ЮСУФ АЛЬ-ХАМДАНИ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ЮСУФ АЛЬ-ХАМДАНИ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, был одним из известных алимов, который сумел заглянуть в глубины наук, и Авлия, достигшим вершин совершенства.
Он полу чил разрешение на обучение мюридов из Хорасана. В его дворе часто можно было увидеть большой джама’ат, состоявший из видных алимов и Авлия. Они очень уважали его и доверяли ему, находились под его руководством и были его воспитанниками. Пусть Аллаh возвеличит его тайны!
Шейх аль-Хамдани, куддисса сирруху, родился в 440 году Хиджры в городе Хамдан в Иране. Когда ему исполнилось 18 лет, он от правился в Багдад и там изучил шафиитский мазхаб у шейха Ибрахима ибн Али бин Юсуфа аль-Фируза Абади, рахимахуллах. Он также усердно посещал уроки Абу Исхака аш-Ширази, рахимахуллах. Несмотря на то, что он был младше своих товарищей, он опережал их всех по уровню своих знаний. Его авторитет и знания – особенно по фикху и связанным с ним наукам – росли день ото дня. Он слушал проповеди хатибов Багдада, Исфахана, Бухары, Хорасана, Хорезма и других высокочтимых алимов. Из-за усердного служения Аллаhу, тренировки тела и нафса и их воспитания, он стал гавсом1 своего времени. В Багдаде очень высоко оценили его проповеди и духовное величие.
После этого он переселился в город Марва и остался жить там. Его друзьями и сподвижниками были шейхи Абдулла аль-Джувайни, Хасан ас-Сумнани, Абу Али аль-Фармади, каддассаллаху асрарахум.
Имам шафиитского мазхаба своего времени Абу Сайид Абдуллах ибн Абу Асрун, рахимахуллах, рассказывал:
«Чтобы овладеть науками я приехал в Багдад. Со мной был еще Ибн Сака, который приехал, чтобы изучить науку низам. Мы навещали больших, общепризнанных, достойных алимов.
В Багдаде был один человек, которого все называли гавсом. В любое время он мог появиться или исчезнуть. Мы вместе с Ибн Сака и юношей Абдуль-Кадыром, куддисса сирруху, приняли решение пойти к нему.
Когда же мы собрались идти к нему, Ибн Сака сказал: «Давайте зададим ему вопрос, на который он не сможет дать ответ». Я тоже добавил: «Зададим ему вопрос и посмотрим, как он ответит». Шейх Абдуль-Кадыр же сказал: «Пусть Аллаh убережет нас от та ких мыслей и дел».
Мы вошли к нему, но увидели его только по прошествии часа. Шейх Юсуф аль-Хамдани с недовольством посмотрел на Ибн Сака и ска зал: «Говори, Ибн Сака, что это за вопрос, ответ на который я не знаю?».
Вслед за этим он продолжил: «Вот это твой вопрос, и ответ на него таков. Я вижу, что в тебе тлеет огонь неверия». Потом, посмотрев на меня, он сказал: «О, Абдуллах, это ты задашь мне вопрос и будешь ждать, как я отвечу. Ответ на него вот такой». И проговорил: «Из-за слабости адаба и возникшей из-за этого болезни для тебя этот мир превратится в дополнительный зуб».
Потом он посмотрел на шейха Абдуль-Кадыра, приблизился к нему, уважительно дал ему салим и сказал: «Воисти ну, ты из-за соблюдения адаба удовлетворил Аллаhа и Его Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Вижу, что со времени приезда в Багдад ты сильно возвеличиваешь меня перед всеми, постоянно говоришь, что я выше всех Авлия. И я вижу Авлия твоего времени – они склонили свои головы, возвеличивая тебя».
Потом, исчезнув из поля нашего зрения, он добавил: «Уже сейчас проявились признаки сближения Абдуль-Кадира с Всевышним Аллаhом, и с этим все согласны, это все видят«.
Последующие годы жизни показали, насколько проницательным был шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху.
Авлия времени Абдуль-Кадира Джиляни сделали в точности то, о чем говорил шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху – они возвеличили Абдуль-Кадира аль-Джиляни, куддисса сирруху.
Ибн Сака вскоре отправился к румам. Он настолько красноречиво дискутировал в спорах с христианами, что легко побеждал соперников. Местый правитель приблизил его к себе – Ибн Сака полюбил его дочь. Правитель согласился выдать ее за него замуж при условии, что он примет христианство. Ибн Сака согласился и женился на дочери правителя, но вскоре его прекрасная земная жизнь рухнула и его прогнали со двора.
Абу Саййид Абдуллах как-то обнаружил его бродящим на местном рынке с протянутой рукой. Вскоре Абу Саййид стал свидетелем смерти Ибн Сака – тот умер, повернувшись лицом на Восток, хотя Абу Сайид несколько раз поворачивал его лицо в сторону Киблы.
И Сам Абдуллах стал очень богатым человеком и глубоко погрузился в пучину мирской жизни – это и был тот «дополнительный зуб», о котором предупредил его шейх Юсуф аль-Хамдани.
Проведя многие годы в Марве, шейх Юсуф аль-Хамдани переселился в Герат, находящийся на севере Афганистана, и прожил там долгое время. Марванцы очень просили его, чтобы он вернулся обратно. Из Герата он переехал в город Бамийин, находящийся на земле Хорасана. По истечении некоторого времени он со своим баракатом вернулся в город Марву, на место, предназначенное для его величия. Его могила и зиярат находятся в Марве.
Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, умер в 535 году по Хиджре, в месяце Раби уль-Авваль. У него было большое количество мюридов по всему миру.
Юсуф Хамдани, куддисса сирруху, передал иджазу2 шейху Абдуль-Халику аль-Гуджувани, куддисса сирруху.
1. Гавс – высокая степень муршида. Муршид над муршидами.
2. Разрешение на наставничество
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»