Лаодикийский собор постановил: "Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах..."
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:"А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения... Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями..."
"Постановления апостольские" :..."славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитием Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем"
Православная Церковь всегда следовала словам Спасителя, что "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21), то есть правильной подвижнической жизнью, благодаря которой христианин по мере смирения достигает бесстрастия и получает от Бога дар побеждения злых духов. Только достигший бесстрастия способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы, а о настоящем времени и говорить не приходится. Поэтому священник, даже самый благочестивый, но дерзающий сам с помощью особых молитв и священнодействий ("ex opere operato") изгонять (отчитывать) злых духов "Иисусом, Которого Павел проповедует" (Деян. 19, 13), рискует не только себя подвергнуть тому поруганию от них, о котором повествует книга Деяний апостольских, но ввергнуть и бесноватого в еще большие болезни и страдания.
Не имея дара Святого Духа, нельзя создавать видимость действия Его дара. Бесов могли изгонять только святые, и не из всех подряд, а лишь из тех, на которых указывал им Сам Господь При этом святые исцеляли "просто" молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других.
[ Post made via iPad ]
