Естественно, для начала Вами будут создаваться именно такие висы. Для лучшей работы в данном направлении Вам придется наработать личные аспекты и понимание рун, наработать их чувстование. А также развить литературный талант.

В идеале со временем, очень значительным временем, Вы сможете ощутить всю матрицу, а не только то, что дано здесь и сейчас и так "съедено" временами правления Великих.
Аватара пользователя
Schance
Сообщений: 1760
Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:01
Откуда: Deutschland

Re: Правила составления вис

Сообщение Schance »

прочитала на одном дыхании, благодарю Вас, уважаемая Aila за эту тему - уверена, что большинству из нас будет она очень полезной, меня давно уже волнует вопрос Как же правильно составлять висы, с большим уважением
Хвала Небесам, что привели меня СЮДА !!!
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Тогда задавайте вопросы и получите на них ответы)
Аватара пользователя
Schance
Сообщений: 1760
Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:01
Откуда: Deutschland

Re: Правила составления вис

Сообщение Schance »

Уважаемая Aila, скажите пожалуйста, вису нужно обязательно пропевать или как стихотворение можно читать? И не совсем поняла, слово-маркер - это то, что мне нужно получить в итоге от формулы или сами руны-имею ввиду то, чего я ими добиваюсь? И последний вопрос - сколько раз нужно читать-пропевать вису, тоже 9 раз как и воззвание к Одину? благодарю заранее, с большим уважением

[ Post made via Android ] Изображение
Хвала Небесам, что привели меня СЮДА !!!
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Schance писал(а):Уважаемая Aila, скажите пожалуйста, вису нужно обязательно пропевать или как стихотворение можно читать? И не совсем поняла, слово-маркер - это то, что мне нужно получить в итоге от формулы или сами руны-имею ввиду то, чего я ими добиваюсь? И последний вопрос - сколько раз нужно читать-пропевать вису, тоже 9 раз как и воззвание к Одину? благодарю заранее, с большим уважением

[ Post made via Android ] Изображение
Можно просто прочесть как стих

слово маркер это то слово, которое определяет свойство руны, которая пропсиывается конкретной строфой.
9 раз
Аватара пользователя
Schance
Сообщений: 1760
Зарегистрирован: 23 май 2013, 09:01
Откуда: Deutschland

Re: Правила составления вис

Сообщение Schance »

Aila писал(а):
Schance писал(а):Уважаемая Aila, скажите пожалуйста, вису нужно обязательно пропевать или как стихотворение можно читать? И не совсем поняла, слово-маркер - это то, что мне нужно получить в итоге от формулы или сами руны-имею ввиду то, чего я ими добиваюсь? И последний вопрос - сколько раз нужно читать-пропевать вису, тоже 9 раз как и воззвание к Одину? благодарю заранее, с большим уважением

[ Post made via Android ] Изображение
Можно просто прочесть как стих

слово маркер это то слово, которое определяет свойство руны, которая пропсиывается конкретной строфой.
9 раз
благодарю вас, уважаемая Aila, за быстрый и простой-доходчивый ответ, с большим уважением
Хвала Небесам, что привели меня СЮДА !!!
Аватара пользователя
Presa Canario
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 май 2013, 14:08

Re: Правила составления вис

Сообщение Presa Canario »

Уважаемая Аила, мне не совсем понятно, зачитывание стихотворной висы и зачитывание рунической формулы, допустим "Силой рун, эта руническая формула/став/ делает.... тото и то то...ххх, Став работает без вреда для моего физич и психического здоровья итд"
Разве это не разные вещи? В каких случаях нужна стихотворная виса, а в каких формула как я описал выше?
Спасибо, С Уважением
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

То как Вы описали выше не в каких случаях не нужна. Разве, что ставы изредка описывают просто по принципу едйствия. Виса же создержит в себе принципы. То есть она не прямо говорит о воздействии, а показывает некие "знаки" вимволы свойств рун. Стихотворная форма задает ритм. к томуже каждая строчка флокка может содержать ключ к руне звуковой.

гальдры не имеют возможность описать отдельно каждую руну, потому там используется либо простое описание воздействия, либо же гимн обращение к божеству
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 39424
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 19:57

Re: Правила составления вис

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Отличная тема, Жрица Судеб !
Айла,- это вам

Изображение
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Спасибо Магистр, я стараюсь
Аватара пользователя
Presa Canario
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 май 2013, 14:08

Re: Правила составления вис

Сообщение Presa Canario »

Aila писал(а):То как Вы описали выше не в каких случаях не нужна. Разве, что ставы изредка описывают просто по принципу едйствия. Виса же создержит в себе принципы. То есть она не прямо говорит о воздействии, а показывает некие "знаки" вимволы свойств рун. Стихотворная форма задает ритм. к томуже каждая строчка флокка может содержать ключ к руне звуковой.

гальдры не имеют возможность описать отдельно каждую руну, потому там используется либо простое описание воздействия, либо же гимн обращение к божеству
А как же если допустим нужен для работы става - начало его работы и конец его работы. Как в стихотворной висе описать его диактивацию? Получается так, что он будет бесконечно работать?
С Уважением
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Никак, не активация, не диактивация в висе не проговаривается
Аватара пользователя
ray
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 22:42
Откуда: москва иркутск

Re: Правила составления вис

Сообщение ray »

Аила здравствуйте. скажите пожалуйста для начинающего можно на первом этапе после начертания всех рун, вязи, печати, голльдрастава обозначить просто цель и назначение своими словами?

часто встречаешь уже готовые гольдраставы и не поймёшь какие руны использовались (начинающий не поймёт) в таких случаях не понять какую вису произносить... обхоодятся стандартным обращением к Одину?
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

ray писал(а):Аила здравствуйте. скажите пожалуйста для начинающего можно на первом этапе после начертания всех рун, вязи, печати, голльдрастава обозначить просто цель и назначение своими словами?

часто встречаешь уже готовые гольдраставы и не поймёшь какие руны использовались (начинающий не поймёт) в таких случаях не понять какую вису произносить... обхоодятся стандартным обращением к Одину?
Для гальдров виса с описанием рун не создается, так как все гальдры тилихованы. В этих случаях используются гимны либо общие висы. Потому составляйте общую вису
Аватара пользователя
loginza56272
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 14:13

Re: Правила составления вис

Сообщение loginza56272 »

Уважаемая Аила, мне понравилось. спасибо
Благословен АЛЬМСИВИ, Милосердие, Мастерство, Мистерия
Аватара пользователя
Atar
Сообщений: 544
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:07

Re: Правила составления вис

Сообщение Atar »

Уважаемая Aila в каких работах используется гимн-виса?
Иди и помни - ТЫ НЕ ОДИН!
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Atar, ритуалы, блоты
Аватара пользователя
Darkseer
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 16:38

Re: Правила составления вис

Сообщение Darkseer »

Большое спасибо за статью Aila.
Всё предельно просто и ясно описано и даже вопросов не возникло)
Аватара пользователя
Cинтия
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 07:48

Re: Правила составления вис

Сообщение Cинтия »

а сколько раз нужно почитать висы ?
Аватара пользователя
Nephilim
Модератор
Сообщений: 4712
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Nephilim »

Cинтия

не дублируйте ваши вопросы
Изображение

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3238
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 20:03

Re: Правила составления вис

Сообщение Aila »

Cинтия, задавайте Ваши вопросы в теме помощь в работе с рунами - 4.
Виса читается 3 или 9 раз в зависимости от того каких именно вибраций Вы хотите достичь и используете Вы только вису, или гимн также
Аватара пользователя
Cинтия
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 07:48

Re: Правила составления вис

Сообщение Cинтия »

понятно спасибо

да руны трудно изучать но будем изучать
Аватара пользователя
Spixer
Сообщений: 113
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 13:17
Пол: Ж

Re: Правила составления вис

Сообщение Spixer »

Давно интересовалась рунами, а благодаря Уважаемой Aila буду пробовать составлять висы. Очень познавательная статья.
Аватара пользователя
iXramovnik
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 05:57

Правила составления вис

Сообщение iXramovnik »

Благодарю, изучаю...
Аватара пользователя
Arus
Сообщений: 659
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 13:38
Пол: М

Правила составления вис

Сообщение Arus »

Замечательная статья. Благодарю Вас Aila за столь подробное разьяснение работ с висами. С уважением к Вам.
Аватара пользователя
Джулианна
Сообщений: 1470
Зарегистрирован: 25 май 2017, 15:43
Пол: Ж

Правила составления вис

Сообщение Джулианна »

Благодарю Вас Aila , за знания !
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщений: 2090
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 17:02
Откуда: Саратов
Пол: М

Правила составления вис

Сообщение Хомяк »

Благодарю за полезный материал!
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Руны»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей