КЕЛЬТСКИЕ БОГИ - БОГИ ДРУИДОВ

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40251
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

КЕЛЬТСКИЕ БОГИ - БОГИ ДРУИДОВ

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Абарта

Абарта ("делающий дела") - в ирландской мифологии бог непослушания из племён богини Дану, правивших в Ирландии до прихода сыновей Миля, воинственных захватчиков из Испании.
В ирландских сагах представители загнанного под землю племени Абарты больше похожи на смертных героев, чем на богов, хотя в рассказе о том, как он обманул фенийских воинов, заметны явные признаки божественности его происхождения.
Однажды Абарта предложил свои услуги в качестве слуги Финну Маккулу, одному из выдающихся героев ирландского эпоса и потомственному вождю фиана. Это произошло вскоре после того, как Финн Маккул унаследовал после смерти отца должность предводителя отряда. В залог доброй воли Абарта подарил фиану дикую серую лошадь. Лишь после долгих-долгих усилий удалось воинам накинуть на неё уздечку, но осёдланное животное отказывалось даже двинуть копытом. Только после того как на её могучую спину взобрались четырнадцать человек, лошадь сдвинулась с места. Но когда Абарта уселся позади воинов, лошадь немедленно пустилась в галоп, волоча за собой пятнадцатого воина, который не смог отцепиться от хвоста. Абарта увлёк их в потусторонний мир, в чём, собственно, и состояла цель его появления на земле. Оставшиеся воины фиана купили волшебный корабль и пустились последу скакуна Абарты. Лучшим следопытом среди них был заместитель Финна Маккула, Фолтор. Он сумел провести спасательную экспедицию в потусторонний мир. Там Абарта был вынужден отпустить пленников и спасаться бегством в Ирландию, уцепившись за лошадиный хвост. Отстояв свою честь, фении заключили с Абартой мир.

Айне

Айне (Эйне) – ирландская богиня любви и плодородия, дочь Эовала (Эогобайла), приёмного сына бога моря Мананнана сына Лера; покровительница Мунстера.
Культ Айне ирландцы всегда связывали с сельским хозяйством: богиня плодородия повелевала растениями и животными. До конца прошлого века в честь нее в день летнего солнцестояния на "Холме Айне" (Нокайне) ежегодно проводится праздник. Также в ее честь люди привязывали к шестам пучки соломы и поджигали. Пока они горели, их обносили вокруг холма, чтобы следующий год оказался плодородным. Ей посвящены первые пятница, суббота и воскресенье после Лугнасада. Один из мифов говорит о том, что 1-го Августа она родила Пуннана (бога зерна).
Также, Айне известна как Старуха, которая прядет свою пряжу у корней Мирового Древа и охраняет его вместе со своими сестрами Фенне и Грайне, которым посвящен праздник Зимнего Солнцестояния. В Мунстере Богиня Айне считается одной из ипостасей Ану или Дану, матери божественной расы Туата Де Данаан. Айне считается предком многих ирландских родов, которым она покровительствует и часто навещает до сих пор.
Как и многие кельтские богини, она предстает перед нами в тройственном аспекте. В первую очередь, как Дева. В её власти наделять людей даром поэзии или вводить их в состояние отчаяния и безумия. На холме Нокайне находится камень, коснувшись которого человек, который верно служил ей, получит первый дар, тот же, кто был отвергнут ею, получит заслуженное безумие. Считается, что все бешеные псы Ирландии бегают вокруг этого камня.
Как Богиня-Мать она является покровительницей озер и колодцев, которые обладают исцеляющей силой. Тобар-на-Айне (колодец Айне) обладает властью воскрешать мертвых. Сын Айне, Эрл, являлся прототипом Ланцелота из артуровского цикла, а сама Богиня – прототипом Девы Озера.
Третий аспект Богини, чья божественная красота воспламеняла сердца мужчин. Одно из её имен - Линнен Ши, что означает «Любовница Ши». В большинстве случаев такая страсть со стороны смертного приводила его к смерти. Так, один из её смертных любовников, царь Айлиль Олорн из Мунстера, заплатил за свою неудержимую страсть жизнью. Когда он попытался взять Аине силой, он убила его с помощью волшебства.

Аонгус

Аонгус (Оэнгус, Аэнгус, Энгус Мак Ок, Мак Ок) - в ирландской мифологии прекрасный бог любви, сын отца богов и покровителя друидов Дагда и богини воды Боанн.
Дагда поступил подобно Зевсу, когда обернулся мужем Боанн и переспал с ней. Собиравшие саги монахи пытались узаконить рождение ребёнка, выдавая Боанн за жену Дагда, но совершенно очевидно, что Аонгус - плод свободной любви богов. Он был зачатый и рожденный в один день.
У Аонгуса была арфа из золота. Существует предание, что его поцелуи стали птичками, незримо порхающими между парнями и девушками Ирландии, передавая слова любви.
Птицы часто фигурируют в описаниях его ухаживаний за Каэр, девушкой-лебедем божественного происхождения, родом из Коннахта. Ее отец, Этал из Племен богини Дану, противился браку. Было решено, что Аонгус женится на Каэр, если узнает ее среди стаи лебедей и если она согласится выйти за него замуж. На празднике Самайн юноша увидел Каэр, плывущую по озеру в сопровождении ста пятидесяти белоснежных птиц. Он сразу узнал ее, и девушка стала его женой.
Интересен миф с участием Аонгуса, который связан с его приемным сыном Диармайдом Любовное Пятнышко. Во время охоты таинственная незнакомка поставила на лбу этого привлекательного юноши волшебное пятнышко любви. С тех пор ни одна женщина, не могла, посмотрев на Диармаита, не влюбиться в него. Так произошло и с Грайне, дочерью короля Ирландии, бывшей нареченной предводителя фениев Финна Маккула. Энгус спас влюбленных от ярости великого воина Финна, но не смог защитить сына от клыков волшебного кабана. Он привез тело Диармаита в свой дворец на берегу реки Войн и вдохнул в него новую душу. Молодой воин стал жить с Племенами богини Дану, которые к тому времени покинули верхний мир и поселились под землей Ирландии.
Одни исследователи проводят параллель с греческим Аполлоном, другие видят в Аонгусе некий аналог Эрота.

Аравн

Аравн (Араун) — в валлийской мифологии повелитель Иного мира Аннуна (Аннвна, Аннуина), потустороннего мира валлийцев.
Известность ему принесла его ссора с Пуйлом, повелитем Дифеда. Однажды, когда Пуйл охотился в лесу, он ошибочно натравливает своих гончих на оленя, и обнаруживает, что Араун охотится на ту же дичь. В качестве наказания, Араун просит Пуйлла поменяться местами на год и один день и победить Хавгана, соперника Арауна, что сам Араун сделать пытался, но не смог. Араун же занял место Пуйлла, лорда Диведа. Араун и Пуйлл стали хорошими друзьями.
В валлийском фольклоре «гончие Аннуна» неслись по небесам осенью, зимой и ранней весной. Лай гончих доносился криком мигрирующих диких гусей, а их добычей были потеряные души, которые отправлялись в Аннун. Как бы то ни было, сам Аравн не относится к этой традиции, а гончими правит старуха Маллт-и-Нос. Позже миф был христианизирован, чтобы описать «поимку человеческих душ и отправку грешных душ в Аннун», и в христианской традиции Аннун стал ассоциироваться с адом.

Бадб

Бадб - в мифологии ирландских кельтов "неистовая" считалась богиней войны, смерти и сражений; некоторые исследователи видят в Бадб один из трёх ликов Морриган.
Считалось, что появление Бадб во время битвы вселяло в воинов отвагу и безумную храбрость, и наоборот отсутствие богини вызывало неуверенность и страх. От действий Бадб в немалой степени зависел исход сражений.
Она существовала и в качестве отдельного персонажа, и в виде одного из аспектов триединой богини; двумя другими были Немаин и Маха. В результате дальнейшего развития мифологии Бадб, Маха и Немаин превратились в баньши — дух, стоны которого предвещали смерть, в том числе и тем, кто не участвовал в битве.
Своё имя богиня получила за то, что согласно преданиям она появляется на поле битвы в виде вороны. Хотя здесь очень трудно провести четкую грань, так как, например, в битве при Маг Туиред этот облик приняла сама Морргиан. Известна и другая сага, где именно Бадб, а не Морриган угрожает Кухулину ("Похищение коровы Регамны"). Образ Бадб смешивается и с образом Немайн. Это, действительно, наталкивает на мысль, что, похоже, сами ирландцы не очень-то различали богинь, что все три они суть одна богиня.
Есть упоминания о неком спутнике, с которым видели эту богиню. О нём известно очень немного, так как даже в сагах, описывающих его, он немногословен. Сама Бадб дала своему спутнику имя «Сильный Холод и Ветер, Высокий Тростник». Этот мужчина описывается по-разному, но, пожалуй, его неизменным признаком является то, что он несёт оружие.

Балор

Балор - в ирландской мифологии одноглазый бог смерти, предводитель уродливых демонов-фоморов, правивших Ирландией до Племен богини Дану.
Внук Нета, сын Дота, он поражал врагов взглядом своего единственного глаза, в который в детстве попали пары магического зелья, варившегося для его отца. Во время битвы веко этого глаза приподнимали четыре существа.
По некоторым версиям бог Луг приходился Балору внуком. Был побеждён Лугом во второй битве у Маг-Туиред. Их поединок – один из центральных эпизодов в повествовании саги о битве сидов и фоморов. Победа над Балором ознаменовала приход к власти поколения молодых богов из Племен богини Дану.

Беленус

Беленус (Белен, Бел) - кельтский бог солнца, на культ которого обратили внимание римляне. Юлий Цезарь в своих трудах сравнивал Беленуса с греческим богом света и предсказаний, покровителем искусств Аполлоном.
У галлов Беленус отождествлялся с Аполлоном и обладал функцией врачевателя. Но особенно он почитался как божественный патрон тёплых источников. Другой эпитет Беленуса - Мапонос - был связан с искусством музыки. Часто с Беленусом отождествляется ирландский Энгус Мак Ок.
Беленусу был посвящен один из главных праздников кельтов — майский праздник Белтейн. Название может интерпретироваться как «сияющий бриллиант» и указывать на его солярный характер. Праздник отмечали 1 мая, зажигая особые костры — "огни Бела", символизирующие солнечные лучи и обещание летнего плодородия. Это был праздник изобилия и радости жизни, часто в этот праздник совершались свадьбы. Кельты верили, что в этот день из раскрывшихся холмов-сидов выезжают прекрасные всадницы — баньши (бансии).

Боанн

Боанн (Бойнн, Боанд) - в мифологии ирландских кельтов богиня вод, ее имя легло в основу названия реки Войн (Бойн).
Её символом является белая корова.
Боанн приходится женой Нехтану (Сид холма, из которого вытекает река Бойн).
По другим версиям ее первым супругом был Элкмар из Бруга. Дагда, желая Боанн, отправил Элкмара к Бресу, и сделал так, что дорога в девять месяцев стала для него одним днем. Между тем от союза Дагда с Боанн родился сын по имени Энгус. Так, Энгус был зачат и рождён в один день.

Бран Благословенный

Бран Благословенный (Бендигейдвран, Бендигейд Вран, Бран Бендигейд), в валлийской мифологии, по-видимому, бог потустороннего мира, сын бога морей Ллира, правитель Британии. Он был братом Бранвен и Манавидана и единокровным братом Эфнисиена и Нисиена.
Бран мог чудесным образом вброд переходить моря и переносить свое войско на собственной спине.
Он отдал свою сестру Бранвен замуж за ирландского короля Матолоха, не поставив в известность ее единоутробного брата Эфнисиена, после чего оскорбленный Эфнизен во время свадебного пира, состоявшегося в Уэльсе, отрезал лошадям Матолоха губы, уши и хвосты. В результате между ирландцами и британцами чуть не вспыхнула ссора, но Бран смог предотвратить войну, подарив Матолоху волшебный котел. Этот замечательный котел из нижнего мира мог возвратить человеку жизнь, но не возвращал речь. Вернувшись в Ирландию, Матолох не смог убедить местную знать, что дар Брана является равноценной заменой искалеченных лошадей. Поэтому Бранвен перестали признавать королевой и послали на кухню, хотя она успела принести Матолоху сына и наследника Гверна. Тогда, узнав об унижении сестры, Бран собрал большое войско и отплыл в Ирландию. В решающей битве британцы убили всех до единого ирландцев, но и от их войска осталось лишь семь человек. Бран погиб от отравленной стрелы. На смертном одре он приказал соратникам отрезать ему голову, которая по дороге домой продолжала есть и разговаривать. В более позднем дополнении к мифу говорится, что голова Брана Благословенного была доставлена в Лондон и похоронена лицом к Европе, способствуя отражению чужеземных набегов. Вполне вероятно, что слово "голова" было у валлийцев одним из обозначений владыки потустороннего мира.
Однако Король Артур, считавший, что Англии не нужна иная защита, кроме его и Рыцарей Круглого Стола, приказал отрыть голову Брана Благословенного. В итоге сам Король Артур был убит своим сыном Мордредом, и Круглый Стол распался.
Вороны, охраняющие Лондонский Тауэр и всю Великобританию — это птицы Брана Благословенного.

Бранвен

Бранвен — сестра Брана Благословенного и жена Матолуха (Матолвха) в мифологии валлийских кельтов.
Бранвен является дочерью Ллира и Пенардин и считается валлийской богиней любви и красоты.
Является главным персонажем в одной из повестей Мабиногион, которую после этого иногда называют Мабиногион Бранвен. Она вышла замуж за короля Ирландии, но брак не принёс мир. Дурное обращение с нею со стороны Малотлвха вынудило Брана вторгнуться в Ирландию, что повлекло за собой и его собственную гибель, и смерть большинства его сподвижников.
Бранвен вскоре была причислена к лику христианских святых.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
JORKAD
Сообщений: 3287
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 00:23

Re: КЕЛЬТСКИЕ БОГИ - БОГИ ДРУИДОВ

Сообщение JORKAD »

Диан Кехт

Изображение

В мифологии ирландских кельтов Диан Кехт — бог врачевания, часто изображавшийся с огромной пиявкой или змеёй в руках. Именно Диан Кехт некогда спас Ирландию и имеет косвенное отношение к происхождению названия реки Бэрроу.

Морриган, свирепая богиня войны, родила сына столь ужасной наружности, что собственный врачеватель богов, предвидя грядущие беды, посоветовал предать его смерти. Так и было сделано; и когда Диан Кехт вскрыл сердце бога младенца, он обнаружил в нем трех змей, способных вырасти, достичь гигантских размеров и проглотить всю Ирландию. Диан Кехт, не теряя ни мгновения, умертвил змей и предал их огню, ибо он опасался, что даже мертвые тела их могут причинить зло. Более того, он собрал их пепел и высыпал его в ближайшую реку, ибо его не оставлял страх, что и пепел их представляет опасность; так оно и оказалось, и, как только он высыпал пепел в воду, она буквально закипела, так что в ней тотчас погибло все живое. С тех пор река и зовется Бэрроу («кипящая»).

В мифологии кельтов бытовали различные версии этого мифа о змеях. Есть легенда, что только две змеи были немедленно сожжены, а третья сумела спастись и стала со временем огромным змеем, которого впоследствии убил тот же Диан Кехт. Так удалось предотвратить исполнение пророчества о бедах и несчастьях для всей Ирландии.

Двое из шестерых детей Диан Кехта сын Мидах и дочь Эйрмид также стали врачевателями, они сделали для Нуады серебряную руку, что позволило ему вернуть себе трон короля богов племени Дану (Туатха Де Данаан). И когда Мидах показал отцу свой уникальный дар исцеления, Диан Кехт, испугавшись, что это может подорвать его собственную репутацию целителя, в припадке гнева убил собственного сына.

Особенно заметна роль Диан Кехта в двух битвах при Мойтуре (Маг Туиред). Диан Кехт излечивал любого раненого племени Дану, если только у него не отрублена голова, не поврежден мозг и не сломан позвоночник.
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»