Уже в начале сказки мы слышим необычную песню Карабаса-Барабаса и кукол. Карабас поет:
«Сияет театральный купол,
Гостеприимен мой шатер!
Я властелин счастливых кукол
И полновластный дирижер.
Я покажу вам представленье,
Ах, это просто объеденье...»
Куклы отвечают:
«Да здравствует наш Карабас дорогой!
Как сладко нам жить под его бородой!
И он никакой не мучитель,
А просто любимый учитель...»
С самого начала произведения перед нами начинает раскрываться страшная тайна. С древнегреческого Βαραββᾶς читается как «Варавва», - буквально «Сын Отца». В песне идет намек на библейскую плоскую Землю, закрытую небесным куполом, Бога, который «...кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6). Идет явная черная пародия на некое богослужение, поклонение Богу.
Концовка фильма тоже довольно символична: с помощью золотого ключика Буратино открывает некую таинственную дверь в каморке папы Карло, и герои спускаются ВНИЗ. В это время на главных часах площади начинает быстро крутиться минутная стрелка, а часовая стоит на месте. В этот же момент раздается громкий детский смех. Все это очень пугает Карабаса-Барабаса. Наконец часы внезапно сами встают на полночь и начинают тревожно бить... Наступает конец света... Начало НОВОГО...
Согласитесь, что для детской сказки это довольно странный хэппи-энд. Герои открывают таинственную дверь, долго спускаются вниз, в какой-то подвал или подземелье и находят там другой театр, - свой собственный. Теперь они больше не должны служить Карабасу-Барабасу. Могут работать на себя. Примечательно, что их собственный театр в подземелье уже полон зрителей, среди которых без грима сидят и сами герои: Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон. Разгадка проста: все они мертвы.
Стрелка на сказочных часах крутится, но время стоит на месте...
Сказка А.Толстого «Золотой ключик», в действительности, не является ремейком «Приключений Пиноккио» Карло Коллоди. Это инициатический труд, - работа, выполненная перед очередной инициацией (посвящением) адепта тайной герметической организации оккультного толка и глубокого мистического характера. Сказка наполнена антихристианскими знаками.
Песня о Великом Грядущем:
Весь сюжет сказки - это РАСКЛАДКА ЕГИПЕТСКОГО ТАРО...
Буратино, - сын плотника, который появился на свет через «непорочное зачатие», - антипод Христа. Буратино - это «Другой Мессия», Царь загробного мира для грешников, - властелин ада. Его длинный нос - намек на лживую сущность. Он - сын отца лжи и «мастер представления». Мир Буратино довольно депрессивный: «В городе Дураков как тени бродят умирающие от голода жители». Сказочная страна полностью разорена ссудным процентом. Даже фазаны заложили свои роскошные хвосты, а мотыльки не летают потому что «продали крылышки». Это мир будущего, наш грядущий мир, в который придет новый мессия, - «во имя свое». Поле Чудес описано так: «По ту сторону ручья среди куч мусора виднелись полуразвалившиеся домишки, чахлые деревья с обломанными ветвями и колокольни, покосившиеся в разные стороны». Мир кризисов и упадка.
В сказке «попирается иллюзорность смерти, мрака и греха». За крепкой дверью новых посвященных (неофитов) ожидает та же обычная жизнь, но окрашенная мистическим светом и герметическим пониманием: «Что внизу, то и наверху». Для Буратино и всех его мертвых конечная цель приключений - всего лишь «играть в комедии самих себя», - раскрывать свою суть, ради которой они и были вызваны из праха...
Каждый подобный инициатический труд имеет своей целью создание нового человека, освобожденного от социальных иллюзий, традиционной веры и национально-культурной идентификации. В итоге герои уходят на сцене на цветущее поле, - в аллегорию рая и становится понятным, что ад и рай расположены как бы в одном месте - в загробном мире. А сам Буратино являет лишь ОМЕГА - природу АБСОЛЮТА, в Котором добро и зло, свет и тьма - не разделены. Он Един, - Начало и Конец. Альфа - Омега.