Свидетельства прошлых жизней.Метапсихоз.

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Свидетельства прошлых жизней.Метапсихоз.

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Доктрина перевоплощения многим представляется ярким
доказательством вклада эзотерической науки в развитие
человеческой мысли. Она убеждает силой логики, вдохновляет на
великодушную жизнь, и когда приходит несчастье, вселяет надежду
и мужество. Она не только объясняет многое в человеческой жизни
из того, что в ином случае представляется непостижимым и
бесцельным, она также позволяет достаточно точно предсказать
более широкие очертания будущего. Конечно, это предсказание
может не быть таким детализированным, как хорошо составленный
гороскоп, но если известна линия развития души в прошлом, то
это дает возможность во многих случаях делать выводы
относительно вероятного развития событий в будущем, особенно в
вопросах,связанных с посвящением и деятельностью в области
оккультизма.
Но подобно тому, как строго дозируемое лекарство исцеляет,
а при неправильном употреблении становится опасным для здоровья
ядом, так и доктрина перевоплощения наряду с другими сторонами
оккультной науки должна быть защищена от неосторожного с ней
обращения. Пожалуй, ею могут злоупотреблять даже больше, чем
другими, так как, обладая хорошим воображением, очень просто
сочинять невероятные романтические истории относительно прошлых
жизней.
Те, кто искренне заботится о престиже и чистоте оккультной
науки, не могут не сожалеть о том, что столь полезная доктрина
из-за некоторых ее приверженцев осмеивается и дискредитируется.
Нам крайне нужны нормы доказательности для проверки всех
подобных утверждений. В основном они являются плодом ipse
discit какого-либо медиума- они, как правило, и не требуют
никаких доказательств, поскольку не представляют, что такие
доказательства могут существовать.
Краткое изложение методов получения свидетельств прошлой
жизни может раскрыть, как добываются доказательства и какие при
этом используются тесты. Если нет какого-либо
противодействующего свидетельства, то верить таким сообщениям
было бы неблагоразумным, какими бы привлекательными они ни
казались подсознательному "я", иначе говоря, тщеславию.
Каждое произведенное действие, каждое испытанное чувство и
каждая возникающая мысль регистрируются и хранятся как образы в
отражающем эфире, практически представляющем собой память
планетарного духа. Это нечто вроде зеркала, удерживающего
отпечатки как фотографическая пластинка. Однако эти отражения
не сохраняются в неупорядоченном виде -- они подчиняются тому
же закону ассоциации идей, что и наши собственные
подсознательные воспоминания. События, имеющие определенную
последовательность, связываются воедино, так что если в
сознании восстанавливается одно из них, все остальные события,
связанные с ним, также проявляют тенденцию к возрождению.
Детали этого психологического процесса описаны в моей книге
"Механика разума" (В.М.Ферт), Cвязанными оказываются не только
события, происходящие в определенной последовательности, но и
события, происходящие одновременно, в одном и том же месте или
связанные с одним и тем же предметом. Из этого явствует, что
если удается вызвать в сознании один эпизод из определенным
образом организованной группы идей, можно сравнительно просто
восстановить остальные связанные с ним идеи. Это делается путем
остановки всех других мыслей и предоставления этим идеям
возможности всплыть в сознании, что и произойдет, если ничто не
будет преломлять их.
Таким образом, получив одну идею, которая может служить
отправной точкой, мы сможем восстановить из отражающего эфира,
или подсознания планеты, память о наших прошлых жизнях. Самым
трудным здесь оказывается найти ключ. Это напоминает случай,
когда мы можем довольно быстро вспомнить забытое стихотворение,
если нам подскажут первую его строчку.
Такой отправной точкой могут служить различные моменты.
Иногда это могут быть воспоминания о запечатленных еще в
детской памяти отдельных отрывочных событиях. Иногда в качестве
отправной точки может стать какой-то эпизод, увиденный во сне
или возникший при посещении определенного места, либо при
чтении книги, в которой описывается интересующий нас вопрос или
период времени. Следует также иметь в виду, что в глубинах
подсознательной памяти хранится вся наша личная информация.
Однако прямой доступ к ней плотно закрыт, и мы должны
довольствоваться косвенными методами. Любое усилие воли или
концентрация внимания обычно ведут к поражению, так как они
уводят нас в мир фантазии.
Когда мы стремимся вспомнить наши прошлые жизни, нам
приходится полагаться на какие-то случайные намеки, возникающие
при определенных обстоятельствах. Мы не можем усилием воли
влиять на память, так же, как не можем заставить себя вспомнить
забытое имя. Уже отмечалось, что эти сведения находятся в
подсознании, поэтому они определенно недосягаемы для сознания,
и нам приходится ждать, чтобы они попали в пределы досягаемости
под воздействием каких-либо внешних сил, прежде чем мы сможем
воспользоваться ими.
Однако после того, как какая-то часть прошлой жизни
оказывается в пределах нашего восприятия, извлечение ее из
подсознательной памяти и воссоздание во всей полноте деталей
зависит уже от нашего терпения и настойчивости в применении
методики свободных ассоциаций.
Если же медиум попытается прочесть информацию о прошлом
других людей, ему необходимо пользоваться иным методом. Он
должен найти какой-то момент в своем прошлом, где их пути
пересекаются, иначе он не сможет поймать конец нити совместной
памяти. Этой цели может послужить даже очень слабый ключ.
Какое-либо общее воспоминание, как бы незначительно оно ни было
-- общие ассоциации, связанные с египетскими храмами или
средневековой жизнью во Франции примерно одного периода, или
какой-либо мелкий факт, обнаруженный в сфере памяти обоих -- и
контакт состоялся. Теперь конец нити находится в руке медиума,
и можно разматывать клубок воспоминаний.

У нас имеются всевозможные методы получения доступа к
информации. Любой опытный человек знает, что проблема
заключается не столько в том, чтобы прочесть информацию,
сколько в том, чтобы не появились помехи в виде образов и
фантазий из подсознания как вопрошающего, так и медиума. Как
показали психоаналитики, подавленные или искаженные желания
являются мощным и обильным источником такого вторжения.
Давным-давно забытый роман на интересующую нас тему также может
внести свою лепту в воссоздание прошлой жизни, если
затрагивается тот же слой памяти, с которым она ассоциируется.
Откровенно говоря, проблема, с которой мы сталкиваемся при
чтении этой информации, сводится к исключению и отбрасыванию из
массы полученного нами подсознательного материала всего ложного
и не относящегося к делу. Медиум должен придерживаться очень
тонкой нити, тянущейся сквозь разветвленные лабиринты, где
легко, пройдя некоторое расстояние по истинному пути, сбиться и
пойти по ложному следу.
По этой причине информация о прошлых жизнях обычно
выглядит весьма фрагментарно. Когда сам спрашивающий считывает
их со своей памяти или когда это делает для него медиум,
сначала обычно получается несколько четких и подробных, но
очень слабо связанных между собой сцен, которые затем с помощью
метода свободных ассоциаций можно соединить и восстановить во
всех деталях. Однако если сведения поступают от собеседника из
внутренних планов, они обычно бывают конспективными, то есть
представляют собой серию кратких информаций, как в популярной
энциклопедии. Эти сведения являются очень ценной основой для
дальнейшей работы, так как они создают важную канву, которая
всегда может быть обогащена в дальнейшем с помощью метода
свободных ассоциаций. Те, кому повезло и кто получил такую
серию сведений, должны этому прилагать все усилия для
сохранения даже мелких деталей. Однако случаи сообщения этих
сведений вступающими в контакт духами встречаются нечасто. Если
они сами не находятся на определенной ступени развития, они не
могут подняться на план, выше которого Вторая Смерть не имеет
силы. Иными словами, до тех пор, пока сознание будет
сконцентрировано на нематериальных аспектах личности, данное
существо не будет обладать памятью или знаниями о вещах,
относящихся к индивидуальности -- перевоплощенного эго -- и
поэтому для него единственно сущей является личность его
последней жизни. Прошлые жизни вспоминаются только тогда, когда
сознание поднимается на уровень Высшего "я". Получается
поэтому, что дух, вступающий в общение, знает о прошлых жизнях
не больше, чем средний воплощенный дух, или обыкновенный
человек. И только когда мы работаем под эгидой школы
посвящения, мы начинаем соприкасаться с духами, имеющими это
высшее сознание, как на небе, так и на земле. И тогда они могут
рассказать нам о прошлых веках и прочесть нам свидетельства
прошлых жизней, если получат на это разрешение. Такое
разрешение всегда требуется получить от Учителя, на попечении
которого находится данный ученик. Это вызвано тем, что нельзя
непродуманно подходить к передаче этих знаний: если они
передаются без предосторожностей, то могут принести больше
вреда, чем пользы.
Самый надежный и самый простой способ перепроверки
сведений о прошлых воплощениях заключается в том, чтобы
получить эти свидетельства от нескольких различных медиумов,
каждый из которых не знал бы, что уже сообщили другие. Обычно
наблюдается исключительно высокая степень совпадения. Спонтанно
совпадающие моменты могут быть признаны действительными, как
установленные показаниями независимых свидетелей, а те, что
противоречат друг другу -- ошибочными. Однако всегда бывает
так, что различные медиумы сообщают неподтвержденные данные.
Отбрасывать их необязательно, их можно просто отнести к числу
недоказанных данных, пока не будут получены подтверждения. Один
медиум может заметить какой-то один момент, тогда как другой
вполне может пропустить его, но увидеть нечто другое там, где
имеется масса деталей.
Наш следующий метод перепроверки заключается в поисках
объяснения известных фактов современной жизни в свете прошлого.
Если Информация для серии воплощений прочтена правильно, мы
должны уметь найти четкую нить причинных связей. Более того,
если мы в состоянии разглядеть в непосредственном прошлом руку
далекого прошлого, то обязаны также уметь разглядеть ее в
будущем. Это -- наиболее надежная проверка точности прочтения
прошлых воплощений и наиболее ценное их подтверждение.
Предположим, что А, В и С несколько раз собирались вместе в
прошлых жизнях. Если А и В уже встретились, возможно, С
находится где-то недалеко и в соответствующее время появится на
сцене, чтобы сыграть свою старую роль. Если это произойдет,
появится веское доказательство того, что прочтение Информации
было довольно точным, хотя такое прочтение никогда не может
быть полным из-за непомерной сложности материала. Поэтому мы
всегда должны быть готовы к тому, что некие факторы, о которых
мы и не подозревали, могут привести к неожиданному повороту
дела.
При применении этих двух методов -- перепроверки друг
друга различными медиумами и проверки результатов с помощью
наблюдений за реальной жизнью -- мы получим свидетельства,
достаточные для любого, кроме профессиональных скептиков. Но
есть и некоторые вещи, которые ставят полученные результаты под
сомнение и при отсутствии возможности систематической
перепроверки. Если мы замечаем, что тут проглядывают
раздвоенные копыта природных инстинктов, следует знать, что
источник нужной информации необходимо искать несколько дальше,
чем в подсознании.
Инстинкты могут проявляются двояким образом. Одним из
проявлений инстинкта самосохранения является обычное
человеческое стремление к самовозвеличиванию. Если человек
весьма среднего уровня утверждает, что в прошлом его жизненные
достижения были необычными, может возникнуть один из двух
вопросов -- правдивы ли эти сведения, а если правдивы, то чем
он был занят в промежутке между прошлой и настоящей жизнью, что
так опустился в мире духовного развития? Утверждения о прошлом
величии не испускают лучей славы на заурядную настоящую жизнь,
скорее всего они вызывают подозрение в том, что в промежуточных
жизнях произошло нечто, вызвавшее появление на стене надписи
"Ихабод". Подавляющее большинство людей в настоящее время
представляют собой весьма заурядные личности, которые ведут
довольно однообразную жизнь. И кажется странным, что в таком
огромном количестве свидетельств о прошлых воплощениях
фигурируют экстраординарные личности, которые вели весьма
бурную жизнь. Может возникнуть вполне резонный вопрос, почему
суммарное среднее подверглось таким решительным переменам? Ярко
расцвеченные истории из прошлого должны вызывать такое же
подозрение, как и расцвеченные истории о настоящем.
Точно так же, когда проглядывает раздвоенное копыто
любовной истории, особенно запретной любви, мы поступим
правильно, если проявим осторожность и прежде, чем делать
выводы, зададим несколько вопросов. Почему случилось так, что о
существовании родственной души, связанной с ними кармическими
узами,не было даже намека до тех пор, пока не произошло
столкновение с этой душой лицом к лицу в воплощении, после чего
память об этом спонтанно возникла в сознании?
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Свидетельства прошлых жизней.Метапсихоз.

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Мы должны учитывать тот факт, что в нашем современном
несовершенном обществе в очень многих браках одна из сторон
оказывается лишенной духовного общения и что неудовлетворенная
сторона может испытывать соблазн создать другой союз.
Эмоциональный голод порождает эмоциональное напряжение, и когда
в таком возбужденном и неудовлетворенном состоянии человек
вдруг встречает привлекательного незнакомца, слабости которого
нераскрыты из-за отсутствия близких отношений и магнетизм
которого не притуплен привычной близостью, то возникает
неожиданная бурная эмоциональная реакция, объясняемая
предположительным существованием кармической связи, дошедшей
сквозь века, в которых эти двое, испытывающие взаимное
влечение, были связаны друг с другом в нескольких жизнях.
Неудачливому супругу, появившемуся в настоящем воплощении,
которому досталась роль злодея, ничего не остается, как отойти
в сторону, в то время как родственные души, покорные неизбежным
законам судьбы, бросаются друг к другу. В этой ситуации никто
не виноват, кроме оказавшегося лишним супруга, который, к
своему несчастью, по неведению присвоил то, что ему (или ей) не
принадлежало. Можно сочувствовать страданиям отвергнутого, но
они неизбежны, поскольку вызваны законами кармы.
Решать, что справедливо и что несправедливо в проблеме
супружеских отношений -- нелегкое дело, и никто не может
сказать, какими могли бы быть искушения и горести другого. Но
мы, по крайней мере, можем сказать, что в законе кармы или в
силах, действующих из прошлого, нет ничего оправдывающего
неверность, даже если она объясняется ими. Одно дело --
испытывать искушение, другое -- поддаться ему.
Память о прошлых жизнях благоразумно спрятана от обычного
человека, потому что душа сможет правильно использовать эти
знания лишь после достижения определенной степени просветления.
Произошедшее раньше вовсе не является причиной того, чтобы
позволять ему повториться снова. Кто предостережен, тот
вооружен. Какой смысл знать прошлое, если использовать эти
знания лишь для оправдания ошибок, совершаемых в прошлом и
повторяемых в настоящем? Не лучше ли извлечь из них уроки? Мы
просто создаем новую карму для будущего.
Когда мы сталкиваемся с кармическими проблемами, лучше
всего отбросить соображения личного характера и, невзирая на
собственное "я", разрабатывать их в соответствии с космическими
законами.
Тогда, быть может, мы в каком-то смысле освободимся от
кармы. Хотя может случиться, что для распутывания сложного
клубка задач придется посвятить всю свою нынешнюю жизнь, но
перед нами откроется путь в будущее. НУМЕРОЛОГИЯ И ПРОРОЧЕСТВА
Существует столько нумерологических систем, что дать
определение, которое охватывало бы их все, -- нелегкое дело. Их
диапазон огромен -- от простой замены букв английского алфавита
и перевода с их помощью в числовую величину имени, которое
решили дать нам наши родители из соображений семейного
характера или под влияние недавно прочитанной книги, до
чрезвычайно сложных математических расчетов, основанных на
детальном измерении небесных и земных объектов с точностью до
одной миллионной.
Между этими двумя крайностями находятся разработки
различной степени сложности и различных точек зрения. Здесь
невозможно дать подробный анализ всех систем, конкурирующих в
стремлении завоевать наше внимание, как и невозможно
справедливо оценить их достоинства.
Посвященные всегда уделяют большое внимание числу, цвету,
звуку и форме, полагая, что в соответствии с максимой
Герметизма "Как наверху, так и внизу" с их помощью могут быть
установлены духовные свойства данного объекта и связывающее с
ними особое звено. Поэтому, желая войти в контакт с силами
Внутреннего Плана и вызвать их проявление, посвященные
используют объекты, которые по их мнению, представляют эти
силы. Непосвященные считают, что физическое проявление
вызванной силы происходит через символический объект, но
посвященные знают, что материальный объект не в состоянии
вызвать приход силы, он лишь способствует восхождению духа
заклинателя по соответствующей линии сознания. Его душа
контактирует с потенциальной силой, и эта сила спускается вниз
только через его собственную сущность, а не через так
называемый магический объект. Необходимо четко представлять,
что главное состоит не в самом материальном объекте, а в ходе
мыслей, вызванных этим объектом. Однако впоследствии сила может
ассоциироваться с объектом, образуя талисман. Проблема
талисманов очень интересна, но она находится за пределами
настоящего исследования. Здесь мы касаемся этого вопроса лишь
потому, чтобы предотвратить путаницу в понятиях.
Числовые значения не присваиваются объектам произвольно --
это делается в соответствии с некоторыми из основополагающих
принципов эзотерической космологии различные планы
существования возникли на различных фазах цикла Логоидального
Существования. Их субстанция состоит из атомов различных видов.
Эти атомы являются фактически ни чем иным, как силой в
циклическом движении, бесконечно малыми вихрями. Однако они
движутся не по кругу -- у них ломаная траектория. Одни из них
движутся по трехсторонней, другие -- по четырех, пяти, шести
или семисторонней орбите. Каждый план существующего мира
характеризуется основными атомами, имеющими свою особую орбиту.
На каждом плане существует особый вид силы и сознания. Центром
развития каждого плана является одна из планет. Это означает,
что когда жизненная волна эволюции охватывала ту или иную
планету, создавался соответствующий план.

Таким образом, можно признать, что план существования, тип
сознания, планета и соответствующий вид атома связаны между
собой. Основной, или базовый атом, имеет на своей орбите
определенное количество касательных линий, которые определяют
вибрационный ритм его движения. Весь комплекс форм на отдельном
плане строится из этих планов. Поэтому всегда, независимо от
того, какие комбинации могут дать соединения этих атомов,
фундаментальное число этого плана является одним из главных
факторов, который влияет на вибрационные ритмы. Они, эти ритмы,
являются основой всего сущего и могут быть выражены в
математических терминах. Отсюда вытекает значение чисел в
эзотерической науке, поскольку эти священные числа представляют
собой формулы невидимых сил, которые находятся за всеми
видимыми и невидимым вещами.
Для практических целей знание цифровых факторов необходимо
главным образом при определении внутренних связей, существующих
на более тонких планах.Меньшее значение они имеют в случае
повторения цикла, когда уже известна первичная единица
измерения.Как космические единицы времени являются величинами
трансцендентальными и потому мало доступны для использования,
так и планетарные жизни в их подлинном значении могут влиять на
личные судьбы отдельных людей лишь незначительным образом.
Пришествие Аваторов или Христов, т.е. рождение и распад
цивилизаций -- все эти вещи известны адептам. Но крайне
сомнительными выглядят попытки предсказать события
общенационального значения, скорее всего это происходит
случайно. Определить день начала войны с помощью космических
циклов -- это все равно, что с помощью землемерных приборов
измерить предмет, который можно рассмотреть только под
микроскопом.
Глубоко изучающие более тонкие аспекты существования --
кабалисты -- обычно переводили в цифровые величины все силы, с
которыми они работали и воплощали свои формулы в названиях,
присваиваемых каждой из этих сил с помощью системы цифрового
выражения букв древнееврейского алфавита. В нем согласные буквы
обозначались цифрами, а гласные звуки, без которых невозможна
речь, обозначались точками. Они просто помогали произносить
слова, но не имели никакого отношения к их числовому значению.
Древнееврейская орфография возникла прежде всего как средство
такого выражения языка, и поэтому это был священный язык -- как
санскрит, который создавался в тех же целях.
Поэтому, если мы имеем дело с названиями, которые
кабалисты давали силам, описанным ими в их священных и
эзотерических книгах, то можно быть уверенным, что они могут
быть переведены в цифры и формулы, которые после расшифровки
могут очень много рассказать о соответствующей силе и ее связях
во Внутреннем Плане. Однако кроме изотерической Гематрии
существует и экзотерическая.
Посвященные, зная этот принцип, пытались использовать его
как ключ к Мистериям, выходившим за пределы их уровня. Имеются
данные о том, что они проводили чрезвычайно сложные
эксперименты по интерпретации Священных Книг еврейского народа
-- интерпретации, при которой целые предложения переводились в
цифровые ряды, из которых затем извлекался внутренний смысл.
Совершенно очевидно, что такая процедура ошибочна. Прежде
всего, существует много различных версий толкования Священных
Книг -- фактически каноны были установлены лишь после того, как
эти книги просуществовали сотни лет, так что определить
первоначальные формулировки их авторов было весьма трудно.
Поскольку необходимая степень точности текста недостижима,
можно ли говорить о точности результатов в этих расчетах?
Второй метод нумерологического исчисления, получивший
чрезвычайную популярность в настоящее время, основывается на
измерениях Великой Пирамиды в Гизе (в горном Египте). Обычно
результаты этих измерений выражаются в дюймах с точностью до
нескольких десятичных разрядов. Существует две школы
нумерологии Великой Пирамиды: одна из них пользуется так
называемым Пирамидныи дюймом, а вторая -- британским дюймом,
узаконенным актом парламента. Если вспомнит огромные размеры
Великой Пирамиды, разрушения ее поверхности, то следует
признать, что добиться сколько-нибудь высокой точности ее
измерений вряд ли возможно.
Поэтому когда основанные на этих измерениях расчеты
ведутся в дюймах и доводятся до нескольких десятичных разрядов,
совершенно очевидно, что о точности результатов не может быть и
речи. Если принять предпосылки, которыми пользуются энтузиасты
Великой Пирамиды, то кажется, что логика этих выводов
непоколебима. Но поскольку сами измерения, на которых основаны
все расчеты, являются приближенными, то в среде археологов
высказываются различные мнения относительно того, какими должны
быть эти измерения, к тому же принять во внимание существование
по меньшей мере двух школ нумерологии.
Общепризнано, что все храмы Мистерий были символическими
сооружениями. Если мы хотим понять их символику, то должны
проникнуть в мысли их создателей -- таких же людей, как и мы,
занимающихся эзотерической наукой. Лучше всего это делать путем
изучения методов тех, кто в наши дни собирает воедино все, что
принадлежит ритуальной магии. Находящиеся в храме всевозможные
предметы, имеющие символическое отношение к призываемой силе,
одежды магов и драпировки помещения, окрашенные в символические
цвета, количество алтарных светильников, количество кругов,
совершаемых посвящаемым, -- все это соответствующим образом
отражает могущество призываемой силы.
Кроме того, храм, предназначенный для ритуальных целей,
обязательно сооружается таким образом, чтобы он символизировал
макрокосм и, вместе с тем, микрокосм души. Этим самым ставится
задача, чтобы особые ритуалы, проводимые в нем, могли
относиться ко всему сразу. Если мы займемся изучением
сооружений храмов различных конфессий, то увидим, что этот
принцип преобладает повсюду. Христианская церковь неизменно
имеет крестообразную форму как напоминание о Великой Жертве ее
Основателя. Солярные храмы, такие, как Стоунхендж, имеют форму
круга, соотносящуюся с Зодиаком. Поклонники созидательной силы
природы используют либо башню, либо змеиную гору. Поклонники
Великой Матер используют пещеру или подземелье -- символы,
хорошо известные в аналитической психологии. Сфинкс -- символ
четырех элементов- он является также двуполым. Есть все
основания считать, что пирамидальная форма использовалась в том
же духе и с той же целью -- как символ, воплощающий великие
космические истины, необходимые для возвышения сознания. Эта
форма представляет собой не книгу предсказаний, а символ
вселенной и, к тому же, символ вселенной и, к тому же, символ
организма человека, путей его эволюции и посвящения.
В Древнем Египте эзотерическая наука не преследовалась.
Жрецы жили в полной безопасности. Так почему же тогда они так
старались скрыть свои предсказания?
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Свидетельства прошлых жизней.Метапсихоз.

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Не подлежит сомнению, что египетские пирамиды и камни
Эйвбери скрывают глубокие истины, однако эзотеристы считают,
что эти истины касаются строения вселенной и человеческой души
и не имеют ничего общего с предсказаниями.
Еще одним излюбленным предметом спекуляций является Книга
Откровения. Эта книга, как явствует из ее сути, была написана
христианином-кабалистом, который разбирался в изотерических
доктринах своего времени и который, возможно, занимал высокое
положение среди посвященных в Мистерии. Ключи к ней находятся в
священной Кабале. Поэтому изучение Кабалы должно быть
обязательным условием для понимания пророческих книг Священного
Писания.
Зверь, число которого -- 666, отождествлялся со многими
людьми -- с Нероном, Наполеоном, президентом Крюгером (имеется
в виду президент Трансвааля Павел Крюгер, 1825-1904,
руководитель восставших против Англии буров), кайзером, с любым
другим, кто в данный момент был пугалом для того или иного
народа. Но ведь Наполеон является национальным героем Франции.
Дело в том, что интересующее нас лицо могло выглядеть и Зверем
и Ангелом в сиянии солнца, в зависимости от того, по какую
сторону Ла-Манша оно находилось. Например, королева Елизавета
должна была казаться испанцам того времени очень похожей на
Зверя.
Но нельзя забывать, что разрушение всегда является первой
фазой созидания. Космическая истина отличается универсальной
применимостью. Священные учения, ниспосланные человеку Богом,
независимо от того, выражены они в словах или в камне,
относятся не к людям, а к духовным принципам. Эти принципы
выражаются в действиях отдельных людей и в судьбе народов, и в
этом смысле их можно рассматривать как исполнение пророчества.
Обещания Священных Писаний исполнялись многократно, и еще будут
исполняться, как только создадутся описанные в них условия.
Существует два способа постижения будущего. Единственно
правильным является метод, состоящий в том, чтобы выявить и
изучить причинные факторы, действующие в прошлом, а затем на
основе анализа полученных материалов сделать соответствующие
выводы. Чем больше мы постигаем ближние и отдаленные причинные
факторы, тем больше вероятность получения правильных выводов. В
этом процессе очень полезной может быть эзотерическая наука,
которая способна обнаружить больше ближних и отдаленных
причинных факторов, чем это может казаться с первого взгляда.
Таким образом, она часть производит впечатление
сверхъестественного предвидения, в то время как в
действительности ее методы совершенно естественны и логичны.
Просто она располагает некими дополнительными данными, которые
и использует в интересах дела.

Существует и второй метод постижения будущего, на мой
взгляд, ошибочный. Его отличительной чертой является стремление
перевести часы вперед и увидеть события так, будто они уже
произошли. Провидец, пользующийся этим методом, вместо поиска
причин ищет результаты.
События возникают и формируются во Внутренних Планах
задолго до того, как они начнут проявляться в качестве
свершившихся событий на плане материальном (видимом). Провидец,
которому доступны эти более тонкие планы, может видеть их
вызревание и сообщит о виденном в форме предсказаний. Однако
при этом забывают об одной вещи -- что вплоть до самого момента
свершения события могут появиться свежие силы, на Внутренних
Планах могут быть задействованы новые факторы, в результате
чего случившееся будет существенно отличаться от
предсказанного. Противодействующими силами могут выступать
также молитва и заклинание. Предсказатель может сообщить о том,
что произойдет в случае, если ничто не помешает. Но в нашей
сложной жизни при наличии такого множества факторов может
произойти все, что угодно, и ход событий изменится.
Предсказания парализуют усилия. Сталкиваясь с
неблагоприятными условиями, человеческая душа должна увериться
в своих силах и бороться с темным ангелом несчастья, пока он не
выдаст тайну своего имени, то есть его скрытой природы, чтобы
можно было подчинить его и заставить служить себе. Если это
произойдет, зло породит добро, хотя бы добро облагороженного
характера. Но если мы пассивно воспринимаем надвигающиеся удары
судьбы, это значит, что мы утрачиваем мужество. Если суждено
погибнуть, пусть это произойдет в последней траншее. Если уж
суждено расстаться со своей жизнью, то давайте дорого продадим
ее, а не отдадим просто так. Сила воли, поддержанная смелостью
и упорством, огромна. Смелость не раз помогала одерживать
победу, буквально вырывая ее из когтей поражения, в тех
случаях, когда отказывалась признать его неизбежность."Может
тот, кто думает, что может" -- гласит мудрый афоризм оккультной
науки.
К занятию оккультизмом следует подходить с тех же позиций,
с которых мы подходим к любым другим явлениям. Оно не
принадлежит к числу сверхъестественных и не нарушает
естественных законов. Оно просто встречается относительно редко
и остается мало понятным. Как только нам удается понять
логическую основу этого явления, наша деятельность перестает
быть сверхъестественной и становится естественной. Те элементы
оккультизма которые остаются неразгаданными, будут прояснены с
дальнейшим развитием психологии. Те, кто берется исследовать
эти древние учения, должны действовать как ученые, а не как
торговцы тайнами, и не эксплуатировать человеческую
доверчивость. Если именно так подходить к проблеме
предсказаний, то вскоре станет ясно, что такой вещи, как
способность точно предопределять события, не существует.
Имеется только склонность к этому. ГРУППОВАЯ КАРМА В ОККУЛЬТНЫХ
СООБЩЕСТВАХ

Посвященный высокого ранга, придерживающийся Западной
Традиции, сказал мне однажды: "Для того, чтобы оккультная
деятельность не таила в себе опасности, нужны две предпосылки:
правильные мотивы и правильно выбранные союзники". Все, кто
имеет опыт практического оккультизма, знают, насколько это
соответствует действительности. Некоторые авторы утверждают,
что для обеспечения безопасности оккультных исследований
достаточно добрых намерений, однако опыт показывает, что это
далеко не так. Человек, который, полагаясь на силу своего
вдохновения, призывает Наивысшего, находится вне опасности. Но
человек, который, прочтя кое-что о магии и алхимии, начинает
экспериментировать, подвергается опасности. В оккультизме
недостаток знаний более опасен, чем где-либо. Человек, который
действует в одиночку, полагается лишь на вдохновение и
медитацию и не руководствуется ничем, кроме собственной
интуиции, даже несмотря на то, что он весьма медленно
продвигается к достижению успехов, находится в значительно
лучшем положении, чем слепой последователь слепого поводыря.
Ортодоксальная наука только начинает разбираться в
групповой психологии, хотя последняя образует основу многих
видов оккультной деятельности и с незапамятных времен
использовалась в Мистериях. Действенность ритуала зависит от
двух обстоятельств: должного контакта с Невидимыми Силами и
формирования группового сознания в физических планах. Вот
почему Учитель Иисус говорил: "Ибо где двое или трое собраны в
имя Мое, там Я посреди них", и вот почему церковь не разрешает
совершать причащение, если не присутствуют "двое или трое".
Групповая психика -- это не то же самое, что "групповая
душа". Групповая душа представляет собой недифференцированную
психическую субстанцию, из которой выделяются отдельные
индивидуальности. Она примитивна и принадлежит прошлому, тогда
как групповая психика есть нечто, образующееся лишь после
формирования индивидуальных сознаний. Ее можно было бы
определить приблизительно как суперкомплекс, созвездие
скоординированных идей, воодушевленных эмоциями, который
складывается из множества индивидуальных сознаний и поэтому
превосходит любое из них. Воздействие групповой психики не
поддается учету и к тому же мало доступно для понимания.
Достаточно сказать, что если человек вступает в какую-либо
организацию, он попадает под влияние ее групповой психики, и
чем теснее узы, связывающие членов этой организации, тем
сильнее ее влияние на них. Поэтому следует быть очень
осторожным при вступлении в ту или иную организацию -- слишком
мало душ, испытывая групповое воздействие, в состоянии
сохранять свою неприкосновенность.
Нельзя также забывать, что когда мы вступаем в
организованную группу, то берем на свои плечи часть групповой
кармы. Все, что происходило в прошлом, оставляет за собой след.
Если группа может указать на длинную и знатную шеренгу
справедливых людей, достигших совершенства благодаря ее
дисциплинирующему влиянию, значит, групповая психика излучает
свой собственный свет и распространяет благословение на всех,
кто достоин получать свою долю ее влияния. Но если у нее есть
прошлые долги, которые она обязана платить, такие, как карма,
накопленная Святой Инквизицией, или фаза унизительного
фаллического культа, то новопосвященный должен знать, что от
него потребуется внести свою долю платежей по этим долгам,
точно так же, как наследнику обремененного долгами поместья
придется смириться с тем, что часть его дохода пойдет на уплату
по закладным.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Свидетельства прошлых жизней.Метапсихоз.

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Приобщающийся к новому делу всегда должен помнить, что до
тех пор, пока он не достигнет более высокого уровня своих
знаний по сравнению с уровнем знаний своих соратников, он не
сможет избежать влияния сформированной групповой психики.
Произойдет одно из двух: либо незаметно для него самого,
групповая психика настроит его на восприятие ее взглядов и
волн, либо она с большей или меньшей силой отторгнет его.
Процессы, предшествующие такому отторжению, ввиду
несовместимости темпераментов на оккультном уровне неприятны
для всех, кого они затрагивают. Поэтому лучше всего держаться
подальше от неподходящей группы, чем войти в нее, чтобы затем
выйти еще более опечаленным, хотя и кое в чем более мудрым.
Вы можете подумать, что вам удастся войти в общество и
взять от него все то хорошее, что в нем имеется, проигнорировав
при этом все зло, но это не так. Атмосфера этого общества будет
влиять на вас без вашего ведома. В вашем сознании будут
происходить настолько слабые изменения, что вы не почувствуете
их. То, против чего вы вначале возражали, станет для вас
безразличным, умение различать тонкие оттенки добра и зла
притупится, и окажется, что вы плывете по течению, хотя и
решили никогда не терять почву под ногами. Помните, что всегда
лучше быть одному, чем в плохой компании, и что никогда не
следует бояться того, что ваше продвижение к успеху в овладении
оккультизмом может затормозиться из-за жертвы, принесенной на
алтарь принципиальности.
Оккультисты, достигшие высокого уровня, знают значение
того, что называется запятнанной репутацией. В прошлом
существовал обычай закрывать и распускать орден, который
допустил, что его поле деятельности оказалось запятнанным. Его
храмы сравнивали с землей, а земли посыпали солью -- столь
серьезно в старину относились посвященные к проблеме
астрального загрязнения. Братья рассеивались, уходили в дальние
страны, чтобы скрыться от преследовавшего их влияния искаженной
групповой психики. Они не занимались оккультной деятельностью и
прекращали изучение оккультизма до окончания срока очищения.
Принцип перепахивания используется в оккультной
деятельности недостаточно. Это единственно возможный способ
исправить положение, если дела на внутренних планах идут плохо.
Заклинание может избавить от вредоносных сущностей, но оно не
может восстановить душу, которую они преследуют. И душа,
находясь в подобном затруднительном положении, каждый раз,
когда она осмелится заняться оккультной деятельностью до
завершения процесса очищения, будет навлекать на себя семерых
дьяволов, более сильных, чем первые.

Transfer interrupted!
">Если внутри эзотерического общества возникает нечто
постыдное, это общество должно принять все меры
предосторожности, чтобы помешать его влиянию на все поле своей
деятельности. Хотя общество и может испытывать сострадание к
нарушителям, но должно потребовать от них полностью прекратить
общение с братьями до завершения процесса очищения и на
открытом собрании осудить грех, однако мысленно послать свое
сострадание и братские чувства тем из братьев, которым надлежит
искупать свою вину. Если это не будет сделано, если постыдное
происшествие попытаются скрыть или на него посмотрят сквозь
пальцы, это обязательно запятнает репутацию общества.
Единственное, что может очистить его, -- это групповая реакция
отвращения, но не к грешникам, а к греху. Грешника никогда
нельзя осуждать, ему следует помочь снова подняться до
человеческого уровня, во имя Христа. Но при этом нельзя
проявлять сентиментальную терпимость к греху. Называть вещи
своими именами бывает очень полезно для тех, кто пытается
идеализировать нестандартность.
Очевидно одно: если в общине неоднократно возникают
неприятности одного и того же характера, особенно если
проступки каждый раз совершают другие люди, это значит, что
поле деятельности заражено, а если это так, то остается сделать
только одну вещь -- закрыть заведение, рассеять братьев, а
землю вспахать и оставить бесплодной на срок от одного до семи
лет, в зависимости от серьезности нарушения. А когда наступит
время восстановления, построить новый храм, с новыми одеяниями,
символами, драгоценностями и прочими материальными
принадлежностями, поступая так, будто общество опустошила чума
-- что, впрочем, и произошло на Внутренних Планах.
Нередко для борьбы с духовным злом в высших слоях
приглашают члена ордена или братства. Но никогда не пытайтесь
сражаться с заклинателем с помощью магии, если вы не стоите
выше его уровня. Поднимите меч и призовите Христа. Направьте на
зло испепеляющее пламя Пятидесятницы -- языки пламени Святого
Духа -- но к грешнику всегда подходите как врач и преодолевайте
его грехи путем избавления от слабости, искушающей на
совершение греха.
Сражаясь с черным оккультизмом любого вида (а такие битвы
нельзя назвать редкими), всегда поступайте так, как летчики --
стремитесь подняться на большую высоту, чем та, где находится
ваш противник. Если он сражается оружием человеческого разума,
идите навстречу ему с Силой Божественного Духа. Никогда не
допускайте, чтобы сражение превратилось в непристойную драку на
избранном им плане. Превратите силу в ее противоположность
путем осознания ее подлинной сущности, которая была дана Богом.
Рассмотрите за маской личности истинно духовного человека и
никогда не теряйте это из вида, даже в наиболее жестокие
моменты схватки со злом, которое демонстрирует эта личность.
Позиция силы выражается словами: "Будь спокоен и знай, что
я -- Господь". Самым сильным оружием является отсутствие
реакции. Огромное сострадание и непреклонная преданность
справедливости в конечном счете выйдут победителями в любом
сражении. Давайте научимся доверять Учителям, во времена
тяжелых испытаний и несчастья обращаться за помощью к
Божественному Закону и ждать, когда он проявит свое действие.
Священное имя Иисуса, произнесенное сведущим человеком,
является высшим Словом Силы Запада. Когда бы ни возникла
необходимость побороть моральное зло, проявившееся в группе,
универсальным способом решения проблемы оказывается Сила Имени
Иисуса. Столкнувшись с подобной проблемой, не старайтесь
разрешить ее упреками, а сделайте так, чтобы перед глазами
грешника постоянно находился идеал Божественной Жизни, прожитой
в Галилее (северная часть Палестины), и повторяйте при этом:
"Смотри на это и увидишь, могут ли твои действия выдержать
такое сравнение с ним". Произойдет одно из двух: либо виновный
смирится и возродится, либо он будет отброшен, как взрывом,
устойчивыми вибрациями волн произнесенного Имени.
Следует, однако, помнить, что этим Именем Силы можно
пользоваться только в том случае, если мы сами полностью
принимаем сознание Христа. Если же в нас есть что-то
несовместимое с ним, то мы так же будем реагировать на него. Мы
можем освободить эту силу в душе только тогда, когда сами
поднимаемся выше личной реакции на грех, когда мы честно
"желаем не смерти грешников, а чтобы все пришли к покаянию и
жили". Бывают, однако, случаи, когда зло должно быть изгнано из
группы, и хотя не во власти человека судить о своем брате, ему
приходится действовать в качестве инструмента правосудия. Тем
не менее, решение и приговор всегда должны оставаться в руках
высшего существа. Поэтому пусть те, перед кем возникает такая
проблема, призовут Священное Имя Иисуса, и пусть тот, кто не
может вынести его, уйдет. При таком методе решения проблемы
невозможно причинить вред невинному человеку. Если в нем тлеет
искра возрождения, она возгорится в пламя. Для имени Иисуса
ничто не является враждебным, кроме порока и зла. Призовите это
Имя к человеку или движению, и пусть оно "отделяет кости от
плоти", ибо оно есть отточенный, обоюдоострый меч. АВТОРИТЕТ И
ПОДЧИНЕНИЕ В ОККУЛЬТИЗМЕ
Соперничающие друг с другом принципы автократии и
демократии борются за контроль над человеческими делами-
демократия настолько преуспела в этой борьбе, что теперь
называть человека автократом -- значит упрекнуть его. Однако
для многих наставников оккультизма старый принцип автократии
сохраняет свое престижное значение и они требуют
беспрекословной покорности и слепой веры.
По общему признанию, в оккультных делах эту проблему
трудно разрешить, так как тот, кто обладает большими знаниями,
неизбежно должен руководить теми, кто знает меньше, к тому же
многое нельзя объяснить тем, кто не знает пути. Здесь, как и в
любом другом вопросе, есть две стороны, которые нужно
рассматривать. Есть сторона наставника, связанного
обстоятельствами и ответственностью за сохранность доверенной
ему системы, которая, возможно, пришла к нему из далекого
прошлого и изменить которую он, в силу взятых на себя
обязательств, не имеет права. Обладая более высоким знанием, он
знаком с ловушками, встречающимися на Пути, но может не иметь
права показывать их, так как многие из этих ловушек являются
особой формой проверки. Будучи ясновидцем (что является
обязательным для наставника, если он не хочет быть слепым
поводырем слепых) и зная внутреннее состояние своих учеников и
накопленную ими карму, он в то же время может хранить молчание
относительно многого из того, что он видит, как это делал
Иисус, который говорил: "Если скажу вам, вы не поверите". И все
же у него может возникнуть желание сделать предупреждение,
которое, если будет услышано, может избавить от многих
трудностей и задержек. В силу этих причин наставник хочет иметь
власть над своим учеником, однако при этом он не должен
забывать, что ни одна человеческая душа не должна брать на себя
ответственность за другую. Так и он не может сделать за своего
ученика ни одного шага его пути или избавить от испытания,
необходимого для его развития. Когда наставник только начинает
свою деятельность, он может испытать огромное желание оградить
своих учеников от страданий, но затем, познавая глубже природу
вещей, он уже смотрит на страдания другими глазами и осознает
их воспитательный смысл. Со временем он все больше и больше
учится посредничать между учеником и Учителем этого ученика во
Внутренних Планах. Он понимает, что его функции заключаются в
том, чтобы дать ученику возможность сознательно вступить в
контакт с Учителем, поручившим этого ученика его заботам на
время обучения, и что как бы ни велика была мудрость
наставника, все же лучше, чтобы ученик сам научился думать,
даже если наставник будет выполнять всю умственную работу за
него и держать его таким образом в состоянии неведения и
неопытности. В любой системе оккультного обучения наставник не
должен ради успеха своего ученика принимать решение за него,
подобно тому, как учитель музыки не может играть вместо своего
ученика на скрипке. Единственное, что может делать каждый из
них, -- это показывать ученику, как это делается, дать ему
принципы, которые направляли бы его, а затем предложить ему
испытать свои силы самому. Только после того, как ученик
наделает ошибок (ни в коем случае не раньше), объяснить, в чем
состоят его ошибки и как их исправить.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Свидетельства прошлых жизней.Метапсихоз.

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Наставник, владеющий истинной системой, которую ему
надлежит передать, имеющий контакты с Учителем и выполняющий
его указания, может спокойно препоручить ученика действию
космического закона. Если он убежден в непригодности того или
иного пути, а ученик, отбросив его наставления, предпочитает
все же идти по этому пути, то в скором времени он обнаружит
свою ошибку и, удостоверившись на практике в мудрости советов
наставника, быстрее примет их и будет готов следовать им в
дальнейшем. Истинная преданность редко возникает до подобного
опыта.
Будущий ученик не должен безоговорочно принимать
требование слепого повиновения как проявления доверия.
Злоупотребление доверием -- это очень старый трюк, который
может разыгрываться не только в одной плоскости. Никто не
должен требовать доверия, не подкрепив свои позиции
доказательствами. Если он может предложить нечто осязаемое, то
в состоянии и представить достаточно доказательств и
объяснений, которые удовлетворяли бы требования здравого смысла
и подтверждали исследование.
Тот, кто стремится стать посвященным, находится в трудном
положении, так как испытывает неудобства, вызванные недостатком
знаний, и если кто-то, обладающий, по-видимому, большими
знаниями, дает то или иное распоряжение, он не вправе
доказывать его ошибочность. Он может только проигнорировать его
и посмотреть, что из этого получится. Однако если его взгляд
неотступно устремлен к идеальному Учителю, у него всегда будет
эталон, по которому он сможет судить о своем наставнике.
Требовать слепого подчинения нельзя никогда и ни от кого,
а требовать от непосвященного -- значит "грешить против
внутреннего Света", "Света, освящающего каждого человека,
приходящего в этот мир". Ни одно человеческое существо,
подверженное неизбежным изменениям вследствие болезней и
старения, не имеет права требовать обета покорности. Опыт
неоднократно доказывал, что такое требование неизбежно влечет
за собой неприятные последствия.
Ученик может судит о своем наставнике только по
результатам. Приносит ли его деятельность духовные плоды?
Похожа ли его жизнь на жизнь Христа? Только в этом случае он
может оказывать благое влияние. Но нет ли в его мыслях
беспорядочности и несвязности? Контролирует ли он свое
настроение? Нет ли чего-то неизменного в его взглядах? Может
быть, он неаккуратен и грязен в быту? Или окружен недостойными
людьми, пользующимися его уважением и доверием? Такого человека
лучше избегать. Занимаясь оккультизмом, давайте никогда не
будем терять здравого смысла и будем помнить, что дерево славно
своими плодами. И если его плоды суть беспорядок и
деморализация, не нужно искать пристанища под этим деревом,
если мы не собираемся в свое время вкусит от этих плодов.
Но если ученик нашел наставника, который, по его мнению,
может дать многое из того, чего он хочет, должен ли он в этом
случае слепо подчиняться ему, считая это платой за обучение?
Человеческая природа сложна и противоречива. Никто из нас не
может считать совершенным ни свой характер, ни свой ум, и
наставник оккультизма -- не исключение из этого правила.
Надежность и знания наставника могут вызвать доверие и
придавать большой вес его советам, но ученик не должен всецело
доверять наставнику, точно так же, как он не должен
безоговорочно осуждать его за единственную ошибку. Каждый совет
следует оценивать по достоинству и соответственно принимать или
отвергать его. Это меньшее из двух зол. Хотя принятие решения
на основании неполных знаний и является злом, но это все же
меньшее зло, чем отмена свободы суждения. Более того, во
Внутренних Планах ученик имеет доступ к своему Учителю. Если
даже он не способен произнести запечатленный в памяти его ответ
через рассудочное сознание, он проникает в подсознание быстро и
прокладывает себе путь во вне, принимая форму интуиции. Но и в
этом случае ученик не должен допускать, чтобы его разум был
изолированным, поскольку опытный оккультист может сделать ему
внушение, которое будет выглядеть в точности как интуиция.
Защититься от этого можно путем проведения медитации, в ходе
которой Учитель призывается в церковь, где хранятся Святые
Дары.
Ученик ревностно, изо всех сил стремящийся познать истину,
должен помнить, что требование покорности, является весьма
зловещим знаком, а если это требование включает какую-либо
клятву, особенно без оговорок (например, ученик освобождается
от обязанности быть покорным, если он покидает школу), то умный
человек не даст такой клятвы, как и не подпишет незаполненный
чек. Обработка с целью достижения господства над разумом
ведется так исподволь и является столь убийственной, что для
освобождения от нее пригодны все средства. Следует, однако,
помнить, что самой надежной защитой является имя Учителя Иисуса
и Знак Креста, и что принимая Святое Причастие, можно
приобрести большую силу.
Здесь снова возникает важный вопрос. Встречаются
утверждения, что оккультист, глубже проникший в суть вещей,
является естественным лидером перемен и должен выполнять свою
роль в социальных движениях. Он может принимать активное
участие в гуманитарной деятельности, но пусть избегает
какого-либо вмешательства в политику, поскольку опыт столетий
показал, что это, кроме неприятностей, ни к чему хорошему не
приведет. Наставник и религиозный, и оккультный имеет отношение
к принципам, и только к принципам, а применение этих принципов
в политической жизни должен оставлять для других. Он вполне
может исповедовать всемирное братство, но приступать к работе
над иммиграционными законами должен с большой осторожностью. Он
может пропагандировать реформу медицинской системы, но не
должен заниматься законодательством, регулирующим осуществление
этой реформы. Причину этого можно изложить словами св. Павла:
"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на
разрушение твердынь", и когда он овладевает оружием, он должен,
как Петр, поднять свой меч.
Политическая активность является ужасным искушением для
оккультиста. Обладая огромными знаниями, ему очень трудно
воздержаться от применения этих знаний и силы для устранения
злоупотреблений, а делая это, он может опередить свое время и
принести больше вреда, чем пользы. Похоже, что фанатизм
неотделим от применения принципов высшей жизни к политике, а
духовное рвение пролило не меньше крови, чем мирское
честолюбие.
Оккультист должен сделать выбор: или быть духовным
наставником, или руководителем в мирских делах, так как он не
может быть и тем, и другим, находиться одновременно по обе
стороны занавеса. Если он попытается сделать это, то со своими
знаниями, несомненно, окажет большое влияние на мировые
события. Однако он вскоре убедится, что заплатил за это
ослаблением духовного зрения и потерей способности отличать все
еще слабый голос Духа от амбициозных побуждений. Те, кто
открывает высшие сферы сознания, находятся в этот период в
состоянии повышенной чувствительности. Они просто не способны
выдержать шумные политические баталии, которые вызывают у них
резкий упадок сил и нервный срыв. Если в каком-то эзотерическом
обществе ведется активная политическая работа, то совершенно
очевидно, что там нет активной оккультной работы, поскольку эти
два вида деятельности несовместимы.
Всегда полагайтесь на свой здравый смысл или моральную
целостность. Никому не давайте убедить себя совершить зло или
даже солидаризироваться со злом с целью достижения добра и
получения вами знаний. Не верьте, что кто-либо из основателей
Правого Пути может потребовать этого от вас.
Особое значение следует придавать повиновению божественным
принципам, а не повиновению отдельным лицам или даже системам.
В конечном итоге мы получаем посвящение от Высшего Я, и хотя
наш наставник и Учитель соединяют свои усилия, чтобы привести в
действие это Высшее Я, весь процесс начинается и кончается
Осознанием. Личная преданность не находит себе места на Пути, и
настоящий, бескорыстный наставник поймет это. Он скажет своим
ученикам: "Неважно, кто пасет овец, если они получают корм", и
напомнит, что Учитель посадил малого ребенка среди учеников,
когда они начали спорить о том, кто из них значительнее всех.
Возможно, что более молодые души из числа последователей
наставника могут быть не столь мудры, как остальные, однако
исследователь, у которого есть духовные идеалы, знает, что их
вполне можно проигнорировать и что силы, приведенные ими в
движение, вернутся в должное время на круги своя и научат их
тому, что им необходимо знать.
Восточные Школы столь же строги в вопросах свободы
новичков, как и западные. Эта проблема возникает снова и снова
в "Письмах Махатмы", а Учитель по этому поводу четко указал
госпоже Блаватской: "Мы не создаем рабов". В оккультизме личный
авторитет не является ни необходимым, ни оправданным. Учителя
сами могут позаботиться о Себе, а космические законы
дисциплинируют непокорного ученика независимо от того,
внедряются ли они посредством человеческой способности мыслить
или как-то иначе. В конце концов, пострадает ведь сам ученик,
допустивший ошибку. Правильно говорится, что человек, который
никогда не делает ошибок, вообще никогда ничего не сделает.
Наставник должен смотреть на себя как на руководителя и
советчика, а не как на хозяина. Он должен понимать разницу
между смотрителем и надсмотрщиком, очень благоговейно
относиться к душам, вручившим себя его попечению, и помнить,
что в Мистериях имеется особое проклятие, налагаемое на
человека, "прорывающего поверхность". Имеется в виду человек,
который силой своей воли оскверняет святая святых сознания
другого человека.Цельность души должна оберегаться любой ценой,
и никто не должен поддаваться власти другого, даже если этот
другой претендует на роль его посвящающего. Пусть ищущий
посвящения, как бы несведущ и слаб он ни был, решится предстать
перед любым судом, земным или небесным, и заявить, что с Божьей
помощью он сам будет судить себя. Слишком много усилий было
приложено для завоевания свободы мысли и слова, чтобы
отказываться, даже в мелочах, от этого бесценного дара.
Во всех своих делах ищущий посвящения должен обращаться к
Учителю, только как он сможет стать независимым от наставников
и школ оккультного обучения. Наставник есть лишь средство
достижения цели, и настоящий наставник знает это. Он знает, что
чем скорее ученик перейдет из его рук в руки учителя, тем лучше
он выполнил свою работу.

Д.Форчун
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»