Ступени постижения ТАРО 1

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Mysterium Magnum
Администратор
Сообщений: 209
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 20:04
Пол: М

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Mysterium Magnum »

Изображение

Материал большинства лекций этого цикла основан на анализе изображений которые мы находим на так называемых Великих Арканах Таро. Карты Таро это ключ к пониманию Европейской души и устройства Европейской Закулисы. Далее мы увидим, как в теории и на практике «работает» Таро. Слово «РАБОТАЕТ» надо понимать в кавычках. Работает Таро. Интересно рассмотреть даже само название, присущее этому набору картинок. «Т А Р О». Почему «Таро»? Что такое «Таро», Что это за чуднОе слово? На русский язык это слово транслитерировано по звуку с французского языка, и пишется четырьмя буквами – ТАРО. Но по французски Таро записывается как «Тарот» с буквой «т» на конце, которая не произносится в устной речи. Считается, что термин Тарот произошел от более древнего, итальянского названия этих карт, которое звучит как ТАРОККИ. Тем не менее, один из самых известных в истории оккультистов 19 века Мак Грегор Мазерс в 1888 г. описывал несколько анаграмм, происходящих от слова «taro» (без буквы Т на конце). И первая из анаграмм это Tora – то есть, «закон» на Иврите. Troa – врата (иврит) Rota – колесо (латынь) Orat – говорит, спорит или умоляет (латынь) Taor или Taur – египетская богиня тьмы 2 Ator или Athor – египетская Хатхор, богиня радости» 1 Таро, как в своей изобразительной части, так и в части философской, в части толкований своего символизма до сих пор представляет из себя живую, эволюционизирующую систему. Эта система продолжает развиваться. Поэтому вполне вероятно, что и присвоение древним картам нового имени, в данном случае названия «Таро» это лишь веха на их долгом пути. Давайте глянем на эволюцию этой системы символов, хотя бы в той ее части, которая открыта глазам профанов, то есть, людей – неофитов, новичков, еще непосвященных в её таинства. В соответствии с современным определением, Арканы Таро это система символов, составляющих колоду из 78 карт. В наши дни колода используется преимущественно для гадания, хотя ее карты по прежнему пригодны для игр, а наши привычные современные игральные карты есть ни что иное, как упрощенная версия Таро. Документально подтверждено, что карты, подобные современным Арканам появились в Западной Европе не позднее начала 14 века. Первое письменное упоминание о Таро относится к 1328 году, оно находится в рукописи французского летописца Рено де Контрефе. (Renaud de Contrefait). Карты (и игры с ними) были официально запрещены Ватиканом в 14 веке, однако, на нескольких произведениях изобразительного искусства 14-15 веков мы наблюдаем, как персонажи самозабвенно предаются карточному азарту. О происхождении и истоках Таро существует множество версий: Некоторые исследователи заявляют о традициях, берущих своё начало ещё на заре нашей цивилизации в Древнем Египте, другие указывают на Древний Китай или Индию. Также предпринимаются попытки объяснить специфические символы и устоявшуюся иконографию отдельных карт чуждыми Европе философско-религиозными концепциями, более или менее почтенного возраста. Однако, семиотический язык Таро (особенно древнейших версий этих карт) имеет ярко выраженный европейский характер, и почти не несет в себе элементов, присущих Ближнему или Дальнему Востоку. Среди картинок мы не найдем ни слонов, ни махарадж, ни следов Лао Цзы и системы инь-янь, ни многоруких богов или богинь. В то же время, карты Таро мало связаны с Исламом, Кораном, Пророком Мухаммедом или Хадисами. Напротив, очевидно, что в основе символизма Арканов лежат европейские рыцарские традиции, философская концепция Платона, христианский мистицизм, гностические и языческие европейские мифы, образы, присущие европеизированным учениям Гермеса Трисмегиста и каббалы. Иначе говоря, европейский символизм Арканов Таро превалирует над любым другим символизмом, даже если рудименты восточных учений при желании можно обнаружить и на этих картах. Общеизвестно, что философские концепции и духовные знания разных народов взаимопроникают и обогащают друг друга. Поэтому в космогонии Таро находятся элементы традиций, рожденных за пределами современной Европы. И всё же я считаю что Таро – это сугубо европейский феномен. Большая карточная колода Таро делится на две части, на так называемые «Старшие и Младшие Арканы». Старшие арканы или, как их еще называют, «Великие Арканы» в ходе карточных игр выполняют роль «козырей». Как правило в традиционной колоде Таро находится всего двадцать два козыря. Обратите внимание, что число 22 совпадает с количеством 4 букв в еврейском алфавите, а нумерация Арканов ведется от «нуля» (Аркан «Шут») и заканчивается на карте с номером «21» (Аркан «Мир»). Каждый из великих Арканов имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и их наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться. Младшими Арканами называют остальные карты колоды, которых всего 56. Младшие карты разделены на четыре масти, по 14 карт в каждой из них. Уже по названию этих мастей мы понимаем, что картишки, прежде чем попасть на стол перед нами, побывали в руках у Крестоносцев, и, скорее всего, у Рыцарей Грааля: Итак, четыре масти: Жезлы, Мечи, Кубки и Денарии они же «Монеты». Каждая масть имеет в своем составе Туза, Двойку, Тройку и так далее вплоть до Десятки, за которой идут «фигурные карты» или, как их принято называть, «картинки» : Паж, Рыцарь, Королева, Король. Карточного «Пажа» еще называют Вальтом, а «Рыцаря» иногда именуют «Всадником». Самые ранние из всех известных нам колод, или, скорее, наборы картинок похожего на карты формата, носили название Триунфи, (по итальянски Триумфы, козыри). Позднее карты стали называть Тарокки, а уже в 19 веке они превратились в Таро. 5 «…пеpвые дошедшие до нас каpты Таpо (Большие и Малые Аpканы) были созданы в Севеpной Италии в XV столетии. Это самые дpевние изобpажения, котоpые «вне всякого сомнения» являются каpтами Таpо» 2 . Когда речь ведется о колодах, «нарисованных в Северной Италии», чаще всего имеются ввиду так называемые «тарокки Висконти-Сфорца». В наши дни этим термином «Тарокки Висконти-Сфорца» обозначают все «старомиланские» карты «тарокки», музеефицированные или находящиеся в распоряжении современных исследователей. Оригинальная колода «Висконти Сфорца» заказанная миланским герцогом Филиппо Мария Висконти и его зятем Франческо Сфорца, которая дала нарицательное имя для всех подобных карт, не сохранилась, и известна лишь по описаниям. В разных музеях мира сегодня хранится в общей сложности 271 карта тарокки. По размеру, стилю, датам появления и использованной при их создании художественной технике, миниатюры объединены в 15 групп. Самая большая из этих групп включает в себя три из наиболее известных и полных колод «Висконти-Сфорца». Более подробную информацию о старомиланских колодах заинтересованные слушатели могут легко найти по запросу «Тарокки Висконти-Сфорца» в Интернет- поисковиках. Кроме колод похожих на утерянную колоду Висконти Сфорца, примерно в это же время, то есть, во второй половине 15 века, в Италии были созданы две серии гравюр на меди, называемых «Тарокки Мантенья». Ранее ошибочно полагалось, что автором этих картинок был известный живописец 15 – 16 веков Андреа Мантенья. Предположение находило основание в том что художник Мантенья жил и трудился при дворе Изабеллы Д’Эсте, в Мантуе. При этом двор маркизы в известном смысле был одним из центров мистицизма эпохи Возрождения. В настоящее время ни авторы гравюр ни авторы рисунков, послуживших прототипами для создания этих гравюр, не установлены, а прежние атрибуции авторства опровергнуты. Различия колоды Мантенья и колоды Висконти Сфорца существенны. Прежде всего, в полных колодах Мантенья мы находим всего по 50 карт, а не 78 как в «старомиланских» колодах. Во вторых, эти 50 карт Мантенья разделены на 5 групп по 10 карт. Иначе говоря, колодой Мантенья играть затруднительно, если не невозможно. Эти карты создавались не для игры. Известно, что во Флоренции, в кругу Платоновской Академии Марсилио Фичино карты, подобные картам Таро использовались в качестве учебного пособия, в качестве инструмента мнемотехники для постижения новых философских учений, воспринимаемых в тот период обществом Возрождения. Следовательно, мы можем сделать вывод, что азартной «игрой» функции карт Таро не исчерпывались. У карт была иная функция, и «игра» лишь укрепляла ее, подобно тому, как дети усваивают учебный материал в игровой форме используя картинки, карты Таро предназначались для объяснения космогонии и устройства социума, отличных от общепринятых в свое время. Таро – это не только и не стОлько игральные карты. Таро это прежде всего НЕ игральные карты. При сопоставлении некоторых известных произведений искусств и дошедших до нас картинок из музеефицированных колод, мы приходим к выводу, что Таро неразрывно связаны с традициями рыцарского мистицизма, присущими, в первую очередь, Бедным Рыцарям Христа и Храма Соломона, более широко известными под именем Тамплиеров или Храмовников. 7 В качестве иллюстрации приведенного тезиса можно указать на полотно Алессандро Боттичелли Паллада и Кентавр. На этом произведении с минимальной девиацией изображена карта «Сила». «Дикий зверь» у Боттичелли представлен Кентавром, что не противоречит общей идее карты. Колонна, слева от героини, заменена тяжелым древком алебарды, которое «Паллада» не в состоянии поднять, и уж тем более эта «алебарда» не может служить оружием в ее руках. Однако символизм Таро на полотне «Паллада и Кентавр» умело перемешан с маркерами космогонии тамплиеров, а, вернее, их наследников, еще хранящих традиции разгромленного в начале 14 века Ордена. Об этом у нас будет время поговорить подробнее во время других лекций цикла. Для осознания проблемы развития Таро как системы символического языка на каждом из этапов становления европейского общества, я предложил бы разделить весь известный нам визуальный материал на три неравные группы: - Первая группа с моей точки зрения представлена древней символической системой «Таро», ее можно назвать также «средневекОвой» системой Таро. - Вторая группа это Таро Высокого Возрождения, или «Марсельское Таро». - Третья группа это позднейшие системы, возникшие трудами известных или неизвестных авторов в 17, 18, 19, 20 и 21 веке. К таким картам относятся к примеру, Таро предложенные Алистером Кроули. Для понимания такой классификации я предлагаю сначала обратить внимание на Вторую группу. Это, так называемое, Марсельское Таро. Карты второй группы легко узнаваемы. Они подчеркнуто, намеренно «лубочные» по своему стилю. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств, то есть грубоватый штрих, яркая раскраска. 8 Лубочный стиль и простота в изготовлении этих карт говорят нам о замысле их создателя: автор колоды желал распространить свои философские знания и мировоззрение среди широких народных масс. Долгое время считалось, что эпитет «Марсельские» эти карты получили из-за того, что колоды производились в Марселе, в городе на юге Франции. (Хотя впервые термин «Марсельское Таро» письменно употреблен лишь в 19 веке, название «Марсельское» бытовало задолго до этого события). Однако, утверждение о Марселе как прародине этих карт не выдерживало критики, и окончательно было опровергнуто французскими исследователями в 2015 году. В любом случае, старейшая сохранившаяся печатная колода происходит не из Марселя, а из парижской мастерской Жана Нобле середины XVIIв. В этой традиции также были выпущены таро Жана Додаля (Лион 1701-1715 гг.), Жан-Пьера Пайена (Авиньон 1713 г.) и широко известное таро Николя Конвера (Марсель 1760 г.). Название «Марсельские» карты получили, и сохранили в течение веков, скорее всего, по имени своего создателя – Марсилио Фичино, флорентица, с 1462 и до своей смерти в 1499 году руководившем так называемой «Платоновской Академией в Кареджи». Фичино известен своими системными переводами диалогов Платона на латинский язык с древнегреческого, а также своими комментариями к ним. Причем в своих работах Фичино «улучшает» и иде 9 человеческой души, которая по Платону, бессмертна, а по Фичино служит «ключом» к открытию всех тайн нашего мира. Таким образом, средневековый мистический символизм Таро Висконти Сфорца и таро Мантенья получает неожиданную прививку и развитие в период Ренессанса, и далее в течение веков этот средневековый символизм служит корнями для многочисленных последующих интерпретаций Таро. К таким интерпретациям среди прочих относятся Таро Тота, созданные Алистером Кроули и Таро Райдера – Уэйта. Сегодня Таро эволюционирует в соответствии с субъективными творческими или философскими концепциями современных авторов, которые или находят, или не находят отклик в социуме. Как и много веков назад, карты Таро продолжают оказывать существенное влияние на социум. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на первую карту Великих Арканов колоды – это карта ШУТ под номером ноль. Шут, он же «Джокер» он же «Дурак», он же «Профан», он же «Злой Клоун» это, вероятно, второй самый распространенный, после Иисуса Христа, символ Западной Цивилизации. Этот символ, «Джокера», Шута, мудрого идиота, берет свое начало отнюдь не в колоде Висконти Сфорца, это результат, как мы увидим далее на лекциях, синтеза хтонических европейских мифов и легенд, жутких европейских страхов, европейской надежды, европейских желаний, европейской свободы и европейской рефлексии. Последняя карта Великих Козырей носит название «Мир», в том смысле этого слова, которым обозначается «вселенная», или, в частности, наша Планета. Всем миром, на весь мир – вот в таком смысле надо понимать этот термин. Карта Мир представляет из себя аллегорическое изображение «совершенного человека», Божественного Гермафродита, или Адама Кадмона. 10 Таким образом, череда Великих Арканов открывается «джокером», «дураком», необразованным и неотесанным неофитом, а заканчивается картой, обозначающей совершенного человека, стоящего на пороге Божественности. В своей работе Символизм Таро Роберт О’Нилл представляет череду Великих Козырей как своеобразное путешествие человеческой души отмеченное остановками, где каждая остановка соответствует особой карте. Причем каждая из карт представляет из себя отдельный мир, со своими уникальными характеристиками, связями и нарративом. Сама концепция долгого путешествия души по мукам, терниям и разным, непохожим местам ради накопленного опыта, предполагает ее бессмертие. Причем это бессмертие души реализуется в нашем, материальном мире, в котором душа накапливает свой опыт. Опыт Великого Путешествия, отмеченный Арканами Таро не может быть обретен смертным человеком в течение его единственной жизни. Отсюда проистекает главный еретический постулат Таро: эта символическая система предполагает переселение душ. Концепция бессмертия человеческой души в западной Философской традиции утверждена Платоном, но отнюдь не Платон выступает ее автором. Концепция переселения душ в разные тела по мере их износа и накопления Личного Опыта прямо противоречит христианским догмам. Христианские догмы в свою очередь берут свое начало в иудаизме до Рождения Христа. В соответствии с религиозной концепцией аврамических религий, человек живет лишь единожды, и после смерти своего физического тела ожидает Воскресения ради Страшного Суда. Воскресение должно произойти в том теле, которое покинула душа умершего. В целом, такой подход характерен для иудаизма, однако, в каббале существует такое понятие как ГИЛГУЛ, прямо тождественное МЕТЕМПСИХОЗУ. Метемпсихоз это более корректный термин понятия «реинкарнация». 11 Иначе говоря, ГИЛГУЛ и МЕТЕМПСИХОЗ отвечают переселению душ в разные тела, преимущественно в тела человеческие. Еретическая, с точки зрения официальной церковной доктрины, концепция Таро осложняется широким набором гностических истин, выраженных с помощью символов. В свою очередь, именно из-за непримиримых противоречий с христианскими догмами, смысловые ключи к пониманию Таро хранились в тайне, и частично были утеряны. Потери смысловых ключей связаны с деятельностью святой инквизиции, доносительством, разгромом Ордена Тамплиеров и общей неграмотностью большинства населения в Европе. Тем не менее, новые методы научных исследований, которые базируются на анализе больших объемов информации как текстовой, так и информации визуального характера, позволяет современным исследователям взглянуть на Великие Арканы повнимательнее, а также установить утерянные связи и смысловые значения. Уже начиная с 15 века реальная Европейская Власть сместилась с авансцены в Закулисье. Главные политические и судьбоносные решения в социуме Западного Полушария на протяжении 5 веков принимались исключительно узким кругом лиц. Объявленная мотивация принятых решений не всегда совпадала с реальностью, и потому история Европы кажется запутанной и часто нелогичной. В ходе прошедших столетий в Закулисье сформировался определенный символический язык, у истоков которого мы находим Великие Арканы Таро. Эту вводную лекцию к циклу о Европейском оккультном символизме я хотел бы закончить цитатой из труда замечательного ученого Юрия Лотмана «Символ в Системе Культуры». Юрий Михайлович справедливо определяет «символ» как «текст», причем текст, по своим характеристикам и возможностям превосходящий как письменную, так и устную речь. «В символе всегда есть что-то архаическое. 12 Каждая культура нуждается в пласте текстов, выполняющих функцию архаики. Сгущение символов здесь особенно заметно. Такое восприятие символов не случайно: стержневая группа их действительно имеет глубоко архаическую природу и восходит к дописьменной эпохе, когда определенные (и, как правило, элементарные в начертательном отношении) знаки представляли собой свернутые мнемонические программы текстов и сюжетов, хранившихся в устной памяти коллектива. Способность сохранять в свернутом виде исключительно обширные и значительные тексты сохранилась за символами. Но еще более интересна для нас другая, также архаическая, черта: символ, представляя собой законченный текст, может не включаться в какой-либо синтагматический ряд, а если и включается в него, то сохраняет при этом смысловую и структурную самостоятельность. Он легко вычленяется из семиотического окружения и столь же легко входит в новое текстовое окружение. С этим связана его существенная черта: символ никогда не принадлежит какому-либо одному синхронному срезу культуры - он всегда пронзает этот срез по вертикали, приходя из прошлого и уходя в будущее. Память символа всегда древнее, чем память его несимволического текстового окружения.»
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 17886
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:56
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Иветта »

Благодарю уважаемый Mysterium Magnum за статью ,с уважением.
Аватара пользователя
Джинн
Сообщений: 9515
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 18:37
Пол: М

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Джинн »

Уважаемый Mysterium Magnum, благодарю за очень интересную статью.
С уважением.
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
Пифагор
Аватара пользователя
skandinavska
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 7839
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:58
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение skandinavska »

Уважаемый Mysterium Magnum, благодарю за интересную статью.
С уважением.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Аватара пользователя
Гелуня
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 10301
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:45
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Гелуня »

Благодарю Вас, Уважаемый Mysterium Magnum.
С Уважением.
Аватара пользователя
Инна
Сообщений: 2278
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 20:21
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Инна »

Благодарю, Уважаемый Mysterium Magnum, за интересную тему! С Уважением ‘
Аватара пользователя
Дарина_21
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 7469
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 13:23
Откуда: Якутск
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Дарина_21 »

Благодарю Вас Уважаемый Мистериум Магнум.
С уважением к Вам.
Любовь Бога такова, что он никогда не подсунет змею, если вы просите яблоко....
Аватара пользователя
mehmet
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 2644
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:44
Откуда: Moldova
Пол: М

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение mehmet »

Благодарю уважаемый Mysterium Magnum за интересную статью.
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 16726
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Mysterium Magnum, за статью.
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18452
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Администратор Мистериум Магнум, за познавательный материал. С уважением!
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 14298
Зарегистрирован: 03 май 2015, 16:35
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Тиа »

Благодарю уважаемый Mysterium Magnum за статью .С уважением.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщений: 2473
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:02
Откуда: Саратов
Пол: М

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Хомяк »

Благодарю за статью.
Аватара пользователя
*Snezhka*
Сообщений: 5751
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:40
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение *Snezhka* »

Уважаемый Mysterium Magnum, благодарю Вас за интересную статью.
С уважением.
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 15742
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:11
Откуда: Россия
Пол: М

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение archierei »

Благодарю Вас, уважаемый Mysterium Magnum, за интересную тему. С уважением.
Аватара пользователя
Василида
Сообщений: 6924
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:52
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Василида »

Уважаемый Mysterium Magnum, благодарю Вас за данный материал. С уважением.
Аватара пользователя
kipodit65
Сообщений: 768
Зарегистрирован: 30 май 2016, 09:17
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение kipodit65 »

Уважаемый Mysterium Magnum, благодарю Вас за очень интересную статью.С Уважением.
Аватара пользователя
V.S.3
Сообщений: 1747
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 21:04
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение V.S.3 »

Благодарю за интересную и познавательную статью.С уважением
На Бога надейся,а сам не оплашай
Аватара пользователя
Ylena75
Сообщений: 6194
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 20:52

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Ylena75 »

Благодарю Вас, уважаемый Mysterium Magnum, за статью. С уважением.
Аватара пользователя
Маунт
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 8219
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 11:11
Пол: М

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Маунт »

Благодарю Вас , уважаемый Mysterium Magnum , за интересный материал.
Знание без практики мертво !
Аватара пользователя
Любовь-Милена
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 1973
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 10:06
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Любовь-Милена »

Благодарю Вас, уважаемый Mysterium Magnum за статью.
Julie
Сообщений: 1223
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 15:37
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Julie »

Благодарю Вас за интересную научную статью, уважаемый Mysterium Magnum.
Аватара пользователя
Марина мурас
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6720
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 11:43
Откуда: Москва
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Марина мурас »

Уважаемый Mysterium Magnum, благодарю за очень интересную тему.С Уважением.
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 13745
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Александр В »

Благодарю Вас Уважаемый Мистериум Магнум, за интересную и познавательную тему.
С Уважением к Вам.
Аватара пользователя
Nataliya.Strelkova
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 6718
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 11:35
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Nataliya.Strelkova »

Благодарю уважаемый Mysterium Magnum за статью
С уважением
Аватара пользователя
La flor
Сообщений: 1798
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 01:28
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение La flor »

Уважаемый Mysterium Magnum благодарю за знания. С уважением.
Аватара пользователя
Лора26
Сообщений: 6285
Зарегистрирован: 25 янв 2022, 18:41
Пол: Ж

Ступени постижения ТАРО 1

Сообщение Лора26 »

Уважаемый Mysterium Magnum, благодарю Вас за статью о происхождении Таро.С уважением.
Ответить

Вернуться в «Эзотерические знания и ступени Храма Мудрости»