Итак, как я это видел: в процессе жизнь человек бредёт по пустыне. А вокруг мираж – Майя. Причём мираж такой, реалистичный, осязаемый, имеющий некую плотную энергию, с которой можно взаимодействовать, как негативно, так и позитивно. Вокруг, с одной стороны, — красота, зелень, вкусности, приятности, девушки всех мастей, ну и мальчики — кому что нравится, море алкоголя, наркотики, самые изощрённые развлечения, а с другой стороны — боль, нищета, несправедливость, страдания, убийства, смерти, безумие и полнейший идиотизм. То есть мы имеем полный комплект проявлений Мироздания в этом мираже. Каждый видит в нём страдания или развлечения, или всё вместе понемногу или побольше в меру своей испорченности и согласно характеристик того багажа, который он несёт. Даже не совсем он несёт – персонаж, а его Управляющий – Монада, Дух, который что-то там издалека нашёптывает и подсказывает. Зачастую почти ничего не слышно или непонятно.
И однажды персонаж осознаёт, что он в мираже. Что всё вокруг вроде как есть и можно потрогать, но это всё временное, пустое, не дающее насыщения и не твой дом. Это как есть голограмму продуктов: они пусты, не дают насыщения. Ты впихиваешь их в себя и впихиваешь, а нет радости и удовлетворения.
Персонаж начинает всматриваться вдаль, к нему начинают подходить другие путники, осознавшие мираж, давать книги о доме, которые написаны дошедшими до него путниками, либо посланниками от существ высшей расы, которые там, в настоящем доме. И у персонажа появляется образ дома, у него появляется вектор, направление, он начинает идти вперёд.
Он идёт почти вслепую. Потому что карты к дому, которые попадаются ему на пути, написаны разными авторами, иногда даже противоречат друг другу. Плюс мираж, словно трясина, начинает подстраивать ловушки, чтобы персонаж остался на месте. Затягивает всеми силами: искушениями, пытаясь дать путнику блага, о которых тот только мечтал; запугивает, внушая страхи, которые его ждут на пути; пытается обмануть, подсовывая ненастоящих путников, которые представляются дошедшими до дома и алчущими помочь персонажу, а на самом деле будут изо всех сил его тянуть в другую сторону.
И здесь есть варианты, как дойти. Встретилось мне понятие «пратьекабудда». Это человек, достигший просветления и Освобождения в буддизме. Но он не был в буддийской общине, не получал посвящения, лишь самостоятельно, ориентируясь на письменные источники, на свой внутренний указатель, шёл вперёд и вверх. И дошёл. Никому не обязанный. Ни Учителю во плоти, ни общине. И даже Богу как таковому нельзя сказать, что он обязан. Потому что в той ветви буддизма нет понятия бога для спасения. Они стремятся к Пустоте, безличностной и всевмещающей. Это очень перекликается с понятием Абсолюта в индуистской традиции, но буддисты не любят персонифицировать. По крайней мере, так я понял.
Но не раз подчёркивается, что этот путь гораздо более долог, чем под крылом Учителя и в лоне Традиции. То есть долог – конкретно долог. Не в рамках одной жизни. Дольше на некое большое количество воплощений. Меньше зависимостей, меньше обязанностей. Не было службы в культе, не было контрактов. Меньше привязок и обязательств на новом энергетическом уровне существования.
Длительность пути, конечно, очень чревата периодами застревания, на мой взгляд. Потому что персонаж с его личностными интересами и склонностями имеет весьма ограниченный срок эксплуатации. И он умирает в процессе движения к дому. Да, происходит перезагрузка, новый персонаж. Без памяти. Куча времени на социализацию, на умение существовать в плотном мире, добывать ресурсы, на развитие и рост всех тонких тел, интеллекта, разума, осознания… Причём персонажи миража вокруг с пелёнок убеждают о реальности Майи вокруг. Повторяют вновь и вновь, убеждают, сильно убеждают. Дух-монада лишь помнит. И перезагрузка вроде бы происходит на том же участке Пути. Но из-за задержки для развития персонажа и убедительности Майи всегда есть шанс, что задержка продлится долго, что персонаж может пойти в сторону, может пойти назад. И так и умереть, не сдвинувшись ни на метр вперёд к дому. Просто прелестно.
Прелестно, потому что таковы забавные правила этой Великой Игры – Лилы. Правила таковы, что персонаж, хоть он и является всего лишь, по сути, инструментом для реализации потенций монады-Духа и служит для его развития, всё равно этот персонаж имеет свою волю, свою память, своё собственное отдельное сознание и желания. Иногда логику Создателя понять сложно. Представьте, что программист выпустил игру, где вы управляете персонажем. Только персонаж живёт почти своей жизнью. Вы дёргаете его мышкой в нужном направлении, он с десятого раза идёт туда, куда нужно, по пути легко может снова уйти в сторону. Снова десять кликов мышкой… А время очень ограниченно для данного персонажа. А ещё этот компьютеризированный биоскафандр, бывает, убивает себя, и откидывается намного назад на пути с предыдущей точки сохранения.
Ещё момент: когда персонаж идёт уже более-менее целенаправленно к дому. Уже твёрдо, уверенно ступает, он много вспомнил, он видит мираж уже миражом, пустым и блёклым, он начинает более пристально приглядываться к скоростным машинам, которые едут рядом по направлению к дому. И некоторые эти машинки светятся яркими рекламными огнями, обещающими довезти побыстрее. Да, для этого кое-что надо будет сделать (техники всякие, практики, вычеркнуть из жизни персонажей миража и т.д.). И по приезду домой надо будет ходить на службу Хозяину данной машины. Но зато время доставки в разы сокращается. В разы. И путник чешет голову, либо идти самому и с вероятностью в девяносто девять процентов умереть в этом воплощении. А дорогу продолжит следующий инструмент. Либо сесть в машину, подписать контракт и мчаться на всех парах вперёд, с надеждой не умереть до прибытия.
P. S.: выбирая путь жречества, путь служения в каком-то культе, определённому божеству, а не собственному духу, следует помнить один нюанс. Божество преследует всегда свои интересы в первую очередь. Тут могут быть неожиданности и подвохи в контракте. Необходимо взвесить все за и против, если возникла возможность такого выбора в принципе. И в первую очередь, конечно же, оценить степень и силу внутреннего созвучия к роли служителя, к взятию на себя обета или заключения контракта. Собственный эйдос всегда же будет действовать в интересах развития адепта по максимально эффективному пути в рамках имеющихся кармических возможностей. Далеко не всегда это будет в интересах временной личности адепта, зато по плану духа.