Начало темы по ссылке:
viewtopic.php?f=49&p=1376197#p1376197
Существует несколько подходов к образованию имен Ангелов на основе 72-ти кратного Имени. Я процитирую фрагмент текста из курса демонологии:
«Чтобы получить имена ангелов, являющихся носителями имен Бога, к именам прибавляют суффиксы «йод-хей» (ях (я)) или «алеф-ламед» (эль). Например, прибавив к имени Вав-Хей-Вав суффикс «йод-хей», получаем имя ангела Вехуя. По системе Абулафии: Ва-хе-ва-йя. Если прибавляем к имени Йод-Ламед-Йод суффикс «эль», получаем имя ангела Иелиэль. По системе Абулафии: Йо-ла-йо-эль. Таким образом, имя ангела выражает или укрывает имя Божье. Суффикс «ях» присущ ангелам, являющим в деяниях своих милосердие и благодеяния Бога, а суффикс «эль» — ангелам, которые являют силу и энергию правосудия. Каббалисты с каждым из имен связали определенный стих из псалмов, в котором встречается Тетраграмматон (ЙХВХ) и одно из 72 трехбуквенных имен Шемхамфораш (в словах стиха находят три образующие имя буквы). Из смысла стиха извлекают интерпретацию имени. 72 ангела председательствуют в 72 кинерах (пятерках) неба, или в квинатах – наборах по 5 градусов Зодиака. Также они соотносятся с 72 народами и 72 частями тела. Западные каббалисты связали их с арканами Таро. Так, Дюккет соотносит их с 36 Младшими арканами Таро, по 2 ангела на карту. Карта связана с деканатом зодиака, а каждый ангел – с 5 градусами. Но 0 градус Зодиака у Дюккета связан с 0 градусом Льва (халдейский Новый год), а не Овна, и с 5 Жезлов, а не с 2 Жезлов (0-10 Овна). Поэтому первые два ангела Шемхамфораш приписаны к 5 Жезлов. Есть системы, в которых ангелы по списку соотносятся с квинатами, начиная с 0 градуса Овна. Тогда ангел Вехуя оказывается ангелом первых 5 градусов Овна, а не Льва, как у Дюккета. Также с каждым арканом, согласно Дюккету, связано по два демона, они отвечают за 10 градусов целиком. Один демон дневной, другой – ночной. В других системах просто по порядку 72 ангелам Шемхамфораш противопоставляют 72 демона Гоэтии, начиная с Баэля.»
Как видите, в простых на первый взгляд вычислениях кроется множеств нюансов, о которых до сих пор спорят оккультисты разных школ.
Графическое представление Шем ха-Мефораш, его астрологических, ангельских, демонических и других соответствий
На следующей таблице можно сопоставить 72 ангела Шем ха-Мфораш с соответствующими им временами суток.
Таблица с временными периодами влияния Ангелов Шем ха Мефораш
Пентаграмматон
Для более полного осмысления Тетраграмматона следует ознакомиться с понятием Пентаграмматон (Pentagrammaton) – это пятибуквенное имя Бога, звучащее как «Йашуа» (Yahshuah), одна из форм еврейского имени Иисус.
Пентаграмматон был придуман европейскими оккультистами примерно в 16-м веке и образуется следующим образом: в центр Тетраграмматона יהוה (слева направо Йуд Хей Вав Хей) добавляется буква буква Шин, образуя уже упомянутое Йашуа יהשוה. Иными словами, центральная Шин превращает YHVH (или YHWH) в слово YHShVH (или YHShWH, в других транслитерациях JHSVH, лат. IHSVH или лат. IHSUH).
Пентаграмматон יהשוה, заключенный в пентаграмму (читается против часовой стрелки)
Пиком популярности Пентаграмматона стал 19 в., когда он фигурировал во многих эзотерических учениях и трактатах.
Учитывая, что в Тетраграмматоне каждая из четырех букв отвечала одной из 4-х стихий (Йуд — Огонь, Хе — Воздух, Вав — Вода, Хе концевая — Земля), на букву Шин приходится так называемая пятая стихия – Дух.
Пентаграмма и соответствующие ее лучам 5 стихий
Таким образом Пентаграмматон хорошо прослеживается в соответствиях лучей пентаграммы стихиям, если читать против часовой стрелки от Огня (т.е. буквы Йуд) до Земли (т.е. Хе конечной).
«Прямая», «правильная», ориентированная одним лучом вверх пентаграмма означает главенство Духа над стихиями и материей, а также гармонию стихий, единство в духовном начале. «Обратная», «перевернутая» пентаграмма провозглашает главенство материи над духом, дуальность, отрицание Единого и чаще используется в черномагических операциях.
Тетраксис
Еще один символ, имеющий связь с Тетраграмматоном, это Тетрактис (греч. Τετρακτύς) – треугольная фигура, составленная десятью точками в форме пирамиды. Иное название символа – Тетрада.
10 точек Тетраксиса образуют равносторонний треугольник и вписаны в него. Данный знак считается мистическим символом пифагорейцев, из учения которых впоследствии развился ряд идей, существенных для эзотерики, магии и оккультизма.
Тетраксис
В Пифагореизме (Пифагорействе) Тетраксис символизирует Вселенную, а его верхняя точка представляет Единство (тут можно провести аналог с Кетер) и соотносится источником, из которого проистекает последующее развитие Мира. Расширение Мироздания и дробление Единого на множества в свою очередь последовательно выраженно нижними рядами точек, где 4-ю строку из четырех точек можно сопоставить с «венцом творения» — материальным Миром и окончательно проявленным Тетраграмматоном, этот мир представляющим.
Мистическое и священное значение придавали фигуре ее математические и нумерологиеские свойства. Если высчитать количество точек в каждом из 4-х рядов и сложить эти значения, то сумма будет равна 10. Такие свойства отлично накладываются на Тетраграмматон, ведь, как известно, в Каббале цифра 10 имеет важное магическое значение – 10 сфирот, 10 этапов манифестации Божественной Воли, 10 уровней уплотнения Света от абстрактной идеи до материального проявления и т.д. Собственно, 10 – это число творения, которое можно проявить 4-х буквенным Именем через Тетраксис.
Если же сопоставить каждую точку с буквой Тетраграмматона (יהוה), то гематрия первой строки будет 10, второй строки 5+10=15, третьей строки 6+5+10=21 и четвертой строки 5+6+5+10=26, что в сумме даст 10+15+21+26=72 – священное число Шем ха-Мефораш.
Сопоставление Тетраксиса с Тетраграмматоном
Как видим, Тетраксис помимо прочего способен дать ключ к пониманию связи между «Тайным» и «Явным» Именами Бога.
Вполне ожидаемо, что Тетраксис приглянулся многим более поздним деятелям Магического искусства, в частности каббалистам и христианским мистикам. Одним из самых известных изображений Тетраксиса является Тетрактис Якоба Бёме начала 17 века в виде «огненного сердца», в котором построчно происходит формирование Тетраграмматона, а в нижней пятой строчке заключен символизм Пентаграмматона.
Тетрактис Якоба Бёме в виде огненного сердца, ориентированного острым концом вверх
Таким образом сакральная геометрия, нумерология и числология открывают тайные закономерности устройства Мира, как математические, так и метафизические. Их основы были заложены еще в античные времена и даже раньше, но идеи-потомки продолжают жить и успешно развиваться в современной Магии и эзотерике.