(или дьявольскими) животными считались грызуны, змеи, некоторые
виды рыб и птиц и даже кошки.
Но отчего-то чаще других в списках «нечистых» встречаются именно собаки.
Мусульмане называют собак «наджис», то есть «змей». Правила шариата запрещают
продавать и покупать псов, а также использовать их в качестве платы за различные
услуги. Согласно исламским канонам, собак вообще не рекомендуется содержать
без веской на то причины, коими могут быть охота, охрана дома, выпас скота или
помощь слабовидящим. Нечистыми, по мнению мусульман, становятся все вещи
или части тела, к которым прикоснулось животное. После общения с собакой
необходимо семь раз совершить омовение.
Так же, как и в исламе, в иудаизме нахождение собаки в непосредственной
близости от человека можно оправдать только конкретными практическими целями,
чаще всего это также выпас скота и охрана жилища. С давних пор псов запрещено
было впускать в Скинию, то есть в храм. Более того, деньги, вырученные от
продажи собаки, считались грязными. Чистое животное, купленное на такие средства,
нельзя было приносить в жертву. До сих пор слово «собака» считается среди
иудеев оскорблением.
Христиане тоже собак не жалуют. Их не рекомендуют пускать в храмы и содержать
в жилищах. Кроме того, согласно христианским обычаям, четвероногим друзьям
не следует давать человеческих имен. До сих пор среди верующих бытует мнение,
что освященный дом считается оскверненным, если в него войдет собака.
По словам некоторых христиан, прихожанин, содержащий собаку в одном
помещении с иконами не должен допускаться к причастию.
Мусульмане во всех сферах своей жизни руководствуются правилами. Одно из
них звучит так: «Ангелы не входят в тот дом, где имеется собака или ее
изображение». Этим, по словам последователей ислама, и объясняется такое
негативное отношение к животному. Также среди мусульман бытует поверье о том,
что некогда собака укусила самого Пророка, после чего и была проклята. Кроме
того, мусульмане считают собак нечистоплотными животными, которые порой
употребляют в пищу различные несъедобные предметы и даже собственные
экскременты.
Иудеи же в своем отвращении к собакам винят Моисеев Закон, который и
разделил животных на чистых и нечистых. Согласно этому закону, чистых
представителей фауны можно есть и приносить в жертву, с нечистыми нельзя
делать ни того, ни другого. В этом плане, согласно книге Левит, «нечистые»
собаки стоят в одном ряду со змеями, червями и грызунами.
В христианских писаниях собака также зачастую предстает перед читателем
олицетворением всевозможных грехов. И это не случайно. Ведь, согласно преданиям,
первая собака появилась у Каина – убийцы собственного брата. За это преступление Каин
был изгнан и долго бродил один. Не вынеся одиночества, он попросил Господа послать
ему верного товарища. Бог дал ему собаку.
У знахарей, мастеров и ведающих людей собака считается нечистым животным и может
помешать работам знахаря или целителя, так же она своим лаем и воем перебивает магческие
работы. Само присутствие собаки заземляет светлые энергии, а так же ее присутствие считается
нечистым для светлых сил, чтения молитв и заговоров. За это собак в основном держали во дворах,
а мастеровые и знаткие не держали этих животных и вовсе.
Если же мастер или ведающий держал или держит несмотря на змпреты собаку в доме,
то его работы и действия очень слабые и практически недолго держатся, так же если знающий
держит собаку его сила всегда тратится намного больше, а на себя он перетягивает многие проблемы
своих клиентов, к тому же эти проблемы могут передаваться и родне по крови. Не знающие этого
мастера и ведуны рискуют многим. Такие мастера должны знать для себя обязательно некоторые отчитки,
"Отчитку от собаки в доме", "От собачьей ляги", "От пустого слова", "От песьих бед" и другие.