КУЛЬТ ВУДУ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

КУЛЬТ ВУДУ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Вуду - древняя синкретическая религиозная система, исповедуемая приблизительно 30 миллионами человек в западноафриканских государствах Бенине, Того и Гане, она берет начало из древнейших верований Африканского континента и колониального французского католицизма. Афро-американские религиозные системы и субкультуры встречаются на Гаити, Ямайке, Тринидаде, и других областях Антильских островов. Религия Вуду характеризуется бесчисленным количеством разнообразных божеств, принесением им в жертву животных и полным овладением над душой человека. На языке фон, на котором говорят в Бенине, «Вуду» означает невидимую силу, ужасную и таинственную, которая может в любой момент вмешиваться в человеческие дела.

Реакцией на попытку жестко оторвать рабов от их корней, стали их не менее яростные попытки во что бы то ни стало возобновить и сохранить свои культурные и религиозные традиции. Духов предков и сверхъестественные силы призывали и поклонялись им втайне, вдалеке от хозяйских глаз, и в тени Церкви, поскольку поклонение католическим святыням и таинствам служило прикрытием и даже поддержкой традиционным африканским верованиям. Создание последовательной религиозной системы было чрезвычайно важно для развития чувства единства среди африканцев, ведь она давала им осознание себя и чувство сообщества.

1 (94x123, 4Kb)Процесс синкретизации (объединения религиозных верований) среди африканских религий помогает объяснить, почему оказалось возможным это объединение некоторых частей христианской религиозной веры и практики с местными культами. Первоначально эта интеграция просто выполняла функцию прикрытия и обеспечивала законность для религий, которые были строго запрещены. Но после нескольких поколений реальный синкретизм стал непосредственной частью двойственных верований рабов, которые вскоре нашли возможным объединить обе эти религиозных системы.

Колдун в Афро-американской культуре часто носит название "двухголовый доктор", человек двойной мудрости, который несет власть в результате его или её посвящения в мистические тайны духа. Слово "колдун", подразумевает кого-то, кто использует спиритизм, так же как и некоторые практические средства, для того, чтобы влиять на достижение целей. Сильная вера сообщества в эффективность действий колдуна-мужчины или колдуна-женщины помогает достичь желаемого результата. Сила колдуна, как поэтический образ, заключается в неизвестности и таинственности ее источника, она исходит из древних Африканских корней, объединенных диаспорой верующих с христианскими священными писаниями, и в мастерских, импровизационных навыках ее самых выдающихся, ярких практиков.

В Соединенных Штатах, из культа Вуду Голливуд сделал сенсацию, христианские миссионеры посчитали его исходящим от дьявола, а для Новоорлеанских туристов в магазинах продавались пародии на различные атрибуты этого культа. Однако, исследователи африканских религий, которые занимались изучением корней и ныне действующей практики исповедования Вуду, сделали некоторые удивительные открытия в этой области.

Западная Африка была когда-то известна как Невольничий берег, так как находилась в центре трансатлантической торговли рабами в течение многих столетий. Африканские рабы принесли Вуду на плантации Бразилии, Гаити, Кубы и Штата Луизиана. Но 400 лет спустя, эта религия все еще остается центральной частью духовной жизни для миллионов, живущих в Западной Африке.

"Вуду - старше чем мир," говорит Жанвье Хулунон, гид по Бенину и ныне живущий практик Вуду. "Говорят, что Вуду похоже на линии на ладонях – мы рождаемся уже с ними. Вуду обитает в листве, в воде, в земле. Вуду - повсюду."
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»