Наш ХХ век – век не только атома и ракет, но и век, в котором человечество осмыслило себя как носителя Высшего Разума. Оторвавшись от вульгарно-материалистического подхода к человеческому существу как к эволюционизировавшей обезьяне, человек осмысливает мир духовный. Поэтому в наше время такая вещь, как личный оракул, должна восприниматься как бытовой философский инструмент. Он нужен человеку, чтобы лучше понимать, кто он есть, к чему стремиться и на что ему следует рассчитывать в жизни. Карты Таро – это важное подручное средство, которое поможет прожить свою жизнь правильнее, осознаннее, сообразно с высшими ритмами.
Подавляющее большинство людей не знают, что им делать со своей жизнью и что им нужно для счастья. Однако они почему-то уверены: чем бы это ни было, его у них нет. Ненасытный аппетит к материальным вещам поощряется потребительской системой, скрыто и явно приучающей нас покупать, покупать и покупать, поддерживая желание купить еще. Эти люди упускают десятки и сотни великолепных возможностей, потому что не хотят задуматься над тем, что с ними происходит. И вот незаметно подступает старость. А смерть – это рождение и жизнь, но не новая, а та же самая, если человек сам не сделает ее новой. Человек сам творит свою реальность. Прорицание – один из важных инструментов, помогающих ему в этом.
Карты Таро перебрасывают мост между земным и духовным мирами. Колода Таро в различных комбинациях символических значений карт является попыткой представить полную психологическую и событийную картину жизни человека. На этом и основывается ее применение для гадания.
Таро – не просто карты для гадания, за ними находится целая философия.
Таро часто сравнивают с И-Цзином. Для европейской магической традиции Таро является тем же, чем И-Цзин для дальневосточной, то есть мощным инструментом прорицания и оперативной магии, основанным на глубочайших метафизических знаниях. И Таро, и И-Цзин тесно связаны с астрологией, алхимией, нумерологией и другими магическими искусствами.
Между ними есть, конечно, и существенные отличия. И дело не только в том, что прорицательных фигур И-Цзина (гексаграмм) существует 64, а прорицательных фигур Таро – 78 (а с учетом перевернутых форм – 156). Важнее то, что гексаграммы представляют собой, в сущности, фрагменты информации, записанные двоичным кодом, а карты Таро – это картины, визуальные образы. (Хотя образы Арканов тоже легко подвергаются алфавитно-нумерологической кодификации, а для гексаграмм И-Цзина давно уже составлены картины, очень напоминающие Старшие Арканы Таро, их можно найти в книге Чжоу Цзунхуа «Дао И-Цзина»).
Но главное – то, что к китайским гексаграммам прилагается канонический текст, который называется «Чжоу и» или «И-Цзин». Авторами наиболее древних разделов (т. н. «слоев») этого текста, согласно преданию, являются почитаемые на Дальнем Востоке мудрецы, среди которых – сам Конфуций. А Таро, хотя и называется «Книгой Тота», книгой как таковой не является. Единственные тексты, которые присутствуют на картах, – это их названия. Если и была какая-то книга в Древнем Египте, то она до нас не дошла.
Поэтому усилия всех европейских оккультистов, исследовавших Таро, были направлены на воссоздание «Книги Тота» в виде текста, аналогичного тексту «Чжоу и».