Над Пропастью. Введение

Добро пожаловать на наш форум!

Меценатам и Благотворителям

Меценатам и Благотворителям

Новые темы

Мы в социальных сетях

Аватара пользователя
Лучезар
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 4215
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 19:58
Откуда: Москва
Пол: М

Над Пропастью. Введение

Сообщение Лучезар »

«И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».
Ф. Ницше


Доброго вам времени, уважаемые братья и сёстры по духу! В этом году моё бытие и мысли чуть ли не всецело занимает Даат, пересечение Бездны, встреча со Стражем Порога. Личная мистерия аркана Повешенный только благоприятствует более глубокому погружению в себя и размышления. Поэтому хотел бы поделиться с вами своими наблюдениями, предположениями и догадками о природе этой тайной сфиры и о субъективных переживаниях адепта при встрече с Хоронзоном.

Материал представлю в виде нескольких блоков — как в публицистическом, так и в символическо-художественном стиле. Не судите строго: как и во всех остальных моих статьях и придуманных произведениях, наполнение сильно окрашено в оттенки личного индивидуального пути. Здесь много символов, инсайдов, ассоциаций и откровенных фантазий. Но всё же лелею надежду, что для кого-то это будет интересно и/или полезно.

Для начала выложу избранные цитаты разных оккультистов по данному вопросу.

«Вкратце, Страж Порога — сумма больного опыта прошлых жизней индивида, обратная сторона его самого, отделившаяся от него и ведущая якобы независимое существование».

«Западная традиция тоже имеет свои аналогии, пути пересечения пропасти. Так у католиков разделяется первый и второй кризис — тёмная ночь души (состояние, которое проходит адепт перед достижением САХ) и тёмная ночь духа (состояние в пропасти Даат, перед окончательным слиянием с Богом)».

"Пересечение пропасти так же имеет свои аналогии в множестве традиций. Самадхи, которого достигает йогин, соединяя свою жизнь с жизнью вселенной, путь бодхисаттвы в Махаяне, отказывающегося от просветления, дабы дать всем живым существам свободу. Тантрическая йога, в которой эго «растворяется так же, как сахар растворяется в горячем чае»".

«Даат есть смерть Самости. Являясь такой «точкой выхода», Даат одновременно является и силой Посвящения, великого Делания, и местом сопряжения Древа Жизни («Ситра аКдуша», «Сторона Святости») и Древа Теней, «Ситра ахра», «противоположной (задней) стороны». Именно поэтому число 11, формально соотносимое с Даат, является и числом трансцензуса, выхода за пределы, и числом падения.
В этом смысле Даат имеет ту же природу, что и расположенная прямо под нею Бездна. Даат — единственная точка на Древе, открывающая доступ к миру Абсолюта, Ворота, хранимые и образуемые Посвятительными силами».

«Некогда я впервые пришел в этот мир, потому что был тогда существом, нуждавшимся в жизни в этом мире, чтобы приобрести такие качества, которые не могли быть приобретены ни в одном из других миров. И мне нужно сохранить связь с этим миром до тех пор, пока я не разовью в себе всего того, что может быть приобретено в нем. Когда-нибудь я смогу стать нужным работником в ином мире только благодаря тому, что усвою в чувственно-видимом мире все необходимые для этого способности».

«Сила Даат имеет тенденцию разрушать прошлые состояния тела и разума. Она не столько разрушительна, сколько склонна восстанавливать равновесие. Можно вообразить, что душа путешествует по Бескрайнему Океану и для того, чтобы её путешествие было успешным, ей приходится брать на борт определенные духовные силы в качестве балласта. Этот балласт, хоть он и крайне необходим, будет оставлять все меньше и меньше места для собственной жизни личности как таковой».

«Следующая преграда — Вторая Пропасть, Бездна, Техом. Располагаю её между Соулу и Берканой — рубеж Тейваз. Самопожертвование, жертва Тюра, отдача себя для обретения баланса и возрождение. Снова распад, снова восстановление, уже полного равновесия в себе, встреча и приянтия всего себя до остатка, полный синтез, реинтеграция и продолжение Пути в новой Личности на кардинально новом уровне, по большому счёту который уже почти за пределами этого мира. И это самопожертвование глобальное. И я бы соотнёс его с жертвой Тюра не только в том моменте, что он отдал свою руку Фенриру, чтобы восстановить баланс и справедливость, отдал часть, чтобы сохранить целое. При пересечении данной Пропасти мы отдаём часть, конечно, мы жертвуем имеющейся личностью, рискуем воплощением, для нашего Духа это действительно лишь часть из сотен воплощений. Но для нас, для конкретной личности конкретного воплощения это куда бо́льшая жертва. Сравню это именно со смертью Тюра в битве с псом Гармом в Рагнарёке. Это глобальная полная максимальная жертва и отдача себя».

«Если все составляющие личности одухотворены, очищены и гармонизированы, то встреча со Стражем порога сводится к ревизии суммарного кармического опыта; духовное сознание делает вывод о необходимости кое-каких доработок и исправлений. Это становится основанием для проживания завершающей жизни и окончательного освобождения от цепей низшей Кармы».

«Не переступай моего порога, пока ты не уяснишь себе, что отныне ты сам будешь освещать тьму перед собою, и не делай больше ни одного шага, пока ты не приобрел уверенности, что у тебя достаточно горючего вещества в твоей собственной лампаде. В будущем ты будешь лишен лампад твоих вождей, которые до сих пор светили тебе».

«С точки зрения загробных состояний, если индивид проходит через врата смерти беспокойно, цепляясь за негативность или за мирское тело и вещи, тогда переход будет затруднен. Кроме того, никто не может пройти через Даат, цепляясь за имя и форму, мирские вещи, или вообще что-либо умственное. Индивид может зацепиться за нерожденную природу души и ничего более».

«Вторая Бездна — это уже намного серьёзнее. Помимо встречи с Демоном Пропасти, Путник встречает в ней еще и Посвятительные Силы Даат, и обе эти встречи — это встречи со смертью. Демон пропасти ставит Путника лицом к лицу с его прошлым, разрушая личность ощущением её ущербности, несовершенства, а Иерофанты — ставят Путника лицом к лицу с его Первообразом, и разрушают личность ощущением несовместимости её несовершенства с этим Первообразом. И лишь приняв себя и свой Путь во всей полноте его несовершенства, можно преодолеть эту Пропасть.
Однако немногие доходят до Второй Бездны, и еще меньшее количество пересекает её. Если преодоление Первой пропасти делает из человека — мага, то преодоление Второй — превращает магического путника — в Мастера».

«И если перед входом в Мидгард неофит преодолевает Завесу Парокет, испытывает Тёмную Ночь Души, субъективно его страдания кажутся безмерными, то оказывается, что это были лишь цветочки. Этап Альвхейма — момент Истины. Адепта разрывает безвременье и разновременье его составляющих частей, он словно расщеплён на кусочки. И именно здесь адепт встречается со своей Тенью, со всей той шелухой и наносным мусором, что не успели переплавиться в горниле Огня Восхождения. И адепт в этом переходе в Асгард должен дочистить себя, не биться, но слиться со всеми своими частями в единый сплав. Земная личность окончательно догорает, пепел крохами развевается. Личность становится Индивидуальностью с переходом в Асгард, это уже Вознесённый во плоти, или просто Освобождённый. В его власти по своей воле призвать Смерть, когда ему будет угодно. Причём пригласит Смерть лишь как свидетельницу, когда он сгорит огнём изнутри и отбросит физическую оболочку, в которой пребывает на Земле. Этап Асгарда — это максимально возможное проявление эйдоса/монады в человеческой форме. Адепт, маг, становится Мастером, который творит реальность, слово которого формирует пространство, ибо оно — Закон».


***
Вообще, очень слабо представляю, как можно морально подготовиться к подобному переходу, если информация о Бездне, о встрече с Хранителем Порога крайне скудна, а происходящее там трудно выразить словами без потери смысла. Хотя, поковырявшись в Сети по данному вопросу, нашёл интересные, новые для себя моменты.

Как я уже упоминал ранее, в различных магических организациях обучение неофитов и адептов может отличаться от ордена к ордену. Отличается количество ученических и мастерских ступеней, отличаются стратегия и принципы обучения, могут быть свои индивидуальные нюансы. Более того, характер и особенности обучения разнятся не только от одной школы к другой, но и от ученика к ученику, поскольку индивидуальный подход никто не отменял. И бывает такой тип обучения, когда в магическом ордене западной традиции неофита ведут по лестнице восхождения в виде Древа Сефирот. Отслеживают его духовный уровень и рост и дают официальное посвящение следующей ступени согласно и соответственно его духовному росту. Скажем так, его официальные посвящения идут вровень с развитием его как мага, взяв за образец маршрута удобную схему Эц Хаим. И в подобном варианте обучения Свободный Адепт/Адепт Экземптус (7°=4°) подаёт прошение вышестоящему лицу ордена для попытки пересечения Бездны. Наставники, старшие мастера или основатели ордена оценивают, готов ли адепт к такой попытке или ещё нет, соответственно допускают его или не допускают. Да, вот так вот всё официально. Удивительно, но в литературных эзотерических трудах я встречал описания подобного. В этом случае в моральной подготовке Свободного Адепта есть логика и смысл, поскольку существует какая-то определённая точка во времени и пространстве для пересечения Бездны.

А есть вариант обучения в орденах, когда за модель карты Восхождения берётся не привычная для западной традиции схема Древа Жизни, а иная, никому неизвестная и нигде не используемая, кроме как в этом ордене, а то и вовсе неземная. И тогда официально посвящённый адепт в этом ордене может соответствовать, например, Мастеру Храма (8°=3°) в другом ордене и быть на этой ступени своего духовного и магического развития. А чтобы стать Мастером по схеме Древа, неизбежно необходимо пересечь Бездну, пройти через Даат в Бина или Хокму, куда уж понесёт по логике и инерции Пути. Вот здесь, на мой взгляд, моральная подготовка особой роли не сыграет. Потому что адепт развивается, Сила его растёт, растёт уровень его осознанности и раскрытия духа в нём. И однажды его дух вместе с Силой просто выбрасывают адепта в Бездну. Без какого-то отдельного специального посвящения и заранее обозначенного срока. Он, конечно, предчувствует это прыжок, но разгон уже задан, маршрут проложен, ускориться дополнительно или затормозиться получится очень незначительно. А то и не получится вовсе.

В поисках информации читал труды Дион Форчун. И набрёл на данные, которые меня удивили. Не знаю, насколько мне это поможет в будущем, но пока было очень познавательно и интересно. Как говорится, век живи — век учись, или к слову о том, что новые знания всё-таки приходят ко мне, и это радует.

«В Даат Душа достигает максимального уровня своего эволюционного развития; здесь она также получает полную свободу воли и сталкивается с последним выбором, откажется ли она от плодов своих достижений, дабы работать на благо человечества в тесном сотрудничестве с Иерархией на Внутренних Планах, или же отправится на заслуженный отдых — и этот выбор зависит исключительно от её свободной воли».

Дион Форчун пишет о возможности выбора при пересечении Бездны. Адепт может стать Мастером с развитием исключительно для себя (холодный свет) — напоминает идеологию пути Левой Руки — и сразу умчаться туда вверх, за пределы Человеческой Формы. Либо может пожертвовать своей скоростью восхождения, остаться в миру, помогать развиваться людям. Это уже напоминает восхождение по правому Столпу Милосердия. Причём, при выборе второго варианта есть возможность сбросить физическую оболочку и продолжить служение и работу какое-то время на тонких планах. Либо остаться в плотном теле и продолжать жить среди людей. Вот это было прямо для меня в новинку — сама возможность такого выбора. Конечно же, путь Левой Руки, холодный свет «для себя» назван эгоистичным, показан заведомо обречённым на неудачу в будущем. Потому что каждый кулик хвалит своё болото. Хотя правомерность и равноценность "эгоистичного" Левого Пути объясняется даже обычной логикой: у Демиургов есть правая дарующая и левая карающая руки, есть Путь Строгости наравне с Путём Милосердия, минусовой полюс Мироздания существовал и существует наравне и в балансе с плюсовым полюсом.

Полагаю, что речь не идёт о каком-то личностном выборе при пересечении Бездны, потому что там личность и её устремления не играют никакой роли. Она там дезинтегрируется, стирается, чтобы потом собраться в новой форме и качестве. Скорее, вариации успешного пересечения Даат задаются логикой и идеологией предшествующего Пути, планом духа на это воплощение. Можно сравнить с прыжком в пропасть в безвоздушном пространстве: вы можете задать изначальное ускорение, крутящий момент, направление и угол вылета. А потом всё, уже ничего не поменять, остаётся только лететь по инерции по заданному вектору.

В Бездне адепт встречается с Хранителем Порога. Его называют по-разному: демон Хоронзон, ангел Абаддон, часто просто Тень как совокупность всех проявлений человека как личности, анти-Я, антипод Высшего Я человека, его духа. Суть одна. И для каждого адепта этот Хранитель будет индивидуально отличаться. Что логично и естественно. Поскольку Путь каждого мага индивидуален, рубежи, точки перехода на пути имеют как общие признаки, принципы и особенности, так и индивидуальные проявления для каждого. Хранитель для мистика-сновидца будет отличаться от Хранителя для мага-сталкера-практика. Хранитель для поднимающегося по Столпу Милосердия будет одним, для взбирающегося по Столпу Строгости — другим.
"Не рваться делать невозможное... Кто же я тогда?.."
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 13784
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 04:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Над Пропастью. Введение

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Лучезар, за интересную статью.
Аватара пользователя
Angel sveta
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 5223
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 20:22
Пол: Ж

Над Пропастью. Введение

Сообщение Angel sveta »

Благодарю вас за статью уважаемый Лучезар .
С уважением .
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 5609
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 16:34
Пол: Ж

Над Пропастью. Введение

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю Вас Уважаемый Лучезар, за интересную статью.
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 13789
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 02:06
Откуда: Челябинск

Над Пропастью. Введение

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Лучезар за статью. С уважением!
Аватара пользователя
Каша.GQ
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 4127
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 21:01
Откуда: Адлер
Пол: М

Над Пропастью. Введение

Сообщение Каша.GQ »

Уважаемый Лучезар, благодарен Вам за данную тему. С уважением к Вам.
"Молитесь, Господь поможет Вам по вере Вашей"
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 5830
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 10:27

Над Пропастью. Введение

Сообщение nata14 »

Благодарю Вас, уважаемый Лучезар, за статью. С уважением!
Аватара пользователя
***phoenix***
Сообщений: 1080
Зарегистрирован: 08 сен 2021, 11:54
Пол: Ж

Над Пропастью. Введение

Сообщение ***phoenix*** »

Благодарю Вас, Уважаемый Лучезар, за интересную статью.
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 13631
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 17:56
Пол: Ж

Над Пропастью. Введение

Сообщение Иветта »

Благодарю Вас уважаемый Лучезар , с уважением.
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 10995
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 21:50

Над Пропастью. Введение

Сообщение Александр В »

Здравствуйте, Уважаемый Лучезар. Благодарю Вас за интересную статью.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Макошь
Сообщений: 6656
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 17:35
Пол: Ж

Над Пропастью. Введение

Сообщение Макошь »

Благодарю Вас, уважаемый Лучезар, за Ваш труд, познавательный материал и размышления.
С уважением.
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 10947
Зарегистрирован: 03 май 2015, 13:35
Пол: Ж

Над Пропастью. Введение

Сообщение Тиа »

Благодарю, уважаемый Лучезар, за статью.
Аватара пользователя
Темный Лорд
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 16 фев 2022, 10:41
Пол: М

Над Пропастью. Введение

Сообщение Темный Лорд »

Лучезар,благодарю Вас за данную тему о бездне Даат.
Я люблю тебя Дьявол! Я люблю тебя Бог! Вы два оба Великих и восторг Красоты!
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Свободный Раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей