Три вида реинкарнации

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Три вида реинкарнации

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Гилгул, иббур и диббук. Гилгул отражает то, что обычно и понимается под реинкарнацией: душа вселяется в утробный плод во время беременности.


«Зогар», текст Каббалы, учит, - что место, куда каждый отправляется после смерти, в значительной степени зависит от пристрастий человека во время жизни и последних его мыслей непосредственно перед смертью:


«Путь, избранный человеком в этом мире, определяет дальнейший путь души после ее ухода. Так, если человека влечет к Священному и он стремится к yему в этом мире, то отходящая душа уносится вверх к высшим царствам той инерцией движения, которую обретала каждый день в этом мире.»



Большинство ранних каббалистов считало гилгул не универсальным законом, а скорее суровым наказанием. Вместе с тем гилгул может быть и изьявлением милосердия Создателя, «ибо не навек оставляет Господь»: даже душа, заслужившая полное истребление, может возродиться путем гилгула.

Гилгул – переселения души умершего человека в новое тело. Cчитается одной из форм наказания за грехи: неуспокоившаяся душа грешника (чаще всего самоубийцы) обречена некоторое время блуждать по свету и может вселиться в живого человека, потеснив его собственную душу. При этом человек начинает говорить чужим голосом, не узнает близких и впадает в ту форму помешательства, которую христиане называют «одержимостью бесами».


С понятием гилгула связана концепция иббура- представление о вселении злого духа в человека.

Иббур («прививка») имеет место, когда «чужая» душа входит в чье-то тело во время жизни этого человека и остается там некоторое время для осуществления определенной цели. Когда такая душа вселяется в тело человека со злым умыслом, такая вторгшаяся душа называется диббук.


Иббур, в отличие от гилгула, происходит не в период пребывания зародыша в чреве матери или во время родов, но в какой-либо момент сознательной жизни человека. Душа, вошедшая в тело человека путем иббура, поселяется в нем на ограниченное время и только для того, чтобы побудить его к определенным действиям или к выполнению известной миссии. Концепция иббура впоследствии вылилась в представление о диббуке.


Диббук (буквально `прилепление`) — злой дух, который вселяется в человека, овладевает его душой, причиняет душевный недуг, говорит устами своей жертвы, но не сливается с ней, сохраняя самостоятельность.

Считается, что духи диббук — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых духов. Некоторые полагали, что диббуки — души людей, не получивших надлежащего погребения и потому превратившихся в демонов.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Luxor77
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:52

Три вида реинкарнации

Сообщение Luxor77 »

Еще одна точка зрения, учения :book2: и как она важна...

Удачи Вам Магист,
Аватара пользователя
sofialightman
Сообщений: 136
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

Три вида реинкарнации

Сообщение sofialightman »

Luxor77 не Магист, а Магистр, будьте внимательнее. С уважением.
Аватара пользователя
Luxor77
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:52

Три вида реинкарнации

Сообщение Luxor77 »

Спасибо, буду, иногда буквы проскакивают, печатаю быстро...
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»