Истинный зурванизм
Истинный зурванизм отличается от ортодоксальности тем, что он ставит над двумя первоначалами, Духами света и тьмы, добра и зла – первоначало Бесконечного Времени. Нет точный сведений о том, что культ для него имел какое-либо значение, или что он почтительно относился к Зурвану, как к богу. Разумеется, просто было бы мало смысла так поступать, поскольку, как Бесконечность, он непостижим, а как Конечное Время он – Судьба, от которой нельзя отклониться- закон, который нельзя изменить. Перед тем как мы оставим его более тщательно изучать богословие ортодоксальности, давайте посмотрим, каким богом он был.
Истинный зурванизм
Истинный зурванизм
Семисоставной Зурван
«У Зурвана - семь лиц, и на каждом лице – три глаза», мы читаем. Он – семисоставной бог, и каждый из семи аспектов его комплексной природы имеет три грани. Как Бесконечное Время его три аспекта есть бесконечное пространство, бесконечная мудрость и бесконечная сила, т.е. бесконечный потенциал первоначальных возможных существ, как добрых, так и злых. Он бесстрастный и индифферентный, «он не стареет и бессмертен- он не знает ни боли, ни гниения, ни разложения- у него нет соперников, и он не может быть лишен своего суверенитета в своей деятельности». Он не получает ни «удовольствия, ни боли от зла аХримана, или от доброты Ормазда».
Как конечное Время он первоначально «тот, кто делает мужественным- тот, кто делает совершенным- и тот, кто делает старым». В качестве альтернативы изменяется порядок атрибутов, и он становится «тем, кто делает мужественным- тем, кто делает старым- и тем, кто делает совершенным». Как таковой он бог жизни и смерти, осуществляющий контроль над рождением, зрелостью и смертью тела. Как Фрашокар, «тот, кто делает совершенным», он и бог, который доводит до зрелости, и автор Фрашкарта, «Становление Совершенным» или последнее Возрождение в конце жизни. Когда говорят о нем в этой роли, эпитет фрашокар, «тот, кто делает совершенным», появляется в конце цикла.
Рассматриваемый просто как Бесконечное Время, его аспекты есть: конечное Время, линия судьбы и год. Как Порядок, его аспекты есть: бог Митра, Дух Праведного Порядка (datastan) и Судьба. Как Судьба он также реальный закон или момент судьбы, решающий момент при котором происходит то, что предназначено судьбой, и установленное решение. На земле он представляет общественный порядок, а потому он – три великих общественных порядка: священники, воины и земледельцы. Он также автор добра и зла: он - Хранитель, Противник, и тот, кто управляет обоими. Так семисоставые функции Зурвана можно представить так:
Макрокосм и Микрокосм
Как конечное пространство и конечное Время, Зурван воплощен в макрокосм, а человек, микрокосм, сделан по его образу, части человека соответствуют во всех отношениях частям вселенной in toto. Таким образом, семь составляющих материального мира, которые соответствуют семи Святым Бессмертным – огню, воде, земле, металлам, растениям, и человеку - соответствуют завтра (? наверное, опечатка), крови, венам, сухожилиям, костям, плоти и волосам человека. Четыре элемента в макрокосме соответствуют дыханию, крови, желчи и мокроте в человеке- и так же как мир управляется и функционирует благодаря элементам огня и воздуха, так же и человеческое тело управляется и направляется Фраваши или внешней душой, тесно сотрудничающей с его жизненным духом. В мире этот жизненный дух называется Вайю, атмосферный ветер, поддерживающий макрокосм как живое существо, так же, как дыхание поддерживает человеческое тело в живых. В человеке душа (руван (ruvan) направляет тело и дает ему сознание- также и мир направляем мировой душой, которая есть ничто другое, как божественная сфера. Божественная сфера не только тело Зурвана, но также и его душа. И Зурван болен в душе.
«У Зурвана - семь лиц, и на каждом лице – три глаза», мы читаем. Он – семисоставной бог, и каждый из семи аспектов его комплексной природы имеет три грани. Как Бесконечное Время его три аспекта есть бесконечное пространство, бесконечная мудрость и бесконечная сила, т.е. бесконечный потенциал первоначальных возможных существ, как добрых, так и злых. Он бесстрастный и индифферентный, «он не стареет и бессмертен- он не знает ни боли, ни гниения, ни разложения- у него нет соперников, и он не может быть лишен своего суверенитета в своей деятельности». Он не получает ни «удовольствия, ни боли от зла аХримана, или от доброты Ормазда».
Как конечное Время он первоначально «тот, кто делает мужественным- тот, кто делает совершенным- и тот, кто делает старым». В качестве альтернативы изменяется порядок атрибутов, и он становится «тем, кто делает мужественным- тем, кто делает старым- и тем, кто делает совершенным». Как таковой он бог жизни и смерти, осуществляющий контроль над рождением, зрелостью и смертью тела. Как Фрашокар, «тот, кто делает совершенным», он и бог, который доводит до зрелости, и автор Фрашкарта, «Становление Совершенным» или последнее Возрождение в конце жизни. Когда говорят о нем в этой роли, эпитет фрашокар, «тот, кто делает совершенным», появляется в конце цикла.
Рассматриваемый просто как Бесконечное Время, его аспекты есть: конечное Время, линия судьбы и год. Как Порядок, его аспекты есть: бог Митра, Дух Праведного Порядка (datastan) и Судьба. Как Судьба он также реальный закон или момент судьбы, решающий момент при котором происходит то, что предназначено судьбой, и установленное решение. На земле он представляет общественный порядок, а потому он – три великих общественных порядка: священники, воины и земледельцы. Он также автор добра и зла: он - Хранитель, Противник, и тот, кто управляет обоими. Так семисоставые функции Зурвана можно представить так:
Макрокосм и Микрокосм
Как конечное пространство и конечное Время, Зурван воплощен в макрокосм, а человек, микрокосм, сделан по его образу, части человека соответствуют во всех отношениях частям вселенной in toto. Таким образом, семь составляющих материального мира, которые соответствуют семи Святым Бессмертным – огню, воде, земле, металлам, растениям, и человеку - соответствуют завтра (? наверное, опечатка), крови, венам, сухожилиям, костям, плоти и волосам человека. Четыре элемента в макрокосме соответствуют дыханию, крови, желчи и мокроте в человеке- и так же как мир управляется и функционирует благодаря элементам огня и воздуха, так же и человеческое тело управляется и направляется Фраваши или внешней душой, тесно сотрудничающей с его жизненным духом. В мире этот жизненный дух называется Вайю, атмосферный ветер, поддерживающий макрокосм как живое существо, так же, как дыхание поддерживает человеческое тело в живых. В человеке душа (руван (ruvan) направляет тело и дает ему сознание- также и мир направляем мировой душой, которая есть ничто другое, как божественная сфера. Божественная сфера не только тело Зурвана, но также и его душа. И Зурван болен в душе.
Истинный зурванизм
Благодарю за статью. С Уважением
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 1 гость