СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Оптинские отцы смиренные. Хранят оптинские монашеские традиции. Похвалить монаха – то же самое, что бегущему подножку поставить. Пока живы, все подвизаются, а о святости человека судим мы уже после его смерти. Хорошее высказывание по этому поводу прочитала у святых отцов: «Перед самым сбором урожая град может уничтожить виноград, и праведник перед смертью [может] согрешить. Поэтому не спеши ни к кому [приступать] с похвалами». Читаю и представляю крупные и ароматные, налитые соком грозди винограда. Но ведь может пройти град или снег выпасть…

Наверное, поэтому из уст в уста передаётся оптинская байка. Спросили старца, отца Илия: «Батюшка, правда, что все оптинские отцы – прозорливцы и чудотворцы?» На что старец с улыбкой ответил: «Не знаю насчёт прозорливцев, а чуднотворцы точно все».

Значит ли эта шутка, что перевелись старцы в монастырях? Слава Богу, не перевелись! Утешает Господь людей своих, но чудеса эти прикровенные, даются по нужде. Рассказывает мне в очереди на исповедь жительница Козельска, Елена, как недавно в этой очереди стояла её соседка. Приехала к игумену N со своим горем – сын пропал. Выслушав рыдающую мать, ушёл он в алтарь, долго молился, а вернувшись, сказал: «Не плачь, через пару дней вернётся». И действительно, на второй день сын явился.

На послушании в гостинице раба Божия Надежда рассказывала мне о том же батюшке, как уговаривал он остаться в монастыре одну уже не очень молодую женщину. Не слушала она уговоры, и батюшка сказал: «Что ты там, в миру, будешь делать, настрадаешься, да ещё и с ребёночком». Про ребёночка было совсем непонятно, но понятно стало, когда женщину соблазнил и бросил с ребёнком заезжий молодец, и она действительно много страдала.

Признанный старец Оптиной пустыни – отец Илий (Ноздрин). Когда человек ещё подвизается, о его подвигах и духовном росте лучше не говорить. Но отец Илий – всероссийски известный старец, о его прозорливости все знают. Поэтому чада его и просто паломники делятся своими переживаниями и опытом встреч со старцем открыто – светильник под спудом не прячут…

Первую историю про оптинского старца Илия рассказала мне на совместном послушании в братской трапезной Оптиной пустыни паломница Ольга: «Хотела я спросить у старца, есть ли воля Божия на моё монашество, но никак не получалось побеседовать с ним. И вот стою после службы, вдруг народ задвигался, хлынул за вышедшим старцем. Кто-то вопрос хочет задать, кто-то попросить молитв, кто-то просто благословиться желает. Ну, думаю, не подойти мне к старцу.

И вдруг народ выталкивает меня прямо в спину к батюшке. Недолго думая, громко спрашиваю: “Батюшка, отец Илий! Буду ли я монахиней?” И батюшка, не оглядываясь, отвечает: “Да, ты будешь монахиней. Обязательно будешь монахиней!” И уходит, сопровождаемый народом. А я остаюсь и чувствую, как охватывает меня недоверие, а за ним уныние. Старец даже не взглянул на меня. С таким же успехом я могла спросить, буду ли я космонавтом.

В унынии плетусь к братской трапезной. Стою и плачу. Рядом ещё паломники стоят. Кто-то своего духовного отца ждёт. Кто-то старца дожидается. Стою без всякой надежды. И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задаёт. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: “Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить?”»



На этом месте глаза рассказчицы увлажняются – утешил батюшка! Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем – не храним, потерявши – плачем! Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком – мы это не ценили в полной мере. Подойдёшь иногда, благословишься. А иногда смотришь – как много людей батюшку окружило – и мимо пройдёшь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше – духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного!»

Только поскорбели мы, что нечасто теперь старец в Оптиной бывает, – он и приехал. И благословились, и записочки отдали. Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице ещё две сёстры стоят – как и я, от радости чуть не прыгают.

Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные – как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне её вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил.

Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нём побольше узнать! Вот бы ещё кто-нибудь рассказал о нём!

На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят.

И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым ещё парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия.

– Брат, расскажи мне хоть немножко про старца! – прошу я.

Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем.

Сначала Серёжа не всегда к старцу за благословением обращался. Вот сдал на права, начал машину водить – без благословения. «Что, – думает он, – старца по мелочам беспокоить, мало ли у него забот! Не будешь обо всём сообщать – вот, дескать, водителем заделался!»

А отец Илий приехал из Греции и всем иконочки дарит. И всем – разные. Посмотрит на человека – переберёт иконочки и достанет какую-то одну. Сергею благословил иконочку святого Николая Чудотворца. Отошёл Серёжа в сторону, а сам ропщет: «Есть у меня дома Николай Угодник! Лучше бы батюшка какую-то другую икону подарил!» Переворачивает иконочку, а на обратной стороне – молитва водителя!

А рядом стоит мужчина в годах, видно, что в Оптиной впервые. Держит в руках иконочку Целителя Пантелеимона и спрашивает у Сергея: «Я недавно только в храм ходить начал. Вы не знаете, что это за иконочка?» А Серёжа спрашивает: «А у вас, простите, здоровье хорошее?» «Да что вы! Я серьёзно болен. Болезнь меня и в церковь привела, если честно». Объяснил Сергей ему, что к святому целителю Пантелеимону обращаются в болезнях.

И вот что интересно: пока Сергей подаренную батюшкой иконочку в машине хранил, ни разу его ГАИ не останавливала. А потом решил унести икону домой, чтобы на солнышке не выцветала. Только унёс – на четыре месяца права отобрали за нарушение. Как так нарушил, и сам не понял. Теперь только с иконочкой – батюшкиным благословением – и ездит.

После этого случая стал он все серьёзные решения принимать только с благословения старца – своего духовного отца. Хотел купить старый «КамАЗ». Деньги долго копил, в долги влез. Нашёл и «КамАЗ» подходящий. Проверил – хорошая ещё машина! Пошёл к старцу благословиться. А старец не благословляет – без объяснений. Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать. Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря. Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьёзные неполадки в машине. И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Серёжи, «в хлам».

А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь?» «Да нет, – отвечает Сергей, – из монастыря никуда». Старец только улыбнулся. Возвращается Серёжа в Оптину, а его тут же отправляют в Воронеж, к Тихону Задонскому, Воронежскому чудотворцу. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились.

– Расскажи ещё что-нибудь, – прошу я.

Сергей думает недолго:

– Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад. Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать. Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно. Ну, я с деньгами помог ей. Проводил. Жду. А я только ещё начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать. И подобрались мы так, что все ребята здоровые, рослые, а я самый молодой, меньше всех ростом и худее.

И вот благословляет отец Илий, чтобы меня отправили песок этот грузить. Я ещё в душе возроптал: ну, думаю, нашёл батюшка, кого выбрать! Но поехал, конечно. И вот еду – и вижу девушку свою с другим. Было у нас объяснение, после чего мы расстались. О чём я сейчас нисколько не жалею. Она за этого, другого, замуж вышла, ребёнка ждёт. А я вот в монастыре работаю. Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел…

Ну, скоро приедем уже. Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали? Что тебе ещё рассказать – напоследок?

Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает.

– А почему не въезжает?

– Ну как? Он смиренный очень. Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам. Я одну створку тяжёлых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат – тук-тук?»

Я отвечаю: «Какое там стучат, батюшка, по какому кресту! Я ваш голос-то с трудом слышу!» Он улыбнулся и пошёл. И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит – тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки – ума не приложу. Ну, да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Понимаешь?

…Вернулась я в Оптину и на следующий день, после послушания, захожу в книжную лавку. Смотрю: книга интересная – архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю её на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нём… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…»



" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

М. Гришин, Русский вестник

/ 04.09.2003

Впервые имя оптинского старца Илия я услышал в Высоцком мужском монастыре города Серпухова.

Дело было так. Я попал на исповедь к игумену монастыря отцу Кириллу, который долго и внимательно слушал мои слова, а затем сказал: "Лучше всех тебе ответил бы духоносный старец. Я боюсь повредить. У меня нет такого духовного опыта. Есть старец - отец Илий в Оптиной пустыни, к нему езжай. Не знаю, сможешь ли пробиться - к нему много людей притекает".

Сказано - сделано. Вот я в Оптиной - стою в Казанском соборе, благоговейно замирая, слушаю звонкие переливы двух монашеских хоров стоящих на левом и правом клиросах. У кого-то из поющей братии такой сильный и густой бас, что у меня внутри, там, где предположительно должна находиться душа, что-то начинает трепетать.

Один богомолец указал, по моей просьбе, на отца Илия. Я представлял его совсем по-другому. Богатырем, типа Ильи Муромца, и имя у него схожее. А тут? "нет в нем ни вида, ни величия". Маленького роста, тщедушный, длинная седая борода. Служба закончилась. Отца Илия обступили такой плотной толпой люди, что оставалось только удивляться, как его не сбили с ног и не затоптали.

Тогда для меня, только идущего ко храму, это было в диковину - фу, как не культурно, не вежливо, какой фанатизм - так набрасываться на пожилого человека! В то время я не очень понимал различие между старым человеком и старцем молитвенником - богатырем Духа.

Постой-ка рядом, послушай, о чем говорят, о чем просят старца паломники. Сколько горя - с ума сойдешь!

Грузная тетка с почерневшим от свалившейся на нее беды лицом цепляется за отца Илия: "Батюшка, сын человека убил. Скоро суд будет. Помолись! Что делать не знаю!".

Старушка с заплаканными, выцветшими от боли глазами вопиет: "Батюшка, у невестки рак, с кулак шишку на голове надуло, трое деток малых останутся без матери, помолись за нас, родимый, погибаем!"

Со всех сторон звучит как стон: "Батюшка! Батюшка! Батюшка!"

После всего услышанного, мои вопросы, с которыми я приехал к отцу Илию, показались мне ничтожными и как-то сами собой прояснились у меня в голове.

Второй раз я увидел отца Илия, когда приехал в Оптину в числе таких же, как и я, новоначальных христиан. Нас по одному подводили к батюшке под благословение. Не знаю, что он говорил моим предшественникам, но мне слово его попало не в лоб, а прямо в глаз.

Я подбежал к батюшке, сложил ладони лодочкой и молодцевато, как на плацу генералу, гаркнул: "Раб Божий такой то". Отец Илия устало взглянул на меня и слабым голосом произнес: "Да... Русский язык мы знаем..."

Кровь бросилась мне в лицо - я с особой ясностью осознал смысл привычных русских слов, которыми мы козыряем по много раз в день. "В самом деле, ну, какой ты раб Божий? Ты есть раб греха и порока", - словно со стороны подумал я о себе во втором лице.

Батюшка сходу обличил меня: произнес, прикровенно, невеселую правду обо мне. Пожалел он меня, сказал в необидной форме, с горечью, как бы внутренне сокрушаясь обо мне, что я такой непутевый.

Я вспомнил старый фильм "Бен-Гур", где показана жизнь работ на римских галерах. Одна радость у прикованных за ногу людей - когда надсмотрщик с кнутом отойдет в сторонку воды попить или малую нужду справить - можно поработать в полсилы, а все остальное время вкалывай. Не хочешь служить хозяину - налегать на весло, сначала крепко накажут, а не поймешь вразумления, так чикаться не станут - выкинут за борт рыбам на пропитание.

А мы? Разве мы как рабы работаем Господу? В лучшем разе как больные, капризные, неумелые дети.

Я поцеловал батюшкину руку, неожиданно крупную для его комплекции и, понурив голову, отошел, освободив место другому "рабу Божиему".

Третья встреча с отцом Илием состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему. Мне хотелось попросить святых молитв батюшки (ведь много может молитва сильного) и узнать - как жить дальше.

Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илием на колени и неожиданно для себя сказал: "Батюшка, умножь во мне веру!"

"Веру?", - нараспев произнес батюшка. Удивился. Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце.

Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл - вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах - на греческом языке его имя значит Солнце.

Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола - "покрывайте любовью", испытав на себе тепло настоящей любви.

Батюшка Илий! Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках!
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Мы подъезжаем к известной на весь Православный мир обители, где просияло целое созвездие преподобных старцев. Здесь в 1993 году произошло неслыханное в истории Православия злодеяние - убийство сатанистом на Пасху ритуальными мечами с тремя «шестерками» трех насельников монастыря, освятивших оптинскую землю мученической кровью: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. В память убиенных монахов возведена часовня, где совершаются панихиды перед их чудотворными крестами и могилами. В Страстную Пятницу 1994 года здесь же, недалеко от Иоанно-Предтеченского скита, был ритуально - двенадцатью уколами английской булавкой вокруг сердца и тринадцатым в сердце - убит 24-летний паломник из Тольятти Георгий Ефимчук. Но об этом известно гораздо меньше. Работники местной прокуратуры квалифицировали смерть молодого человека как… самоубийство, что для Православного человека выглядит совершенно неубедительным. К тому же в Великую Среду Георгий соборовался, а в Великий Четверг исповедался и причастился…

Традиции старчества в монастыре сохраняются. Многие едут сюда за советом и молитвами к схиигумену Илию (Ноздрину), одному из самых опытных в России духовников. Когда-то рекомендацию для поступления в семинарию ему писал покойный самарский старец-протоиерей Иоанн Букоткин, давший отцу Илию первые наставления в духовной жизни. Недавно самарская паломница привезла ему в Оптину земельку с могилы отца Иоанна, чему схиигумен Илий сильно обрадовался. Он, кстати, в январе 1998 года постриг здесь в схиму блаженную Марию Ивановну Самарскую.

Молитва старца Илия очень сильная. Однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях. Врачи ничего не могли сделать: пуля находилась в пяти миллиметрах от сердца. Схиигумен Илий помолился над офицером (а читал он молитву «Да воскреснет Бог»), и случилось невозможное для врачей, но возможное для Бога: офицер открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление.

…Помню, как по окончании ранней Литургии во Введенском храме отец Илий с солеи раздавал людям просфоры и как его всегда улыбающееся мягкой улыбкой лицо светилось какой-то тихой неземной радостью…

Священник Сергий Гусельников,
г. Самара
31.08.2007
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Патриарх Кирилл рад возможности часто молиться вместе со своим духовником



Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о важности ежедневной молитвы в своей жизни и необходимости частого общения с духовным отцом.

"У меня духовник старец Илий - духовник Оптиной пустыни, которого я знаю долгие годы. Мы одновременно с ним учились в Санкт-Петербургской духовной академии. Он старше меня по возрасту. Но уже тогда, когда он был еще мирянином-студентом, все мы его любили и почитали за человека духоносного. Поэтому я радуюсь тому, что мы живем вместе с ним в одном доме, очень часто встречаемся, молимся вместе", - рассказал патриарх на встрече с украинскими журналистами в своей резиденции в Москве.

В то же время он выразил сожаление по поводу того, что плотный график не дает ему возможности молиться столько, сколько он бы хотел.

"Но без молитвы не может быть патриаршего служения", - считает предстоятель, слова которого приводит в пятницу официальный сайт Московского патриархата.

Без молитвы, по словам патриарха, "невозможно осуществлять никакого дела", причем не только в Церкви - ведь "через молитву мы чувствуем Божие присутствие, в молитве мы поручаем себя Господу и отдаем себя в Его руки".

"Молитва есть непременное условие религиозной жизни человека. Если из жизни священника уходит молитва, он перестает быть религиозным человеком, хотя и остается человеком верующим. Религиозность предполагает живую связь с Богом", - считает патриарх Кирилл.

Он также с сожалением отметил, что нередко отдельные священники "строят, ремонтируют, восстанавливают, организуют, собирают средства", а при этом "вертикальное измерение" их жизни становится "периферийным".

"Он, конечно, умом признает бытие Божие, верит в Господа, но если из жизни уходит личная молитва, то теряется религиозный характер жизни", - сказал патриарх.



" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Anie-Lill
Сообщений: 997
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:49

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение Anie-Lill »

Спасибо Магистр, что выкладываете такие добрые и светлые статьи. Прочитала - и на душе легче стало
:cvet4:
Аватара пользователя
Opium
Сообщений: 794
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27
Пол: М

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение Opium »

Спасибо, уважаемый Магистр, за статью в этот Великий праздник!

Схиархимандрит Илий сейчас духовник Патриарха Кирилла.
После того как митрополит Кирилл стал Предстоятелем Русской Православной Церкви, он назначил отца Илия патриаршим духовником и перевел в Переделкино на постоянное место жительство.
В настоящее время Схиархимандрит Илий служил на поздней Литургии во Владимирском храме обители и после обеда отбывает в свой собственный дом в г. Козельске. отец Илий теперь гость в Оптиной Пустыни.
Аватара пользователя
*Кош*
Магистр Приора ОХЗДС
Сообщений: 373
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59
Пол: М

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение *Кош* »

последний из мАгикан
_____________________________________
Sed omnia in mensura et numero et pondere disposuisti.
____________________________________
Аватара пользователя
Шаман
Сообщений: 667
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение Шаман »

Познавательно. Но моё внимание захватил "Атлас мира" в шкафу позади патриарха Кирилла и наставника схиигумена Илии.
Аватара пользователя
llarina
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:27

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение llarina »

Спасибо уважаемый Магистр за добрую статью! Когда чистаешь такие вещи, проникаешься теплом светом и добротой ко всему окружающему нас.... :cvet5:
Аватара пользователя
ГОР
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:29
Пол: М

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение ГОР »

Мне довелось, иметь общение и получать благословление от Старца Илия. Очень много времени проводил в Оптине. Не до этого не после, я больше не получал такого утешения, как после общения с Ним.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Аватара пользователя
Kupava
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 01:58

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение Kupava »

Не гоже магу ходить утешаться и искать себе избавления от страданий их все равно не найти,а преодолевать и становиться сильнее за счет своих возможностей это другое дело,а Илий мне доверия не внушает и когда смотришь его видео невольно понимаешь что зря время потратил слущая его наставлений.
Аватара пользователя
ГОР
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:29
Пол: М

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение ГОР »

Знающий не говорит, говорящий не знает.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Аватара пользователя
sneke
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:01

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение sneke »

Kupava

Не гоже магу ходить утешаться и искать себе избавления от страданий их все равно не найти,а преодолевать и становиться сильнее за счет своих возможностей это другое дело,а Илий мне доверия не внушает и когда смотришь его видео невольно понимаешь что зря время потратил слущая его наставлений.

и искать себе избавления от страданий их все равно не найти(а что для этого было сделано ,спроси себя)


Посмотри на него глубже и все станет ясно....

По настоящиму людей духовных мало,но я лично их уважаю.

Ты можешь заниматься магией хоть до потери пульса но когда тебе духовный человек скажет добрые и приятные слова то твоя спесь спадет,а порой и станет стыдно.


Аватара пользователя
Kupava
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 01:58

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение Kupava »

Настоящие духовники-это вроде сегодняшних садху или наши волхвы.И гомиков в лице главы церкви не отпевают,а про прозорливость и прочее мне одна знакомая рассказала как он с ней "общался",она и спросить и не успела и ей книжку дарит причем не по теме.Что в почете у людей,то мерзко в глазах Бога-это формула.Ничего духовного я не нахожу среди тех кто прячась в храмах отпевают свои комплексы и локализуют свой секс на предметы вроде икон и "зарабатывают"на святость разговорами о Боге.Самые большие святые среди самых больших грешников (анг.пословица)
Аватара пользователя
Kupava
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 01:58

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

Сообщение Kupava »

Илий как и прочие ему подобные-администраторы обслуживающих интересы церкви.Один из последних наших учителей-духовников можно вспомнить Порфирия Иванова
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 3»