ЭЛИФАС ЛЕВИ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ЭЛИФАС ЛЕВИ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Элифас Леви (Альфонс Луи Кон-стан) родился в Париже около 1810 года. Его отец был сапожником. Денег в семье хватало только на самое необходимое, что бы не умереть с голода, но юный Альфонс оказался на редкость развитым ребенком, и его отдали учиться в семинарию на священника. Там Элифас написал свои первые книги, в которых были заметны конфликты его религиозных взглядов и оккультного мировоззрения.
Во всех своих книгах он пытался примирить две эти враждующие стороны, но нельзя сказать, что у него это получилось.
В скором времени Элифаса выгнали из семинарии, и можно предположить, что он занялся оккультизмом очень рано и с двойным упорством. Леви сам для себя вывел принципы мага, и следовал им. Первые три принципа, которым он следовал, без нарушений были: знай, дерзай и желай. Но к счастью четвертый принцип молчание, он соблюдал не очень тчательно. В 1855-1856 году он опубликовал свой главный труд в двух томах &quot-Доктрина и ритуал трансцендентальной магии&quot- (&quot-Le Dogme et Rituel de la Haute Magie&quot-). Исполненная буйного и в то же время мечтательного романтизма, туманная и многоречивая, нередко малопонятная, а подчас и откровенно абсурдная, эта книга тем не менее написана с искренним пылом и поражает смелостью воображения, творческой мощью и глубиной прозрений автора в тайны магической теории и практики, благодаря чему читается с интересом и пользой и через сто с лишним лет после ее первого выхода в свет. Более поздние книги Леви не так интересны, но среди них можно отметить &quot-Историю магии&quot- (1860) и &quot-Ключ к мистериям&quot- (1861), которые он сам перевел на английский язык, перевоплотившись в Али-стера Кроули.
Больших денег книги Леви ему не принесли. Он зарабатывал на жизнь уроками оккультизма для начинающих, производя на учеников изрядное впечатление своей импозантной внешностью, длинной окладистой бородой, бросающимся в глаза неряшеством и невероятной прожорливостью. В 1860 году он вернулся в лоно католической церкви. Компетентный английский оккультист А. Э. Уэйт *, который не был реинкарнацией Леви, но тем не менее успешно перевел на английский язык &quot-Доктрину и ритуал трансцендентальной . магии&quot-, утверждал, что в этой книге Леви обнародовал тайны оккультной организации, в которой он состоял&quot-за что был изгнан из этой организации. Не вполне ясно, имел ли в виду Уэйт английское оккультное общество,- во главе которого стоял известный романист Будьвер-Литтон2- однако, судя по всему, в начале 1850-х годов Леви являлся членом именно этого общества.
Элифаса всегда привлекала теория магии, но можно точно сказать что он проводил один ретуал. Это был ритуал некромантии, хотя и необычно возвышенный и чистый: в 1854 году в Лондоне Леви вызывал дух языческого философа и мага Аполлония Теанского. Описание этой церемонии у Леви кажется поразительно простым и откровенным по сравнению с обычным для него восторженным и напыщенным стилем. Провести ритуал уговорила его некая таинственная женщина в черном, назвавшаяся подругой &quot-сэра В -L-&quot-. Леви готовился к церемонии в течение двадцати одного дня, соблюдая пост и воздержание. (21 = 3 Х 7, а 3 и 7 - особо могущественные магические числа.) Ритуал он совершал в одиночестве, без свидетелей, в комнате с четырьмя вогнутыми зеркалами и алтарем, установленным на свежей шкуре белого ягненка. На мраморной крышке алтаря была вырезана пентаграмма (пятилучевая звезда), которую окружал для защиты от злых сил магический круг - цепь из намагниченного железа. На алтаре была установлена небольшая медная курильница с золой сожженных лавровых листьев и древесиной миндального дерева. Еще одна курильница стояла сбоку на треножнике. Леви облачился в белую одежду (белый цвет должен был продемонстрировать чистоту его намерений и привлечь благие силы) и возложил на голову венок из листьев вербены, перевитых золотой цепью. По традиции, вербена обладает свойством отгонять демонов. В одной руке Леви держал новый меч, а в другой - текст с описанием ритуала.
Леви зажег огонь в обеих курильницах, чтобы образовался дым - материал, из которого дух создал бы для себя зримое тело, - и произнес нараспев длинное и таинственное заклинание, призывающее дух из мира теней. &quot-Демоны в согласии поют Господу хвалу- и покидает их злоба и ярость... Цербер открывает все три свои пасти, и огонь поет Господу хвалу тремя языками молнии... душа возвращается в гробницы, магические светильники зажжены...&quot- Сначала он читал заклинание негромко и низким голосом, но затем голос его становился все выше и громче. Дым начал клубиться и поплыл над алтарем. Леви почудилось, что содрогнулась сама земля, и сердце его забилось быстрее. Он подбросил еще топлива в огонь, пламя ярко вспыхнуло, и перед алтарем появилась фигура человека- но спустя мгновение она растаяла в воздухе и исчезла. Леви повторил заклинание. Зеркало перед алтарем стало светлее, а затем из глубины его навстречу заклинателю двинулась фигура. Закрыв глаза, Леви трижды повелел духу явиться. &quot-Когда я снова открыл глаза, передо мной стоял человек, с головы до ног закутанный в своего рода саван - скорее серый, нежели белый- человек был тощ, угрюм и безбород&quot-. Леви испугался и ощутил, как все его тело пронизывает неестественный холод. Попытавшись заговорить с духом, он обнаружил, что не в состоянии выговорить ни слова. Тогда он положил одну руку на защитную пентаграмму, а острие меча, который держал в другой руке, направил на духа, мысленно приказывая ему повиноваться. Фигура поблекла и снова исчезла. Леви велел призраку вернуться. Нечто коснулось его руки, в которой он держал меч, и рука онемела до локтя. Леви вынужден был опустить меч. Призрак тут же появился снова, но Леви внезапно охватила слабость, и он упал в обморок. Онемение и боль в руке прошли лишь через несколько дней. Призрак не произнес ни слова, но в голове у Леви сами собой возникли ответы на два вопроса, которые он намеревался задать духу. Ответами были слова &quot-смерть&quot- и &quot-мертвый&quot-. Сам Леви не верил в то, что явившийся ему призрак действительно был духом Аполлония Тианского, и утверждал, что подготовка к церемонии и сама церемония произвели на его разум и воображение опьяняющий эффект, из-за чего вполне могла бы возникнуть обычная галлюцинация- но при этом он был убежден, что видел нечто реальное и соприкасался с чем-то вещественным. &quot-Я не пытаюсь объяснить физические законы, которые позволили мне видеть и осязать это- я утверждаю только то, что видел его отчетливо и ясно, не во сне, а наяву, а этого довольно, чтобы подтвердить подлинную действенность магических церемоний. ...Тем, кто намеревается посвятить себя подобным опытам, я советую соблюдать величайшую осторожность: они влекут за собой упадок сил и зачастую вызывают потрясение, грозящее болезнью&quot-. Элифас Леви умер в 1875 году, исповедовавшись и причастившись по христианским канонам.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ЭЛИФАС ЛЕВИ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Альфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви) родился в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. Он закончил школу для мальчиков в Париже, а затем приходской священник, покоренный сообразительностью подростка, устроил его в семинарию Сент-Никола дю Шардоне. Завершил образование Констан в семинарии Святого Сульпиция. Это образование открывало путь к духовной карьере.

Уже в ранней юности Альфонс-Луи интересовался магией и оккультными науками. Возможно, на него повлияло то, что директор его начальной школы придерживался концепции "животного магнетизма" и считал, что жизненной энергией человеческого тела управляет Дьявол. Луи Констан решил стать священником.

Пробыв нескольких лет в послушниках, он стал дьяконом, преподавал в семинарии Пти-де-Пари, и принял очень строгую клятву плотского воздержания. Позже он скажет, что "еще не знал жизни" и потому принял такое опрометчивое решение. Однако духовная карьера Констана оказалась короткой из-за его левых политических взглядов и отказа соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку Адель Алленбах, был вынужден сознаться в этом своему духовному начальству, из-за чего так и не был посвящен в более высокий духовный сан. Эта драма повлекла за собой трагедию - самоубийство его матери, глубоко разочарованной поступком сына, от которого она ждала столь многого.

1839 год оказался временем метаний и, возможно, окончательного перелома в мировоззрении Констана. В этом году решился обречь себя строгой монашеской жизни и отправился в Бенедиктинский монастырь в Солемне. Но его решимости его хватило не надолго, и он покинул Солемн безо всяких видов на будущее. Единственным результатом этого недолгого уединения стал сборники церковных песнопений и сказаний - "Куст майской розы".

Выйдя из монастыря и попав в Париж, он увлекся теориями эксцентричного старика по имени Ганно (его также называли Мапа), который именовал себя пророком и перевоплощением французского короля Людовика XVII. Жена Ганно претендовала на то, что она является инкарнацией королевы Марии-Антуанетты.

Как пишет в своей "Истории магии" сам Элифас Леви, "Мапа конфиденциально сказал нам, что он - Людовик XVII, вернувшийся на Землю ради дела возрождения, а женщина, с которой он разделял жизнь, - Мария-Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить в силу роковой реакции победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием".

Знакомство с Мапа сильно повлияло на мировоззрение будущего мага и послужило толчком к написанию его первой книги "Библия Свободы". Содержание этого труда было столь революционным, что за публикацию его в 1841 году он получил 8 месяцев тюрьмы и 300 франков штрафа. Еще в тюрьме Луи Констан увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы, Постеля. В конце 1844 года он объявил о своем окончательном разрыве с католицизмом. За свою жизнь Луи Констан успел отсидеть три небольших тюремных срока - всякий раз за публикацию своих статей на политические и религиозные темы.

В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадо (ей было не больше 18 лет). Ноэми была не только верной подругой Альфонса-Луи в последующие семь лет, но и сама была не чужда творчества. Она была блестящей творческой личностью - журналисткой и скульптором. К сожалению, все дети этой четы умерли в младенческом возрасте. В 1853 году Ноэми увлеклась другим и оставила мужа, а спустя несколько лет добилась окончательного развода в гражданском суде на том основании, что брак "с духовным лицом" не мог быть действительным. Как отмечают многие авторы, это свидетельствует о том, что Констана никогда не отлучали от церкви.

Настоящую страсть к магии разбудила в нем встреча с польским оккультистом Дж. М. Хоен-Вронским (1776-1853), который верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию. Кроме того, по словам самого Леви, немалое влияние на него оказала книга "Маг" англичанина Фрэнсиса Баррета, который жил на рубеже XVIII и XIX веков.

В 1854 году Луи Констан отправился в Англию, где познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшемся вопросами эзотерики. Бульвер-Литтон даже написал розенкрейцерский роман "Занони" и несколько других оккультных книг, которые сделали магию респектабельной. Они оба стали членами оккультной группы, которую, вероятно, организовал Бульвер-Литтон, и где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз.

В Лондоне, по просьбе подруги Бульвер-Литтона, Луи Констан провел вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. В то время он уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений.

Свой первый серьезный труд по магии - "Учение трансцендентальной магии" - Леви издал в 1855 году. Второй том - "Ритуал трансцендентальной магии" - увидел свет на следующий год. Затем последовали "История Магии" (1860 год), в 1861 году - "Ключ к Великим мистериям", а в 1862 году - "Легенды и символы".

В своих работах Леви отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое "кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин". В книге "Учение трансцендентальной магии" он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога.

Кроме того Леви развил теорию астрального света, которая была основана на идее "животного магнетизма". По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Эта концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви привнес в него то, что "управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами- воля и власть квалифицированного мага безгранична".

Остается неясным, участвовал ли Элифас Леви в каких-либо эзотерических обществах. По некоторым данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул ее. Однако современные масоны опровергают эту информацию. Артур Уэйт утверждает, что Леви был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн. Возможно, речь идет о том самом магическом обществе, в которое Леви входил вместе с Бульвер-Литтоном.

В последние годы своей жизни Леви жил за счет издания своих оккультных работ и благодаря материальной помощи многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После смерти мастера его ученик, барон Спедальери издал еще одну его книгу - "Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм".

Герметический Орден Золотой Зари, основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей. А Алистер Кроули, родившийся в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. В своей книге "Магия в теории и на практике" Кроули указывает на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви.

На русском языке изданы: "Учение и ритуал высшей магии" (Рефл-бук) 1994 год, "Ритуал трансцендентальной магии" (Рефл-бук, Ваклер) 1995 год, "История магии" (Рефл-вук) 1995 год, "Великий аркан или Разоблаченный оккультизм" (Присцельс) 1997 год.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»