Аманат Мухаммада и Иблиса

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
RIGDEN
Магистр Приора ОХЗДС
Сообщений: 1041
Зарегистрирован: 28 июн 2016, 00:27

Аманат Мухаммада и Иблиса

Сообщение RIGDEN »

Айнол-Кодхат Хамадани сказал: "Отбрось любовную ревность (гхайрат) , о милый друг! Или не знаешь, как звали в Божественном мире этого обезумевшего влюбленного, которого в этом мире ты называешь Иблисом?
Если бы тебе было ведомо его настоящее имя, ты бы считал себя неверующим, называя его так. Остерегись того, что слышишь! Этот безумец любил Бога. Знаешь ли, как проверялось добротолюбие (мохаббат)? С одной стороны, огорчением и гневом, с другой – виной и унижением. Ему было сказано, что свои притязания на любовь к Богу надо доказать. Испытания огорчением и гневом, а также виной и унижением были даны ему, и он принял их. В то время эти испытания подтвердили, что его любовь была подлинной. Тебе неведомо то, о чем я говорю! В любви должны соприсутствовать неприятие (джафа) и приятие (вафа), чтобы любящий мог достигнуть зрелости благодаря милости и гневу Возлюбленного; иначе, он останется незрелым и бесплодным.
Осознай, что совершенство в любви – это одна из стоянок любви, и если кто-то в этом состоянии подвергнут поношению Возлюбленным, то он более счастлив, чем если бы он обрел милость от других.
Не знающий этого – не знает, что такое любовь. Обдумывая эти слова и размышляя над ними, ты можешь прийти к пониманию, что друзья Божьи взращиваются Его милостью и гневом. Они растут, тысячу раз на дню впивая вино единения, затем неизбежно бывают сокрушены разлукой с Любимым. Любящий – пока лишь ученик, а в этом мире ученики подвешены на древе разлуки...
Тысячу раз на дню внутреннее бытие искателя Божественного присутствия отвечает: "Нам ведомо, что наш Возлюбленный приходит в гневе и огорчении, но мы предали себя огорчению и гневу Возлюбленного. От Любимого приходит страдание, а от нас – довольство, от Любимого гнев, от нас – любовь...
Насколько же огромна любовь, которая вопиет: "Мы избрали вечную боль, оставив прощение и милость другим". О друг, знаешь ли, откуда исходит боль Иблиса? Когда-то он был хранителем небес, одним из серафимов; из этого состояния он пал до уровня мира и был определен хранителем мира и ада.
Знаешь ли, что он сказал? Он сказал: "Тысячи лет я был на пути к Любимому. Когда Любимый принял меня, моим уделом стало Его неприятие". И что же, ты полагаешь, сказал он затем? Он сказал: "Когда милость снизошла на меня, Возлюбленный проклял меня словами: "И над тобой Мое проклятие до дня суда" (38:78). Что бы ты сказал о том, кто, лишившись пропитания, продолжает жить и преуспевает?.. Благодаря Божественному Великолепию, пока Бог не повелит Иблису сделать что-либо, тот не будет делать.
Если бы ты знал, что "и говорит он не по пристрастию" (53:3) относится к Мохаммаду, ты мог бы осознать, что [хотя Иблис сделал то же самое, что и Мохаммад, то есть стал говорить, когда был направляем Богом к совершению этого] "в их истории – урок для тех, кто понимает" (12:3). Один из уроков состоит в том, что Вениамин и все те, кто был посвящен в тайну, знали, что он не крал (12:70– 83); однако Иосиф сказал ему, чтобы он при всех сознался в этом.
Осознайте, что там, где Гавриил, Михаил и другие ангелы слышали: "Преклонись перед Адамом!", Бог говорил Иблису в сокровенном таинстве зримых и незримых реальностей: "Преклоняйся лишь предо Мною!" Внешне он сказал Иблису: "Поклонитесь Адаму!", внутренне же он сказал: "О Иблис, спроси: "Неужели я поклонюсь тому, кого Ты создал глиной?" (17:61) И это полностью меняет положение дел.
Знал ли ты, что Бог имеет два имени? Одно – Милостивый, Милосердный (ар- Рахмано'р-Рахим), а другое – Всемогущий, Величавый (аль-Джаббаро'л-Мостакбер). Свойством Могущества он привел в бытие Иблиса, свойством милостивости – Мохаммада. И потому Иблис существует благодаря Божественному гневу, а Мохаммад – благодаря Его милосердию.
"О друг, – сказал Бог Иблису, – и над тобой Мое проклятие до дня суда" (дин – буквально "религия"). Бог имел в виду религию не этого, а того мира. И этой религией является самоупраздненность и единичность религиозной общины.
В этом мире такую религию называют неверностью. Что такое неверность и что такое вера? И то, и другое – едино.
Не каждый способен воспринять, что оба – и Иблис, и Мохаммад – притязают на то, чтобы вести по Пути. Иблис – ведет прочь от Бога, Мохаммад же – к Богу. Бог назначил Иблиса привратником Своего двора, сказав ему: "Мой любимый, поскольку в своей любви ты так ревнуешь Меня к другим, не допускай чужих до Меня".
Увы! Грехом Иблиса была его любовь к Богу. Знаешь ли, каков был грех Мохаммада? – Любовь Бога к нему. То есть, можно сказать, что если грех Иблиса состоял в его пылком чувстве к Богу, то грех Мохаммада состоял в том, что Бог был обуреваем любовью к нему, как о том и говорится в стихе: "Чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже" (48:2).
Понадобился бы целый мир, чтобы распределить на всех хотя бы крупицу этого греха.
В этом – ответственность (аманат), возложенная на Мохаммада и на тех, кто имеет природу Адама.
Несмотря на это, Бог сказал: "[Адам] выказал себя тираном и глупцом" . И хотя весь мир отрекся даже от мельчайшей крупицы этого греха, всю полноту его вместил дух Мо– хаммада.
Прощение за этот грех для каждого приходит само собою, как сказано в стихе: "Чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже..." (48:2)


Не всякому дано это понять.
" الوقت كالسيف ان لم تقطعْه قطعك "
Аватара пользователя
Elyon
Сообщений: 1796
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58
Пол: М

Re: Аманат Мухаммада и Иблиса

Сообщение Elyon »

Благодарю Вас, Уважаемый Магистр RIGDEN, за интересную статью!
С почтением.
Ответить

Вернуться в «Шайтан. Иблис. Азазил»