Могилам знаменитых шаманов не страшны были даже лесные пожары. В 1948 году Вилюйский улус пережил страшный пожар, который уничтожил много деревень. Но шаманские могилы каким-то совершенно непостижимым образом остались нетронутыми.
Старожилы вспоминают молодого комсомольца Ивана Третьяка из Среднеколымска, который в 1929 году сжег десяток шаманских бубнов. «Он был бесстрашен, и до проклятий шаманов ему не было дела. Но через два дня после сожжения бубнов живот парня раздулся до размеров самого большого бубна, горевшего дольше остальных... Его похоронили в том месте, где он сжег бубны...» – утверждает директор местного краеведческого музея И.С. Лаптева.
...Возле города Якутска в одном улусе много лет стояло огромное шаманское дерево, давно уже бывшее бельмом в глазу местного секретаря парткома. В начале 60-х годов он не вытерпел, вооружился топором и направился к опушке. С каждым ударом топора секретарь чувствовал нарастающую слабость. Здоровый мужик, он смог только подрубить дерево вкруговую сантиметров на двадцать в глубину. Обессиленный секретарь рухнул на землю прямо возле дерева и уснул. А когда поднялся, тело «дровосека» вкруговую оказалось опоясанным лишаем… Насилу вылечился, но дети и внуки его часто страдали лишаем.
…Предания рассказывают, что в одном улусе вода смыла часть холма и обнажила старую могилу шамана. Местные жители суеверно обходили это место стороной – слава о могилах шаманов ходила всегда дурная. Один любопытный атеист не выдержал, решил посмотреть на останки вблизи. Вернулся молча, начал пить. А через день утонул.
Народ посудачил, да об этом случае стал забывать. Но однажды о могиле узнал приезжий шофер: «Советскому человеку бояться каких-то останков?» Старики покачали головой: молод еще парень, глуп. Но останавливать его никто не стал. Мальчишки проводили парня до конца деревни, а дальше храбрец, посмеиваясь, отправился сам. Что он увидел – осталось тайной. Но говорят, что потом ему долго пришлось обращаться к психиатру.
Случайность это или совпадение, но подобных свидетельств на Урале и в Сибири не десятки, а сотни и тысячи…
В начале 30-х годов умерла знаменитая сибирская шаманка Анна Павлова. Три дня бесновалась погода, а люди суеверно шептались: силен дух, ох, как силен!
Годы шли, а предания и легенды об удаганке (так называли шаманок) Анне и ее великой силе не забывались. Но это были годы советского атеизма, и всякие подобные россказни мешали «идеологическому воспитанию трудящихся».
Через 30 лет после смерти Анны Павловой один из местных коммунистических вожаков всенародно объявил: пришло время наконец-то развенчать мифы о шаманских могилах.
Ночью в одиночку он отправился на могилу великой шаманки возле села Мукучу. И не вернулся – его замерзшее тело нашли в нескольких метрах от села. А ведь это был опытный таежник и следопыт, не раз попадавший в ночной буран или снежные заносы. И к тому же в ночь его гибели стояла абсолютно тихая и спокойная погода…
...Когда известная удаганка Кэтирис приехала в Олекминский улус лечить умирающую родственницу одного представителя советской власти А. Табышева, поглядеть на ритуал собралось все село, в том числе и власть.
Ревкомовцы посмеивались и все шутили, насколько интересней она была бы в постели. Шаманка, закончив камлать, повернулась к насмешникам: «За такие слова, произнесенные в присутствии духов, болтуны поплатятся жизнью. Виновные не переживут и нынешнего лета!»
Так и случилось – вскоре ревкомовцы наткнулись на засаду скрывавшихся в тайге бандитов и были убиты.
********* ********* *********
Есть одно старинное шаманское исцеление, которое очень хорошо помогает от различных болезней
и негативных воздействий, порч, сглазов, наговоров. Для этого собирают с 12 деревьев разных по веточке
и связывают из них наподобие веника для бани. Потом человека обмахивают этим веником со всех
сторон, сверху вниз, как бы сгоняя с него болезни и порчи. Работают так с человеком минут 10.
При этом произносят каждый раз:
После этого веник этот бросают в огонь костра, чтобы он полностью сгорел.
Уже с первого раза человеку становится легко и он чувствует прилив сил. После второго раза
в основном болезни отступают, негатив снимается и человеку возвращаются силы.
Иногда делают три раза. Через день или через два.