Сегодня обсудим уровни передачи знаний. Поразмыслим, а будет ли высокий маг, мастер выдавать сокровенные знания публично, где подавляющее большинство — плебс, который всё равно не поймёт, о чём речь. Итак, будет ли просветлённый нести знания в массы?
Будет ли просветлённый контактировать с широкой публикой, пытаясь донести ей какие-то крохи своего понимания вселенских истин, — зависит от его задач воплощения. Кто-то вещает для множества людей, кто-то для небольшого круга школы магического/духовного развития, кто-то обучает только индивидуально избранных учеников. А некоторые из Путников поднимаются в одиночку, светя только себе. Хотя и они могут непреднамеренно стать примером для подражания другим неофитам и адептам. "Не поклоняйтесь мне. Я не буду учить вас. Но если вы уподобитесь мне, то есть шанс достичь таких же высот" — примерно так звучит девиз адепта Левой Руки.
Говоря про массы народа: а какие-такие, строго говоря, массы? Допустим, Проводник пишет/говорит для публики ВК, где у него десять тысяч пользователей в друзьях — казалось бы, открытый доступ, немало народа, перепосты могут донести информацию до ещё большего количества людей. По итогу можем иметь такое, что пост посмотрели тысяча человек, то есть десять процентов. Из этой тысячи человек лишь сто внимательно прочитали и хоть как-то поняли, что хотел сказать автор. Из этих ста текст срезонирует лишь десятку, и они примут его в себя на рассмотрение. И у некоторых из этих десяти человек попавшее зерно знаний прорастёт и окажет влияние на их мировоззрение. Где же тут массы?! По факту мы имеем, что посыл в массы оказывается посылом для узкого круга.
К слову о просветлённых: для уточнения понятия назовём "просветлённым" того, кто достиг состояния сахаджа-самадхи, или хотя бы нирвикальпа-самадхи. Будут ли вещать эти мастера? И обязательно ли нужно достичь этого уровня, чтобы иметь право нести какие-то знания людям?
Для начала, на данный вопрос я уже размышлял и давал ответ в статье "Нисхождение Идеи". А в продолжение скажу, что упомянутые состояния характерны для конкретных школ развития. То есть в этом направлении они обучаются, используют определённую группу методов, получают при успешном варианте результаты с примерно одинаковыми признаками проявления. Адепт того же уровня, делающий акцент в своём развитии на других направлениях, использующий методы своей школы, необязательно достигнет идентичного состояния. Да, на пути восхождения есть какие-то общие ключевые точки для разных систем, традиций, школ, позволяющие соотнести уровень адептов и эффективность и "рабочесть" самой системы, но хватает и различий. В школах, где акцент идёт по пути сновидения, адепт уровня Тиферет уже может пересекать четвёртые или пятые Врата Сновидения. А в другой школе, где обучение в большей степени по пути сталкинга, адепт того же уровня вполне может всего пару раз побывать в осознанном сновидении — и то практически случайно. Ещё, конечно, тут многое зависит не только от школы, но и от природных склонностей обучающегося.
Так что, не достигший нирвикальпы-самадхи тоже может писать и говорить нечто полезное. Для своего уровня воспринимающих, для своего резонирующего круга. Ещё и по причине того, что Проводник в этом воплощении в настоящий момент может быть даже не Мастером — тем, кто успешно пересёк Бездну — а лишь одним из адептов, но вещать он будет от опыта своего духа, эйдоса. А дух его может быть очень древним, не раз достигавшим Просветления, Вознесения, не раз в воплощениях пересекавшим Даат и сгоравшим Огнём изнутри. В таком случае адепт говорит не интеллектуально от своего имени и от своего опыта данного воплощения, он становится Проводником знаний своего духа. Напоминает медиумизм, только это всё подконтрольно, и поток информации идёт не от чужого существа, а от собственного эйдоса.
Тут, конечно, не надо доводить до абсурда и понимать, что любой вчерашний дворник, прошедший месячные курсы магии или астрологии, может начинать учить других. Хотя, о чём это я?.. Ведь таких полно на эзотерических просторах. Лично встречал девушку, которая после месячного астрологического курса начала составлять натальные карты, давать советы по судьбе, подсказывать в обучении другим. Мне это знакомо самому. Когда новичок, на фоне новой хлынувшей энергии и подарков от эгрегоров, начинает чувствовать себя умным, знающим, сильным, готовым подсказывать другим. Хорошо, если эта стадия проходит, плохо, когда на ней застревают.
Любая идея не может быть воспринята Проводником в своей абсолютной полноте, идеал недостижим, он воспринимает какую-то часть согласно своему лучу проявления, уровня осознанности и восприятия. И передаёт Идею, как он её воспринял, дальше — в "массы". При этом Идея облачается в буквы слов, неизбежно урезаясь, усекаясь, теряя смысловые грани, наполненность, принимая ограниченную форму. То есть в тексте мы имеем Идею даже не в том объёме полноты, как её воспринял Проводник. Но это нестрашно и некритично. Потому что через слова, через текст, несущий Силу, читатель, как через портал, настраивается на архетипы, настраивается на саму Идею. Может статься, что через вербальную ограниченную форму, поймав поток, читающий воспримет гораздо больше и шире, чем сам Проводник. Вот ещё одна причина, почему можно нести знания через ограниченные формы. Дополнительно тут можно вспомнить, что знания в ограниченном варианте предлагаются ограниченным в восприятии и осознании существам, так что всё складывается, как пазл.
P. S.: не могу не ввернуть пять копеек про просветлённых, якобы превознесшихся над двойственностью мира, отрицая выбор между и между. Отказ от выбора — тоже выбор, нейтралитет — это выбор третьего варианта или третьей стороны, невовлечённость и нейтральность часто лишь нахождение в точке баланса и середины, что тоже выбор и позиция (осознанный или неосознанный). А выбор порождает причинно-следственную связь. Тут поклон в сторону Шакти, проявившей себя в моей жизни с маленьким, но важным уроком.