Чернокнижие. Никольщина.

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Никодим
Сообщений: 205
Зарегистрирован: 11 авг 2018, 10:12
Пол: М

Чернокнижие. Никольщина.

Сообщение Никодим »

Изображение

Опосля свиного дела стали выбирать бычка для Никольщины.
А выбирать то было и не из кого, потому как народился бычок
только у бабынюриной коровы. И нанесли сельчане бабе Нюре
денег, и овес для бычка давали, и свеклу, и на клевер по очереди его
выводили и там пасли, чтобы рос быстрее. А когда теленок в стаде
гулял, пастух Жум особо за ним приглядывал, но случилось вот что,
в один из ясных дней пропал бычок. А было это после явления
усатой бабы. Прежде всего, встретилась она пастуху, когда шел он
по деревне и в барабанку бил. После видели ее у колодца, а в
придачу у кузни. Потом снова Жум увидел, потом, когда усату бабу
отец Терентий и старец Михаил с церковного двора выгнали, бычок
и пропал. Что тут было! Все бегут, кто к овину, кто в лес, кто в поле
- нигде не могут бычка найти.
Кричат все, кто пастуха пинает. Тут-то и подошла к отцу
Терентию усатая баба и говорит: «Вот вы погнали меня со двора, а я
знаю, где Миколец от есть». И тут все село собралось, и кофту ей
дают, и мед принесли, и накидку каку-то. Не говорит проклятая!
Меня, мол, ваш поп со своим другом обидели, и я, хоть и знаю, где
бычок, не скажу, ибо я странница великая, и бог вам за меня
помстил – не будет у вас Никольщины, и житья не будет.
И тут отец Терентий со слезами кинулся в ноги усатой бабе:
«Прости ты Христа ради!». После такого поворота дел повела она
людей в то место, где по ее словам находился бычок. А место
известное было – старики говорили, что-то могила Волоха (Волота) богатыря.
Ровный такой холм с востока и запада как пирамида египетска, а с
северу глянешь - и впрямь как огромна могила. Заезжий приватдоцент
Корешков назвал то место курганом. Вот подходит наше
село к Волоховой могиле, усата баба на самый верх холма
показывает. А там, на самом-то острие стоит наш бычок и на
солнышко глядит. И тут колдун Иван и говорит: «Вот где надобно
Никольщину справлять!», и все согласились. Достали с холма Бычка
и отвели под бой барабанки в стадо, а усата баба пропала – видно
странствовать пошла. И стали люди жить дальше.


На Руси Николай Угодник является особо почитаемым святым, русским богом. Настолько почитаемым, что считают его преемником Бога, если Тот вдруг умрет.В народной Троице Николай Угодник стоит наравне с Господом и Богородицей и в домашнем иконостасе все три иконы есть обязательно.В честь святого Николая Угодника в старину устраивались народные гуляния, на которые приглашались родственники и старейшины родов - мужчины, состоявшиеся как главы семейств. Незваным гостям, каких бы чинов они ни были, старикам, женщинам, детям и подросткам вход на мужские посиделки был строго воспрещен. Николин день считался сугубо мужским праздником Никольщиной.
Корни традиции особого почитания Николая Угодника следует искать, по мнению специалистов, в древнерусской языческой религии, согласно которой в пантеоне славянских богов особое место отводилось богу Велесу, превратившемуся (или замаскировавшемуся) с приходом христианства в Николая Угодника и в покровителя скота святого Власия.
Дань языческому почитанию бога Велеса видна даже на памятнике «Тысячелетию Руси», где рядом с Рюриком в первоначальном варианте стояла скульптура Велеса с головой быка на груди, позднее спрятанная за лежащим рядом с Рюриком татарином.
В русской народной традиции девятнадцатое декабря отмечается Никольщиной. Специально для этого дня, за три месяца до него, начинали откармливать бычка, которого закалывали в Николин день. Часть мяса оставляли для пира, часть продавали, а деньги приносили в храм как жертву святому.
Стол собирался обязательно вскладчину. Вскладчину варили и пиво, считавшееся в этот день ритуальным напитком. Его тоже варили коллективно и только мужчины, славившиеся как пивовары. Варили так, чтобы все видели, как они это делают.
Кто не участвовал в коллективном приготовлении стола, того поносили до тех пор, пока он не сделает свой «взнос». Длился праздник три-четыре дня, а иногда и неделю. В Никольщину принято было много есть и много пить. Пьянство в этот день считалось сакральным, поскольку Николай Угодник был еще и пивным богом. У Даля есть выражение «наколиться», т.е. напиться до упаду.

Про Волота или Волотов есть темы особые, о том еще будет сказано матерами.
А вот работая с иконкой Николы, можно положить под нее монету и сказать 13 слов заговора:


Откупи меня сим медяком Николушка,
/////////////////////////
Слово, дело. Аминь.


Пусть под иконой полежит, а потом положить монетку на то место, что болит и сказать те же слова.
Пусть полежит монета откупная да согреется теплом, болезнь на себя переймет. Потом относят ее на перекресток
и бросают через левое плечо, уходят без обороту и молча. Болезнь пройдет.
"И простирая руку Свою, сотворил Господь знамение крестное
на Адаме и на всех святых Своих."
Аватара пользователя
Маниго*Мигизи
Сообщений: 836
Зарегистрирован: 06 мар 2020, 12:59
Пол: М

Чернокнижие. Никольщина.

Сообщение Маниго*Мигизи »

Мастер Никодим,благодарю Вас за чернокнижный метод.
Властѣли́нъ всѣ́мъ царе́мъ
Давно ужѣ строптивые умъ\ отрiнули возможность Духа Тьмъ\
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18461
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Чернокнижие. Никольщина.

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Мастер Никодим за ознакомление с чернокнижным методом. С уважением!
Аватара пользователя
Василида
Сообщений: 6924
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:52
Пол: Ж

Чернокнижие. Никольщина.

Сообщение Василида »

Уважаемый Мастер Никодим, благодарю Вас за знания. С уважением.
Аватара пользователя
Меркаба
Сообщений: 8652
Зарегистрирован: 31 май 2017, 14:26
Пол: Ж

Чернокнижие. Никольщина.

Сообщение Меркаба »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Никодим, за интересные знания и метод для ознакомления. Доброго Вам здравия.
Лучше быть камнем, который многим не по зубам,
чем глиной для лепки, в чьих-то руках.
Ответить

Вернуться в «Сибирское Мастерство 2»