Одним из самых популярных способов предсказания является использование так называемых карт Таро. Создание Таро приписывается… да кому только не приписывалось! Тут и суфии, и катары, и египтяне, и еврейские каббалисты, и цыгане, и т д и т д. Однако все исторические факты указывают на север Италии в начале 1400-х годов. Нет абсолютно никаких доказательств того, что данный вид гадания возник в каком-либо другом месте.
Обычная колода и колода Таро.
За несколько десятилетий до рождения Таро обычные игральные карты пришли в Европу из ислама, появившись в разных городах между 1375 и 1378 годами. Эти карты были адаптацией исламских карт мамлюков. У них были масти из кубков, мечей, монет и палочек для поло, которые европейцы рассматривали как посохи. Они также включали суды, состоящие из короля и двух подчиненных. Позже были добавлены джокер, козыри и набор королев. Где-то до 1480 года французы представили карты с уже знакомыми мастями сердец(черви), булав(крести), пик и бриллиантов(бубны).
Две раскрашенные вручную карты мамлюков из Турции (слева) и две карты из колоды семейства Висконти (справа), примерно 15-го века.
И только после этого, в первой половине 15-го века кто-то создал оригинальную колоду карт Таро. Эти карты были использованы для новой игры, что-то вроде бриджа, однако с 21 специальной картой, которая была постоянным козырем. Их можно было разыграть независимо от масти, которую они имели, и они били все обычные карты.
Это было известно как Игра Триумфов, и она стала необычайно популярной, особенно среди высших классов. Затем, когда игра распространилась по всей северной Италии и восточной Франции, часто вносились изменения в изображения и рейтинг козырей - хотя на самих картах обычно не было цифр. Со временем игра распространилась на юг, на Сицилию и на север, в Австрию, Германию и в южные страны.
Около 1530 года впервые появилось слово tarocchi и вошло в употребление, хотя его этимология до сих пор остается предметом догадок.
Слово Таро не египетский, иврит или латынь. Это не анаграмма, и она не держит ключ к тайне карт. Напротив, самые ранние названия Таро - итальянские. Карты, по-видимому, первоначально были известны как «карта да трионфи» или «карты триумфов». Затем слово tarocchi стало использоваться в Италии, в то время как немцы использовали слово tarock, а французы применили слово tarot.
Оригинальные карты Марсельского Таро, опубликованные в 1751 году Клодом Бурделом.
В дополнение к этому, в начале 16-го века поэты использовали карты, чтобы создать соответствующие стихи под названием tarocchi, в которых описывались известные персонажи и придворные дамы. В то время становилось все более и более популярным использование Арканов для сочинения стихов, описывающих личностные характеристики таким способом, который был намного более лестным, чем современный психологический анализ.
Лишь намного позже карты стали популярным средством предсказания будущего. Нет никаких доказательств того, что у раннего Таро были каббалистические или герметические характеристики, и следует понимать, что карты являются продуктом раннего итальянского Ренессанса. За это время процветало разнообразие философий. Они варьировались от астрологии и пифагорейской нумерологии до герметической и христианской идеологий.
Козырные карты от Tarrocchini Bolognese, разработанные Джузеппе Марией Мителли, около 1664 года.
Очевидно, что большая часть образов взята из христианской культуры средневековой и ренессансной Европы. Фактически, Таро только недавно стало столпом западной эзотерической традиции, хотя весьма вероятно, что некоторые эзотерические школы мысли оказали раннее влияние.
Таро и тайны.
Затем граф де Мелле в 1781 году первым описал каббалистическую связь между еврейским алфавитом и таро. В том же году Антуан Корт де Гебелин опубликовал свою собственную колоду Таро и заявил, что Старшие Арканы были древнеегипетской книгой, содержащей тайную мудрость. Позже Аллиетт(Эттейла) взялся за идеи Гебелена и назвал Таро «Книгой Тота». Кроме того, он утверждал, что его колода Таро восстановила оригинальный египетский дизайн.
Несколько карточек из эзотерической колоды Эттейлы, воспроизведенной Гримо в 1890 году.
Элифас Леви популяризировал связи между Каббалой и Таро в своей работе 1856 года «Магическая догма и ритуал де ла Хаант».
В дополнение к этому, Герметический Орден Золотой Зари заставил Таро более точно соответствовать Каббале, поместив Дурака перед Магом, а не перед Вселенной. Они также заменили Справедливость на Силу. Хотя самое главное, они кодифицировали значения Малых Арканов.
Затем в 1910 году произошло крупное событие: Британский оккультист Артур Эдвард Уэйт (член ложи Ордена Золотой Зари) объединился с художницей Памелой Колман Смит, также членом Golden Dawn, и создал колоду Таро Райдер-Уэйт, которая была впервые опубликована в 1909 году.
Наконец, в 1944 году другой член Золотой Зари написал книгу под названием «Книга Тота». Таро Тота, разработанное Алистером Кроули, печально известно своей вовлеченностью в различные культы и эксперименты с рекреационными наркотиками и так называемой «сексуальной магией». Колода Тота была проиллюстрирована Леди Фридой Харрис и включала ряд оккультных и научных символов.
Материал для ознакомления