ДЖУНАЙД АЛЬ-БАГДАДИ — ГОСПОДИН СУФИЕВ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ДЖУНАЙД АЛЬ-БАГДАДИ — ГОСПОДИН СУФИЕВ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Абуль-Касым аль-Муртаза ибн Али Риза ибн Муса аль-Казым ибн Джа’фар ас-Сиддик ибн Мухаммад аль-Бакир ибн Али Зайн аль-Абидин ибн Хусайн ибн Али ибн Аби Талиб, известный, как аль-Джунайд аль-Багдади, разыАллаhу анхум аджма’ин.
Выдающийся учёный и имам своего времени, великий «господин суфиев» и «венец знающих», потомок Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. В возрасте 20-ти лет он получил право выносить фетвы от Абу Савра – ученика имама аш-Шафии . Был учеником учёных-суфиев ас-Сария ас-Сакати , аль-Хариса аль-Мухасиби и Мухаммада ибн Али аль-Кассаба . Ас-Сария ас-Сакати приходился ему дядей (по матери). Точная дата его рождения неизвестна (около 217 года), а умер он в 297-м году по хиджре.
Он известен как «господин суфиев» и [также известен] тем, что его суждения принимаются всеми. Об этом пишет имам аш-Ша’рани1, рахимахуллах, а имам аль-Манави, рахимахуллах, сказал: «Джунайд Абуль-Касым ибн Мухаммад аль-Багдади единогласно признан шейхом суфиев, и когда его называют господином суфиев, то имеют в виду, что он перенял суфизм от своего дяди ас-Сария ас-Сакати».
Аль-Манави передал:
«Джунайд рассказывал: «Однажды, когда мне было семь лет, я играл возле ас-Сария ас-Сакати, и несколько человек, находившихся рядом, беседовали о благодарности Всевышнему.
Дядя спросил меня: «Сынок, что такое благодарность?»
Я ответил: «Это послушание Аллаhу, наряду с использованием данных Им благ».
Тогда дядя сказал: «Я боюсь, что долей, дарованной тебе Аллаhом, будет только твой язык».
И я не перестаю плакать над этими словами»».
Аль-Манави передал: «Аль-Багдади говорил: «Не было ниспослано с небес какого-либо знания, хотя бы часть которого мне не даровал Аллаh. И Всевышний не сделал [другого] пути к этим знаниям, помимо Пророка «.
Он говорил своим ученикам: «Если вы увидите человека, летающего по небу, не следуйте за ним, пока не узнаете, как он соблюдает запреты Аллаhа и [выполняет] повеления Аллаhа. Если обнаружите, что он выполняет все божественные веления и соблюдает все Его запреты, будьте в нем уверены и следуйте за ним. Если же увидите в нем халатность в исполнении повелений и запретов Аллаhа – держитесь от него подальше».
Джунайд говорил:
«Наша наука основана на Кур`ане и Сунне».
«Когда Аллаh желает блага мюриду, он сближает его с суфиями и отдаляет от беспечных людей».
«Суфизм – это побег от низких нравов и стремление к высоким и совершение деяний ради Всевышнего, не выставляя их напоказ».
«Если праведник обращался к Аллаhу в течение тысячи лет, а затем отвернулся на мгновение, то упущенное им будет больше, чем полученное».
«Тот, кто не будет внимать Хадисам, находиться рядом с факихами и учиться адабу у его знатоков, тот испортит своих последователей».
«Когда ученик (мюрид) искренен, Аллаh избавит его от запоминания, благодаря свету, помещенному в его сердце, и этим светом он будет отличать истину от лжи».
«Путь суфиев закрыт [для всех], кроме тех, кто следует за Хадисами Пророка, солляллаху алейхи ва саллям».
«Берегите ваше время, поистине, оно уходит и больше не возвращается, и отчаяние из-за забвения непременно наступит. Выполняйте ваши вирды, и вы получите пользу от них в вечной обители, и да не отвлечет вас земной мир от Аллаhа. Поистине, даже небольшая часть его отвлекает от значимости ахирата».
«Праведники – это войско из войск Аллаhа, ими поднимаются состояния мюридов и оживают познания тайн познавших. Доказательством тому служит Аят из Книги Аллаhа (смысл): »И Мы рассказываем тебе из вестей о [прежних] посланниках всё то, чем укрепляем твоё сердце»2.
«Совместная трапеза с братьями – это кормление грудью, так обращайте же внимание на то, с кем вы её разделяете»,
«Поклонение познавших людей заканчивается победой над своим нафсом».
Он также сказал:
«Суфизм – это десять вещей:
уменьшение того, чем владеешь в этом мире, имея при этом силы;
упование на Всевышнего и усердие в поклонении;
терпение в случае отсутствия мирского без просьб о милостыне и не жалоб;
понимание дозволенного и сомнительного;
занятость Аллаhом помимо всего остального;
постоянное поминание Аллаhа сердцем и языком;
достижение искренности вместе с праведностью;
единство внешнего и внутреннего;
постоянное ощущение контроля со стороны Всевышнего;
упование на Аллаhа во всех состояниях.
Когда объединятся эти десять [в суфие], суфий оказывается на первой степени любви, потом он возвысится до степени мушахада – степени познания Аллаhа и его «приближают к Нему», и он «остается с Ним» на равнине любви и изумления».
Как-то он сказал Ибн Шурейху – великому факиху: «Наш (суфиев) путь к Аллаhу ближе, чем ваш путь», – и Ибн Шурейх потребовал от него доказательств.
Тогда Джунайд сказал одному из присутствовавших, чтобы тот бросил камень в круг суфиев.
Тот бросил камень, и все они воскликнули: «Аллаh!»
Затем он сказал: «Брось его в круг факихов».
Он бросил камень, и те сказали: «Тебе запрещено причинять нам вред». Ибн Шурейх поцеловал голову аль-Багдади и извинился.
Однажды Абу Мухаммад аль-Джарири пришел к Джунайду и застал его молящимся. Обнаружив, что Джунайд молится подолгу, аль-Джарири сказал ему: «Ты уже очень стар, твои кости ослабли, твоя кожа стала совсем тонкой. Почему бы тебе не сократить твою молитву?» Джунайд ответил: «Это путь, с помощью которого мы узнали нашего Господа, и мы не хотим сейчас сокращать этот путь. Нафс, пока его заставляешь, терпит. Молитва – это связь, земной поклон – приближение, поэтому Всевышний сказал: »Соверши земной поклон и приблизься»3. А кто оставит путь приближения, того, может быть, поведут по пути отдаления».
Он рассказал о себе такую историю: «Однажды я принял участие в сражении, и [после него] один из предводителей войска отправил мне некое имущество. Мне это не понравилось. Я раздал его нуждающимся воинам.
Когда я совершил обеденный намаз и присел, размышляя над этим и печалясь, что принял [это имущество] и раздал его, меня одолела дремота, и я увидел во сне разукрашенный дворец и великие дары Аллаhа.
Я спросил об этих дарах, и мне сказали: «Они предназначены владельцам имущества, которое ты раздал воинам».
Я спросил: «А что мне наряду с ними?» Мне ответили: «Тот дворец», – и указали на самый большой и красивый среди дворцов. Я спросил: «Каким образом я стал достойнее их?»
Мне было сказано: «Эти люди отдали свое имущество, ожидая вознаграждения за это, и вот их вознаграждение. А ты разделил то имущество, боясь и трепеща, отчитывая себя и печалясь, и Аллаh увеличил тебе этот дворец за твоё благое деяние».
Передают, что когда пришел его [предсмертный] час, Джунайд велел похоронить вместе с ним все его труды 4.
Его спросили: «Почему?»
Он ответил: «Я не хотел бы, чтобы Всевышний видел, как я оставляю что-либо, имеющее отношение ко мне, в то время как знания Посланника Аллаhа находятся среди людей».
Его могила находится на старом кладбище Багдада в районе аль-Курх, что на окраине города. Мюриды и сегодня посещают ее и собираются в мечети рядом с могилой для совершения зикра и чтения молитв.
Джунайд аль-Багдади, разыАллаhу анху, сказал: »Кто откроет для себя дверь благого намерения, для того Аллаh откроет семьдесят дверей помощи, а кто откроет дверь дурного намерения, для того Аллаh откроет семьдесят дверей унижения».
Ас-Сулами включил Джунайда аль-Багдади в число передатчиков Хадиса: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Берегитесь проницательности (басыра) муъмина – он смотрит светом Всевышнего Аллаhа. И затем он прочитал Аят Кур`ана: « Это – знамение для тех, кто постигает смысл происходящего и предвидит его результаты»»5.
Сулами передаёт, что Джунайд говорил: «Мы не взяли суфизм через рассуждения и разговоры [о нём] – мы приобрели его через голод, отказ от мирского, жёсткой борьбой с привязанностью к знакомым и приятным вещам. Как сказал Харис аль-Мухасиби, «мой нафс отвернулся от мира, поэтому я провел ночи в бодрствовании, а дни – в жажде»6.
Его ученик Абу аль-‘Аббас ибн Сурайдж говорил всякий раз, когда побеждал в дискуссии с оппонентом: «Это от бараката моего общения с аль-Джунайдом».
Аль-Кушайри передаёт от него такие определения тасаввуфа:
«Это война, в которой нет [объявления] мира».
«Это значит всё время быть с Аллаhом и не иметь [других] привязанностей».
«Это не обилие молитв и постов, но целостность того, что в сердце, и самоотверженность»7.
Его дядя (Сария ас-Сакати) попросил его выступать с минбара, и аль-Джунайд категорически отказался это делать. Но после этого Джунайд увидел во сне Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, который велел ему выступать с наставлениями.
Аль-Хульди сказал: «Мы никогда не видели среди наших шейхов того, в ком бы соединился хал и ильму так, как в Джунайде. Когда он молчал, казалось, что его хал победил ильму, а когда он начинал говорить, казалось, что его ильм победил хал».
Ибн аль-Джаузи, рахимахуллах, в «Сифа ас-сафва» привёл пример кашфа имама аль-Джунайда: «Абу Амр ибн ‘Альван передал: «Однажды я вышел на рынок ар-Рухба для покупки необходимого. И я увидел людей, которые несли кого-то на кладбище. И я последовал за ними, чтобы помолиться вместе. Я стоял среди этих людей, пока умерший не был похоронен. Мои глаза невольно взглянули на непокрытую женщину, и я задержал на ней свой взгляд. Затем я потупил взор и стал просить прощения у Аллаhа [за этот грех]. Когда я шёл домой, какой-то старец [подошёл ко мне и] спросил: «Саййиди, почему твоё лицо всё тёмное?» Я взглянул на себя в зеркало и увидел, что моё лицо потемнело. Я стал отчитывать себя, вспоминая о грехах, и стал думать, где эта беда настигла меня. И вспомнил тот взгляд на женщину. И после этого я уединился и стал ревностно просить Аллаhа о прощении. Я решил уединиться на 40 дней. [Во время этого удеинения] мне пришла в голову мысль: «Посети своего шейха аль-Джунайда», – и я отправился в Багдад. Когда я подошёл к двери его дома и постучал в неё, я услышал: «Входи, о, Абу ‘Амр! Ты совершил грех в ар-Рухба, и мы просим за тебя прощения здесь, в Багдаде»»8.
Однажды один богатый человек принес шейху Джунайду 500 дирхамов и сказал, что эти деньги – для учеников шейха. Шейх спросил его: «У тебя есть ещё динары?», – тот ответил, что у него еще много динаров. Шейх спросил: «Желаешь ли ты, чтобы их было ещё больше, или ты доволен тем, что есть?» – тот ответил, что жаждет увеличить своё состояние. Шейх сказал: «В таком случае, ты нуждаешься больше нас, так как мы не желаем из этого мира больше того, чем владеем». И он вернул деньги хозяину, отказавшись их принять.
Аль-Джунайд говорил:
«Если увидите суфия, которого заботит его внешний вид, знайте - его внутренний мир испорчен».
«К признакам того, что Аллаh гневается на Своего раба [относится] то, что Аллаh занимает его тем, что его не касается» 9[5].
Джунайд сказал о джихаде:
«Аллаh сказал: «Тех, кто приложил все усилия за Наше дело и терпел трудности за победу Нашей веры и религии, Мы поведём прямым путём к истине и благу»10. Этим он сделал джихад условием наставления на истинный путь. Следовательно, наилучшие – те, кто более всех борется на Его пути, и самый обязательный из джихадов – это джихад с нафсом и с желаниями против шайтана и низшего мира. Кто станет бороться против этих четырёх, Аллаh направит на путь Его довольства, который ведёт к Раю. И кто оставил джихад, тот отошёл от наставления на путь истины в той же степени, в которой отошёл от джихада [с нафсом]«.
Аль-Джунайд сказал: «[Смысл этой суры в следующем:] Тех, кто боролся со своими желаниями и раскаялся ради Аллаhа, – Мы поведём их к путям искренности.
И человек не может бороться с этим врагом внешне – эту борьбу он может вести лишь внутренне…»11.
Джунайд аль-Багдади совершил хадж 40 раз. На смертном одре он ревностно читал Кур`ан.
Аль-Джарири передал, что сказал ему: «О Абуль-Касым! Будь спокойней». Джунайд ответил: «О Абу Мухаммад! Знаешь ли кого-то, кто в этот миг нуждается больше в Кур`ане, ведь книга моих деяний закрывается».
Он завершил чтение одного хатма Кур`ана и затем начал заново, прочёл 70 Аятов суры Аль-Бакара и после этого перешёл в лучший из миров. Ибн Имад аль-Ханбали сказал: «Если бы стали говорить о его достоинствах, мы могли написать много томов [книг]».
Да ниспошлет Всевышний нам баракат приближенных к Нему людей, каким был великий Джунайд аль-Багдади, разыАллаhу Тааля анху.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
adgari
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:07

Re: ДЖУНАЙД АЛЬ-БАГДАДИ — ГОСПОДИН СУФИЕВ

Сообщение adgari »

IPSISIMUS писал(а): «Суфизм – это побег от низких нравов и стремление к высоким и совершение деяний ради Всевышнего, не выставляя их напоказ».

«Это не обилие молитв и постов, но целостность того, что в сердце, и самоотверженность»7.
Я стоял среди этих людей, пока умерший не был похоронен. Мои глаза невольно взглянули на непокрытую женщину, и я задержал на ней свой взгляд. Затем я потупил взор и стал просить прощения у Аллаhа [за этот грех]. И вспомнил тот взгляд на женщину. И после этого я уединился и стал ревностно просить Аллаhа о прощении.
Слезы катятся из глаз,но вчера я побывала именно в такой ситуации.
Многое теперь воспринимается в другой плоскости.
Большое спасибо Магистр IPSISIMUS ,за статью и за ту высокую Духовность,которой делитесь с нами.
Чем больше в душе солнца,тем ярче вокруг жизнь .
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»