Дагон

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Rustam
Магистр Приора ОХЗДС
Сообщений: 822
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:30

Дагон

Сообщение Rustam »

Дагон упоминается в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, в том числе, в качестве действующего лица в рассказе «Дагон».

Лавкрафтовский Дагон имеет много общих черт с одноимённым божеством семитического пантеона.
Описание Дагона

Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.

Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»

Дагон — западно-семитское божество, национальный бог филистимлян после заселения ими Ханаана. Дагон — древнееврейская форма имени Даган, упоминающегося в аккадских источниках и текстах Мари, Эблы и Угарита.
Этимология

Этимология имени Даган неясна. Связь с древнеевнейским; («даг», рыба) основана на народной этимологии. Другое предположение связывет имя бога со словом; («даган», дренеевр. зерно). Еще одна гипотеза предполагает, что имя Даган имеет общий корень с арабским dagana — «быть облачным». В соответствии с этимологией, предполагают, что Даган — это морское божество, бог зерна или бог-громовержец.
Упоминания в Ветхом Завете

1 Цар. 5:1-7 изображает Дагона как национальное божество филистимлян. Храм бога расположен в Ашдоде, в храме находится статуя Дагона. В Суд. 16:24-24 филистимляне устраивают праздник в честь Дагона, которому приписывают победу над своим врагом Самсоном. В храме Дагона филистимляне выставляют голову Саула на обозрение (1 Пар. 10:10, ср. 1 Цар. 31:10). Культ Дагона в Ашдоде был активен после исчезновения филистимлян (1 Макк. 10:83).
Упоминания во внебиблейских источниках

Имя божества присутствует в личных именах аккадских царей (Иддин-Даган, Ишме-Даган). В текстах Саргона Аккадского Даган выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. Одна из надписей гласит: «Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Туттуле. Он (Даган) отдаст ему верхние земли: Мари, Ялмути и Элбу, а также кедровый лес и серебряные горы».

В Эбле он играет важную роль в культе, упоминается с эпитетами «господин» и «господин Туттула». Храмы, праздники и даже части города Эбла были посвящены Дагану.

Даган хорошо засвидетельствован в текстах Мари как один из основных божеств амореев старовавилонской верхней Месопотамии. Большие культовые центры Дагана располагались в Терка и в Туттуле. Даган в текстах Мари часто связан с деятельностью экстатиков-пророков­, получавших в храме Дагана оракулы, адресованные царю.В угаритских текстах Дагон встречается редко. Он играет небольшую и довольно неясную роль в поэме о Никкале, где упомянут как отец лунного божества Йариха. У него нет активной роли в главных мифах и легендах, где он лишь упомянут как отец Баала. Дагон встречается в угаритских списках жертвоприношений и в подобных текстах, что, вероятно, подтверждает его важность в угаритской религии. Из текста двух стел, найденных во дворе большого храма, следует, что Дагону приносили в нём жертвы, что может означать, что один из двух основных храмов Угарита был храмом Дагона.
Однако ни один текст не дает точное указание на природу этого божества.
Аватара пользователя
Rustam
Магистр Приора ОХЗДС
Сообщений: 822
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:30

Дагон

Сообщение Rustam »

С древнейших времен священное место в религии догонов занимала звезда, которую современные астрономы называют Сириус В. Откуда у древнего народа такие знания? Есть несколько объяснений этому. Первый вариант – это догоны имели средства видения на расстоянии. Второй вариант – это как утверждают сами догоны, знания им были переданы пришельцами с Сириуса.

Известный историк Роберт Темпл поддержал теорию о том, что догоны получили знания от пришельцев с Сириуса, побывав на нашей планете. Это он описал в своей книге «Тайна Сириуса». В своей книге, Роберт Темпл утверждает, что догоны поклонялись пришельцам-амфибиям, которые высадились в Персидском заливе. Свидетельство этому являются рисунки и легенды о богах-родителях Вавилона, Египта, Греции.

Живущих в воде созданий догоны называли Номмо, считая, что они живут в сигарообразных крутящихся сооружениях. Именно их догоны изображали на своих рисунках. Догоны описали производимый этими сооружениями шум и грохот, а также пылевые смерчи, возникающие при взлете или посадке такого сооружения. В легендах догонов говорится о «бьющихся о землю брызгах крови» при взлете такого сооружения.

Возможно это и осталось бы какой-то выдумкой древнего народа, если бы не интерес Роберта Темпла, который обнаружил свидетельства, подтверждающие все его гипотезы, связанные с этим народом. Например, интересным фактом является то, что древним правителем Вавилона был бог-амфибия Оаннес. Именно он научил жителей Шумера математике, письменности, астрономии, сельскому хозяйству. То есть, он дал древним жителям все то, что помогло перейти от первобытного общества к первой цивилизации.

Древнегреческий жрец Бросс(Бероэс) описал в своей «Истории Вавилона» Оаннеса. По его описанию, царь Вавилона бог-амфибия имел тело рыбы с человеческой головой руками и ногами. Все свое время он проводил в воде и избегал солнечного света.

Также Темпл в своей книге перечисляет множество древних легенд, в которых так или иначе устанавливается некая параллель между Оаннесом и Сириусом. Но так как легенды в себе таят толкования в закодированной форме, можно прийти к выводу, что древние, обладающие большими знаниями, которым их обучили пришельцы, были не расположены выдавать их. Разгадки связи с Сириусом можно найти благодаря ключам. Например, во множестве легенд часто повторяется число 50, а это период обращения Сириуса В. Также собакоголовые существа, и их связь с Сириусом А, которую называют «собачей звездой». Темпл перечисляет много легенд в которых так или иначе присутствует фактор Сириуса.

Много материала из греческой мифологии также подтверждают теорию Темпла. Например, история Острова Родос с его обитателями тельхинами.

Древнегреческий историк Диодор, который жил в 1 веке до нашей эры написал, что именно тельхины научили людей многим наукам, и стали прообразом для создания статуй древних богов.

Благодаря описанию тельхинов, Темпл провел параллель между Оаннесом и рыболюдьми из Персидского залива. Для полного сравнения Темпл нашел информацию о тельхинах, в которой тельхины представлены великими магами, творящими большие чудеса. Например, тельхины могли управлять погодой, вызывать дождь. Также тельхинов называли «подводными духами», или «демонами морских глубин». Тельхины жили в море, и лишь изредка выходили на берег чтобы передать людям знания.

Следы древней догонской традиции можно найти во многих районах Старого Света.

Персидский залив – место обитания рыбо-людей аннедотов, принесшие цивилизацию Вавилонянам. Первым правителем которых и был Оаннес или Оэ. По преданиям, он прибыл на землю в большом яйце. Даже Плутарх описал Оаннес: «мистический царь, правящий великим Вавилоном раз в год выходил из залива, чтобы править царством своим, а по истечению срока уходил в море, чтобы скитаться с нимфами морскими».

Эриду – древний город в Шумере. Именно на этот город в 3500 году до нашей эры «обрушился с небес» царский корабль бога Энки. Жители считали, что их бог живет в подводном дворце Апсу. А в храмах Эриду обнаружили множество следов поклонения ему в виде рыбьих костей.

Город Филиста, в котором поклонялись божествам-амфибиям Дагонам и Атаргатис, которых изображали в виде человекорыб. Также Атаргатис известна как «богиня сирии», которая родилась из яйца, упавшего с небес в реку Евфрат.

Фарос – известен как жилище бога-амфибии Протея. Протея еще называли «морским стариком». По преданиям, он менял свой облик, и предвещал будущее. Протей отдыхал в пещерах укрываясь от «зноя звезды Сириус». Кстати, много мифологических героев Греции обращались к нему за помощью.

Озеро Тритон – которое являлось жилищем бога-амфибии Тритона. По мифам Тритон обладал силой властвовать над морем. Тритон помог аргонавтам, когда их корабль потерпел крушение.

Эгейское море – жилище Нерея. Нерей также как и Протей мог менять свой облик, и изображался как человек с рыбьим хвостом. Также Протея связывают с шумерским богом Энки в Эриду.

Делос – место обитания серо-зеленого бога Главка, который был учителем Аполлона.

Танагра – в храмах города во II веке выставляли забальзамированного Тритона. Древнегреческий писатель Павсаний увидевши его написал: «волосы на голове у тритона похожи на лягушек в стоячей воде, а все тело покрыто мелкой чешуей, как кожа акулы. Тритон с человеческой головой, и жабрами за ушами. Рот тритона очень большой с зубами как у чудовища. Глаза у него серо-зеленого цвета, а хвост как у дельфина».

Фигалия – город, в котором находился храм Артемиды. По описанию Павсания, Артемида была наполовину женщиной наполовину рыбой. Также Артемиду называли Эвриномой – древнегреческой богиней моря.

Родос – жилище богов-амфибий тельхинов. Тельхинов боялись и уважали одновременно. По мифам. Зевс решил лишить тельхинов могущества и наслал сильный ураган на Родос. Множество тельхинов погибло, а оставшиеся спрятались в Греции превратившись в 50 гончих псов Актеона.
Аватара пользователя
romnyasa
Сообщений: 1863
Зарегистрирован: 24 май 2013, 19:45
Откуда: оттуда

Re: Дагон

Сообщение romnyasa »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Rustam, за очень интересную статью! Прочла с большим интересом. С уважением.
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 15744
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:11
Откуда: Россия
Пол: М

Re: Дагон

Сообщение archierei »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр, очень интересно. С уважением
Аватара пользователя
сильван
Сообщений: 438
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 16:21
Откуда: Кемерово
Пол: Ж

Дагон

Сообщение сильван »

Все таки водяные боги существуют.
Ответить

Вернуться в «Безумие Рядом»