
В 1984 году умер наш отец. Его похоронили на новом кладбище, недавно открытом за городом. Каждое воскресенье я, мама и сестра ездили к нему. Приберем, помянем. Мама посидит около могилки и пойдет гулять по кладбищу. Мы ее ругали: приехала к отцу - будь около его могилы.
Осенью на кладбище поехала я одна. Когда возвращалась, устала и остановилась около одной могилы. Там на лавочке сидела пожилая женщина. На могиле росли кусты герани. Такую герань я видела впервые - ярко-красная, пушистая.
Женщина спросила: «Нравится?» - и вырвала для меня из земли один кустик. Тогда я еще не знала, что с кладбища ничего брать нельзя. Приехав домой, посадила герань в горшок. Она не завяла, но выглядела не очень.
Мама наша тем временем изменилась. Сильно тосковала по отцу, плакала, все учила нас с сестрой, как жить после ее смерти. Летом я пересадила цветок на грядку. Буквально за неделю он ожил. Зато мама слегла. Вскоре она умерла. Когда соседки во дворе с ней прощались, одна из них сказала:
- Какая герань красивая! Сорви, положи матери на могилку.
Я так и сделала.
Позже, став мудрее, я поняла, что соседку надо благодарить. Цветок, принесенный с кладбища, мог забрать жизнь не только мамы, но и мою, и сестры. А так герань вернулась туда, откуда я ее привезла, и больше никому не причинила вреда.