Издохли в деревне три коровы, поэтому всю скотину прогнали через можжевеловый чад и хотели зарыть собаку Жучку живьем, как
велит древний обряд. Но баба Нюра взяла рогатину и встала между деревенскими и собакой, а там уж и мы подоспели. Колдун Иван
приказал людям снести в лесной храм всяких подношений и после этого скотина уже не болела. Народ, увидев помощь неведомой
силы, часто стал ходить в лесной храм и просить о всем хорошем для себя. Пошли люди из села и двух соседних деревень. Набожная
баба Нюра долго сопротивлялась такому делу, но уж больно у нее душа болела. И вот как-то в полдень отправилась она к Хозяину
помолиться.
Поклонилась стоду рогатому и говорит: «Хозяин, что мне делать, печалюсь я о сыне и жене его, которых Васятка сжег». И
слышит она голос внутри себя: «Коли скучаешь, попрощайся с ними да живи дальше!»
Тут выходят к ней из углов сын и сноха – все нарядные, и молвят: «Не горюй о нас, мать, ведь то была красная смерть. Знаешь
сама, через красную смерть любой грех можно искупить. Теперь мы живем среди цветов и слушаем пение птиц. В новом мире есть все для счастья. А те, кто пошел на красную смерть ради веры отцов и сам на костер взошел – те ближе всех к вечному синему Небу и они особенно счастливы».
Расплакалась баба Нюра, но чувствует, хорошо ей стало, и боль из груди вроде как уходит. Обнялись, и сын с женой исчезли, а баба Нюра пошла домой. Тут встречается ей сам Васятка - Игнатов сын и говорит:
«Прости меня, баба Нюра, все это сделал я только от любви. Но теперь настал срок принять и мне красную смерть, а через нее
искупить грехи свои, ибо все жертвы не стоят одной самой главной
– личной жертвы. Прошу тебя, помоги. Мне самому себя не поджечь».
Пошли они на лысый холм, дал Васятка бабе Нюре горящий факел, а сам взошел на большую кучу сухого хвороста и молвил:
«Предстаю перед вами, великие праведники и боги горящей свечой, ибо сгораю от любви и сливаюсь с богом моим огнем, чтобы стать
единым с ним! Да будет так!»
Баба Нюра медлила, но Васятка крикнул: «Прошу, мать, успокой мою душу, сделай меня счастливым!», и старушка зажгла хворост. Ни единого звука не проронил парень, а на лице его впервые за много лет отразились блаженство и покой.
В старину не зря старообрядцы сжигали себя красной смертью, чтобы очистившись от грехов уйти чистыми, это еще с древних пор идет, языческих дальних.
Сегодня я хочу вас научить как зажигают три костра очищающих. Бывает так, что занедужит человек или порча на ним какая, тогда отводит его знахарь ведун на природу и там возводит три костра так, чтобы посреди них мог человек уместиться и не попалим был огнем. Как разгорится костер, то ведун ставит посреди трех костров человека и обходя все три костра кидает в каждый по несколько горстей: соли, сухой полыни, зверобоя. В каждый костер что то одно. При этом читает наговор:
Меж тремя огнями,
меж тремя мирами,
явью, навью и правью,
//////////////////
силы света белого,
чуров и предков славных.
Пособите и избавьте
(имя) от горестей и бед,
///////////////////
от хвороб и хыры,
от дурного, наносного.
Слово мое буди крепко.
Так обходит по три раза посолонь. Человек стоит или сидит между огнями, которые выставлены треугольником.
Каждый раз сыпет соль и травы, читая наговор. Человек должен просидеть или простоять пока пламя костров
не спадет. Этот метод очень мощно очищает и оздоравливает.Относится к школе огня и воды в системе черного креста.
Уже после этого человек быстро набирает сил и здоровье к нему возвращается.