ВИДЫ ЙОГИ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ВИДЫ ЙОГИ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

1.Агни-йога (иногда — учение о Духовном Огне или «Живая Этика»). Философско-этическое учение, синтез всех йог и религий, созданный Рерихами в начале ХХ века.
2.Айенгар-йога (или йога Айенгара) — метод Шри Б.К.С.Айенгара, ученика Т.К.В. Кришнамачарьи. Особенностью этой школы принято считать тщательное выстраивание поз в статическом режиме, использование вспомогательных материалов (блоков, валиков, ремней, стены и т.д.), а также наиболее последовательный и систематичный подход к освоению хатха-йоги.
3.Андерграунд-йога — (в одном смысле глубинная, внутренняя, неповерхностная, а в другом — подземная, подпольная). Так иногда называют йогу известных мастеров Анжелы Фармер и Виктора Ван Кутена. «Всё, чему мы учим — это для того, чтобы помочь вам глубже заглянуть внутрь себя. Чтоб через йогу вы обрели чувство глубины, сердечности и единства с миром», — говорят Анжела и Виктор.
4.Анусара-йога — метод американца Джона Френда, становящийся всё более популярным в Америке и на западе. Это сплав йоги Айенгара и философии тантры.
5.Ати-йога (иногда Дзогчен или Изначальная Йога) — это кульминационное учение Ануттара-тантры в буддийской школе Ньингмапа. Путь самоосвобождения.
6.Аштанга-йога — восьмеричный путь, описанный в фундаментальном тексте «Йога-сутры Патанджали». Восемь частей включают всебя Яму, Нияму, Асану, Пранаяму, Пратьяхару, Дхарану, Дхияну и Самадхи (соотвественно: соблюдение нравственности, самодисциплину, йогическую позу, контроль дыхания, освобождение ума от внешних объектов, концентрацию, медитацию и состояние, в котором практик-субъект сливается с объектом медитации). В современной отечественной йоге, принято акцентировать внимание на технологичность и алгоритмизированность йоги Патанджали.
7.Аштанга Виньяса Йога — это мощный динамический стиль хатха-йоги, в котором выполнение асан неразрывно связано сдвижением и дыханием, а также концентрацией сознания на определенных точках. Систематическое освоение каждой из шести канонизированных последовательностей даёт поступательное развитие и углубление практики. Хранителем традиции до недавних пор был Шри Паттабхи Джойс, ученик и современник легендарного Т.К.В.Кришнамачарьи, в данный момент держателем линии является его внук Шарат.
8.Бикрам-йога — стиль, названный именем создателя Бикрам Чоудхури, который убеждён, что хатха-йога была создана в условиях жаркого климата, поэтому практиковаться должна в залах, разогретых до температуры 40 градусов.
9Бхакти-йога — йога экстатической любви и эмоциональной привязанностик личностной форме Бога. В священном общеиндуистском писании «Бхагавад-гите», манифестируется превосходство бхакти над всеми остальными видами йоги.
10.Брахмачари Йога (йога Брахмачари) — так назвают хатха-йогу Дхирендры Брахмачари, который был советником и наставником Джавахарлала Неру и Индиры Ганди и был учеником святого Шри Махариши Картикейи. Метод включает Сукшма и Стхула-Вьяямы, мощные упражнения для развития грубого и тонкого энергетического тела человека, а также асаны и очистительные процедуры.
11.Буддхи-йога — йога высшего сознания, достигаемая практиками совершенствования духовного разума.
12.Вини-йога — термин, обозначающий позднюю хатха-йогу Т.К.В. Кришнамачарьи, продолжателем которой стал его сын и ученик Т.К.В. Десикачар. Этот метод считается наиболее мягким и гибко настраивающимся под индивидуальные особенности отдельного практикующего, что даёт генерализованный целостный подход к практике и хороший терапевтический эффект. Позже, брэнд«вини-йога» был присвоен американским учеником Т.К.В. Десикачара, Гарри Крафцевым.
13.Дживамукти Йога — стиль йоги, авторами которой являются американские супруги Шэрон Гэннони Дэвид Лайф. Стиль, ставший излюбленным и популярным среди американских звёзд музыки. Основой Дживамукти йоги является Аштанга Виньяса Йога.
14.Дхияна-йога — совокупность различных медитативных практик, либо культивация единственной медитативной практики для достижения трансценденции сознания.
15.Гуру-йога — метод духовной практики, когда ум ученика сливается с природой просветлённого ума Учителя.
16.Даосская йога — китайские психоэнергетические практики, связанные с методами сбережения и аккумуляции потоков воспроизводящей и жизненной силы. Техничски, это комплексы движений, дыхательные упражнения, визуализация и медитативные практики. Наиболее известные мастера даосской традиции — Лю Гуань Юй, Сюи Минтан и Мантек Чиа.
17.Джапа-йога — духовная практика множественной рецитации мантр или имён Бога. Рецитация может быть звуковая, шепчущая, мысленная или письменная.
18.Джняна-йога — йогический путь глубокого интеллектуального самосознания, когда различающая способность йогина может распознавать разницу между вечным ибренным, реальным и иллюзорным.
19.Интегральная йога — этим словосочетанием называют комбинированный подход к йоге, задействующий все проявления человеческого существа — знание, действие, служение, трансформацию тела и т. д. Концепцию интегральной йоги выражает известная цитата из Шри Ауробиндо: «Вся жизнь — йога!».
20.Йога 23 — современная тренировочная система хатха-йоги, разработанная Андреем Сидерским.
21.Йога смеха — изобретение индийского врача Мадана Катарьи. «Смех связан как с телом, так и с умом. Взрослые люди с годами смеются от ума. Мы оцениваем, что смешно, а что нет. И потом решаем, нужно ли смеяться. Дети же смеются от тела, ничего не оценивая. Именно такой чистый, свободный смех мы и практикуем», — утверждает автор.
22.Йога сновидений — практика, развивающая возможность осознавать сны. Йога сновидений широко используется в традиции тибетского буддизма и в бон. Умирая, человек попадает в бардо — промежуточное состояние между смертью и новым перерождением. Точно также, как засыпая, из бодровствования входит в сновидение. Развивая присутствие в сновидении, человек готовится к смерти.
23.Карма-йога — йога в форме искусного действия, без привязанности к результатам. Когда действие замотивированно не личными эгоистическими целями, а желанием служения Дхарме (закону Бытия). «Все действия предлагаются Мне», — завещал Господь в Бхагавадгите, и это стало главным постулатом карма-йоги.
24.Крия-йога (крия — действие). Есть несколько значений этого словосочентания. По Патанджали — это совокупность йогического аскетизма (тапас), [само]изучения (свадхьяя) и преданности Богу (Ишвара-пранидхана).Также, крия-йогой называется учение исходящее по линии передачи Шри Лахири Махасая. Кроме того, крия-йогой называют практики очистительных процедур.
25.Крипалу-йога (иногда «Медитация вдвижении») — малоизвестный в России, но популярный на западе брэнд. Создательэтого стиля Амрит Десай. В крипалу-йоге три ступени: первая — волевая, осознання практика. Вторая ступень — преднамеренный отказ от волевого усилия и последняя стадия — медитация в движении при котором происходит экстатическое единение с Абсолютом.
26.Кундалини-йога — у этого словосочетания также много значений. Кундалини — фундаментальная сила (аспект женской формы Бога), описываемая покоящейся свернутой, как змея, в основании позвоночника. Кундалини-йога — набор практик, в традициях тантрического подхода (в хатха-йоге в частности), заставляющих «пробудиться змею» и подняться по позвоночнику вверх, в теменную чакру, что приводит к великому Освобождению. В наше время, Кундалини-йогой чаще всего называют школу Йоги Бхаджана.
27.Лайя-йога — йога растворения. Сущность учения Лайя-йоги заключается в поддержании бдительной осознанности. Освобождение достигается не сколько за счёт метода, а спонтанно за счёт естественного растворения в созерцательном недеянии.
28.Мантра-йога — йога произнесения мантр, звуковой формы Абсолюта. Мантра очищает и освобождает ум и поднимает духовное сознание. Считается, что мантры обладают огромной силой и способны непосредственно воздействовать на обстоятельства физического бытия, так как их непроявленная звуковая форма берет начало в том измерении, когда разница между произнесением и выполняемым действием была минимальной.
29.Нада-йога — дисциплина слушания мистического внутреннего звука (иногда говорят «Музыки сфер»). Тантрическая практика растворения сознания в проявлении Абсолюта в форме звука.
30.Пара-йога — (пара — высший) также, становящийся всё более известным, авторский стиль американца Рода Страйкера. Три столпа, на которых основывается практика, это: виньяса-крама (последовательность асан), теджас (внутренняя сила, воля к действию) и смарана (воспоминание о Боге). Род свою йогу относит к традиционной тантрической хатха-йоге.
31.Парная йога — практика йоги с совместным выполнением асан. Вариации самые различные: взаимная поддержка и правка в асанах, выполнение асан в акробатическом режиме, элементы тайского массажа.
32.Патанджали-йога— см. «Аштанга-йога», см. «Раджа-йога»
33.Пауэр-йога — адаптированная для западного мира силовая хатха-йога. В простоте, это вырванная из культурного-географического контекста, физкультурная составляющая Аштанга Виньяса Йоги. Главные представители стиля: Барон Баптист, Брайан Кест и Бэрил Бирч.
34.Пурна-йога см. «Интегральная йога». Пурна-йога — полная, целостная йога. В «Лесной Академии йоги и веданты» Свами Шивананды, пурна-йогой был назван сплав джняна-йоги, раджа-йоги, бхакти-йоги и карма-йоги. Позже, это единение было выкристаллизовано Свами Вишнудеванандой в пять главных принципов: правильные упражнения (асаны), правильное дыхание (пранаяма), правильное расслабление (шавасана), правильное питание (вегетарианство), позитивное мышление и медитация. Также см. «Шивананда-йога».
35.Раджа-йога — высшая йога, царский путь. См. «Аштанга-йога». Часто говорят, что четыре высшие ступени восьмеричного пути, описанного Патанджали (Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи) — это есть раджа-йога. «Остановка движения ума есть йога» — гласит самая известная сутра Патанджали. И далее всутрах даётся метод, позволяющий достигнуть этой самой тотальной остановки.
36.Свастха-йога — цитирую Сергея Агапкина: «Свастха-йога — мягкий, но одновременно мощный стиль, созданный А. Г. Моханом, одним из последних учеников великого Т. Кришнамачарьи. Этот стиль является квинтэссенцией учения Т. Кришнамачарьи, плодом его почти полувековой йогатерапевтической и аюрведической практики, сохранённой и развитой семейством Моханов».
37.Саньяса-йога — йога самоотречения, тотальный эскапизм и отшельничество.
38.Сиддха-йога — йога развития сверхспособностей.
39.Тантра-йога — совокупность эзотерических и мистических ритуальных практик, в основе которых лежит самореализация человека через некое преображение, путём постижения недвойственности бытия и единства полярностей.
40.Тибетская йога — общее название направлений йоги, получивших развитие в традициях северного буддизма и в бон. Иное название — Ца Лунг (йога ветра). Особенностью тибетской йоги можно назвать динамические упражнения и пранаямы, практикой которых достигается триединство аспектов Тела, Речи и Ума, которое, в свою очередь, часто сравниваются с понятием Тристана из Аштанга Виньяса Йоги, где движение (тело), дыхание (речь) и ум (концентрация) сливаются в единство.
41.Трай-йога — это ключевое понятие в индиузме, обозначающее триединство Бытия, Сознания и Блаженства (Сат Чит Ананда). В наше время трай-йогой чаще называют авторскую методику американки Кали Рэй. Осбенности стиля — очень мягкая динамическая практика асан, применение мудр, распевание мантр.
42.Универсальная йога — стиль йоги, разработанный Андреем Лаппой, одним из известнейших учителей на территории СНГ. Ключевым знанием, лежащим в основе стиля можно назвать понятие о «кошах» — оболочках из которых состоит человек: физическая, энергетическая, ментальная, оболочка пробуждённого интеллекта, а также блаженное сознание. Практика универсальной йоги направлена на проработку и развитие всех пяти кош. Систематизация асан и их бесчисленных вариаций в универсальной йоге позволяет компоновать их в уникальные тренировочные комплексы.
43.Фитнес-йога — гимнастика йогов без культурного и философского контекста. В отдельных случаях, может быть не только неполноценной, но ещё и небезопасной, в силу игнорирования необходимых компонентов практики.
44.Хатха-йога — технология развития физического и энергетического тела, для подготовки к Раджа-йоге. Комплекс мер включает в себя практику асан, энегретических «замков» — бандх, очистительных процедур и дыхательных упражнений. Впрочем, как тантрийская пркатика, хатха-йога считается самодостаточной, ведущей к реализации. См. «Кундалини-йога».
45.Шаданга-йога — это шестеричный путь йоги, описанный в некоторых Упанишадах. Например, в Майтраянии (более раннем тексте, чем сутры Патанджали) озвучиваются ступени: контроль дыхания, освобождение ума от внешних объектов, медитация, сосредоточение, исследование (или медитативное вопрошение — тарка) и самореализация. Также шестеричный путь описывается в буддийской традиции Калачакратантры, где вместо медитативного вопрошения (тарки) стоит воспоминание (анусмрити).
46.Шесть Йог Наропы — тантрийские практики в Ваджраяне, использующие энергетический аспект сознания. Йога промежуточного состояния (бардо)- Йога внутреннего тепла (туммо)- Йога сновидений (милам)- Йога иллюзорного тела (гьюлу) в некоторых источниках можно встретить йога радужного тела (джалу)- Йога переноса сознания (пхова)- Йога ясного света (одсал).
47.Шивананда-йога — йога, названная именем великого подвижника Свами Шивананды. Он был саньясином и духовным учителем, проповедовавшим йогу и адвайта-веданту. Хатха-йога в школе Шивананды является предпосылкой и компонентом Пурна-йоги. Легендарный завет учителя: «Служить, Любить, Отдавать, Очищаться, Медитировать, Реализоваться», в лапидарной форме выражает всю суть его учения.
48.Шри Шри Йога — учение Шри Шри Рави Шанкара, духовного лидера и основателя гуманитарного фонда «Искусство жизни».
49.Шэдоу-йога — йога теней. Авторский метод Шандора Ремете, живущего в Австралии. Ключевым знанием, лежащим в основе этого стиля, можно назвать мармавидью. «Марма — это препятствие. В теле существуют 108 соединений, которые порождают препятствия. Одна из основных причин образования марм — это страх. Если Вы знаете, как правильно использовать тело, то вы знаете, как не образовывать препятствий» — говорит Шандор. На стиль практики наибольшее влияние оказало наследие Кришнамачарьи, а также японское боевое искусство, развивающее энергетическое тело.
50.Янтра-йога— в индуистской традиции это тантрийская практика созерцания геометрических форм (янтр), символически изображающих структуры определнных энергий или божественных проявлений. В буддийской традиции янтра-йогой называют систему практики, включающей в себя движения тела, дыхательные упражнения и визуализацию. Иное название — Трул Кхор. практика была передана в 8 веке Вайрочане коренным учитетем Падмасамбхавой. В наше время, в западном мире Трул Кхор передаётся учителями традиции Дзогчен Чогьялом Намкаем Норбу Ринпоче и бонской традиции Тэнзином Вангьялом Ринпоче.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»