ГРОЗА

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ГРОЗА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Если двери и окна в твоем доме открыты, он защищен от удара молнии, поскольку она пройдет через дом и выйдет наружу- если же двери закрыты, то дом будет разрушен. (Бедфордшир).
Кое-где в Уэльсе было принято при приближении грозы бить в церковные колокола. Этот обычай сохранялся еще в XIX в. Кроме того, он пользовался большой популярностью на Севере Англии.Винкин де Ворд сообщает, что "колокола, бьющие в грозу, изгоняют и обращают в бегство злых и нечистых духов, и смягчают бурю".Это поверье распространено во всем мире. Африканские тесо, живущие на равнинах между горой Элгон и озером Кьога, тоже бьют в колокола, чтобы изгнать демонов бури.Еще одним средством защиты от молнии была обугленная ветка из костра летнего солнцестояния. В XIV и XVII вв. считалось, что дом, в котором хранят эту ветку, никогда не пострадает от грозы - и, разумеется, от молнии.Так же точно обстояло дело с обугленными ветками из любого большого праздничного костра. Жители Бретани приносили в дом палки из костров летнего солнцестояния. Их ставили у кровати, в которой спал глава семьи, между куском пирога Двенадцатой Ночи и веткой самшита, благословленной в Вербное Воскресенье. (Заметьте, что католические священники тоже способствовали сохранению суеверия). С этого момента дом считался защищенным от любого бедствия, связанного с грозой. В Вестфалии святочное полено вытаскивали из огня, как только оно начинало обгорать. Его бережно хранили в доме и клали в огонь всякий раз, когда приближалась гроза. Считалось, что ни одна молния не ударит в дом, где тлеет святочное полено.И, наконец, еще одно суеверие. Оно взято из древнесаксонской рукописи, переведенной доктором Хиксом: "Если в новом году первый гром ударит в воскресенье, это предвещает смерть в королевской семье- если в субботу, то умрет кто-нибудь из судей или губернаторов".Согласно русским народным представлениям, во время грозы Св. Илья-пророк мчится по небу на огненной колеснице и "мечет на землю молниеносные стрелы, чтобы разить насмерть злых духов, враждебных человеку. Ведая про то, злые, но трусливые бесы в неописуемом смятении мечутся по земле, отыскивая себе надежные места для защиты" . "Основанием такого убеждения послужило нахождение в песке так называемых]. "громовых стрелок" [см. соответствующую статью], то есть конусообразных сплавов от удара молнии в кварц" .От разящих стрел Ильи-пророка бес может спрятаться и в человека, но Святой не пощадит раба Божьего и убьет его вместе с нечистым: "Спорит однажды Бог с сатаной... Сатана говорит:- Я от тебя в дереве спрячусь.- А я дерево расщеплю и в дереве тебя найду, - отвечает Бог.- Тогда я спрячусь в камне.- И в камне я тебя найду.- А я в рабу твою спрячусь.- Я рабу свою убью, тебя там найду, а рабу грехам прощу.С тех пор во время грозы сатана прячется - то в дерево, то в скотину, то в человека. Если дерево разобьет грозой, говорят: "Ишь, ведь, куда спрятался - проклятый!.." А про убитых грозой людей говорят: "Богу достойный..." .Оглушенных громом "зарывают в сырую землю (только лицо остается открытым), обкладывают сырыми капустными листьями, свежей травой" .Русские крестьяне и в наши дни во время грозы неукоснительно соблюдают ряд запретов в качестве предохранительных мер. Так, "нельзя быть с растрепанными волосами, в подоткнутом платье - много места тут укрываться анчутке - беспятому (бесу). Всякую посуду в избе надо опрокинуть, если она пустая: налитую следует поспешно закрестить" . "Иметь во время грозы близ себя нечистых животных, т.е. собак и кошек, безусловно не следует потому, что в них может войти бегущий от опасности нечистый дух" . "Во время грозы ... принимаются разные предосторожности... Есть что-либо во время грозы считается грехом- всякие занятия оставляются. Под крышу втыкают освященные в Троициндень березки для предотвращения удара молнии- снимают иконы и ставят их на окно лицом на улицу- закрывают чем-нибудь самовар, чтобы "молния его не увидала"- зажигают пред образами крещенские или христовские свечи- выставляют на крыльцо железную клюку, потому что молния ее боится. При пожаре, происшедшем от молнии, не позволяют кричать. Пожар заливают пресным молоком, дробинами из квасника или кидают в огонь сырое яйцо" .Возможно, английский обычай класть железный прут на бочку с пивом во время грозы является отголоском архаичных представлений о том, что черти, разбегающиеся в разные стороны от разящих их молний, могут найти убежище в налитой посуде, а заостренные железные предметы (каковым является прут) отгоняют нечистую силу. Позднее данное магическое действие могло получить более современную мотивировку ("чтобы пиво не прокисло"), не связанную непосредственно с нечистой силой.Как в Англии, так и в России верят, что звон церковных колоколов "очищает" воздух от нечистой силы, которая особенно "активна" во время гроз .В отличие от английского поверья, предписывающего открывать во время грозы все окна и двери, в русских деревнях тщательно закрывают все входные отверстия (чтобы бес не влетел). Вместе с тем в ряде регионов "во время грозы ... крестьяне обыкновенно не находятся в избе, а сидят на крыльце или в сенях при открытой наружной двери. Прятаться от "воли Божьей", как русский народ называет грозу, считается грехом".Как и в английской традиции, в России "средством, предохраняющим человека и его имущество от гибельного действия молнии, является тот же огонь: следует держать в доме головню от пожара, происшедшего от молнии" . И "хотя большею частью в грозу плотно запираются окна и закрываются трубы, но в некоторых местах (Любимский уезд, Ярославский губ.) нарочно топят печи, веря, что "огонь на огонь не пойдет" . Русский народный способ "защиты" от молнии вполне сопоставим с английской обугленной веткой (палками) из "костра летнего солнцестояния". Магическая сила костра, зажженного в праздник (олицетворяющий в народном сознании наивысшую мощь небесного светила), соответственно, передавалась всему, что становилось его "пищей". Поэтому "обугленные ветки и палки" превращались в универсальный талисман от молнии - того же небесного огня. Но возможно, в основе этого магического способа предотвращения пожара - уничтожение подобного подобным - лежит чисто практический народный опыт. Вплоть до наших дней одной из мер борьбы с массивными лесными пожарами является искусственное зажигание "встречного" огня:" На пути своем намеренно вызванное пламя уничтожает все то, что могло бы служить пищею грозно наступающему врагу" . Этот способ был хорошо известен и нашим предкам. Обугленные и обгорелые предметы в качестве магических средств защиты от молнии могли быть использованы по аналогии с зажиганием "встречного" огня.Поскольку в русском пантеоне Святых Илья пророк "грозы держит" , то для предотвращения грозовых пожаров "всего полезнее держать пост, особенно в Ильинскую пятницу, или мазать молоком косяки дверей и окон- полезно также вывешивать за окно полотенце с покойника. Если же бес не побоится ни того, ни другого, то наверное не устоит он перед горящей свечкой, с которой молились в Страстной Четверг на "стояниях", когда читались 12 евангелий Господних Страстей. Хороши и пасхальные, а того лучше богоявленские свечи...Деревенские старушки, и каждая из них, на случай грозы припасает ладан, чтобы посыпать его на уголья, в печной загнетке или на раскаленную сковородку, так как "черт ладану боится" .Многие народные поверья о грозах (особенно первых) содержат идею пробуждения природы от зимнего оцепенения: настоящая весна наступает только после первого грома. "До первого грома не просыпаются лягушки (Любимский уезд), а если и просыпаются, т о не могут квакать потому, что у них сросся рот, который раскрывается лишь во время грозы (Юрьевский у. Владимирской губ.). Поверье это основано, конечно, на том обстоятельстве, что, действительно, часто теплый дождь, сопровождающийся громом, пробуждает жизнедеятельность этих земноводных и дает начало их весенним концертам...". С первым громом и грозой также связывается идея обновления и очищения всего живого: "Кто умоется водой во время первой грозы, тот в течение целого года не будет хворать никакой болезнью". "Девица или женщина, услышавши весною в первый раз гром, бежит к воде для умывания, предполагая, что умывание в это время водою может придать лучший цвет ее лицу" . "В первую грозу ловят горстью дождевые капли и "вытирают" ими глаза" ."Полезно также умываться грозовой водой , то есть образовавшейся из растаявших градин (Любимский и Даниловский уезды)"."В предупреждение болезни рук советуют: "когда ударит гром, того же разу кусай пальцы на обеих руках, чтобы успеть каждый палец укусить три раза" .Грома боятся змеи, "так, поселянин, из многократного появления в летнее время грома, предполагает, что его домашний скот может безопасно бродить по лесам, не будучи изъязвлен змеями"."Если первый гром с полудня (с юга) - то грозное лето будет" .По грозам, случающимся в определенные праздники, русские крестьяне гадали о погоде и урожае:"На Благовещенье гроза - к теплому лету- урожай орехов" .
Если между 1 ноября и 31 января случается гроза, это предвещает смерть самого известного человека в деревне. (Сельские районы Уэльса).
Когда начинается гроза, на бочки с пивом нужно положить железный прут, чтобы пиво не прокисло. (Херефордшир и Кент).
Колокольный звон отгоняет грозу. (Повсеместно, особенно в Уэльсе).
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Камелия
Сообщений: 7654
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ГРОЗА

Сообщение Камелия »

Гром, молния, гроза

Гром происходит от движения по небу колесницы святого Ильи, а молния - искры из-под копыт коней, которые везут колесницу.
Гром бывает большей частью в то время, когда небо покрыто тучами- это потому, что в это время черти любят дразнить Бога: носятся дорогами, кружат в вихре пыли, ломают в лесах деревья, срывают крыши и т.п.

Под, словом "молния" понимают разрыв туч, который происходит для того, чтобы архангел Гавриил видел, где прячется черт и следил за направлением пущенной стрелы. Зигзаги и змейки происходят от того, что пущенная стрела летит за чертом, который убегает врассыпную.
Пожар от молнии можно погасить лишь сывороткой, квасом или же козьим молоком.
Громовые стрелы - из камня, в виде конусообразной пули. После удара они входят в землю на семь саженей, а через семь лет выходят на поверхность.
Как что-нибудь гром зажжет: хлев, дом - только одно здание, то не надо бояться за остальные здания, - они не загорятся и не сгорят.

Во время грозы не следует есть и вообще открывать рот, чтобы не дать туда проникнуть черту, за которым постоянно летает молния или стрела.
Под камнем черту спрятаться удобнее всего: от камня громовые стрелы отскакивают.
Черти сносят тучи вкучу- как снесут великое множество, то качают в валы, от того очень гудит по небу- для успокоения Бог посылает святого Илью с огненной палкой: как святой Илья махнет палкой, то сверкнет, а как ударит по черту, - то грохнет.
Во время грозы нельзя стоять под дубом или вербой, так как там прячется черт от громового удара. Если гром ударит в дерево и зажжет его, то это означает, что черт убит и превращен в смолу, которую, случалось, - и находили под деревом.
Гром и молнию народ называет Перуном- если случится, что молния зажжет какое-нибудь здание, то говорят: "Перуном сожгло".

Молния - это настоящее небо, которое во время гнева Бог показывает народу. Если бы на землю упала хотя бы маленькая частица этого неба, то сожгла бы всю землю. Утверждают, что это небо откроется перед страшным судом.
Как впервые гром услышишь весной, то надо:
- спиной опереться об стену или об плетень, чтобы спина не болела-
- качаться, чтобы крестцы не болели-
- обо что-то опереться, то не будет болеть спина-
- бить головой по камню, чтобы не болела голова.
При этом говорят,: "Камень - голова", "Камень - голова".

Во время грозы люди крестятся, чтобы нечистый не подлезал, когда святой Илья гоняется за ним и стреляет по нему. Куда он спрячется, туда и попадает Илья громом.
В июле бывают сильные грозы, грозные ночи июля и августа называют воробьиными, так как гром и молния не дают заснуть даже воробьям. Не показывай на молнию пальцем, так как дом сгорит. Огневая пуля, которая летит в воздухе, - это змей посещает девчат. Не стой возле окна во время грозы - убьет
Нельзя есть во время грозы, так как попадет стрелой.
Нельзя бежать во время грозы, так как может убить.
Аватара пользователя
Камелия
Сообщений: 7654
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ГРОЗА

Сообщение Камелия »

Дождь

О происхождении дождя рассказывают: "Какой-то человек постоянно разъезжает верхом на коне и если едет через воду, то говорит, что это "чертополохи", если конь хлебнет немного воды и прыснет, то пойдет небольшой дождь, а если больше захватит воды и начнет фыркать, то дождь будет больший".

Дождя иногда нет от того, что ведьмы снимают звезду и прячут в погребе - в горшок. В таком случае следует чистить колодцы - и дождь будет.

Если нет долго дождя, то надо, чтобы девушка посыпала в трех колодцах освященным маком, которые святят на Пасху, то будет идти дождь.
Если дождь идет, нельзя бежать, так как более сильный будет идти.

Вихрь

Вихрь образовывает сатана во время своей свадьбы. Увидев вихрь, народ крестится, приговаривая: "Исчезни, сатана!", при этом вихрь затихает.
Вихри появляются перед грозой, так как вихрь - это дьявол, который семь лет бывает обычной змеей, другие семь лет делается полозом - то есть огромной змеей, а затем превращается в крылатого змея и живет в скалах. Когда у него полностью отрастут крылья он начинает летать и выбирает время прогулки перед грозой. Шумом своих крыльев он образовывает страшный ветер, который ломает деревья, разваливает здания.
Вихрь - это черт.
Если черти вырвутся с цепей и пойдут гулять, то, столкнувшись, борются и стараются друг друга победить и в том месте высоко над землей иногда поднимаются вихри.

Вихрь - это чертов танец: на расстоянии от вихря наблюдатель дразнит его словами: "Кургузый, сала! Кургузый, сала!"- от этих слов вихрь свирепствует и становится сильнее, так как есть и такое поверье, что черт не любит свиного сала, о котором ему напоминают.
Вихрь, за поверьем, бывает еще и тогда, если умрет самоубийца.
Аватара пользователя
Камелия
Сообщений: 7654
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ГРОЗА

Сообщение Камелия »


Для защиты дома от удара молнии поставьте лопату и метлу крест-накрест у входной двери с внешней стороны дома и произнесите:

«Крест и печать на этом доме, защита и отражение супротив стрел небесных, и от смерчей и ветров».

Делайте так каждый раз, как начнется гроза.
Аватара пользователя
Камелия
Сообщений: 7654
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00

ГРОЗА

Сообщение Камелия »

Заговор на прекращение дождя и ненастья

Унять бурю так же нетрудно, как и вызвать непогоду. Но не делайте этого никогда по чьей-либо просьбе или на спор без острой необходимости – это большой грех. Слова же заговора такие:

Твердь земная, твердь Небесная,

Отринь молнию и гром.

Ангелы зла, ангелы добра,

Встаньте по разную сторону.

Три имени черной троицы

И три несокрушимые силы Господа,

Дайте силу заклинанию.

Семь духов планет:

Кассиэль, Захиэль, Самаэль, Анаэль,

Рафаэль, Михаэль, Габриэль,

Север, юг, восток, запад,

Печать солнца и печать луны.

Разрушаю этим заклинаньем поток воды,

Виток ветра, укрощаю стихию

И отнимаю ее силу у природы.

Знаю все заклинания семи дней,

Данные Господом,

И все псалмы, данные черной троицей,

И через то сила Ваша в моей власти. Аминь.
Аватара пользователя
kombinator
Сообщений: 907
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:59

ГРОЗА

Сообщение kombinator »

Камелия пишет:Заговор на прекращение дождя и ненастья

Унять бурю так же нетрудно, как и вызвать непогоду. Но не делайте этого никогда по чьей-либо просьбе или на спор без острой необходимости – это большой грех. Слова же заговора такие:

Твердь земная, твердь Небесная,

Отринь молнию и гром.

Ангелы зла, ангелы добра,

Встаньте по разную сторону.

Три имени черной троицы

И три несокрушимые силы Господа,

Дайте силу заклинанию.

Семь духов планет:

Кассиэль, Захиэль, Самаэль, Анаэль,

Рафаэль, Михаэль, Габриэль,

Север, юг, восток, запад,

Печать солнца и печать луны.

Разрушаю этим заклинаньем поток воды,

Виток ветра, укрощаю стихию

И отнимаю ее силу у природы.

Знаю все заклинания семи дней,

Данные Господом,

И все псалмы, данные черной троицей,

И через то сила Ваша в моей власти. Аминь.

Рабочая вещь .

Только иногда текста не оказывается под рукой .
Аватара пользователя
Аихоши
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 21:20

Re: ГРОЗА

Сообщение Аихоши »

Уважаемый мой Учитель Благодарю Вас за тему.
Учитель - Духовный единственный Отец для ученика.Я Люблю тебя.Я Живица.Я Живая.Я ЖИВА.Я Люблю тех кто этого достоин.
Аватара пользователя
ЗИ НГА
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 8597
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 19:04
Пол: Ж

Re: ГРОЗА

Сообщение ЗИ НГА »

Уважаемый Учитель - Благодарю Вас за тему. С Уважением!!!
Смотрю на мир - мир учит меня постоянно.
Аватара пользователя
Alienorakv
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 14:45

Re: ГРОЗА

Сообщение Alienorakv »

Благодарю Вас за интересную тему и новые знания! С уважением к Вам!

[ Post made via iPad ] Изображение
Аватара пользователя
serra99
Сообщений: 463
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 07:18

Re: ГРОЗА

Сообщение serra99 »

Благодарю вас , уважаемый магистр IPSISSIMUS за новые знания.

[ Post made via Android ] Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»