1. Западная Мистическая Традиция – это аналог того, что на Востоке известно как Йога. И это прискорбно, что большинство людей никогда не слышали о первом и очень мало знают о втором.
2. До конца 19 в. ни одна из этих систем не получала на Западе серьезного внимания, за исключением лишь некоторых последователей. С тех пор наблюдался постепенно повышающийся интерес к различным духовным направлениям, вместе с постепенно повышающимся распространением глупости, о чем свидетельствуют масса товаров, которые можно было увидеть в различных оккультных лавках. Публика всегда нуждается в том, что несет сенсацию, является это правдой или нет. И существует достаточно людей, готовых удовлетворить этот спрос.
3. Применительно к Каббале первое качество, необходимое прежде чем может быть достигнут какой-либо духовный прогресс – это различение. Различение необходимо для того, чтобы отделить истинную мистику от ложной.
4. На Востоке те, кого представители западной цивилизации обычно считают йогоми, в действительности являются факирами. Факир усмиряет свое тело, посредством страданий подчиняя его собственной воле. Многие из них гордо демонстрируют иссохшиеся руки, в следствие удерживания руки в воздухе фантастически долгое время, или же ослепшие от смотрения на солнце глаза. В обоих случаях это или невежественные фанатики, истязающие себя для того, чтобы достичь божественной благодати, или фокусники, совершающие «чудеса», основанные на умении, терпении и физической деформации. Многие из них называют себя йогами, но настоящие йоги - не фанатики, не сектанты, и они не демонстрируют фокусы за деньги. Они действительно могут иметь развитые необычные физические способности, особенно если он последователь Хатха Йоги, но эти способности - средство, а не цель.
5. Задача Йоги в самом значении слова Йога – «Объединение», которое соответствует завершающему опыту Каббалы – Божественному Объединению. И путь к этим целям заключен в контроле воли и функций мышления, эмоций, внутреннего или внешнего телесного движения, которые обычно работают без большой степени контроля. В действительности вся система – это сочетание философии, науки, религии и искусства. Она имеет свою систему учения, которая включает свою философию, требующую нечто большее, чем академическое понимание, а именно – деятельную религиозную вера и нечто похожее на практику медицины, которая являюятся то же время наукой и искусством.
6. Всё, что было сказано выше о Йоге Востока также относится и к Западу. Цель настоящего практика одинакова, и в обоих случаях истина скрыта за суетой и завесой лжи. На Западе ситуация еще более усложняется тем, что Церковь фактически искоренила любые упоминания о Мистериях. Таким образом, вся имеющаяся литература на эту тему, например, различные алхимические трактаты, практически невозможно понять, настолько она загадочна и запутана. Ведь было множество, если не большинство, ложных алхимиков, нежели настоящих. То же относится и к различным Магическим Гримуарам, преимущественно являющимися средневековым мусором или копированием копии прежних копий, с постепенным увеличением ошибок, вплоть до сегодняшнего дня.
7.Есть лишь немного оригинальных литературных работа по Западному иллюминизму. Все прочее, что имеется – крайне ненадежно и сомнительно. Так что мы не можем соотносить Восток и его огромное количество накопленных знаний и Запад. Может быть, это и к лучшему, так как заставляет обращаться нас к своим собственным скрытым ресурсам. Теперь нам предстоит из практики вывести свою теорию, взамен имеющейся практики неосознанно ограниченной теорией.
8. Каббала, как практика, почти полностью выведена из единственной простой диаграммы - Древа Жизни. И это всё, что нужно на первых порах.
Г.Н.