Гейс как магическая традиция 1

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Магистр Эмиль
Магистр Приора ОХЗДС
Сообщений: 2679
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 16:48
Пол: М

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Магистр Эмиль »

Изображение

Изображение

Ирландский гейс, условно переводимый как табу, имел два смысла. Он означал нечто такое, что нельзя было совершать под страхом гибельных последствий, а также обязательство сделать то, что было приказано кем-то другим.

Как табу гейс имел в ирландской жизни большое значение и, вероятно, был известен и другим ответвлениям кельтов. Всюду, где обнаруживается гейс, он имеют общие черты. Иногда гейс налагался перед рождением, был наследственным, или тотемическим. Однако часто возникали легенды, в которых давалось другое объяснение гейса, и намного позже обычаи, в которых они возникли, были забыты. Одним из гейсов Диармайда было не охотиться на кабана Бен Гулбана, и, вероятно, он был тотемическим по происхождению. Диармайд нарушил это табу и был убит. Гейс Кухулина не есть плоть собак и гейс Конайре никогда не охотиться на птиц – также являются тотемическими.

Религиозные запреты, о которых упоминает Цезарь, тоже могут рассматриваться как табу. Хотя военные трофеи и некоторых животных бритты помещали в освященное место, они явно подлежали табу.

В некоторых случаях гейс был основан на идеях справедливого и несправедливого, чести или позора и был предназначен для того, чтобы предотвратить неудачные дни. Другие остаются для нас непостижимыми. Наибольшее количество гейсов касалось правителей и вождей, и они описаны, наряду с их соответствующими привилегиями, в «Книге прав».

Некоторыми из гейсов королю Коннахту запрещалось ходить на собрание женщин в Лиг-хэар, сидеть осенью на могильном холме жены Мэйна, выезжать в пестро-сером одеянии на крапчатой лошади на пустоши Круахана и т. п. Значение этих гейса неясно, но другие примеры показывают, что все они похожи на соответствующие табу, применяемые к вождям в примитивных обществах, которые часто являются магами, священниками или даже божественными представителями. От них зависит благосостояние племени, количество дождей или солнечных дней, процессы роста. Поэтому они должны быть осторожны в своих поступках и подчиняться запретам табу, которые напрямую связаны с их могуществом. Из таких представлений и возникли ирландские гейсы. Их соблюдение делало землю плодородной, порождало изобилие и процветание и хранило вождя и его племя от бед. В более поздние времена они, как предполагалось, зависели от «праведности» или «неправедности» короля, но это был отход от более древней идеи, которая ясно утверждается в «Книге прав».

ороли были божествами, они могли есть только определенную пищу или находиться только в определенных местах в определенные дни. В примитивных обществах вожди и священники часто запрещали простым смертным питаться теми продуктами, которые они ели сами, налагая на них табу, а в других случаях плоды земли могли быть съедены только после того, как вождь или священник отведал их церемониальным образом. Возможно, это происходило и в Ирландии. Отдельные места, возможно, были священными, и их посещал только вождь в определенное время и в своем священном статусе.

Как отражение этого положения вещей, герои саг Кухулин и Фионн имели многочисленные гейсы, применяемые ими к себе, причем одни из них были религиозными, другие – магическими, а третьи были основаны на примитивных идеях чести или, возможно, были просто вымыслом рассказчиков.

Гейсы, в смысле табу или обязательств, могли быть наложены любым, и им нужно было повиноваться, так как неповиновение вело к катастрофическим последствиям.

Вероятно, гейсы были построены как заклинания или заговоры, и им полностью верили, повиновение им было само собой разумеющимся. Примеры таких гейса в ирландской литературе многочисленны. Тесть Кухулина налагает на него гейсы, чтобы тот не знал покоя до тех пор, пока не выяснит причину изгнания сыновей Доэла. Грайнне налагает гейсы на Диармайда, чтобы тот тайно сбежал с нею, и он сделал это, хотя поступок был ему противен.

Наказание у дикарей, которое, как предполагается, следует за нарушением табу, часто порождалось благодаря самовнушению, когда табу было неосознанно нарушено, и впоследствии это обнаружилось. Страх вызывал последствие, которого боялись. Однако считалось, что последствие было божественным отмщением. В случае с ирландскими гейсами наказание и смерть обычно следовали за их нарушением, как в случае с Диармайдом и Кухулином. Но наилучший пример встречается в истории «Разрушение Приюта Да Дерги», в котором народу сидхе было отмщение за поступок Эохайда, вызвавший гибель его потомка Конайре, который вынужден был нарушить свои гейсы. Эта история, рассматриваемая как действие божественного возмездия отдаленному потомку того, кто был вынужден нарушить свои табу, является одной из самых ужасных во всей ирландской литературе.

Примеры гейсов:


«Три гейса лежали на Тальтиу: гейс смотреть на нее через левое плечо, гейс проезжать по ней, не сойдя на землю, и гейс что-нибудь бросить на ней без нужды после захода солнца».

«И лежал на ирландцах гейс подходить туда всем сразу, а на Бресе гейс пить то, что там надоили».

«Нельзя обходить тебе Брегу слева направо, а Тару справа налево».

«Нельзя убивать тебе диких зверей Керны».

«Каждую девятую ночь не можешь ты покидать пределы Тары».

«Нельзя тебе проводить ночь в таком доме, откуда наружу виднелся б огонь или свет был заметен оттуда».

«Три Красных не должны пред тобой идти к дому Красного».

«Не должен случиться грабеж при правлении твоем».

«Да не войдут в твое жилище после захода солнца одинокий мужчина или женщина».

«Не должно тебе решать спор двух рабов».


Изображение
Психика человека это целый лабиринт с кучей своих минотавров.
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 18002
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:56
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Иветта »

Благодарю уважаемый Мастер Эмиль за статью ,с уважением.
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 16788
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за статью.
Аватара пользователя
Лучезар
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 4786
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58
Откуда: Москва
Пол: М

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Лучезар »

Благодарю вас за статью, Мастер Эмиль!
С уважением.
"Не рваться делать невозможное... Кто же я тогда?.."
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 14360
Зарегистрирован: 03 май 2015, 16:35
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Тиа »

Благодарю, уважаемый мастер Эмиль за статью. С уважением.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 7570
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:27

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение nata14 »

Уважаемый Мастер Эмиль, благодарю Вас за статью. С уважением!
Аватара пользователя
Инна
Сообщений: 2278
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 20:21
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Инна »

Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Эмиль, за интересный материал! С Уважением!
Аватара пользователя
Маунт
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 8214
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 11:11
Пол: М

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Маунт »

Благодарю Вас , уважаемый Мастер Эмиль , за интересный материал.
Знание без практики мертво !
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18611
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Мастер Эмиль за познавательный материал. С уважением!
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 15853
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:11
Откуда: Россия
Пол: М

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение archierei »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за интересную тему. С уважением!
Аватара пользователя
Гелуня
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 10362
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:45
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Гелуня »

Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Эмиль.
С Уважением к Вам.
Аватара пользователя
Василида
Сообщений: 6924
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:52
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Василида »

Уважаемый Мастер Эмиль, благодарю Вас за данный материал. С уважением.
Аватара пользователя
Werner
Сообщений: 2095
Зарегистрирован: 23 май 2016, 10:13
Пол: М

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Werner »

Благодарю Вас Уважаемый Мастер Эмиль за интересную тему.
С уважением!
Аватара пользователя
Соулу
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 3216
Зарегистрирован: 06 ноя 2017, 05:11
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Соулу »

Уважаемый Мастер Эмиль, Благодарю за познавательную статью.
С уважением.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщений: 2473
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:02
Откуда: Саратов
Пол: М

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Хомяк »

Благодарю за статью.
Аватара пользователя
Aidayada
Сообщений: 3236
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:53
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Aidayada »

Очень Вам благодарна за статью, уважаемый Мастер Эмиль.
Аватара пользователя
хотабыч
Сообщений: 4169
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 13:34
Пол: М

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение хотабыч »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за знания!
Аватара пользователя
К.А.В
Сообщений: 2519
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 17:45
Откуда: самарская область безенчукский район
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение К.А.В »

Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Эмиль за статью.
Аватара пользователя
*Snezhka*
Сообщений: 5832
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:40
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение *Snezhka* »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за статью. С уважением.
Аватара пользователя
Дарина_21
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 7569
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 13:23
Откуда: Якутск
Пол: Ж

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Дарина_21 »

Благодарю Вас Уважаемый Мастер Эмиль.
С уважением к Вам.
Любовь Бога такова, что он никогда не подсунет змею, если вы просите яблоко....
Аватара пользователя
Ylena75
Сообщений: 6188
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 20:52

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Ylena75 »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль, за тему. С уважением.
Аватара пользователя
ELENA78
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 7519
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 16:06

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение ELENA78 »

Благодарю Вас, уважаемый Мастер Эмиль за интересную статью и знания
С уважением к Вам
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 13745
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50

Гейс как магическая традиция 1

Сообщение Александр В »

Благодарю Вас Уважаемый Мастер Эмиль, за познавательную тему.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Ответить

Вернуться в «Школа "Магия Рун" 1»