Деревушка, в которой жил колдун, как и многие другие деревушки, стояла на берегу реки. И рыбалка была одним из основных промыслов, чем мужики занимались.
— Семья без рыбака - голод в семье — так говаривали в этой деревушке, и верно, рыбу не только ели, но и торговали с разными купцами, разного другого товару и продукту приобретали. И надо сказать весьма зажиточно жили те, кто умел с этой задачей справляться.
Да не просто было рыбу поймать. Закон был суров, нельзя было сетями да неводом промышлять, а то переловят всю рыбу, а на следующий год ловить нечего будет. Бережно относились к водным ресурсам люди, да и интерес у них был особый - кто больше рыбы поймает, и кто самую большую выловит, того царь Горох лично наградит и звание почетное даст.
Да не всегда так было. Сказывали, что еще раньше, таких рыб больших ловили, что ей одной вся деревня неделю питаться могла вдоволь. Сетями-то всех и перетаскали, да спохватились поздно, когда поняли, что одна мелочь в реке осталась. Вот потому и вышел закон. Закон суров, но справедлив.
Вот и наш колдун решил на рыбалку пойти, хоть и не был он рыбаком, да и не колдовское это дело рыбу ловить.
Колдун снарядил снасти и пошел на берег, где уже с самого утра рыбачили на своих излюбленных местах мужики. Не сказать, что рыбалка шла плохо, да и хорошего было мало. В общем все как обычно, сидели часами, а улов на полпуда максимум (8 кг), а были и такие, кто не больше одного безмена (1 кг) вылавливали. Потому и ходили каждое утро, иначе не прожить было.
У каждого рыбака был свой ритуал. Кто сапоги с левой ноги надевает. Кто первый улов обратно в реку отпускает, чтобы водяного задобрить на хороший улов. Кто прикормку особую готовит и червя только после дождя капает. Особенно мужики не любят, когда удачной рыбалки им желают, за это могут и побить доброжелателя.
Уселся колдун, закинул свою снасть без червя и мормышки, сидит ждет. А снасть у колдуна не хитрая: длинная березовая ветка, леска без поплавка да крючок. Мужики над ним смеются — Лишь бы воду не мутил, да сидел тихо, а то всю рыбу распугает, этакий.
Недолго мужики смеялись, потому как не успел колдун к ним присесть, как уже двух окуней и карася выловил. И каждый весом с безмен не меньше, а то и два.
Мужики быстро сообразили — Клевое место нашел, везет новичкам — подвинули колдуна с его места подальше, и свои удочки закинули.
Отошел колдун подальше, и только закинул свои снасти, как опять клюет. На этот раз карпа да ерша выловил. Мужики кинули камень в его строну, чтобы рыбу распугать . А колдун хвать за снасти, и вытащить не может, чуть самого в реку не утащило. Мужики ему на помощь побежали и щуку пудовую (16 кг) на берег вытащили.
Мужики к нему — В чем секрет, расскажи?
— Да нет никакого секрета, вы на червяка да на хлеб рыбу ловите, а я три раза плюну на крючок и, сами видите, что получается.
— Вот те рас, сколько рыбачим, а о таком методе не слыхивали.
Принялись мужики на крючки плевать, да все бестолку, хуже того вообще клевать перестало, зато девиц, что прогуливались рядом, вдоволь насмешили.
Разгневались мужики, задумали проучить колдуна-обманщика, а тот выпустил всю рыбу обратно в реку и был таков, ни следа не осталось.
В российском чернокнижии есть много всяких методов на промысел, то есть на охоту, на рыбную ловлю, на собирательство ягод и грибов. Я же хочу вас сегодня научить методу, как сделать так, чтобы самого колдуна не тронули люд честной или как шутливо говорят среди знахарей "чтобы колдуна не побили по ошибке".
Колдун, чтобы обезопасить себя от рукоприкладства или иного зла со стороны честного люда делает себе особую обережную охранку.
Для того он берет две свечи и зажигает одну обычную, а вторую, которая зажигалась кому то за упокой. Читают дважды:
Кому во здравие, кому за упокой,
кому с начало, а кому с конца.
Будь мое слово крепко
от начала и до конца.
Кто супротив меня руки подымут,
тем в глаза пыли и песку,
кто ногами али батогами,
..........................
...........................
из телес их душа вон.
А мне во здраве и целу быть.
...................................
Аминь.
Обе свечи должны прогореть. После этого сохранного колдовского оберега, если кто захочет колдуну или ведунье навредить или побить, получат такой удар от оберега, что самим бы в живых остаться.