Кандомбле и Умбанда - Бразильское Вуду

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Брухо
Мастер Магии
Сообщений: 3244
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 01:06

Кандомбле и Умбанда - Бразильское Вуду

Сообщение Брухо »

Культ Кандомбле распространен на северо-востоке Бразилии и основан на
поклонении духам — ориша, или святым, которые, вселясь в верующего, избавляют его от болезней и
несчастий. Для того чтобы последователь культа мог установить со своим духом контакт, он должен
сначала его «узнать».

Изображение

Этой цели служит инициация. Перед церемонией инициации неофит удаляется на несколько дней в
культовое помещение — барракона; он постится, ему запрещено говорить. Считается, что во время
посвящения его оседлает ориша, имя которого определяет жрец.

Ведущую роль в церемонии играют барабаны, через них «говорят» духи. Барабаны окропляются святой
водой в католической церкви, а затем освящаются в культовом помещении барракона — смазываются
куриной кровью, пальмовым маслом и медом. Их нельзя продавать и выносить оттуда.

Культовая церемония кандомбле начинается с жертвоприношения ориша, которое совершается в этом
культовом помещении. В этой культовой церемонии участвуют жрец («отец святого») или жрица
(«мать святого»), резник и «дочери святого» (так называются рядовые последовательницы кандомбле).

Кровью жертвенного животного или птицы (козленок, курица или голубь) поливают камень или другие
предметы, которые хранятся в помещении и олицетворяют места пребывания духов. Вслед за этим
начинается ритуал, который состоит из песен и плясок «дочерей святого» и участников культа под
руководством жреца или жрицы.

Главное в обряде подобных культов — транс, с помощью которого происходит вселение божества
в верующего.

Изображение

Культ Умбанда родился в Бразилии в середине XX века. Слово «умбанда», по мнению ряда исследователей,
представляет собой искаженное «кимбанда», что означает «жрец», «культ», «культовый обряд».
Сами умбандистские богословы предпочитают называть себя спиритуалистами, «последователями
бога, излучающего свет».

К названию своего культа они добавляют слово «спиритизм». Первый конгресс последователей
«спиритизма умбанда» состоялся в Рио-де-Жанейро в октябре 1941 года.

Это еще не устоявшийся культ. В основе его лежит кандомбле, к афрохристианским божествам
которого прибавились местные духи «старых негров» и духи индейских вождей. Таким образом,
умбанда — это синкретический культ, отражающий верования негров, индейцев и белых. Кроме того,
он впитал в себя спиритизм, оккультизм и самые разнообразные теории о загробной жизни.

Изображение

Умбандистские богословы используют «колдовские» книги, руководства по хиромантии, сонники и
другую оккультную литературу. К священным книгам они причисляют даже «Золотую ветвь»
Дж. Дж. Фрэзера, медицинский словарь, книгу польского религиоведа Ф. Оссендовского
«И звери, и люди, и боги», словари индейских языков и мистические сочинения Д. Мережковского.

В деятельности умбандистских центров можно выделить следующие тенденции:

1) неопределенные, исповедующие спиритические, спиритическо-умбандистские и сходные с ними учения;
2) африканские, с преобладанием элементов кандомбле;
3) христианские, связывающие умбанду с евангелистским учением;
4) кардекистские, связывающие учение умбанды с учением Аллана Кардека
(1804—1869, настоящее имя Ипполит Денизар Ривэ), основателя французского спиритизма,
согласно которому люди могут через медиумов вызывать духов;
5) оккультные, магические и колдовские;
6) прочие: масонские, йоги и другие.

Умбандисты стремятся выработать собственные культовые церемонии. Они соблюдают следующие обряды:
крещение, конфирмацию, «скрещивание», то есть посвящение в медиумы, посвящение наделяющее
медиумов властью, предсмертное отпущение грехов и другие. Часть из них выполняется в католической
церкви, часть — в культовых помещениях террейро.

Изображение

Умбандистские центры, как правило, состоят из сооружений: главного помещения — обиталище божеств,
где происходит молебен — жира; небольшого домика-будки, где селятся злые духи эшу (слева от входа),
и такого же строения за главным помещением — для душ умерших
(с разбитой посудой и жертвенной едой). Почти во всех таких центрах практикуют жертвоприношения духам.

Одна из особенностей умбандистского культа — исцеление от болезней, которые являются результатом
воздействия нечистой силы, колдовства, дурного глаза и прочих козней злых духов.

Умбандистские жрецы лечат болезни с помощью набора особых средств. Среди них — окуривание
ароматическими травами и омовения. Причем окуривают и омывают не только людей, но и животных,
автомобили (от катастрофы) и дома (от пожара).

Избавиться от болезней помогут и прием «магической» воды, а также манипуляции руками,
совершаемые медиумами над больными.

Изображение

Совершаются и более сложные магические операции. Например, «обмен головами» — перенос болезни с
больной головы на здоровую. Иногда применяют и такой способ: путем особых манипуляций
«переносят» болезнь на одежду больного, одежду заворачивают в привлекательный пакет и
оставляют его в людном месте. Считается, что первому, кто возьмет пакет, достанутся и
припрятанные в нем болезни.

Можно также перенести болезнь на птицу или животное. В таком случае их следует зарезать и
закопать вместе с одеждой больного, а его самого подвергнуть после этого очистительным
омовениям. Таким образом, магические обряды умбандистов во многом схожи с магическими
обрядами разных народов.

Изображение

Весьма любопытен обряд «запечатывания тела». Согласно поверьям, он охраняет человека от болезней,
несчастных случаев, укусов животных, ножевых ран и прочих напастей.

Церемония длится неделю. Пациенту делают ритуальные надрезы на лбу, шее, боках, груди, ладонях,
коленях. Надрезы «запечатывают тело», делая его недоступным болезням.

Приверженность двум системам верований — традиционной и христианской — не является проблемой
для большинства индейцев, они считают их скорее дополняющими друг друга, чем противоречащими
друг другу.


Чтобы очистить свой дом от негативной энергии и всяких застоявшихся темных наслоений.
А так же, чтобы привлечь в свой дом новые энергии, гармонию, радость и новые перспективы,
то нужно по совету системы умбанды три дня мыть полы в своем доме водой в которую
добавьте 12 капель амиака и 12 капель масла лимона. При этом читаете просто "Отче наш".
Это обновляет энергию в доме и привлекает в него мир, гармонию, новые возможности
и устраняет ссоры, скандалы и застойные энергии.
Ответить

Вернуться в «Вуду»