ВСЕВЫШНИЕ СМЕРТИ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ВСЕВЫШНИЕ СМЕРТИ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Человек – единственное существо, осознающее конечность собственного бытия. В каждой мифологической совокупности было место для всевышнего смерти. В различных культурах, в различных уголках почвы его изображали по-различному, но у всех этих божеств были схожие черты. Бог смерти не решает, кому жить, а кому умереть, он – всего лишь исполнитель Всевышний смерти не решает, кому жить, а кому погибнуть, он – всего лишь исполнитель Оборванная нить Функции всевышнего смерти варьировались: это могло быть существо, забирающее душу человека в момент умирания, проводник, сопровождающий душу в царство мертвых, и конкретно властелин этого царства. Наряду с этим необходимо заметить, что сам срок жизни человека в большинстве случаев определялся вторыми всевышними, которых возможно назвать всевышними судьбы.

самые известные – древнегреческие мойры, одна из которых, Клото, прядет нить людской судьбы, вторая, Лахесис, определяет длину этой нити, а третья, Атропос – режет ее ножницами в необходимый момент. Так, всевышний смерти не решает, кому жить, а кому погибнуть, он – всего лишь исполнитель. Но при этом его могущество обычно столь громадно, что даже главный всевышний не в силах навязать ему собственную волю. сон и Смерть Потому, что древнегреческая мифология отлично известна современному человеку, мы кратко поведаем о ее всевышних смерти. Это властелин царства мертвых Аид, проводник душ в загробный мир Гермес (он же – всевышний торговли, плутовства, обмана, красноречия и воровства, в общем, достаточно многофункциональное божество), а также конкретно всевышний умирания – Танатос. Среди других всевышних Танатос не пользуется уважением, помимо этого, считается, что он равнодушен к жертвам, приносимым человеком, потому что смерть, как мы знаем, неумолима. Танатос – брат Гипноса, всевышнего сна. Греки довольно часто изображали их – сон и смерть – рядом, в виде белого и тёмного юношей. Тёмный держал в руке погасший факел, знак закончившейся жизни. «По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела, носятся бесплотные легкие тени погибших. Они сетуют на собственную безрадостную судьбу без света и без жажд. Негромко раздаются их стоны, чуть уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали», – так обрисовывает царство Аида Николай Кун в книге «Легенды и мифы Старой Греции». Малоприятное место, в которое жизнелюбивые греки совсем не желали попадать.

Сердце на весах Древнеегипетский Анубис – проводник душ умерших Египетский Анубис – проводник душ погибших Древние египтяне почитали Анубиса, всевышнего, которого изображали в виде человека с головой шакала. Весьма интересно, по какой причине поэтому шакал стал знаком аналогичного божества? Шакал – небольшой хищник, по внешнему виду напоминающий волка. Нельзя сказать, что это весьма страшное для человека животное. Но имеется особенности, делающие этого зверя одним из знаков смерти. Во-первых, в рационе шакала заметное место занимает падаль, во-вторых, этот зверь издает резкий вой, напоминающий крик отчаяния, а в-третьих, шакал неординарно умён и нагл. Анубис – проводник душ погибших в загробный мир, и вдобавок участник суда Осириса. Поэтому Анубис держит в собственных руках весы Истины, на одной из чаш которых лежит сердце покойника, а на другой – перо богини Маат, знак справедливости.

В случае если сердце человека столь же легкое, как и перо, то погибший отправляется в эдем – красивые и плодоносные поля Иару. В случае если же сердце тяжелее пера Маат, то покойника ожидает незавидная участь – его пожрет Амат, ужасный лев с головой крокодила, т.е. произойдёт смерть после смерти, в этом случае окончательная и бесповоротная. светло синий-белая Хель У древних скандинавов миром мертвых правила Хель, дочь коварного всевышнего Локи и великанши Ангробды из Металлического леса. Выглядит Хель очень непрезентабельно – большого роста, добрая половина тела – черно-светло синий, добрая половина – мертвенно-бледная. В некоторых предположениях мифа имеется упоминание о том, что ноги и бедра Хель покрыты трупными пятнами. Разумеется, внешний вид Хель – как и, к примеру, представление смерти в виде скелета – это перенесение линия трупа на образ самого всевышнего смерти. Царство Хель – Хельхейм – место достаточно унылое: в том месте мрачно и холодно.

Действительно, не все погибшие попадают в царство светло синий-белой Хель. Скандинавская мифология создала образ так называемой Валгаллы – необычного рая для доблестных солдат. Под управлением Одина они ежедневно сражаются, убивая друг друга. Но только завершается битва – и павшие оживают, чтобы, сев за один стол со собственными победителями, начать пир. Солдаты – люди, несущие смерть, но и сами рискующие собственной судьбой, – в итоге как бы побеждают смерть, всегда умирая и оживая. смерть и Любовь В синтоизме – классической религии Японии – о загробном мире рассказывается следующее. Идзанаги и Идзанами – божественные жены – создали почву и всех, кто ее населял. Идзанами родила на свет вторых всевышних: богиню солнца Аматэрасу, всевышнего луны Цукиеми, всевышнего ветра Сусаноо. Но в то время как на свет показался всевышний огня Кагуцути, он опалил собственную мать, и та заболела, а потом, покинув мужа и детей, отправилась в Еми, страну вечного мрака. Идзанаги был печален. Он отправился за женой, чтобы отыскать и вернуть ее в мир живых. Путь был продолжителен, и чем дальше всевышний шел, тем меньше видел – около сгущалась тьма. И, наконец, когда глаза его ничего не могли различить во мраке, он услышал голос Идзанами.

И этот голос заявил, что он пришел через чур поздно. Идзанаги желал в последний раз посмотреть на собственную мужу и, не смотря на то, что та просила его не делать этого, зажег пламя. То, что он заметил, вынудило Идзанаги содрогнуться: его некогда красивая супруга превратилась в чудовище, которое окружали не менее некрасивые твари. Эти порождения Еми ринулись на него, так что бедный всевышний чуть унес ноги. Возвратившись в мир, где светило солнце, Идзанаги совершил очистительный обряд, чтобы царство мертвых более не имело над ним власти. Этот японский миф, напоминающий своим сюжетом историю об Орфее и Эвридике, демонстрирует нам веру старого человека во всемогущество смерти – даже всевышний не в силах высвободить возлюбленную из царства мрака.

Кроме того, само нахождение в Еми превращает богиню в чудовище – так же, как разложение и смерть превращают красавиц в ужасные трупы. Примечательно, что схожий миф об уходящей в подземное царство богине имеется и у аборигенов Новой Зеландии маори. Разумеется, тема поисков жены в царстве смерти – один из универсальных мифологических сюжетов, порожденный неприятной действительностью, в которой смерть обычно разлучает любящих. «Стильная» преисподняя Владыка загробного мира ацтеков Миктлантекутли Владыка загробного мира ацтеков Миктлантекутли В случае если мы перенесемся на другой финиш света – в Америку, то заметим, что местное божество смерти во многом схоже с вышеописанными. В мифологии ацтеков
Миктлантекутли – владыка загробного мира Миктлан – изображался в виде окровавленного скелета либо человека с черепом вместо головы. Это ужасное существо не чуждо необычной эстетики: его голова украшена перьями совы, а на шее ожерелье из людских глаз. Спутники всевышнего – летучая мышь, паук, сова… и супруга, Миктлансиуатль. Ее также изображали в виде скелета либо дамы с черепом вместо головы. Эта экстравагантная женщина одета в юбку из гремучих змей. Живет супружеская чета в доме без окон, расположенном в самой нижней, девятой преисподней Миктлана. Чтобы попасть к ним к себе домой, погибший проделывал нелегкий путь, продолжавшийся четыре дня. Ему нужно было пройти между двумя горами, которые имели возможность обрушиться на него в любую секунду, спастись от крокодила и змеи, преследующих его, пересечь восемь пустынь, взойти на восемь гор, стерпеть очень холодный ветер, мечущий в него камни и острые обсидиановые лезвия. И только позже, выйдя на берег подземной реки, погибший встречал проводника – мелкую собаку с рубиновыми глазами. На ее пояснице он пересекал реку, за которой начинались владения Миктлантекутли. Покойник приносил всевышнему смерти подарки – то, что родственники положили в его могилу.

Миктлантекутли оценивал щедрость покойника и определял его место в одной из девяти преисподних. И ни в одной из них ничего доброго покойника не ожидало. Этой участи избегали только погибшие в сражении солдаты (и вдобавок принесенные в жертву пленники), которые попадали в мир, напоминающий скандинавскую Валгаллу. Помимо этого, отдельный мир с хорошими жилищными условиями существовал для утопленников, считавшихся избранниками всевышнего воды. Особенное обиталище – «дом маиса» – было у дам, погибших на протяжении родов. По ночам они возвращались на землю в виде призраков, тревожа живых и предсказывая беду. Увы, тех, кто ушел навеки, в земном мире не особенно жаждут видеть.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Ryoko
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 19:39

Re: ВСЕВЫШНИЕ СМЕРТИ

Сообщение Ryoko »

Вот интересно, раз войной занимались обычно мужчины, а войны попадали в Валгаллу, то куда попадали женщины? В Царчтво Хель?
"Северные ветра холодны и жестоки..."
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»