Дневник православного священника
Новые темы
Мы в социальных сетях
Re: Дневник православного священника
Благодарю Вас, Уважаемый Мастер Перун
С уважением.
С уважением.
Бочка желаний бездонна, и ее никогда не наполнить до верха. Вещи не дарят счастья. Истинное счастье идет изнутри.
Re: Дневник православного священника
27 февраля. Размышления.
Чтобы человеку, в этой мирской суете познать то благое достояние и любовь окормляющую, всеобьемлещую его, которою по благости и милосердию своему, передал нам Господь наш Иисус Христос. Для этого человек должен устремлять все свое существование, к жизни во Христе. Только прибывая умственным естеством своим в постоянной молитве и любви к Богу, мы сможем познать всю широту любви Его и промыслительную заботу о нас. И когда мы почувствуем любовь и обретем спокойствие во Христе, то как-бы не тягостна тогда для нас была разлука с близкими. Мы сможем всецело возложить и передать заботу о них в руки Господа нашего, уповая на него в молитве своей.
Но если так случилось, что любимого нами человека уже нет среди живых, то и тогда мы примем утешение во Христе. Который всех любящих Его, поживших здесь на земле, удостоит радости встрече с любимыми и близкими, в чертоге славы Своей. Где сам утешет земных и соединит всех возлюбивших Его, поживших во Христе в юдоли земной.
Чтобы человеку, в этой мирской суете познать то благое достояние и любовь окормляющую, всеобьемлещую его, которою по благости и милосердию своему, передал нам Господь наш Иисус Христос. Для этого человек должен устремлять все свое существование, к жизни во Христе. Только прибывая умственным естеством своим в постоянной молитве и любви к Богу, мы сможем познать всю широту любви Его и промыслительную заботу о нас. И когда мы почувствуем любовь и обретем спокойствие во Христе, то как-бы не тягостна тогда для нас была разлука с близкими. Мы сможем всецело возложить и передать заботу о них в руки Господа нашего, уповая на него в молитве своей.
Но если так случилось, что любимого нами человека уже нет среди живых, то и тогда мы примем утешение во Христе. Который всех любящих Его, поживших здесь на земле, удостоит радости встрече с любимыми и близкими, в чертоге славы Своей. Где сам утешет земных и соединит всех возлюбивших Его, поживших во Христе в юдоли земной.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
28 февраля. Размышления.
Верующий человек который живет по закону Божьему, знает, чтобы получить благословение и прибывать в милости у Бога, нужно стремиться помогать ближнему своему, даже без особенной на то причины. Потому что не каждый человек может попросить помощи за себя, по кротости своей либо боясь стеснить ближнего своего. Помощь же ближнему своему в миру, вменяется как истинное служение Господу.
Если человек искренне принял веру Христову в свое сердце и сделался проводником воли Его, то он никогда не откажет в помощи брату своему, будь то утешение или совет в чем либо. Видя искренность в помыслах, Господь сподобит положить на сердце проводнику воли Его, именно то утешительное слово, которое возымеет пользу для нуждающегося в нем человеку.
Для верующего, который подвязался быть полезным для нуждающихся в помощи Божий все будет содействовать ко благу. Потому что путь спасения нашего в помощи ближнему состоит. Благодатное действие по отношению к ближнему, привнесет в нашу жизнь дар умиления, радость и душевный мир. Чем и восполнит те пустоты, которые приобрели мы своим бездействием и попустительством, когда еще не знали жизни во Христе.
Верующий человек который живет по закону Божьему, знает, чтобы получить благословение и прибывать в милости у Бога, нужно стремиться помогать ближнему своему, даже без особенной на то причины. Потому что не каждый человек может попросить помощи за себя, по кротости своей либо боясь стеснить ближнего своего. Помощь же ближнему своему в миру, вменяется как истинное служение Господу.
Если человек искренне принял веру Христову в свое сердце и сделался проводником воли Его, то он никогда не откажет в помощи брату своему, будь то утешение или совет в чем либо. Видя искренность в помыслах, Господь сподобит положить на сердце проводнику воли Его, именно то утешительное слово, которое возымеет пользу для нуждающегося в нем человеку.
Для верующего, который подвязался быть полезным для нуждающихся в помощи Божий все будет содействовать ко благу. Потому что путь спасения нашего в помощи ближнему состоит. Благодатное действие по отношению к ближнему, привнесет в нашу жизнь дар умиления, радость и душевный мир. Чем и восполнит те пустоты, которые приобрели мы своим бездействием и попустительством, когда еще не знали жизни во Христе.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
29 февраля. Размышления.
У каждого человека случается обмануться в жизни, оступиться или попуститься своими убеждениями. Когда человек совершает аморальный, не поддающийся объяснению проступок, он как правило начинает судить всех окружающих, не пытаясь искать причины тому в себе самом. Это еще более отягчает его духовное попустительство, и засасывает в самый омут греха и раздора с близкими ему людьми. Что приводит человека к внутренней опустошенности и полному одиночеству.
И вот когда кажется, что конец уже близок. И час суда над бедным странником вот, вот совершится. Именно в такой момент жизни над человеком совершается искупление по святым евангельским законам. Что делает из обычного человека христианина. Тот кто будет отвергать чувства одиночества и не осознает своего внутреннего падения, по своей слепоте духовной, тот останется при своем падшем естестве, в котором все добро первоначально было смешанно со злом. Такой человек чужд спасения Христова и христианской жизни.
А тот изгнанник который неизбежно переживет борьбу внутри себя, будет всю оставшуюся жизнь держаться евангельского учения, несмотря на все жизненные трудности и обольщения от врага рода человеческого, обретая дом Божий, на том месте где когда то поселилось одиночество.
В отличие от человека, который не узрит в себе корень всех бед исходящих от него, и будет через падшее естество свое любить мир и только себя одного.
У каждого человека случается обмануться в жизни, оступиться или попуститься своими убеждениями. Когда человек совершает аморальный, не поддающийся объяснению проступок, он как правило начинает судить всех окружающих, не пытаясь искать причины тому в себе самом. Это еще более отягчает его духовное попустительство, и засасывает в самый омут греха и раздора с близкими ему людьми. Что приводит человека к внутренней опустошенности и полному одиночеству.
И вот когда кажется, что конец уже близок. И час суда над бедным странником вот, вот совершится. Именно в такой момент жизни над человеком совершается искупление по святым евангельским законам. Что делает из обычного человека христианина. Тот кто будет отвергать чувства одиночества и не осознает своего внутреннего падения, по своей слепоте духовной, тот останется при своем падшем естестве, в котором все добро первоначально было смешанно со злом. Такой человек чужд спасения Христова и христианской жизни.
А тот изгнанник который неизбежно переживет борьбу внутри себя, будет всю оставшуюся жизнь держаться евангельского учения, несмотря на все жизненные трудности и обольщения от врага рода человеческого, обретая дом Божий, на том месте где когда то поселилось одиночество.
В отличие от человека, который не узрит в себе корень всех бед исходящих от него, и будет через падшее естество свое любить мир и только себя одного.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
1 Марта
Свет во тьме светит, и тьма не объяла его
(Ин. 1:5)
Темная, непроглядная ночь окутала землю, грозные тучи застилают звездный блеск, и усталый, одинокий путник, пробирающийся через дремучий лес, не видит ничего перед собою; он близок к отчаянию, и ему кажется, что он никогда не дойдет до своей цели, никогда не проберется до обитаемого жилья. Вдруг среди густого мрака блеснуло что-то — где-то далеко загорелся огонек, и в душу странника сразу проник луч надежды, он смелее пускается в путь, и мало-помалу загорается перед ним один огонек за другим; он уже не один — он спасен. Цель кажется ему достижимой, перед ним открывается городок, к которому он спешит.(Ин. 1:5)
Не так ли бывает и в жизни? В истории человечества и в личной жизни каждого из нас бывают времена, когда все окутано густым мраком; грех, злоба, неверие, вражда, неправда — вся эта вражья сила приобретает как бы власть над всем человечеством и, застилая от нас всякий свет, не дает нам проникнуть в эту непроглядную тьму Но «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» — она его объять не должна. Достаточно загореться одному огоньку, чтобы свет распространился далее; от одной искры может загореться множество огней, и вокруг нас снова станет светло.
Когда мы переживаем безотрадные времена, гнетущие нас своею тяжестью, Господу не угодно, чтобы мы поддавались мрачным мыслям. Он хочет, чтобы мы среди этого мрака, не унывая, стремились постоянно к свету и своим примером сияли ярким огнем правды и добра. Мы в жизни всего более нуждаемся в тихом сиянии любви, распространяемой теми, которые близки к ее источнику, к любви Божественной. Душа, приступающая ежедневно в горячей молитве к Престолу Всевышнего, несомненно, озарится лучом небесного света и исполнит указание ап. Павла: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Обновившись, она станет способна распространять вокруг себя тихое сияние любви и зажигать в других искру Божию. Тогда свет, наконец, победит тьму, и вечное солнце Правды взойдет снова над нами.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
2 Марта
Будьте друг ко другу добры, сострадательны,
прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас
(Еф. 4:32)
Доброта и сострадание — это великая сила в жизни. То зло, которое наносится едкими речами, холодным безучастием к ближнему, отсутствием понимания чужих чувств, постоянным подозрением — все это смягчается и покрывается только порывом добра, только проявлением любви. Любовь ищет в людях добро, а не зло, а там, где добра не находит, оплакивает зло и старается его исправить, вместо того чтобы осуждать. Избыток наших лучших чувств живой струей изливается на наших ближних. Любя их, мы ставим себя на их место и поступаем с ними, как бы желали, чтобы поступали с нами. Мы болеем их скорбями и нуждами, как своими собственными.прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас
(Еф. 4:32)
«Итак, облекитесь, как избранные Божий, святые возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, — более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:12,14).
Никакое земное благо не может сравниться с тем душевным настроением, которое описывает ап. Павел в этих словах. Как часто мы испытывали на себе могущество любви и долготерпения! Как часто в тяжелую минуту нашей жизни, пригретые добрым, ласковым словом, мы вновь видели свет, давно исчезнувший для нас!
Любовь, названная «совокупностью совершенства», — это живой источник, радостно бьющий ключ. Он изливается из своей полноты и на других и обращается в неиссякаемый поток любви. Никогда не умирая, он неутомимо несется все дальше к вечности, принося на пути все новые и новые плоды.
У одного знаменитого старца-миссионера однажды собралось много людей, посвятивших себя служению бедным и желающих услышать от него слова наставления. Он говорил долго, с удивительной силой, и закончил свою речь словами: «Хотите узнать три условия, необходимые для успеха вашей деятельности среди погибающих душою и телом людей? Первое условие — будьте добрые, второе — будьте добрые, третье — будьте добрые. Вот что я извлек из моего многолетнего опыта».
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
3 Марта
Искал видеть Иисуса, кто Он?
(Лк. 19:3)
В этом желании видеть Иисуса и узнать, кто Он, мы можем положить основу полного изменения всей нашей жизни. Каждый из нас должен выяснить себе этот вопрос: Кто для меня Господь Иисус Христос во всех случаях моей жизни? Какое место принадлежит Спасителю в моем сердце? Знаю ли я твердо, в «Кого уверовал» (Тим. 1, 12), — или же благая весть о Его бесконечной любви не проникла глубоко в мою душу и коснулась только ее поверхности? Искупленный «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет. 1:19), себе уже не принадлежит.(Лк. 19:3)
Какое место занимает Христос в твоем доме? Чувствуют ли все члены твоей семьи, все имеющие общение с тобою, что верховная власть принадлежит Ему, Спасителю нашему, что все в твоем доме проникнуто Его духом, все подчинено Его закону? Сознаешь ли ты Его могущество — омыть и очистить тебя от греха, овладевающего тобою? Подчиняешь ли ты Ему безусловно все твои крупные и мелкие дела и решения? Заметно ли в твоем обращении со всеми тебя окружающими, что ты постоянно прибегаешь к Его помощи? В твоей кротости, в твоем искреннем участии к ближнему, в твоем самозабвении заметно ли отражение бесконечной, безграничной любви Божией? Чувствуется ли в тебе дух Христов? Готов ли ты помочь всякому, всякого ободрить, приласкать, не взирая на твое личное к нему отношение? Когда тебя просят о помощи, помнишь ли ты, как ответил апостол Петр людям, пришедшим к нему за помощью: «Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, ни мало не сомневаясь» (Деян. 11:12). Готов ли и ты идти со всяким, кого посылает тебе Бог, повинуясь не твоим влечениям, а Его воле?
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
1 марта. Размышления.
Бог попускает вразумительные падения для пользы человека. Божественная любовь утверждается в душе, когда странник проходит искушения и терпит падения. Когда совсем не видно руки помощи Божий и не слышно ободряющего слова от Господа нашего в такие безотрадные времена христианин обновляется через падения и скорби, чтобы не допустить в себе изменений, которые пытается посеять в его душе враг рода человеческого.
Христианин уверен, что скорби и искушения признаются святыми Отцами величайшим даром Божиим. Утраты и падения, это как огонь все испепеляющий, который готовит землю к принятию новых семян веры, кои прорастут в душе человека претерпевшего искушения и отчаяние.
Обновившись человек обретет познание, что нельзя освободиться от страданий, не призывая Иисуса Христа в молитве. Который в искушениях и скорбях подает нам силу побеждать оные, и вразумляет, что Бог через скорби и утраты хочет спасения души нашей, а дьявол погубления. "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10, 22).
P.S.
Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя. (Преп. Авва Дорофей)
Бог попускает вразумительные падения для пользы человека. Божественная любовь утверждается в душе, когда странник проходит искушения и терпит падения. Когда совсем не видно руки помощи Божий и не слышно ободряющего слова от Господа нашего в такие безотрадные времена христианин обновляется через падения и скорби, чтобы не допустить в себе изменений, которые пытается посеять в его душе враг рода человеческого.
Христианин уверен, что скорби и искушения признаются святыми Отцами величайшим даром Божиим. Утраты и падения, это как огонь все испепеляющий, который готовит землю к принятию новых семян веры, кои прорастут в душе человека претерпевшего искушения и отчаяние.
Обновившись человек обретет познание, что нельзя освободиться от страданий, не призывая Иисуса Христа в молитве. Который в искушениях и скорбях подает нам силу побеждать оные, и вразумляет, что Бог через скорби и утраты хочет спасения души нашей, а дьявол погубления. "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 10, 22).
P.S.
Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя. (Преп. Авва Дорофей)
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
2 марта. Размышления.
Доброта, это намерение от Бога, которое более всех остальных добродетелей преобладает в жизни христианина. Чаще всего она проявляется в милости и снисхождение к ближнему, и прощение недостатков его. Доброта в христианине рождается от веры в Господа, возрастает и укрепляется в пути ко спасению и приходит в совершенство через милосердие и сострадание ко всем людям.
Истинный христианин, который стремится жить по заповедям Божьим и спасаться во Христе, будет любить каждого человека, потому что человек рожден от Бога в таинстве крещения. Если любишь Родившего, то полюбишь и рожденного от Него. Без любви, трудно будет спастись христианину. Любовь к ближнему вменяется Господом более нашей молитвы за него и выше всех жертвоприношений.
Доброта и любовь покрывает все. Трудящемуся во имя Его, Господь посылает милость свою, а доброму и любящему подает утешение и мудрость в бесконечной мирской суете. Для Господа нет выше добродетели чем любовь, и нет хуже порока чем ненависть к ближнему, которая по духовному значению уподобляется убийству.
Каждый из нас, кто в сердце своем несет любовь Божию, должен делать дела любви и добра. И даже если в самом начале, эта добродетель будет получаться без любви , то Господь увидит наше желание и старание, и обязательно вложит в наше сердце истинную любовь, которая и укажет нам путь к добру и спасению.
Доброта, это намерение от Бога, которое более всех остальных добродетелей преобладает в жизни христианина. Чаще всего она проявляется в милости и снисхождение к ближнему, и прощение недостатков его. Доброта в христианине рождается от веры в Господа, возрастает и укрепляется в пути ко спасению и приходит в совершенство через милосердие и сострадание ко всем людям.
Истинный христианин, который стремится жить по заповедям Божьим и спасаться во Христе, будет любить каждого человека, потому что человек рожден от Бога в таинстве крещения. Если любишь Родившего, то полюбишь и рожденного от Него. Без любви, трудно будет спастись христианину. Любовь к ближнему вменяется Господом более нашей молитвы за него и выше всех жертвоприношений.
Доброта и любовь покрывает все. Трудящемуся во имя Его, Господь посылает милость свою, а доброму и любящему подает утешение и мудрость в бесконечной мирской суете. Для Господа нет выше добродетели чем любовь, и нет хуже порока чем ненависть к ближнему, которая по духовному значению уподобляется убийству.
Каждый из нас, кто в сердце своем несет любовь Божию, должен делать дела любви и добра. И даже если в самом начале, эта добродетель будет получаться без любви , то Господь увидит наше желание и старание, и обязательно вложит в наше сердце истинную любовь, которая и укажет нам путь к добру и спасению.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
4 Марта
Пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей
(Ис. 34:28)
Уже в Ветхом Завете встречаются посты сорокадневные; все они вызваны были особенными обстоятельствами, имели от Бога особое назначение и приносили особые плоды. В самом начале Ветхого Завета мы читаем про Моисея, кротчайшего из людей, что он «видел Бога лицем к лицу». В самом начале трудного своего поприща — постоянной, тяжелой борьбы с народом, «раздражающим Господа Бога своего», — он взошел на гору, «и пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета» (Ис. 34:28).(Ис. 34:28)
Он оставил на время свое земное дело, свои заботы и труды и поднялся прямо ко Господу Он видел Его, насладился Им, озарился Им, так что лицо его долго потом сияло, и пробыл с Ним наедине, в этом чудном, непрерывном общении, внимая Его воле и Его словам, сорок дней и сорок ночей! Вот удивительный пост! Пост тесного общения и сокровенной беседы с Богом.
Каким образом Моисей мог видеть Бога? Это нам не сказано; это словами описано быть не могло. Но мы верно знаем, что это свидание действительно было, и оно оставило след неизгладимый. «Лицо его стало сиять лучами, оттого что Бог говорил с ним», и душа его, явившаяся «перед Отцем, Который втайне», приняла силу и благодать на всю последующую жизнь его. Это был пост близкой встречи с Богом.
А наш пост? Заключается ли он в искании лица Божия, как говорил Давид: «Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я, Тебя жаждет душа моя… чтобы видеть силу твою и славу Твою» (Пс. 62:2-3)? Уединяемся ли мы для беседы сокровенной с Господом, в которой заключается тайная сила христианской жизни? Угодный Богу пост — это сближение и общение души с Ним, и к этому посту призван не только Моисей, но и каждый из нас.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
5 Марта
С терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
взирая на Начальника и Совершителя веры — Иисуса
(Евр. 12:1)
Мы призваны идти непреклонно по пути, указанному нам Господом. Часто мы начинаем хорошо, пускаемся бодро в путь и проходим успешно несколько шагов; но этого еще недостаточно. Решившись следовать за Господом, нам необходимо продолжать наш путь с таким же усердием, с каким мы его начинали. Нередко говорят, что во всяком деле первый шаг самый трудный. Без сомнения, он требует от нас большой решимости, которая не всегда легко дается; но, быть может, еще труднее и еще необходимее постоянная выдержка в протяжении всего пути.взирая на Начальника и Совершителя веры — Иисуса
(Евр. 12:1)
Ранней весной деревья покрываются почками, из них образуются листья, зарождается цвет, обещающий плод; но не все почки достигают полного расцвета. Так и наши благие начинания не всегда достигают развития, не всегда доводятся до конца. Будем помнить, что должны подвигаться вперед, ежедневно и ежечасно, движимые твердым упованием на нашего Божественного Вождя, от Которого мы не должны никогда отводить наш уповающий взор.
Будем взирать на Него непрестанно, с полной уверенностью, что Он совершит за нас все то, что нам не под силу, лишь бы мы продолжали путь наш с терпением, не унывая, не уклоняясь, несмотря ни на какие препятствия.
Следя издали за плавающим кораблем, мы не можем видеть, кто им управляет, но правильный его ход указывает на то, что он несется не один и что ведет его твердая, искусная рука. И наша жизнь, если потечет с постоянством и терпением, самоотвержением — вся к одной небесной цели, то явно станет, что в нас невидимо действует Божественная сила, что Дух Божий обитает в нас и ведет нас, шаг за шагом, по всему предлежащему нам поприщу.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
6 Марта
Не станем же более судить друг друга,
а лучше судите о том,
как бы не подавать брату случая
к преткновению или соблазну
(Рим. 14:13)
Вместо того, чтобы постоянно искать недостатки и ошибки в наших ближних и находить некоторое удовольствие в суждениях и пересудах об их действиях, нам бы следовало строже следить за собою и стараться избегать всего того, что может послужить соблазном нашим братьям. Мы слишком легкомысленно относимся к нашим собственным недостаткам, забывая, что нашим необдуманным поведением мы не только вводим в искушение меньших братьев, но и грешим против закона, которому мы служим, не исполняя на деле тех правил, которые мы исповедуем.а лучше судите о том,
как бы не подавать брату случая
к преткновению или соблазну
(Рим. 14:13)
Мы неумолимы в обличении ближнего и слишком снисходительны к самим себе. Обратим же взор наш на себя, будем судить себя строго, будем «удерживаться от всякого рода зла» (1Фес. 5:22), и без громких слов, одним нашим примером, мы, быть может, приведем ко Господу отпадших братьев. Тогда вся жизнь наша будет живой проповедью, более полезной ближнему, чем порицания и увещевания.
Сознавая всегда наши бесчисленные пороки и недостатки, мы будем «почитать один другого высшим себя» (Флп. 2:3), и дастся нам благодать, обещанная Господом: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
3 марта. Размышления.
У всякого христианина свой путь познания Иисуса Христа и примирение с Его волей. Каждый, кто выбрал для себя подвиг жизни во Христе, устремлен все делать по заповедям Божьим и уповать, что Господь откроет ему свою святую волю и благословит его деяния. И тем самым христианин намеревается познать веру в Христа, через безусловные Ему подчинения своих дел и решений.
Но такой человек забывает, что никто не может сам по себе познать Господа нашего Иисуса Христа и разуметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого сам Иисус Христос. Не через безусловное принятие Его воли в решение своих дел, не через жизнь по заповедям Господа нашего и познавание святого Евангелия мы узнаем кто для нас Иисус. А только через Его волю научить нас правильным понятиям о духовной жизни и христианской нравственности. Но научит Он и откроет Себя лишь тому, кто сам искренне пожелает этого и попросит Его. Кто будет хранить свою совесть в мирской суете, стремиться к свету, и понуждать себя на всякое добро. Только Иисус сам может открыть себя человеку, при условии если человек будет кроток и смирен, и тогда только через всех и все христианин будет познавать Иисуса Христа.
У всякого христианина свой путь познания Иисуса Христа и примирение с Его волей. Каждый, кто выбрал для себя подвиг жизни во Христе, устремлен все делать по заповедям Божьим и уповать, что Господь откроет ему свою святую волю и благословит его деяния. И тем самым христианин намеревается познать веру в Христа, через безусловные Ему подчинения своих дел и решений.
Но такой человек забывает, что никто не может сам по себе познать Господа нашего Иисуса Христа и разуметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого сам Иисус Христос. Не через безусловное принятие Его воли в решение своих дел, не через жизнь по заповедям Господа нашего и познавание святого Евангелия мы узнаем кто для нас Иисус. А только через Его волю научить нас правильным понятиям о духовной жизни и христианской нравственности. Но научит Он и откроет Себя лишь тому, кто сам искренне пожелает этого и попросит Его. Кто будет хранить свою совесть в мирской суете, стремиться к свету, и понуждать себя на всякое добро. Только Иисус сам может открыть себя человеку, при условии если человек будет кроток и смирен, и тогда только через всех и все христианин будет познавать Иисуса Христа.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
4 марта. Размышления.
Повседневная мирская суета не располагает человека к рассуждениям о Боге. Все мысли заняты только мирскими заботами и внешними обстоятельствами, что со временем повреждает духовный стержень человека. Постепенно человек начинает осознавать, что он просто нуждается в «духовном отпуске» от мирской повседневности, чтобы собраться с мыслями и получить вразумление от Господа. Именно пост, отражает все то, в чем нуждается уставший странник, в это светлое время человек обретает приток сил, через всякое предписанное постом лишение, и вразумление от понуждения себя к молитве.
Любой верующий, который подвизался жить во Христе, осознал для себя великую пользу поста. Кто постится нелицемерно, тот подражает Господу нашему Иисусу Христу и пророкам, входит в общение с ангелами через святую молитву и достигает перерождения своей природы. Делается из неправедного – праведным, через глубокое самопознание, покаяние и борьбу со страстями.
Так давайте же не будем уподобляться тем «подвижникам» которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в гневе и ненависти к ближним своим. А будем стремиться сблизиться в общение с Господом, подвизаясь постными лишениями и понуждениями которые ценится перед Богом.
«Нудится царствие Божие, и нуждницы восхищают оное» (Мф. 11,12).
Повседневная мирская суета не располагает человека к рассуждениям о Боге. Все мысли заняты только мирскими заботами и внешними обстоятельствами, что со временем повреждает духовный стержень человека. Постепенно человек начинает осознавать, что он просто нуждается в «духовном отпуске» от мирской повседневности, чтобы собраться с мыслями и получить вразумление от Господа. Именно пост, отражает все то, в чем нуждается уставший странник, в это светлое время человек обретает приток сил, через всякое предписанное постом лишение, и вразумление от понуждения себя к молитве.
Любой верующий, который подвизался жить во Христе, осознал для себя великую пользу поста. Кто постится нелицемерно, тот подражает Господу нашему Иисусу Христу и пророкам, входит в общение с ангелами через святую молитву и достигает перерождения своей природы. Делается из неправедного – праведным, через глубокое самопознание, покаяние и борьбу со страстями.
Так давайте же не будем уподобляться тем «подвижникам» которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в гневе и ненависти к ближним своим. А будем стремиться сблизиться в общение с Господом, подвизаясь постными лишениями и понуждениями которые ценится перед Богом.
«Нудится царствие Божие, и нуждницы восхищают оное» (Мф. 11,12).
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
5 марта. Размышления.
Есть очень много людей, которые в порыве мнимой благодати или через случайный духовный совет начинают искать Бога и воцерковляться. Ухвативши то тут, потом там, без разбора и не вникая в суть, они так же быстро оставляют свое устремление в познание христианских таинств и возвращаются к повседневным заботам и проблемам. Такие люди сначала наполняют обители церковные, потом так же быстро уходят и продолжают искать «смысл жизни» в других местах.
Не поверхностный человек, который проживает свою жизнь благоразумно, рано или поздно потянется к Богу. И Господь примет его, и поведет именно тем путем, по которому будущий христианин пройдет все этапы духовного становления, и обретет мудрость во Христе. Но будущий подвижник должен быть готовым к разочарованиям, которые будут сбивать его с истинного пути, и затягивать обратно в суету через мирские соблазны и суетные мысли. Если же человек имеет духовное зерно и не боится трудностей, то постепенно он привыкнет помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня, помнить о Нем. И пока будет зиждиться стремление в его душе, идти к Господу своему, то никакие бури не свернут его корабль веры который под сенью креста Христова совершает свое плаванье по жизненному морю.
Так давайте не малодушествовать, а верить, что Господь, который посылает нам препятствия на нашем пути, Сам зрит их. Он укрепит, поможет и утешит нас, а иначе не могли бы мы понести оное.
Есть очень много людей, которые в порыве мнимой благодати или через случайный духовный совет начинают искать Бога и воцерковляться. Ухвативши то тут, потом там, без разбора и не вникая в суть, они так же быстро оставляют свое устремление в познание христианских таинств и возвращаются к повседневным заботам и проблемам. Такие люди сначала наполняют обители церковные, потом так же быстро уходят и продолжают искать «смысл жизни» в других местах.
Не поверхностный человек, который проживает свою жизнь благоразумно, рано или поздно потянется к Богу. И Господь примет его, и поведет именно тем путем, по которому будущий христианин пройдет все этапы духовного становления, и обретет мудрость во Христе. Но будущий подвижник должен быть готовым к разочарованиям, которые будут сбивать его с истинного пути, и затягивать обратно в суету через мирские соблазны и суетные мысли. Если же человек имеет духовное зерно и не боится трудностей, то постепенно он привыкнет помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня, помнить о Нем. И пока будет зиждиться стремление в его душе, идти к Господу своему, то никакие бури не свернут его корабль веры который под сенью креста Христова совершает свое плаванье по жизненному морю.
Так давайте не малодушествовать, а верить, что Господь, который посылает нам препятствия на нашем пути, Сам зрит их. Он укрепит, поможет и утешит нас, а иначе не могли бы мы понести оное.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
6 марта. Размышления.
Человек, который обрел в своем сердце веру в Иисуса Христа, должен не только во всем придерживаться закона Божьего, но и где бы он не находился всюду быть примером истинного смирения по отношению к окружающим его. Как часто когда мы прибегаем к осуждению на ближнего своего, забываем, что наше внутреннее нисколько не соответствует нашей благовидной внешности. Прикрывая себя внешнем образом благочестия, мы двоедушно и боязливо высмеиваем именно те пороки в ближнем, которые более всего преобладают в нас самих. Господь по промыслению Своему сближает нас с людьми, которые по недоумению, а не по злому умыслу проявляют свои непотребства, чтобы мы в примере либо через наставление, не укоряя, а поучая вразумили брата своего погасить недостатки свои. Мы же по дерзости и раздражительности своей, прибегаем к поношению на брата своего, тем самым оскверняя себя перед лицом Господа нашего. Выступая с достоинством чистоты и невинности, на ближнего своего, мы забываем и не видим, что сами все прибываем в нечистоте греховной. А если случится так, что нас обличат в чем либо непотребном или укажут на наши видные проступки, то тот час мы начинаем пылать мщением, и почитать за врага ближнего своего. Хотя очень часто сами достойны оплевания за свои пересуды и тщеславие.
Так давайте же стремиться не обличать в беззакониях ближних своих, а врачевать их язвы своим милосердием и добрым поучением через слово Божье, или молиться за них, чтобы Создатель положил им на сердце уразумение о непотребном поведении. И тогда видя наше смирение, Господь поможет нам сознавать наши бесчисленные пороки и недостатки.
Человек, который обрел в своем сердце веру в Иисуса Христа, должен не только во всем придерживаться закона Божьего, но и где бы он не находился всюду быть примером истинного смирения по отношению к окружающим его. Как часто когда мы прибегаем к осуждению на ближнего своего, забываем, что наше внутреннее нисколько не соответствует нашей благовидной внешности. Прикрывая себя внешнем образом благочестия, мы двоедушно и боязливо высмеиваем именно те пороки в ближнем, которые более всего преобладают в нас самих. Господь по промыслению Своему сближает нас с людьми, которые по недоумению, а не по злому умыслу проявляют свои непотребства, чтобы мы в примере либо через наставление, не укоряя, а поучая вразумили брата своего погасить недостатки свои. Мы же по дерзости и раздражительности своей, прибегаем к поношению на брата своего, тем самым оскверняя себя перед лицом Господа нашего. Выступая с достоинством чистоты и невинности, на ближнего своего, мы забываем и не видим, что сами все прибываем в нечистоте греховной. А если случится так, что нас обличат в чем либо непотребном или укажут на наши видные проступки, то тот час мы начинаем пылать мщением, и почитать за врага ближнего своего. Хотя очень часто сами достойны оплевания за свои пересуды и тщеславие.
Так давайте же стремиться не обличать в беззакониях ближних своих, а врачевать их язвы своим милосердием и добрым поучением через слово Божье, или молиться за них, чтобы Создатель положил им на сердце уразумение о непотребном поведении. И тогда видя наше смирение, Господь поможет нам сознавать наши бесчисленные пороки и недостатки.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
7 Марта
Я, Я Сам Утешитель ваш
(Ис. 51:21)
В минуты глубокой скорби, в минуты безутешного горя только в Господе можем мы искать и найти утешение. Мы все, пережившие тяжелые испытания, знаем по опыту, как бессильны слова человеческие; в эти минуты. Но многие из нас, если не все, испытали на себе всесильное утешение, дарованное нам свыше, струю благодати, орошающую сухую почву нашего наболевшего сердца, непонятно и неизъяснимо для нас самих. Вспомним те случаи из земной жизни Спасителя, когда Он являлся Утешителем скорбящих.(Ис. 51:21)
Он утешал, как Бог Всемогущий и как человек, которому понятны все житейские скорби. Как Бог, Он возвращал плачущим тех, которых смерть уже отняла у них: вдове в городе Наине Он возвратил сына; Иаиру — дочь; Марфе и Марии — любимого брата!
Но рядом с этим утешением, всемогущим, сверхъестественным, исцеляющим открытые раны, утирающим слезы, — Он утешал и по-человечески, указывая и нам способ помочь и облегчить страдания братий наших. Утешение это, доступное всякому, есть сочувствие искреннее, глубокое, болеющее скорбями страждущих братии. «Прослезился Иисус» (Ин. 11:35), — в этих двух словах выражается вся сила, вся теплота сострадания, охватившего преисполненное любовью человеческое сердце Спасителя. В этих двух словах открывается перед нами путь к облегчению и смягчению чужой скорби, которую устранить мы бессильны. Ныне, стоя у гроба любимого существа, мы не можем надеяться на чудо, совершенное Спасителем при Его земной жизни, но мы не должны скорбеть безутешно, скорбеть, как «прочие, не имеющие упования» (1 Фесс. 4, 13), ибо мы «знаем, в Кого уверовали, и уверены, что Он силен сохранить залог наш на оный день» (2Тим. 1:12).
Быть может, день этот недалек. В загробной жизни, в том чудном мире, где уже не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, Господь возвратит нам навеки всех тех, которых мы оплакиваем и которым Он даровал жизнь вечную. А пока мы здесь горюем, Он плачет вместе с нами, Он приходит к нам, чтобы «не оставить нас сиротами», и посылает нас утешителями к тем, которых мы не могли бы понять, если бы сами не страдали.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
8 Марта
Даруй ми зрети моя прегрешения
(из молитвы Ефрема Сирина)
Снова и снова обращается к нам слово Божие: всячески действует Господь. Он не оставляет человека в покое, потому что в этом своем покое человек черствеет, и почва его сердечная, засохшая и затвердевшая, может наконец стать неспособною принять слово Божие. Оно коснется лишь поверхности, как сказано в притче о сеятеле, и пропадет, потому что почва его внутрь не приняла. Благодарение Богу за все, чем Он переворачивает эту твердую землю, чтобы сделать ее рыхлою, мягкою и открыть в ней отверстие для слова Своего! Нужда, болезни, скорби, безысходные наши беды, все, что являет нам наше бессилие и нищету, — это Божий плуг, переворачивающий землю, это Божий посещения. Он хочет прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя.(из молитвы Ефрема Сирина)
Глубокие борозды сокрушения и сознания своего греха — вот почва, благоприятная для принятия слова Божия, вот значение и плод поста, к которому мы приступаем в память сорокадневного поста Иисуса Христа за грехи наши. Много есть примеров и в Ветхом Завете, когда назначался пост для того, чтобы опомнились люди, смирились, осознали свой грех, исповедали его и отступили от него. В этом смысле молим и мы теперь: «Даруй ми зрети моя прегрешения».
Повторяем это, коленопреклоненные, много раз, но как и для чего? Неужели для того только, чтобы устами произнести желание увидеть грехи свои, а душой даже и не взглянуть на них, или же, увидав их вскользь, потом еще ближе прижать их к сердцу и не расставаться с ними никогда? Прикрыть поскорее свои раны, спрятать их от собственных и чужих глаз и оставить их только прикрытыми, но смердящими и гниющими в сердце!
Зачем же «зреть мне свои прегрешения»? Неужели, чтобы утаить их вновь в душе и еще покойнее ужиться со смертельными своими язвами? Сатана усердно закрывает их от нас, залепляет их грязным тряпьем, под которым они гниют все больше и разъедают душу. Бог раскрывает раны, потому что Он Врач души; обнажает, срывает тряпье, чтобы исцелить! Этого просим мы, взывая: «Даруй ми зрети моя прегрешения!» Лишь бы только взывали мы искренно, лишь бы не смотрели легко на тот грех, который пригвоздил Сына Божия ко Кресту! Даруй же мне «зрети моя прегрешения», проникнуться ими, возненавидеть их и отвергнуть их навсегда!
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
9 Марта
Прииди ко Мне!
(Мф. 11:28)
Отвернемся от всего земного и устремим наш взор на распятого Господа, Который призывает нас из бездны страдания на высоту безконечной Своей славы словами: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные!».(Мф. 11:28)
Но что же значит идти к Нему? В тихий час уединения вспомним, как шли к Нему все те, о которых повествуется в Евангелии. Начнем с 8-й главы от Матфея и проследим во всех Евангелиях, как люди шли к Спасителю со всеми своими нуждами и заботами. Принесем и мы Ему наши духовные нужды, прося Его о просвещении нашем, об исцелении, о наставлении, о прозрении, о спасении.
Те люди знали, в Ком и в чем они нуждались, поэтому и приходили к Нему. Будем же и мы взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться.
Пойдем к Нему и, познав, что Он воистину Христос, Спаситель мира, воскликнем: «Господь мой, и Бог мой!» (Ин. 20:28).
Отец наш Небесный знал, что нам самим не найти пути к Нему и, в Своей неизреченной любви к человечеству, послал Сына Своего быть Вождем нашим и Учителем. Он ведет нас и внутренними, и внешними путями, говоря: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Он называет каждого по имени, — «назвал тебя по имени твоему, ты Мой» — и каждому указывает путь, по которому идти. Глубоко проникнувшись этим сознанием, мы уже не будем сомневаться, что все, что мы встречаем на пути, — от Бога послано, допущено Им для нашей пользы. Поэтому мы все должны принять с любовью и с полным доверием. Чудеса Его любви открываются каждый день перед нами, если только наши духовные очи будут всегда открыты, всегда внимательны к тем милостям, которыми нас окружает Господь. Милости эти проявляются во всех мелочах ежедневной жизни. Вдумываясь в них, мы будем поражены на каждом шагу той заботливостью, тем бесконечным милосердием, с которым Господь ведет нас, шаг за шагом, охраняя нас, вразумляя и наставляя, как малых детей. Доверимся же всецело этому любящему Вождю и пойдем к Нему и с Ним, ибо Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
7 марта. Размышления.
Как же милостив Создатель, когда сам посещает своей благодатью поникшего странника. Его безмерная забота о нас проявляется более всего в час скорби, когда человек бессилен даже делать молитву, именно тогда Господь дарует свое всесильное утешение, и полагает святую благодать на сердце изнемогшему от тоски страннику. Через внутреннее перерождение во Христе, странник ощущает всем естеством своим, что Господь поспешил утешить его милостью своей на житейском поприще. И после такого благодатного утешения, через которое Господь искоренил из сердца странника тревогу, человек получает вразумление, что Господь теплотой сострадания к нему, любую скорбь смягчит, которую никакой земной человек не в силах так передать, в утешение не обращенной добротой, не искреннем сочувствием.
Подвиг христианина испытавшего утешение во Христе помочь ближнему, открыться и принять благодать Божию в дни утраты и скорби. Своими наставлениями убедить человека, передать все свои печали в молитве к всеблагому утешителю, что бы тот не замедлил уврачевать наболевшее сердце странника, и преисполнить его теплотой и любовью.
P.S.
Если взыщем Бога, то Он явится нам, и если будем удерживать его в себе, то Он пребудет с нами. Прп. Арсений Великий.
Как же милостив Создатель, когда сам посещает своей благодатью поникшего странника. Его безмерная забота о нас проявляется более всего в час скорби, когда человек бессилен даже делать молитву, именно тогда Господь дарует свое всесильное утешение, и полагает святую благодать на сердце изнемогшему от тоски страннику. Через внутреннее перерождение во Христе, странник ощущает всем естеством своим, что Господь поспешил утешить его милостью своей на житейском поприще. И после такого благодатного утешения, через которое Господь искоренил из сердца странника тревогу, человек получает вразумление, что Господь теплотой сострадания к нему, любую скорбь смягчит, которую никакой земной человек не в силах так передать, в утешение не обращенной добротой, не искреннем сочувствием.
Подвиг христианина испытавшего утешение во Христе помочь ближнему, открыться и принять благодать Божию в дни утраты и скорби. Своими наставлениями убедить человека, передать все свои печали в молитве к всеблагому утешителю, что бы тот не замедлил уврачевать наболевшее сердце странника, и преисполнить его теплотой и любовью.
P.S.
Если взыщем Бога, то Он явится нам, и если будем удерживать его в себе, то Он пребудет с нами. Прп. Арсений Великий.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
8 марта. Размышления.
Как же промыслителен Господь в своей заботе о нас грешных. Зная наше нерадение о своем спасении и благочестивой жизни, Он непрестанно наполняет жизнь такими обстоятельствами, в которых мы будем искать решения прибегая к святой помощи и поддержки Бога нашего. К сожалению, по скудости веры нашей, мы не способны принять нужду, болезни и скорби, как знак высшей заботы о нас. Той заботы, которая заставляет обратиться к тому, в чьих руках все пути жизни человеческой, кто может ободрить и вразумить, подать и насытить, излечить и привнести мир душе нашей. Из-за непостоянства делания молитвы и редких посещений храма Божьего, человек черствеет и теряет осознание своего греха. И со временем становится совсем глухим к принятию слова Божия. Есть воля Божия по благоволению, и есть воля Божия по попущению, и последняя бывает, когда человеку необходимо прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя. Христианин должен быть уверен, что Господь в проявление в своем через жизненные невзгоды, напоминает нам, что ничего не бывает в мире постоянного кроме воли Божий о нас, нравится ли то нам или нет.
Так будем же благодарить в молитвах Господа нашего, что через сокрушения отвлек нас от праздневства мирского, и не дал ужиться со смертельными своими язвами, а обнажил нас в беззакониях и привел в сокрушение сердца наши. Трудно вырваться из-под власти греха, но Господь через вразумительные обстоятельства придаст нам настойчивости в этой борьбе. И тогда, по воле Божий, человек после покаяния и осознания понесет наказание временное, малое в сравнение с грехами своими.
Как же промыслителен Господь в своей заботе о нас грешных. Зная наше нерадение о своем спасении и благочестивой жизни, Он непрестанно наполняет жизнь такими обстоятельствами, в которых мы будем искать решения прибегая к святой помощи и поддержки Бога нашего. К сожалению, по скудости веры нашей, мы не способны принять нужду, болезни и скорби, как знак высшей заботы о нас. Той заботы, которая заставляет обратиться к тому, в чьих руках все пути жизни человеческой, кто может ободрить и вразумить, подать и насытить, излечить и привнести мир душе нашей. Из-за непостоянства делания молитвы и редких посещений храма Божьего, человек черствеет и теряет осознание своего греха. И со временем становится совсем глухим к принятию слова Божия. Есть воля Божия по благоволению, и есть воля Божия по попущению, и последняя бывает, когда человеку необходимо прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя. Христианин должен быть уверен, что Господь в проявление в своем через жизненные невзгоды, напоминает нам, что ничего не бывает в мире постоянного кроме воли Божий о нас, нравится ли то нам или нет.
Так будем же благодарить в молитвах Господа нашего, что через сокрушения отвлек нас от праздневства мирского, и не дал ужиться со смертельными своими язвами, а обнажил нас в беззакониях и привел в сокрушение сердца наши. Трудно вырваться из-под власти греха, но Господь через вразумительные обстоятельства придаст нам настойчивости в этой борьбе. И тогда, по воле Божий, человек после покаяния и осознания понесет наказание временное, малое в сравнение с грехами своими.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
10 Марта
И сказал царь: чего ты желаешь? — Я помолился Богу Небесному
(Неем. 2:4)
Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сперва душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда, чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!(Неем. 2:4)
Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим, к бедствующему родному племени своему Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел его утешить. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а «помолился Богу Небесному» и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутренне согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желание своего сердца.
Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.
Будем обращаться мысленно ко Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать прежде всего волю Божию с полною готовностью отказаться от нашей воли, если это потребуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
11 Марта
Сотворите же достойные плоды покаяния
(Лк. 3:8)
В святые дни поста церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние, пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. «Возвратитесь, мятежные дети, — взывает Господь, — и Я исцелю вашу непокорность» (Иер. 3:22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.(Лк. 3:8)
Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: минутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются — расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!
Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но «встал и пошел к отцу», и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: «Отче, я согрешил», — и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: кайтесь на словах и довольно! Он говорит: «Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность». Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него; Он исцелит лишь возвратившихся к Нему «Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш» (Иерем. 3, 22).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
12 Марта
Любовь покрывает множество грехов
(1Пет. 4:8)
Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках — она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.(1Пет. 4:8)
Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
Любовь понимает и разделяет все — сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму обращается к светлой стороне человека.
Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви — это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление — отсутствие любви.
Христос так любил: «будучи злословим, Он не злословил». Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было «положить душу Свою». Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
9 марта. Размышления.
Как же угнетает и засасывает человека мирская суета. Человек иной раз даже не успевает анализировать на что тратит свое драгоценное время жизни. Кто вернет нам сие время, если мы понапрасну потеряем его? Чем восполним мы беспечные дни свои, кто наполнит нас просвещением или даст наставления, если мы не хотим обратить свой взор в сторону Господа нашего. Не важно, где подвизался верующий человек молиться и жить во Христе, будь то монастырь, либо напротив жизнь в городе, он обязан твердо знать и помнить, что должен проходить путь Божий разумно и внимательно.
Если христианин глубоко проникнется этим сознанием, то в каждом дне своей жизни будет разуметь святой промысел Божий о нем. Такой навык сразу не приходит, но кто будет побуждать себя с усердием придавать анализу все происходящие с ним по воле Господа, тот начнет подмечать все милости посылаемые на пути жизни, которые будут проявляться в любви и милосердии. Бог видя, что человек понуждает себя принимать все в жизни как заботу Божию о нем, благословит все начинания и укрепит ангела-хранителя, а также вразумит и наставит на путь спасения. За всецелое доверие к нему как к Отцу своему.
Как же угнетает и засасывает человека мирская суета. Человек иной раз даже не успевает анализировать на что тратит свое драгоценное время жизни. Кто вернет нам сие время, если мы понапрасну потеряем его? Чем восполним мы беспечные дни свои, кто наполнит нас просвещением или даст наставления, если мы не хотим обратить свой взор в сторону Господа нашего. Не важно, где подвизался верующий человек молиться и жить во Христе, будь то монастырь, либо напротив жизнь в городе, он обязан твердо знать и помнить, что должен проходить путь Божий разумно и внимательно.
Если христианин глубоко проникнется этим сознанием, то в каждом дне своей жизни будет разуметь святой промысел Божий о нем. Такой навык сразу не приходит, но кто будет побуждать себя с усердием придавать анализу все происходящие с ним по воле Господа, тот начнет подмечать все милости посылаемые на пути жизни, которые будут проявляться в любви и милосердии. Бог видя, что человек понуждает себя принимать все в жизни как заботу Божию о нем, благословит все начинания и укрепит ангела-хранителя, а также вразумит и наставит на путь спасения. За всецелое доверие к нему как к Отцу своему.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
10 марта. Размышления.
Когда у человека возникает намеренье, что либо решить, сделать или построить, первое чувство которое начинает преобладать в нем, это гордость. Я сделаю, я достигну, я все смогу сам. Так почти всегда каждый получает горький опыт от своих действий. А все от того, что человек не искал воли Божий и не просил святого благословления у Господа своего. Не молился и не думал, будет ли это разумно и угодно Богу. Когда человек прежде дела обращается к Пастырю своему, то отдается в волю Божию всеблагую и промыслительную, и делает что Богу угодно, и самому будет полезно. Христианин верующий в пекущийся Промысл Божий о нем, боится направлять дела и жизнь по своему мышлению, ибо знает по горькому опыту, как своя воля приносит скорби и трудности. Когда же после молитвенного обращения к Господу приходиться сталкиваться с трудностями, то христианин знает, что нет тут своей воли, и тогда получает нравственное облегчение и мир души. Сам по себе человек, без воли Божий, совершенно не знает где лучше, где хуже и что его ожидает. А где воспоследует воля Господа и благословление Его, христианин никогда не посрамит себя, и никакие пресильные препятствия не преодолеют его. «Не живи как хочется, а как Бог приведет» (Преп. Амвросий).
Когда у человека возникает намеренье, что либо решить, сделать или построить, первое чувство которое начинает преобладать в нем, это гордость. Я сделаю, я достигну, я все смогу сам. Так почти всегда каждый получает горький опыт от своих действий. А все от того, что человек не искал воли Божий и не просил святого благословления у Господа своего. Не молился и не думал, будет ли это разумно и угодно Богу. Когда человек прежде дела обращается к Пастырю своему, то отдается в волю Божию всеблагую и промыслительную, и делает что Богу угодно, и самому будет полезно. Христианин верующий в пекущийся Промысл Божий о нем, боится направлять дела и жизнь по своему мышлению, ибо знает по горькому опыту, как своя воля приносит скорби и трудности. Когда же после молитвенного обращения к Господу приходиться сталкиваться с трудностями, то христианин знает, что нет тут своей воли, и тогда получает нравственное облегчение и мир души. Сам по себе человек, без воли Божий, совершенно не знает где лучше, где хуже и что его ожидает. А где воспоследует воля Господа и благословление Его, христианин никогда не посрамит себя, и никакие пресильные препятствия не преодолеют его. «Не живи как хочется, а как Бог приведет» (Преп. Амвросий).
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
13 Марта
Более же всего, имейте усердную любовь друг к другу
(1Пет. 4:8)
Любовь Божия, как любовь совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.(1Пет. 4:8)
Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее «усердною», призывая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь — значит, которая «долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13:5-7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она — действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не в чувстве только, но на деле.
Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!
Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6:10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви — и любовь придет.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
14 Марта
Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем
(Ин. 6:56)
В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, «приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства». Это общение даруется нам «Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления», которая их очистила и нас очищает «от всякого греха» (Евр. 12:22-24).(Ин. 6:56)
Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
15 Марта
И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога
(Лк. 18:43)
Неоднократно рассказывается в Евангелии о совершенных Спасителем чудесах над слепыми. Прозревшие слепые последовали за Христом. Они уже не могли оставаться вдали от Даровавшего им зрение, их неудержимо влекло к Нему, куда бы Он ни шел. Итак, когда духовные очи наши открываются к истине, мы уже не можем оставаться во мраке, нас влечет к свету, ко Христу.(Лк. 18:43)
Пойдем и мы туда, куда пошли прозревшие слепцы. Господь совершает и над нами то же чудо. Он открывает наши духовные очи, озаряет Своим светом нашу душу Пойдем же и мы за Ним, оставив за собою всю нашу греховную жизнь и тот мрак, в котором мы блуждали до сих пор.
«Он пошел за Ним, славя Бога». Такая же хвала, такая же глубокая благодарность за прозревшие очи должна наполнять и нашу душу. Прозрев к истине, мы пойдем за Христом, не смущаясь испытаниями, затруднениями, соблазнами. Для прозревших, взирающих на Него, путь всегда будет светел и ясен и приведет к тихому пристанищу, к царству вечной любви.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
11 марта. Размышления.
Очень часто человек приступая к посту, не знает какой глубинный смысл таит в себе этот подвиг во имя Христа. Воспринимая пост как ограничение в потребностях, человек не стремиться познать через пост благодать исцеления от проказы греха, в котором пребывает по беспечности своей. Как жаль людей которые уподобляются поверхностным подвижникам, а не взращивают истинный плод покаяния через пребывание в посте и святой молитве.
Совершенное покаяние исполняется только тогда, когда после таинства мы не возвращаемся к тем порокам в которых обличает нас совесть. Доказательством же, что не ищем мы больше удовлетворения от них и получили прощение от Господа, служит изгнание из сердца нашего сочувствия к ним. Истинное покаяние рождается от веры и страха. Страх это Божий промысл о нас, управляющий нами, пока не достигнем духовного рая и благ. Только тогда мы достигнем любви и обретем в сердце Бога, когда трудящиеся и обремененные покаянием обретем плод добра в душах наших и в нашей жизни.
«Плод покаяния есть бесстрастие души; бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имеем еще мы совершенного бесстрастия, если иногда бываем обуреваемы страстями, а иногда – нет.» Преп. Максим Исповедник
Очень часто человек приступая к посту, не знает какой глубинный смысл таит в себе этот подвиг во имя Христа. Воспринимая пост как ограничение в потребностях, человек не стремиться познать через пост благодать исцеления от проказы греха, в котором пребывает по беспечности своей. Как жаль людей которые уподобляются поверхностным подвижникам, а не взращивают истинный плод покаяния через пребывание в посте и святой молитве.
Совершенное покаяние исполняется только тогда, когда после таинства мы не возвращаемся к тем порокам в которых обличает нас совесть. Доказательством же, что не ищем мы больше удовлетворения от них и получили прощение от Господа, служит изгнание из сердца нашего сочувствия к ним. Истинное покаяние рождается от веры и страха. Страх это Божий промысл о нас, управляющий нами, пока не достигнем духовного рая и благ. Только тогда мы достигнем любви и обретем в сердце Бога, когда трудящиеся и обремененные покаянием обретем плод добра в душах наших и в нашей жизни.
«Плод покаяния есть бесстрастие души; бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имеем еще мы совершенного бесстрастия, если иногда бываем обуреваемы страстями, а иногда – нет.» Преп. Максим Исповедник
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
12 марта. Размышления.
Человек принявший в свою жизнь Иисуса Христа, будет стремиться поступать с близкими ему людьми, размышляя, как бы Христос повел себя на его месте. Иисус Христос имел непоколибимую любовь к людям и тому поучал последователей своих, так и христианин наставляет примером своей жизни, прощать и любить людей за грехи и невежество исходящие от них. Если мы искренне возлюбим друг друга, то сподобимся быть возлюбленными Богом. Будем понуждать себя долго терпеть грехи друг друга, и Господь будет долготерпелив к грехам нашим. А если воздадим злом за зло, то и Господь попустит, и воздаст нам по грехам нашим.
Любовь, прощение и терпимость к ближнему, есть исполнение закона Божия. Через воздержание и любовь к брату своему, христианин избавляется от помыслов и принимает милость от Господа своего. Если верующий считает, что в нем нет той любви к ближним, которой Господь благословляет любящих Его, то все равно должен делать дела любви и проявлять милосердие, хотя и сначала без оного в сердце. Господь обязательно увидит желание и старание, и вложит в сердце любовь настоящую, которая не от нас исходить будет, а от него Господа нашего через нас в утешение ближним.
P.S.
Помню, как спросил у Духовника своего, как мне победить ненависть в себе к «другу» моему, он ответил – искренне молясь о нем Богу, и поставив самого себя виновником этого искушения, а потом терпи когда пройдет это облако бесовское. Иного пути нет и не ищи.
Человек принявший в свою жизнь Иисуса Христа, будет стремиться поступать с близкими ему людьми, размышляя, как бы Христос повел себя на его месте. Иисус Христос имел непоколибимую любовь к людям и тому поучал последователей своих, так и христианин наставляет примером своей жизни, прощать и любить людей за грехи и невежество исходящие от них. Если мы искренне возлюбим друг друга, то сподобимся быть возлюбленными Богом. Будем понуждать себя долго терпеть грехи друг друга, и Господь будет долготерпелив к грехам нашим. А если воздадим злом за зло, то и Господь попустит, и воздаст нам по грехам нашим.
Любовь, прощение и терпимость к ближнему, есть исполнение закона Божия. Через воздержание и любовь к брату своему, христианин избавляется от помыслов и принимает милость от Господа своего. Если верующий считает, что в нем нет той любви к ближним, которой Господь благословляет любящих Его, то все равно должен делать дела любви и проявлять милосердие, хотя и сначала без оного в сердце. Господь обязательно увидит желание и старание, и вложит в сердце любовь настоящую, которая не от нас исходить будет, а от него Господа нашего через нас в утешение ближним.
P.S.
Помню, как спросил у Духовника своего, как мне победить ненависть в себе к «другу» моему, он ответил – искренне молясь о нем Богу, и поставив самого себя виновником этого искушения, а потом терпи когда пройдет это облако бесовское. Иного пути нет и не ищи.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
