Переходя затем к исчислению бывших случаев злодейского изуверства евреев и к разбирательству важнейших из них, или, по крайней мере, ближайших к нам и посему более достоверных, взятых из подлинных делопроизводств и из разных книг, писанных об этом предмете, должно наперёд всего упомянуть, что уже в первые века христианства евреи носили по улицам изображение Амана на кресте в поругание христиан и неоднократно убивали, по злобе, где могли, христиан (Церк. Ист. Шрекка, т. VII), и что в Законах польских и литовских 1529 года мы находим особый, на подобный случай за-кон:
«При обвинении жида в убиении христианского младенца должно представить трёх свидетелей из христиан; а кто не докажет обвинения, тот сам подлежит казни». (Чацкий «О литовских и польских законах», т. I, о привилегиях жидов).
Затем:
1) При кесаре Константине в IV столетии жиды были изгнаны из некоторых провинций за то, что распяли христианского ребёнка на кресте в Страстную пятницу.
2) В уложении императора Феодосия в V столетии запрещается евреям праздновать воспомина-ния свои поруганием над подобием креста, которое ими торжественно сжигалось; Феодосий же запре-тил .строить синагоги в уединённых местах, в предупреждение разных, неоднократно случавшихся, неистовств. Однако евреи, несмотря на это, распинали тайно христианских младенцев, и несколько человек их было за это казнено, что случилось в 419 году, в Сирии, между Антиохиею и Халкидоном, в Пиместаре (Eisenmenger. Т. II. р. 220).
В
3) В царствование Фоки в VII столетии, жиды были изгнаны из Антиохии за то, что умертвили, по изуверству, поносною смертью епископа Анастасия и убили многих христиан.
В XI столетии
4) В 1067 году в Праге (в Богемии) шесть евреев зашиты в мешки и утоплены в реке за то, что выпустили из трехлетнего младенца кровь и пере-слали её другим евреям, в Тревизу (Мосцкий, гл. 25).
5) В киевских пещёрах почивают доныне мо-щи преподобного Евстратия, коего память празднуется 28-го марта. В Патерике находится житие его и говорится, что святой угодник был киевлянин, взят в плен половцами, при нашествии хана Боняка 1096 г., продан в Корсунь жиду, который подверг его разным мукам и, наконец, к празднику Пасхи своей распял его на кресте, а потом бросил в море. Тут нашли тело его русские христиане и привезли в Киев (печ. Пат. л. 169).
6) Между Кобленцем и Бингеном, на Рейне, есть доныне часовня с мощами ребёнка, замученного в XI веке жидами; местные католики почитают его святым.
( В. Даль «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» ПРОДОЛЖЕНИЕ.)«При обвинении жида в убиении христианского младенца должно представить трёх свидетелей из христиан; а кто не докажет обвинения, тот сам подлежит казни». (Чацкий «О литовских и польских законах», т. I, о привилегиях жидов).
Затем:
1) При кесаре Константине в IV столетии жиды были изгнаны из некоторых провинций за то, что распяли христианского ребёнка на кресте в Страстную пятницу.
2) В уложении императора Феодосия в V столетии запрещается евреям праздновать воспомина-ния свои поруганием над подобием креста, которое ими торжественно сжигалось; Феодосий же запре-тил .строить синагоги в уединённых местах, в предупреждение разных, неоднократно случавшихся, неистовств. Однако евреи, несмотря на это, распинали тайно христианских младенцев, и несколько человек их было за это казнено, что случилось в 419 году, в Сирии, между Антиохиею и Халкидоном, в Пиместаре (Eisenmenger. Т. II. р. 220).
В
3) В царствование Фоки в VII столетии, жиды были изгнаны из Антиохии за то, что умертвили, по изуверству, поносною смертью епископа Анастасия и убили многих христиан.
В XI столетии
4) В 1067 году в Праге (в Богемии) шесть евреев зашиты в мешки и утоплены в реке за то, что выпустили из трехлетнего младенца кровь и пере-слали её другим евреям, в Тревизу (Мосцкий, гл. 25).
5) В киевских пещёрах почивают доныне мо-щи преподобного Евстратия, коего память празднуется 28-го марта. В Патерике находится житие его и говорится, что святой угодник был киевлянин, взят в плен половцами, при нашествии хана Боняка 1096 г., продан в Корсунь жиду, который подверг его разным мукам и, наконец, к празднику Пасхи своей распял его на кресте, а потом бросил в море. Тут нашли тело его русские христиане и привезли в Киев (печ. Пат. л. 169).
6) Между Кобленцем и Бингеном, на Рейне, есть доныне часовня с мощами ребёнка, замученного в XI веке жидами; местные католики почитают его святым.