Агриппа Неттесгеймский, Генрих Корнелий

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Агриппа Неттесгеймский, Генрих Корнелий

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Изображение

(1486-1535)АГРИППА (Agrippa) Неттесгеймский, Генрих Корнелий (1486-1535), немецкий гуманист, неоплатоник. В сочинении "О сокровенной философии" изложил учение о магии, основанное на представлении о взаимосвязи всех вещей. * * * АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ (Agrippa von Nettesheim) Генрих Корнелий (14 сентября 1486, Кельн — 18 февраля 1535, Гренобль), натурфилософ, богослов, гуманист эпохи Возрождения. Жизненный путь. Молва обвиняла Агриппу в занятиях чернокнижием и магией, еще при жизни его ходили слухи, затем отразившиеся в легенде о докторе Фаусте, о том, что он знается с демонами, что дьявол сопровождает его повсюду, приняв образ черного пса. Вместе с тем сам Агриппа всегда подчеркнуто отмежевывался от ученых-самозванцев, колдунов и шарлатанов, претендовавших на обладание тайнодейственными силами. В своей жизни он испытал все превратности судьбы: был придворным, дипломатом, врачом, университетским профессором, даже солдатом. Первые познания он получил в Кельне, завершил образование в Париже около 1506- здесь же вместе с Шарлем де Бовелем, Симфорианом Шампье, Жерменом де Гане и другими философами-гуманистами составил некое тайное братство (sodalitium). Некоторое время он состоял секретарем императора Максимилиана I, в 1510 был послан с дипломатической миссией в Англию, где познакомился с Джоном Колетом и его евангельскими штудиями. Находясь в Италии (1511-18), он служил маркизу Монферратскому и герцогу Савойскому. Затем практиковал врачом в Кельне, Женеве, Лионе, пока не получил приглашение от Маргариты Австрийской, правительницы Нидерландов, на должность императорского историографа. После ее смерти (1530) он был посажен в брюссельскую тюрьму за долги. Найдя покровителя в лице архиепископа кельнского Германа Вида, жил в Кельне и Бонне. Однако далеко не всегда власть имущие благоволили к Агриппе- не сложились его отношения с двором императора Карла V, и философ вынужден был уехать во Францию. Но и здесь его ждали преследования и арест- освобожденный по ходатайству друзей, Агриппа поселился в Гренобле. Лекции и труды. В надежде овладеть источниками подлинного знания Агриппа занимался астрологией, алхимией, «натуральной магией», стремился приобщиться к оккультным наукам древних — так называемому «платоновскому богословию», герметизму, орфизму, кабале. В 1509 в Доле (Франш-Конте) он читал лекции, посвященные Священному Писанию, вдохновляясь неоплатонической мистикой трактата Иоганна Рейхлина «О чудодейственном слове», чем вызвал негодование монахов и навлек на себя обвинения в ереси. Предметом богословского комментирования в университете Павии стали для Агриппы не только послания апостола Павла, но, по-видимому, и «Пир» Платона, а также сочинения, приписываемые Гермесу Трисмегисту. Трактат «О сокровенной философии» (1531), составленный около 1510, Агриппа решился опубликовать лишь два десятилетия спустя. Он посвящен защите магии как искусства, основанного на познании подлинной природы вещей, как деятельности, обнаруживающей всеобщую связь сущностей, в конечном счете — человека, мира и Бога. Знание, выступающее у Агриппы прежде всего как результат самопознания человека, есть именно та сила, которая подчиняет человеку любую сущность, дарует ему, мудрецу и магу, безграничную власть, господствующее положение во Вселенной. В другой своей работе «О недостоверности и тщете всех наук и искусств» (1531), написанной около 1527, Агриппа под влиянием начавшейся Реформации призывал вернуться к простоте изначального учения христианской церкви и подвергал критике претензии тогдашней учености, среди прочих ее видов — лжемагию, или чернокнижие. Во второй половине 16 века оба главных труда Агриппы были внесены католической церковью в «Индекс запрещенных книг». Сочинения: Оккультная философия. М., 1993. О сокровенной философии // Чаша Гермеса. М., 1996. Opera omnia. S. l., 1600-05. T. 1-2. Литература: Брюсов В. Я. Огненный ангел. М., 1993. Orsier J. Henri Cornelis Agrippa. Paris, 1911. Nauert Ch. G. Agrippa and the crisis of Renaissance thought. Urbana, 1965. О. Ф. Кудрявцев.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
wizard_77
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:12

Агриппа Неттесгеймский, Генрих Корнелий

Сообщение wizard_77 »

Где то читал, что Агриппа имел неплохие познания в демонологии
Аватара пользователя
Astaroth
Сообщений: 2882
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Агриппа Неттесгеймский, Генрих Корнелий

Сообщение Astaroth »

wizard_77

Агриппа имел обширные познания, не ограничивающиеся этой сферой оккультизма.
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 16783
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Агриппа Неттесгеймский, Генрих Корнелий

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус, за статью.
Аватара пользователя
Алиса26
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 04 июл 2019, 01:16
Пол: Ж

Агриппа Неттесгеймский, Генрих Корнелий

Сообщение Алиса26 »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Ипсиссимус за интересный материал! С Уважением!
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18595
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Агриппа Неттесгеймский, Генрих Корнелий

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Магистр Ипсиссимус за статью. С уважением!
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»