ПЕНТАГРАММАТОН

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Пентаграмматон — греческий термин, означающий слово из пяти букв. Относится к древнееврейскому имени ЙХШВХ — Йехошуах (Иешуа) или к древнееврейскому слову, означающему имя Иисус, которое есть Тетраграмматон, ЙХВХ, в центр которого вставлена буква «шин»

Йехешуа — Пентаграмматон, греческое слово, означающее «имя из пяти букв». Относится к Тетраграмматону, или имени из четырех букв, в середину которого вставляется буква «шин». Иными словами, четыре элемента имени YHVH (Огонь, Вода, Воздух, Земля) венчаются или получают законченное совершенство, а также управляются пятым элементом, Духом (см. Пентаграмматон). Значимость Пентаграмматона исследовалась Иоганном Рейхлином (1455—1522) в книге «De Verbo Mirifico» («О чудесной работе»).

" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Соискатель посвящения в Герметический орден Золотой Зари провозглашал: «Дозволь мне вступить на Путь Тьмы и, быть может, я найду Свет».

Эти слова, которые произносил за соискателя Иерофант в ритуале Неофита, основывались на теологии, изложенной в Евангелии от Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»[1].

На протяжении двух тысяч лет или даже дольше человек воспринимал свои отношения с Богом через призму учения, разделяющего Бога и человека и ставящего Бога над человеком и вне его. Человек считался низшим, грешным созданием, которое может возвыситься к духовному состоянию лишь благодаря спасительному духу, нисходящему на него по милости Божьей. Эта догма расцвела с утверждением христианства, и нигде, пожалуй, она не находит столь яркого выражения, как в рассказе апостола Павла о чуде Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на головы верующих и плясал на них, как разделенные языки огня[2].

В западной каббалистической традиции параллель этому принципу обнаруживается в формуле Пентаграмматона ЕВШЕИ, в которой четыре буквы Тетраграмматона, YHVH, обозначающие слепые стихии, увенчаны буквой Шин — Святым Духом (Руах Элохим[3]), что нисходит на четыре низших стихии и дарует им спасение. В целом эмблема Пентаграмматона символизирует Человека, а еврейское имя YHShVH (Иешуа) — это «Иисус», спаситель.



Пентаграмматон



Это учение возникло благодаря Иоганну Рейхлину (1455—1522), опубликовавшему два каббалистических трактата на латыни — «De Verbo Mirifico» («О чудотворном Имени», 1494) и «De Arte Cabalistica» («Об искусстве каббалы», 1517). В первой из своих работ Рейхлин утверждает, что «чудотворное Имя» — это вовсе не Тетраграмматон YHVH, а Пентаграмматон YHShVH, а во второй развивает эту тему, сообщая, что в каббале заключено «всеобщее восстановление от первородного Греха рода человеческого, именуемое спасением»[4]. Согласно Рейхлину, ангел Разиэль даровал это святейшее откровение Адаму, когда тот был изгнан из Эдемского сада:



Не лежи, содрогаясь, не тяготись своим горем, не помышляй о вине своей, что привела к погибели род человеческий. Ибо первородный грех снимется так: от семени твоего родится человек праведный и мирный, герой, в имени своем имеющий в милосердии сии четыре буквы — YHVH- и честною праведностью своей и мирною жертвенностью прострет руку свою и возьмет [плод] от Древа Жизни, и плод Древа того будет спасением всем, кто надеется на спасение[5].



Кратко изложив родословие Адама, он заключает:



И вот, наконец, у отца нашего Адама родился внук, сын Сифа. Адам еще помнил каббалу, кою получил от Разиэля, — что от семени его родится спаситель. И потому дали ребенку имя Енос, что значит «человек». Думали и даже надеялись премного, что имя сие согласуется с каббалой, данной ангелом, четверобуквенным именем, YHVH, или будет, по крайности, «в милосердии», или, каббалистически выражаясь, что между этими четырьмя буквами в нем будет буква Шин. В священном писании сказано: «Тогда начали призывать имя[6] Господа»[7], — но этот перевод не очень хорош. Сам по себе он точен, но для более правильного толкования нужен перевод буквальный, по гематрии: «Он желал именоваться буквой Шин». Согласно искусству каббалы, это равнозначно [выражению] «в милосердии». По нотарикону же буква Мем означает «посреди» (этих четырех букв, IHVH). Следовательно, фразу эту надлежит читать как «Он желал именоваться буквой Шин посреди четырех букв YHVH». Еносу предстояло взять [плод] от Древа Жизни, согласно ангельской вести, и спасти мир, как человеку Божественному, носящему имя YH — в милосердии — VH. Запомните это как следует. Это святая тайна[8].



Рейхлин подразделял историю человечества на три периода. В первый период Бог открылся человеку под именем из трех букв — Шаддаи, йДш. В период Закона (Торы) он открылся Моисею под четырехбуквенным именем — Тетраграмматон, ЕВЕИ. И, наконец, в период Благодати и Искупления он открылся под именем из пяти букв — ЕВШЕИ, «Иисус», тем самым сделав непроизносимое имя Бога произносимым. Каббалистические труды Рейхлина оказались чрезвычайно влиятельными: фактически, они заложили краеугольный камень всей западной магической традиции. Провозглашенная им доктрина Пентаграмматона сохранялась практически без изменений вплоть до конца Эона Осириса.

Одну из задач Посвящения можно описать как «озарение сферы»[9], однако в нынешнем Эоне цель соискателя заключается в том, чтобы утвердить свет внутри себя, а не «вне» и не «над» собой. Каждый из нас — как особая и неповторимая звезда в сонме небес — сам себе светоч, освещающий свой собственный путь.

Формула Пентаграмматона в Новом Эоне не упразднилась, но мы получили возможность посмотреть на нее с новой точки зрения. Святой Дух вовсе не «нисходит» свыше и не «спасает» человека. Кроме самого человека, надежды и помощи не следует ждать ни от кого. Буква Ш в составе Пентаграмматона ЕВШЕИ символизирует искру Божественности в человеке, ядро каждой звезды, не зависящее от милости какого бы то ни было Бога.

Но поначалу этот свет слишком слаб и путь темен. Кроули однажды назвал непосвященных соискателей «темными звездами»[10]. В них тоже пылает вечное пламя, но они окутаны плотными покровами иллюзии и тенями мира сего. Они остановились в своем движении, поддавшись косной тяжести воплощения.

Процесс Посвящения традиционно уподобляют продвижению, «шествованию». Его не случайно называют «путем». Эта аналогия весьма уместна, поскольку человек, принявший посвящение, действительно трогается с места, приходит в движение. Посвящение — это первый шаг в бесконечном путешествии внутрь себя. От этого первого шага и далее, на каждом участке пути посвященный снова и снова переживает начало и конец, рождение и смерть. Поэтому высшая точка пентаграммы, буква Ш в составе Пентаграмматона, соотносится с пятой добродетелью Сфинкса — IRE, «Идти». Пятибуквенное имя ЕВШЕИ — это не «Иисус», не «спаситель». Это первозданный огонь Духа, ядро звезды, пробужденной от смертного сна и возгоревшейся в окружении слепых стихий, которые тем самым преображаются из сил сопротивления в принципы упорного следования четырем добродетелям адепта: Желать (Velle), Сметь (Audere), Знать (Scire) и Хранить Молчание (Tacere)[11].



Силы Сфинкс и Пентаграмматон



Духовная сущность — это тайное пламя, которое есть жизнь и податель жизни, возрождающий мертвого Осириса. Пробудить это пламя ото сна — значит, озарить его сиянием темные уголки нашего «я». Именно поэтому познавший его познаёт смерть[12] — состояние апатии и бездействия. Этот огонь освобождает труп от погребальных пелен и наделяет руки и ноги Осириса подвижностью, дабы он смог выступить в путь по дороге Вечности. Это высшая точка пентаграммы, Сердце каждого человека (Тиферет) и пятая сила Сфинкса — способность ИДТИ. И в каждом человеке это пламя и есть то, что именуется Хадитом[13].

" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Luxor77
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:52

ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение Luxor77 »

Как красиво! Благодарность вам Магистр IPSISIMUS
за эту информацию и терпение!
Всё великое так просто и совершенно!
:cvet4:
Аватара пользователя
roman1975du
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58
Откуда: КРАСНОДАР

ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение roman1975du »

Как много от нас скрыто и как много нам предстоит узнать. Огромная благодарность Магистру за знания.
"- Не ищи далеко то,что находится у тебя под ногами "- !!! ( древняя мудрость )
Аватара пользователя
перлына
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 01:57

ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение перлына »

Огромное спасибо Вам Магистр за познание.
Аватара пользователя
Diana19
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:49

ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение Diana19 »

Интересная информация, Благодарю!
Аватара пользователя
georgios
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:49

ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение georgios »

После а х не читается. А если и произносится, то без гласной.
Аватара пользователя
Layra
Сообщений: 5045
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58

Re: ПЕНТАГРАММАТОН

Сообщение Layra »

Супер интересная тема благодарю Магистр.
"Нет религии выше истины"
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 2»