НЕКРОМАНТИЯ И МАГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

НЕКРОМАНТИЯ И МАГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Некромантия и Магия Древнего Египта.
Изложенное здесь, отчасти представляет мои мысли на отношение Древнего Египта к смерти, отчасти мои собственные рассуждения и догадки...



Египетская цивилизация - одна из древнейших на земле. О первых тысячелетиях истории Египта почти не сохранилось сведений - лишь в библии эта страна представлена могущественным врагом Израиля.

Египет известен своим уважением к мертвым - огромные пирамиды, мумии, саркофаги, бесценные сокровища гробниц - все это мы ассоциируем с Египтом. В этой статье я попытаюсь проанализировать некоторые мифы и ритуалы Египта с точки зрении магии и некромантии...

Не критикуйте сильно, так как это моя первая статья на оккультную тематику...

Жрецы.
Самое примитивное трактование понятие некромантии - гадание на внутренностях животных. Это практиковали в основном жрецы Вавилона - "Великой блудницы", как называет этот город библия.

Жрецы же Египта занимались настоящей, высшей некромантией. Почти всегда верховный жрец был профессиональным некромантом. У жрецов в руках была очень большая власть, они имели ниточки влияния как к фараонам, так и к огромным массам людей. Их боялись и им поклонялись.

Один из наиболее видных жрецов и магов был Имхотеп - верховный жрец фараона Джосера. Именно Имхотеп был архитектором первой ступенчатой пирамиды. Также он участвовал в создании календаря. Он был объектом всеобщего поклонения и даже смог создать свой эгрегор. Позднее ему стали поклонятся как богу, а греки отождествляли его со своим богом врачевания - Асклепием.

Даже современный кинематограф отдал должное жрецам Египта, обыграв Имхотепа в фильме Соммерса "Мумия".

Души в понимании египтян.
Считается, что у египтян была необходимость сохранять физическое тело, чтобы существовали души. Я же, считаю, что тела знатных людей, жрецов и фараонов сохранялись, чтобы по необходимости совершать ритуалы некромантии, а также воскрешения нужных людей. Ведь чем лучше сохранена телесная оболочка, тем легче вдохнуть в неё жизнь, вернуть душу усопшего из некромира. Вполне возможно, что воскрешения проводили не часто, и только самых важных персон. Это также отчасти объясняет то, что мумии некоторых знаменитых правителей так и не были найдены в своих усыпальницах. Яркий пример тому - фараон Хеопс, он же Хуфу. В пирамиде был найден каменный саркофаг, но в нем было пусто...

Во многих текстах, в том числе и в Книге Мертвых присутствует фраза "Когда душа Ка возвратится в тело...". Это также доказывает то, что древние египтяне практиковали воскрешение.

Считалось, что у каждого человека есть три души - Ка, Ба и Ах. Проходит явная параллель между астральным, эфирным и ментальным телами в понимании египтян

Египетские саркофаги.
Саркофаги - первоначально название известкового камня особой породы, который, по словам Плины ("Hist Natur.", XXXVI, 27), добывался близ Accoca, в Троаде, и имел свойство в течение не более как сорока дней уничтожать без остатка заключенное в нем тело мертвеца, даже его кости, за исключением зубов. Этот "телопожирающий" камень в древние времена употреблялся в большом количестве для изготовления гробов в тех случаях, когда трупы покойников не сжигались, а хоронились. Впоследствии, в позднейшую эпоху древнегреческой и римской культуры, название саркофага перешло вообще ко всяким гробницам, из какого материала ни были бы они сделаны. Самые ранние из дошедших до нас саркофагов принадлежали египтянам.

Саркофаги в форме мумий довольно просты: на груди нарисовано ожерелье, а остальная часть разрисована крыльями богини правосудия и истины - Маат, как бы охраняющими покойника. В начале нового царства появляются деревянные черные саркофаги в форме мумий, с золотыми изображениями божеств смерти, золотыми имитациями пелен и краткими иероглифическими надписями. При XVIII и XIX династии, саркофаги были каменные в форме мумий- при XIX-й в руках амулеты, и покойный лежит в рельефе в земном одеянии, во весь рост- на стенках вырезаны изображения Тота, Анубиса, сыновей Гора, а также глаза - уджат, чтобы через них покойник мог видеть солнце. С конца XIX дин. начинают входить в моду деревянные саркофаги в форме мумий, на которых по желтому фону разрисовывались изображения, относящиеся большею частью к мифу Осириса, загробным странствованиям, представлениям о боге солнца и т. п. На крышке обыкновенно изображались: на груди - Нут, простирающая крылья над покойником, скарабеи - символы солнца, а в ногах - Анубисы, путеводители по преисподней. Краткие надписи содержат имя и заупокойные формулы. На внутренней части дна бывали изображения богини "запада", т. е. преисподней, а у ног - Анубиса. Обыкновенно несколько саркофагов вкладывались один в другой. При XXII дин. внутренние саркофаги делались из так называемой египетской папки - слоев полотна, склеенных известкой- здесь по белому фону расписывались изображения божеств, особенно Исиды и Нефтиды, в виде ястребов, простирающих крылья над покойным. В саисскую эпоху каменные саркофаги достигают очень больших размеров, имеют как форму ящиков, так и антропоидную- на первых часто высечена вся книга "о том, что в преисподней".

Ритуалы и погребение.
Древние египтяне испробовали различные методы для сохранения тел. В верхнем Египте в додинастическую эпоху тела хоронили в неглубоких ямах. Они быстро высыхали в горячем песке и по большей части сохранялись от разложения.

Однако позже этот способ перестал удовлетворять египтян. К началу эпохи Нового Царства была разработана методика бальзамирования, которая применялась при погребении фараонов и богачей.

Когда человек умирал, жрецы читали над ним молитвы и заклинания, пытаясь вернуть астральное тело обратно. Если это не выходило, то тело готовили к погребению. Усопшего обмывали и проводили обряд очищения в специальном покое, называемом ибу. Потом тело поступало в уабет - мастерскую, где над ним трудились мастера - бальзамировщики.

Внутренние органы извлекались и хранились в сосудах с крышками, в виде голов определенных божеств. Такие сосуды назывались канопами.

Мозг вынимался довольно неприятным способом - в нос умершему помещали раскаленную кочергу, пробивали перегородку, "взбивали" мозг и вынимали его через ноздри.

Далее тело обкладывалось солью - натроном, которая высушивала тело. Через несколько дней внутренние полости тела заполнялись опилками, смолой, натроном и тому подобными веществами...

Затем тело заворачивали в льняные покровы, между которых клали различные амулеты и драгоценности. Среди амулетов преобладали охранные амулеты и амулеты жизни - анх - символ жизни и бессмертия,


уджат - символическое изображение глаз (или глаза), призванное охранять мумию и быть его глазами, чтобы через них покойник мог видеть солнце,


джед - изображение столба или колонны (считалось, что в этом столбе лежит тело Осириса), а также амулет в форме скарабея - многие легенды возникновения мира были завязаны на скарабее, также скарабей считался олицетворением Ра.


После этого возлагалась маска - портрет, которая наиболее точно воспроизводила черты лица усопшего, чтобы Ка, при возвращении назад, могла узнать своё тело. Маска возлагалась главным бальзамировщиком, носившим маску бога смерти и бальзамирования - Анубиса. Возможно, это делалось просто символически, однако я думаю, что это делалось для создания определенного настроя и упрощения подключения к эгрегору смерти.

К слову, богов, олицетворяющих смерть, у египтян было несколько:

Анубис, в древнеегипетской мифологии бог - покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. Изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала.
Осирис - Озирис, грецизированная форма древнеегипетского Усир, в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора покровитель и судья мертвых.
Исида, (Изида), в древнеегипетской мифологии супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства- богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась женщиной с головой или рогами коровы.
Сетх (он же Сет), в египетской мифологии божество пустыни, противопоставлялся Осирису как олицетворение войны, засухи, смерти. Изображался в виде человека с головой осла. В эпоху Древнего царства почитался как бог-воитель, убийца змея Апопа, помощник Ра и покровитель фараонов.
Дабы не было лишних нареканий, что я называю одних и тех же богов или фараонов по-разному, сразу скажу, что дело не во мне. Дело в том, что большинство египетских иероглифов содержат только согласные буквы. Гласные вообще не предусмотрены в древнеегипетском, они добавляются, я бы так сказал, "по мере надобности". Поэтому, даже сейчас ученые расходятся во мнениях относительно произношения слов. Но что-то я отвлекся, продолжим...

Тело к гробнице провожала процессия родственников и друзей. У входа в гробницу жрец совершал церемонию "Открытия уст", которая была призвана восстановить телесные функции и силы усопшего. Затем деревянный гроб, исписанный различными текстами с представлениями египтян о загробном мире и заклятьями, устанавливали внутри каменного саркофага и закрывали крышкой. После этого дверь в погребальную камеру замуровывалась, а двери в верхние помещения оставались открытыми для регулярных жертвоприношений. Таким образом, они давали энергию находящейся уже в некромире душе.

Пирамиды тоже служили свою роль. Исследования показали, что любые органические соединения, расположенные в самом центре пирамиды очень слабо подвергаются разложению... С чем это связано, пока никто не знает...

Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя, принося жертвы и поддерживая душу в некромире. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.

Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.

"Проклятие фараонов" или Уважение к Мертвым.
Было дело это в июне 1941 года, а если точнее быть - то в ночь с 21 на 22 июня - один весьма научный букашка человечий спустился во вскрытую гробницу Тимура, завоевателя великого, кровожаждущего, и череп Тимуровский в руки берет... А что через несколько часов случилось - ты и сам, Сергей Дмитрич, знаешь без моего...
"Протоколы колдуна Стоменова" Вит Ценев.

Логично было бы предположить, что жрецы защищали гробницы своих правителей проклятьями. Ведь вместе с телом в гробницу помещались сокровища этого фараона. А желающих поживится богатством, было во все времена и династии предостаточно! Одна усыпальница могла кормить семью разорителя гробниц в течении нескольких поколений!

Но ведь проклятье могло налагаться только на запечатанную гробницу, иначе оно теряет смысл. Зачем убивать людей, которые побывали в уже разоренной гробнице? А первая запечатанная и не разоренная гробница была обнаружена в 1922 году, это была гробница Тутанхамона. Её открыли Говард Картер и лорд Карнарвон. Когда Картер в одиночку обнаружил дверь в усыпальницу, он проявил удивительное терпение. Он вызвал из Лондона лорда Карнарвона и почти три недели до прибытия своего шефа не притрагивался к двери в гробницу. 24 ноября Картер подошёл к этой двери уже в сопровождении лорда Карнарвона и его дочери. С помощью железного прута они проделывают в запечатанной двери небольшое отверстие и подносят к нему свечу...

Это была еще не сама усыпальница фараона, а её преддверие - сокровищница. 17 февраля археологи начали разбирать кирпичную кладку, преграждавшую путь в дальнее помещение. Из-под слоя кирпичей засияло золото. Тутанхамон покоился в саркофаге, обшитом листовым золотом. Размеры саркофага составляли 5.20x3.35x2.75 м. - целая комната. В гробнице, на стенах, была обнаружена угроза, что "смерть на крыльях летит к тому, кто откроет эту гробницу". Вскоре после этого лорд Карнарвон (шеф Картера, именно он решил начать раскопки) скончался от лихорадки, вызванной укусом москита...

В 1929 году по этой же причине погибает его жена...
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»