Дневник православного священника
Новые темы
Мы в социальных сетях
Re: Дневник православного священника
1 февраля. Размышления.
Многие люди которые причисляют себя к истинно верующим, считают, что достаточно как можно чаще посещать храм Божий, подавать милостыню, читать дома молитвы и восхвалять Господа в церковные праздники, чтобы быть праведным христианином. Но Господь наш, ждет от нас и других добродетелей которые не менее умиляют нас в его глазах. А так же привносят в нашу жизнь и жизни близких нам людей много радости и любви. Прежде всего эти добродетели выражаются в долготерпении и милосердие к родным и близким, а также в кротости и воздержании во всех проявлениях мирской жизни. Чем пламеннее будут наши устремления в этих добродетелях, тем терпеливее мы будем переносить все испытания которые милостивый Господь наш посылает нам, что бы мы сильнее укрепились в своей вере в Его непостижимый промысел о нас.
Только тот человек отображает в своих действиях любовь к Богу своему, который всеми своими мирскими деяниями прославляет Его и угождает Ему!
Многие люди которые причисляют себя к истинно верующим, считают, что достаточно как можно чаще посещать храм Божий, подавать милостыню, читать дома молитвы и восхвалять Господа в церковные праздники, чтобы быть праведным христианином. Но Господь наш, ждет от нас и других добродетелей которые не менее умиляют нас в его глазах. А так же привносят в нашу жизнь и жизни близких нам людей много радости и любви. Прежде всего эти добродетели выражаются в долготерпении и милосердие к родным и близким, а также в кротости и воздержании во всех проявлениях мирской жизни. Чем пламеннее будут наши устремления в этих добродетелях, тем терпеливее мы будем переносить все испытания которые милостивый Господь наш посылает нам, что бы мы сильнее укрепились в своей вере в Его непостижимый промысел о нас.
Только тот человек отображает в своих действиях любовь к Богу своему, который всеми своими мирскими деяниями прославляет Его и угождает Ему!
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
2 февраля. Размышления.
Когда то я приехал к своему духовному Отцу, и начал долго рассказывать и «плакаться» на настигшие меня жизненные обстоятельства. Что все дела зашли в тупик, враги объединились против меня, любимый человек оставил, близкие и родные не поддерживают и осуждают. Я твердо и невежественно с присущей мне гордыней спросил у него, почему Господь оставил меня и отвернулся, разве я хоть на день оставил молитву? Тогда он улыбнулся глазами и ответил, что еще за несколько дней до моего приезда, он слышал как плачет мой Ангел – Хранитель, от того что я перестал видеть Бога. Он каждый день все громче и громче обращается к тебе, а ты как щитом своей гордыней прикрываешься от Него. Если бы Господь тебя упредил через сон либо в молитве, то ты бы, никогда не смыл с себя прелесть исключительности своей, зная тебя лучше чем ты сам, Он говорит с тобой через обстоятельства и людей, а ты как слепой котенок затрусил и замявкал. И имел неосторожность помыслить, что Он оставил тебя. После чего велел уезжать, даже не оставил переночевать при монастыре (дорога к нему составляла тогда 1600 км), и наложил полугодовую епитимию.
Как часто верующий человек в борьбе с кажущимися ему непреодолимыми трудностями в жизни готов опустить руки, он забывает, что чем он усерднее в молитве тем более коварные испытания привносит в его жизнь лукавый дух, что бы посеять смуту в его сознание и вере в Бога. Но Господь всегда прибывает рядом и готов в любую минуту остановить скорби человека, если только это будет полезнее для спасения его души. Так не будем же заглушать небесный Голос и видеть беседу Господа с нами не только в тихой молитве дома, но и в жизненных обстоятельствах.
Когда то я приехал к своему духовному Отцу, и начал долго рассказывать и «плакаться» на настигшие меня жизненные обстоятельства. Что все дела зашли в тупик, враги объединились против меня, любимый человек оставил, близкие и родные не поддерживают и осуждают. Я твердо и невежественно с присущей мне гордыней спросил у него, почему Господь оставил меня и отвернулся, разве я хоть на день оставил молитву? Тогда он улыбнулся глазами и ответил, что еще за несколько дней до моего приезда, он слышал как плачет мой Ангел – Хранитель, от того что я перестал видеть Бога. Он каждый день все громче и громче обращается к тебе, а ты как щитом своей гордыней прикрываешься от Него. Если бы Господь тебя упредил через сон либо в молитве, то ты бы, никогда не смыл с себя прелесть исключительности своей, зная тебя лучше чем ты сам, Он говорит с тобой через обстоятельства и людей, а ты как слепой котенок затрусил и замявкал. И имел неосторожность помыслить, что Он оставил тебя. После чего велел уезжать, даже не оставил переночевать при монастыре (дорога к нему составляла тогда 1600 км), и наложил полугодовую епитимию.
Как часто верующий человек в борьбе с кажущимися ему непреодолимыми трудностями в жизни готов опустить руки, он забывает, что чем он усерднее в молитве тем более коварные испытания привносит в его жизнь лукавый дух, что бы посеять смуту в его сознание и вере в Бога. Но Господь всегда прибывает рядом и готов в любую минуту остановить скорби человека, если только это будет полезнее для спасения его души. Так не будем же заглушать небесный Голос и видеть беседу Господа с нами не только в тихой молитве дома, но и в жизненных обстоятельствах.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
11 Января. Размышления.
Когда то у меня был разговор с духовным Отцом, я у него спросил, почему многим людям Господь посылает обстоятельства и людей в жизни, которым совершенно не соответсвует сам человек, кто то эгоист, а его окружают любящие люди, или человек в достатке, но за всю жизнь не помог даже родителям, и еще привел много других для меня не понятных в то время примеров. На что он ответил, человек себя лично совсем не знает, хотя мудроствует и примеряет по себе других. Человек только хочет всего, а что полезно ему, то для него испытания и скорбь. Господь же устраивает жизнь человеческую многогранно, для него скорбь, а для брата его, это пример непосильного подвига. Кто то оставил дитя своего, а кому то это поучение на всю жизнь в примере. Другой в роскоши живет, а потеряет все и к Богу повернется, или сам того не ведая, служит примером «как раболепствует перед тленным, и теряет облик человеческий». Во всякой жизни человеческой преобладает мудрый промысел Божий, а не видишь ты этого потому что сам через грех зависти и злости на все смотришь, как только смиришь в себе от «лукавого» чувство, так и придет тебе сознание от Бога, зачем это и почему.
Так давайте же помнить, что Господь устраивает нашу жизнь не по образу какими мы себе кажемся, а по сокровенному существу в человеке, которое открыто Богу без всяких прикрас и притворства.
Когда то у меня был разговор с духовным Отцом, я у него спросил, почему многим людям Господь посылает обстоятельства и людей в жизни, которым совершенно не соответсвует сам человек, кто то эгоист, а его окружают любящие люди, или человек в достатке, но за всю жизнь не помог даже родителям, и еще привел много других для меня не понятных в то время примеров. На что он ответил, человек себя лично совсем не знает, хотя мудроствует и примеряет по себе других. Человек только хочет всего, а что полезно ему, то для него испытания и скорбь. Господь же устраивает жизнь человеческую многогранно, для него скорбь, а для брата его, это пример непосильного подвига. Кто то оставил дитя своего, а кому то это поучение на всю жизнь в примере. Другой в роскоши живет, а потеряет все и к Богу повернется, или сам того не ведая, служит примером «как раболепствует перед тленным, и теряет облик человеческий». Во всякой жизни человеческой преобладает мудрый промысел Божий, а не видишь ты этого потому что сам через грех зависти и злости на все смотришь, как только смиришь в себе от «лукавого» чувство, так и придет тебе сознание от Бога, зачем это и почему.
Так давайте же помнить, что Господь устраивает нашу жизнь не по образу какими мы себе кажемся, а по сокровенному существу в человеке, которое открыто Богу без всяких прикрас и притворства.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
3 Февраля
Что посеет человек, то и пожнет
(Гал. 6, 7)
Что сеял тот сеятель, о котором мы читаем в Евангелии? Он сеял семя благое, живое, бессмертное, и плод, который приносило оно на земле, его воспринявшей, был плод благодатный, пребывающий в жизнь вечную.(Гал. 6, 7)
Каждый человек что-нибудь да сеет: слова его, поступки его — это семена, которые падают ежедневно и бесследно не пропадут. Они дозревают к жатве, когда пшеница будет убрана в небесную житницу, а сорная трава будет брошена в огонь. Но люди мало об этом заботятся: целыми горстями сеют зло, а о жатве никогда не думают или воображают, что из посеянного зла все-таки в конце концов вырастет добро. Божий глаз за всем этим наблюдает, и Слово Его предостерегает: "Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает… Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6, 7, 8).
"Они сеяли ветер, и пожнут бурю" (Ос. 8, 7).
Бурю пожнешь ты, бедный брат мой, если теперь сеешь семена греха и тления; и кто укроет от этой бури твою беззащитную голову? Пшеница укроется в житницу, а ты — где будешь?
Доброе семя — это Слово Божие. Начинай воспринимать его в твою душу, поросшую плевелами и тернием. Оно вырвет их, оно овладеет душой, оно внесет в нее новую жизнь и произведет в ней "сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Мк. 4, 28).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
4 Февраля
Приидите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас
(Мф. 11, 28)
Слова эти уже многих ободряли и утешали; они обращены ко всем нам, без исключения, так как, конечно, не найдется ни одного человека, который бы не нуждался в них рано или поздно. Но, бывают случаи, бывают времена, когда они получают для нас особое значение. Земное счастье, восторженные мечты и пламенные надежды юных лет сменяются слишком скоро разочарованием и унынием, когда мы как будто разделяем с целым миром великую всеобъемлющую скорбь.обремененные, и Я успокою вас
(Мф. 11, 28)
Не находимся ли мы и теперь в таком состоянии? Не кажется ли нам подчас, что после многих тревог и волнений для нас настало нравственное затишье, полное равнодушие ко всему?
Для неверующего понятно такое состояние души, но нам, более счастливым в познании истины и света, — нам, которым открыты небеса, не должно и невозможно отдаваться отчаянию и повторять постоянно, что жизнь нам постыла. Неужели мы не слышали слов: "Приидите ко Мне все труждающиеся…"
Но, скажете вы, усталому и обремененному не хватает решимости, не хватает силы двинуться с места, чтобы идти к Иисусу. Однако, если Иисус требует от меня этого усилия, если Он зовет меня и хочет, чтобы я откликнулся, то Он уже Своим словом внушает мне эту силу Когда Он говорит: "Приидите ко Мне", — Он уже как бы притягивает нас к Себе, и Его слова, выражающие столько любви, столько милосердия, подкрепляют нас на трудном пути. Когда Он говорит: "труждающиеся и обремененные", — мы чувствуем в Его словах такое глубокое сострадание к нашим немощам и такое желание нам помочь, что, просыпаясь от духовного сна, мы встаем, идем к Нему и в Нем находим вечный покой душам нашим.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
5 Февраля
А мы надеялись было…
(Лк. 24, 21)
Тяжелые разочарования приходится переживать, когда все рушится, на что надеялся: внутри смущенье — почему это так случилось? И впереди все темно и безотрадно! В такие минуты припоминаются слова: "отчего вы так печальны?.." (Лк. 24, 17) и все, что за этим последовало.(Лк. 24, 21)
Печальные, глубоко разочарованные люди идут по дороге: они все потеряли, и им так тяжело! Иисус приблизился "и пошел с ними" — но они его не узнали! И к нам Он приходит, приближается и с нами идет, когда мы печальны, но мы смотрим в свое горе и его не узнаем! Долго не узнаем Того, Кто рядом идет!
Отчего вы печальны? Разве Он не знает? Почему же спрашивает? Конечно, знает, но Он хочет, чтобы они Ему высказали все сами, потому что именно это нужно им.
Они начинают изливать свою скорбь, которая заключается в разочаровании: "А мы надеялись было…" И все не узнают Его! Он говорит с ними так, что у них сердце горит от Его беседы, им делается светло, тепло, и хотя горе их еще как будто не снято, потому что они не узнали Его, но слова Его так утешительны, что они не могут расстаться с Ним и просят: "Останься с нами!"
И Он остался. Затем последовала радость и новая жизнь — "уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1).
Он скрылся с глаз их, но они твердо шли вперед, "зная, в Кого уверовали" (2 Тим. 1, 12), — и "печаль их обратилась в радость" (Ин. 16, 20).
Так, именно так и с нами: надо Ему все сказать, хоть и не знаем Его еще, потому что Он идет подле и заговаривает с нашей душой; пусть она ответит Ему Он ей опять ответит и, применившись к ее состоянию, захватит ее так Своею беседою, что в ней загорится новый огонь, и она скажет Ему: "Останься со мною!" И Он останется и откроется ей так, что она узнает Его, и возлюбит Его, возрадуется о Нем, доверится Ему и в этом доверии найдет мир.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
3 февраля. Размышления.
Каждый день человек ведет незримую войну со своими пороками, где то одерживает победу или наоборот сдается без боя. Ежедневно своими поступками он прокладывает себе дорогу в обитель небесную либо в тьму кромешную, хотя под час не всегда первые «шаги» в каком либо деле были устремлены в пропасть, часто все начиналось с благих помышлений но по каким то не ведомым для человека причинам исход дела принес ему только разочарования. А все по тому, что действовал человек полагаясь на свои только силы и без веры в промысел Божий о нем "Без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15, 5). Разве может сам человек знать, какой плод дадут семена посеянные им, только домысливать через свое порочное воображение. Господь располагает всеми обстоятельствами, и только с Его благословения человек пожнет любовь и радость от своего деланья. Так будем держать в уме своем, что нельзя ждать «урожай» добра, если приступил к работе без благословения Господа своего, которое дается Им, по молитве верующего в Него. Если же человек сеет слова и поступки полагаясь на промысел Божий, то и урожай его будет «полное зерно в колосе».
Каждый день человек ведет незримую войну со своими пороками, где то одерживает победу или наоборот сдается без боя. Ежедневно своими поступками он прокладывает себе дорогу в обитель небесную либо в тьму кромешную, хотя под час не всегда первые «шаги» в каком либо деле были устремлены в пропасть, часто все начиналось с благих помышлений но по каким то не ведомым для человека причинам исход дела принес ему только разочарования. А все по тому, что действовал человек полагаясь на свои только силы и без веры в промысел Божий о нем "Без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15, 5). Разве может сам человек знать, какой плод дадут семена посеянные им, только домысливать через свое порочное воображение. Господь располагает всеми обстоятельствами, и только с Его благословения человек пожнет любовь и радость от своего деланья. Так будем держать в уме своем, что нельзя ждать «урожай» добра, если приступил к работе без благословения Господа своего, которое дается Им, по молитве верующего в Него. Если же человек сеет слова и поступки полагаясь на промысел Божий, то и урожай его будет «полное зерно в колосе».
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
4 февраля. Размышления.
Как часто приходится слышать от вполне состоявшихся уже людей, какие сомнения их одолевают, и на что они не могут найти ответы. После всех мирских «побед», в душе неверующего человека остается пустота и бесконечное непонимание в чем был смысл всего состоявшегося. Все кажется фальшивым и уже совсем не таким необходимым, как когда то в юности. Человек начинает себя ощущать совершенно одиноким и обманутым, потому что не обрел того, что считал бы действительно важным для себя.
Верующего же человека никогда не постигнет такое состояние. Человек с Богом и верой в душе, все ответы слышит от Господа своего, в молитвенной беседе с Ним. Его любовь и милосердие к обращающимся к Нему, всеобъемлющая и подкрепляющая, Он говорит: "Приидите ко Мне". В Его словах мы слышим понимание всех наших скорбей и жажду окормить нас Своей любовью и состраданием как своих детей. Лишь в Нем можно найти все ответы и вечный покой для своей душе.
Как часто приходится слышать от вполне состоявшихся уже людей, какие сомнения их одолевают, и на что они не могут найти ответы. После всех мирских «побед», в душе неверующего человека остается пустота и бесконечное непонимание в чем был смысл всего состоявшегося. Все кажется фальшивым и уже совсем не таким необходимым, как когда то в юности. Человек начинает себя ощущать совершенно одиноким и обманутым, потому что не обрел того, что считал бы действительно важным для себя.
Верующего же человека никогда не постигнет такое состояние. Человек с Богом и верой в душе, все ответы слышит от Господа своего, в молитвенной беседе с Ним. Его любовь и милосердие к обращающимся к Нему, всеобъемлющая и подкрепляющая, Он говорит: "Приидите ко Мне". В Его словах мы слышим понимание всех наших скорбей и жажду окормить нас Своей любовью и состраданием как своих детей. Лишь в Нем можно найти все ответы и вечный покой для своей душе.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
5 февраля. Размышления.
Каждому человеку в течение жизни приходится переживать дни скорби и утраты. И все мы, кто мало кто велика впадаем в уныние и переносим переживания. Тяжелее всего тем, кто никогда не обращался в молитве своей к Господу, и не ждал Его святой поддержки. Для такого человека будущие видится темным и безотрадным. И черная тоска поедает его изнутри.
В такие моменты жизни, Господь находится ближе к человеку, чем в минуты счастья и славы его. Он не зримо утешает бедного странника, проникает в самое сердце и открывает ему утешение через близких людей или «случайное» озарение которое несет с собой понимание, что не всегда благотворность воздуха и ясная погода полезны (праздное состояние в жизни человека), от того заводятся в растениях черви и другие насекомые (начинают в человеке преобладать пороки, гордыня, высокоумие и тд..) вредящие благим плодам (лишают человека заступления Господнего).
Именно в таком состояние человек открыт к диалогу с Богом, и в каждой благой перемене замечает промысел Его над ним. И слова Его становятся так «слышны» и утешительны человеку, что он просит Бога «Останься со мной»!
Так давайте же помнить, что когда нас постигнет горе утраты или скорбь, так мы не замедлим все передать и сказать Ему, что лежит черным грузом на нашем сердце. И Он поспешит к нам и останется с нами, откроется и возлюбит нас за то, что мы доверились Ему. И в этом доверии обретем мир.
P.S. Так любил говорить мой духовный Отец.
Какие бы ни были огорчения, они подобны малейшей искре, т.е. если плюнешь – потушишь. (преп. Антоний Оптинский)
Каждому человеку в течение жизни приходится переживать дни скорби и утраты. И все мы, кто мало кто велика впадаем в уныние и переносим переживания. Тяжелее всего тем, кто никогда не обращался в молитве своей к Господу, и не ждал Его святой поддержки. Для такого человека будущие видится темным и безотрадным. И черная тоска поедает его изнутри.
В такие моменты жизни, Господь находится ближе к человеку, чем в минуты счастья и славы его. Он не зримо утешает бедного странника, проникает в самое сердце и открывает ему утешение через близких людей или «случайное» озарение которое несет с собой понимание, что не всегда благотворность воздуха и ясная погода полезны (праздное состояние в жизни человека), от того заводятся в растениях черви и другие насекомые (начинают в человеке преобладать пороки, гордыня, высокоумие и тд..) вредящие благим плодам (лишают человека заступления Господнего).
Именно в таком состояние человек открыт к диалогу с Богом, и в каждой благой перемене замечает промысел Его над ним. И слова Его становятся так «слышны» и утешительны человеку, что он просит Бога «Останься со мной»!
Так давайте же помнить, что когда нас постигнет горе утраты или скорбь, так мы не замедлим все передать и сказать Ему, что лежит черным грузом на нашем сердце. И Он поспешит к нам и останется с нами, откроется и возлюбит нас за то, что мы доверились Ему. И в этом доверии обретем мир.
P.S. Так любил говорить мой духовный Отец.
Какие бы ни были огорчения, они подобны малейшей искре, т.е. если плюнешь – потушишь. (преп. Антоний Оптинский)
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
6 Февраля
Человек, рожденный женою, краток днями и пресыщен печалями
(Иов. 14, 1)
То, что писал Иов в свое время, оказывается еще справедливее в современном обществе. Никогда еще жизнь человека не была так суетна и тревожна, как в наше время. Одни, действительно, поглощены делами, другие просто не умеют располагать своим временем, и все спешат, все опрометью стремятся куда-то, не успевая перевести дух, все одержимы какою-то нравственной лихорадкой.(Иов. 14, 1)
В наше время люди не только идут, они бегут в разные стороны, и самые спокойные заражаются этой спешкой; никогда, может быть, не пришлось им вникнуть в эти слова: "в тишине и уповании крепость ваша" (Ис. 30, 7). Один шаг, сделанный в этой крепости и уповании, принесет больше пользы, нежели сотни шагов, истекающих от суетливости и своеволия человеческого. Когда человек в этом убедится, по бесплодности многих его дел, по разочарованиям, которые его постигают, по изнурению души своей, тогда он перестанет спешить по своей воле. Он даст себя вести тому Пастырю, Который, когда "выводит Своих овец, идет перед ними" (Ин. 10, 4) и не дает им опередить Его. Ровным, твердым, постоянным шагом пойдет человек за небесным Вождем своим и, устремляя на Него взоры, научится, что значит не выбирать путь, а следовать. Не будет остановки, не будет и спешки, будет послушание и истекающий из него вечный плод.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
7 Февраля
Одно только нужно
(Лк. 10, 42)
Ищем мы, иной раз долго, к чему бы свое сердце привязать. Стучится оно то в ту, то в другую земную дверь, ищет себе пристанища, но тут его истерзают, там осквернят грехом или насмеются над ним, и после всего этого остается пустота и горечь. И вдруг, наконец, услышит он слова: "Одно только нужно". И предстанет пред ним Божественный Сердцеведец, Который, зная человека насквозь, и его искания, и метания, и стремления, так положительно утверждает, что ему одно только нужно. Ему нужна связь с Богом, Который его создал для Себя. Ему нужно принять Того Спасителя, Который пришел за ним на землю, чтобы не оставить его сиротой никогда. Ему нужна та сила Духа, которая может превратить ожесточенное и оскверненное сердце в сердце чистое, Богом возрожденное, на котором начертана воля Божия. Кто этим обогатился, свидетельствует, что этого одного достаточно.(Лк. 10, 42)
Господи, Ты говоришь: "Одно только нужно", — и я Тебе отвечаю всей душой: "Довольно для меня благодати Твоей, мне больше ничего не нужно!"
Не найдется ни одного истинного христианина, который не воздал бы Господу славу за то, что жить с Ним хорошо; так хорошо, что лучше все претерпеть, чем с Ним разлучиться.
Христос сказал, что верующий в Него не будет голодать: душа его вполне насытится и не будет больше простираться за подаяниями к миру и ко греху. Истину этих слов может испытать каждый. "В радости будете почерпать воду из источников спасения" (Ис. 12, 3).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
8 Февраля
Посему, отвергнув ложь, говорите истину
(Еф. 4, 25)
Апостол Павел обращается с этими словами к людям, которые уже познали истину христианства, и убеждает их отказаться вполне от лжи, столь распространенной во все времена. Итак, по-видимому, даже после обращения душа человеческая не сразу и не без труда сбрасывает с себя эту ложь, в которую облекается, как в привычную одежду Мы постоянно обмениваемся пустыми словами, мы невольно увлекаемся внешностью, мы обманываем друг друга, предавая обыденным разговорам преувеличенное значение, и под предлогом любезности говорим много лишнего. И не только в речах наших, но и во взглядах, в самих чувствах и мыслях, увы, редко встречается безусловная правда. Ко всем нашим суждениям примешивается нечто неестественное, чему мы даем название светских приличий; мы смотрим на все глазами принятых предрассудков, слишком редко отдаваясь влечению нашего сердца. Как редко мы думаем и чувствуем правильно! Сколько раз, вопреки внушению нашей совести, вопреки Слову Божию, мы довольствуемся в своих поступках лишь приблизительной честностью; как часто нашими словами мы искажаем и прикрываем истину!(Еф. 4, 25)
Однако для того, чтобы заслужить название чад Божиих, необходимо всегда и во всем строго держаться высшего Закона, который не допускает двойственности ни в чем. Правда должна лежать в основе каждой нашей мысли, руководить нами на каждом шагу жизненного пути.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
6 февраля. Размышления.
В современном мире человек бесконечно далеко удаляется от Бога, в ежедневной суете он не то что не памятует о своем спасение, человек даже не ищет единения самим собой, ежеминутно заглушая порывы души, которая все еще надеется на обретения человеком уразумения, что его промысел жизни, в руках Божьих, а не в его самодурстве и предположениях.
В таком мирском хаосе, даже воцерковленному и верующему человеку тяжело соблюдать заповеди Господни и сохранять себя в чистоте, как перед лицом Божьим. Суета поглощает человека, отводит в сторону от духовных ценностей и прививает мирские устремления, которые человек воспринимает как первую необходимость в своей жизни, которую нужно успеть облагородить и усовершенствовать. Человек постепенно забывает памятовать о Боге и придается во всем своеволию. Но милостивый Господь, иногда через испытания или обстоятельства отрезвляет человеческую гордыню и указывает ему на духовную бесплодность его дел, в которых он тонул как в болотной тине. И тогда усталый странник перестает распыляться на суету в бренном мире и выбирать пути в нем, а лишь отдает себя вести пастырю своему Иисусу Христу, который научит его следовать за Ним. И в беспрекословном послушание поможет обрести человеку, истекающий из него вечный плод.
P.s.
Надобно, познавши суету мира, воистину безполезную, уклоняться от нее и искать в себе средств к исполнению воли Божией. Но пока мы служим миру, мы не видим тьмы страстей, помрачающей наш смысл, и, находясь в таком усыплении, не заботимся о том, что, угождая миру, являемся преступниками заповедей Божиих, и еще от некоторых малых исправлений мним быть себя истинными христианами, а сим прельщаемся ложно, не занимаясь учением Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. (преп. Макарий Оптинский).
В современном мире человек бесконечно далеко удаляется от Бога, в ежедневной суете он не то что не памятует о своем спасение, человек даже не ищет единения самим собой, ежеминутно заглушая порывы души, которая все еще надеется на обретения человеком уразумения, что его промысел жизни, в руках Божьих, а не в его самодурстве и предположениях.
В таком мирском хаосе, даже воцерковленному и верующему человеку тяжело соблюдать заповеди Господни и сохранять себя в чистоте, как перед лицом Божьим. Суета поглощает человека, отводит в сторону от духовных ценностей и прививает мирские устремления, которые человек воспринимает как первую необходимость в своей жизни, которую нужно успеть облагородить и усовершенствовать. Человек постепенно забывает памятовать о Боге и придается во всем своеволию. Но милостивый Господь, иногда через испытания или обстоятельства отрезвляет человеческую гордыню и указывает ему на духовную бесплодность его дел, в которых он тонул как в болотной тине. И тогда усталый странник перестает распыляться на суету в бренном мире и выбирать пути в нем, а лишь отдает себя вести пастырю своему Иисусу Христу, который научит его следовать за Ним. И в беспрекословном послушание поможет обрести человеку, истекающий из него вечный плод.
P.s.
Надобно, познавши суету мира, воистину безполезную, уклоняться от нее и искать в себе средств к исполнению воли Божией. Но пока мы служим миру, мы не видим тьмы страстей, помрачающей наш смысл, и, находясь в таком усыплении, не заботимся о том, что, угождая миру, являемся преступниками заповедей Божиих, и еще от некоторых малых исправлений мним быть себя истинными христианами, а сим прельщаемся ложно, не занимаясь учением Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. (преп. Макарий Оптинский).
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
7 февраля. Размышления.
Любой человек постоянно находится в поисках мнимого счастья для себя. Желает повстречать человека и стать счастливым с ним, устроится на работу и получать от нее удовлетворение, обрести то к чему так долго стремился, и многое… многое… другое. И вот когда наконец обрел или повстречал, уже привязался всем сердцем либо пришел к успеху, то часто приходит осознание, что это совершенно не твой человек либо ты совсем не на своем месте и уже это для тебя не имеет такого значения как когда то… «Счастье» лопается как мыльный пузырь, и человек остается один на один с пустотой и горечью. Все те двери в которые человек так долго стучался и стремился попасть в них, оказались не теми путями, через которые человек желал обрести себе счастливое, мирское пристанище. Какое же разочарование тогда постигает бедного странника. Но именно в такие минуты и моменты жизни, человека посещает милостивый Сердцеведец Господь, и посылает ему прямо в сердце лучи Своей святой благодати, которые ободряют и приводят в чувство бедного странника, открывая ему единственную дверь в обитель вечного умиротворения, где в тихой беседе с Богом, человек примет своего Спасителя который пришел за ним на землю, чтобы привнести в жизнь странника подлинное счастье, которое он познает через силу духа, и оно превратит его ожесточенное и оскверненное сердце в чистое, Богом возрожденное.
Человек который уже познал Бога и открыл ему свои мирские томления, никогда не будит настигнут разочарованием. Потому что, его главное желание становится не обрести счастье в миру, а лишь одно теперь, не разлучиться с Богом, и той благодатью, которой Господь окормляет всех верующих в Него.
Любой человек постоянно находится в поисках мнимого счастья для себя. Желает повстречать человека и стать счастливым с ним, устроится на работу и получать от нее удовлетворение, обрести то к чему так долго стремился, и многое… многое… другое. И вот когда наконец обрел или повстречал, уже привязался всем сердцем либо пришел к успеху, то часто приходит осознание, что это совершенно не твой человек либо ты совсем не на своем месте и уже это для тебя не имеет такого значения как когда то… «Счастье» лопается как мыльный пузырь, и человек остается один на один с пустотой и горечью. Все те двери в которые человек так долго стучался и стремился попасть в них, оказались не теми путями, через которые человек желал обрести себе счастливое, мирское пристанище. Какое же разочарование тогда постигает бедного странника. Но именно в такие минуты и моменты жизни, человека посещает милостивый Сердцеведец Господь, и посылает ему прямо в сердце лучи Своей святой благодати, которые ободряют и приводят в чувство бедного странника, открывая ему единственную дверь в обитель вечного умиротворения, где в тихой беседе с Богом, человек примет своего Спасителя который пришел за ним на землю, чтобы привнести в жизнь странника подлинное счастье, которое он познает через силу духа, и оно превратит его ожесточенное и оскверненное сердце в чистое, Богом возрожденное.
Человек который уже познал Бога и открыл ему свои мирские томления, никогда не будит настигнут разочарованием. Потому что, его главное желание становится не обрести счастье в миру, а лишь одно теперь, не разлучиться с Богом, и той благодатью, которой Господь окормляет всех верующих в Него.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
8 февраля. Размышления.
Каждый человек, который проникся любовью к Богу и заповедям Его, обязан постоянно себя держать в духовной чистоте. Одно из проявлений этой добродетели, уподобляться правдивым суждениям и отрекаться от помысла лжи.
Современное общество уже давно пропиталось болезнью лжи и наветов. В ежедневной суете общения с ближними своими, мы уже не предаем большого значения той лести и лжи, которая не имеет оправдания перед Богом Отцом, и несет лишь осквернение для человеческой души, и своим «черным» естеством разделяет нас с Господом нашим. Потому что ложь – есть намеренное искажение истины, а искажение истины это постройка нереального мира в котором нет места для Бога, в нем преобладает власть лукавого духа. Ложные мысли, слова, чувства и желания – это совокупность, которая ведет нас к богоотречению.
Человек, в котором горит светильник Божественного огня, должен всеми усилиями отклоняться от лжи. Оружием в этой «войне» ему послужит молитва, которая укрепит его в духе правды. И тогда по милости Бога, правда станет основой его помышлений, слов и желаний. Тем самым человек будет держаться высшего закона, через который уподобится называть себя чадом Божьим.
Каждый человек, который проникся любовью к Богу и заповедям Его, обязан постоянно себя держать в духовной чистоте. Одно из проявлений этой добродетели, уподобляться правдивым суждениям и отрекаться от помысла лжи.
Современное общество уже давно пропиталось болезнью лжи и наветов. В ежедневной суете общения с ближними своими, мы уже не предаем большого значения той лести и лжи, которая не имеет оправдания перед Богом Отцом, и несет лишь осквернение для человеческой души, и своим «черным» естеством разделяет нас с Господом нашим. Потому что ложь – есть намеренное искажение истины, а искажение истины это постройка нереального мира в котором нет места для Бога, в нем преобладает власть лукавого духа. Ложные мысли, слова, чувства и желания – это совокупность, которая ведет нас к богоотречению.
Человек, в котором горит светильник Божественного огня, должен всеми усилиями отклоняться от лжи. Оружием в этой «войне» ему послужит молитва, которая укрепит его в духе правды. И тогда по милости Бога, правда станет основой его помышлений, слов и желаний. Тем самым человек будет держаться высшего закона, через который уподобится называть себя чадом Божьим.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
9 Февраля
Я услышал молитву твою, — увидел слезы твои
(Ис. 38, 5)
Господь в Своем милосердии изрек это слово больному царю Езекию, несмотря на то, что скорбь его была чисто земного и даже себялюбивого свойства: слезы Езекия были вызваны лишь страхом смерти и желанием жить. И все же Господь сказал ему: "Я… увидел слезы твои".(Ис. 38, 5)
Казалось бы, что целая пропасть разделяет человеческую немощь от Божественного величия. Когда я плачу и страдаю под гнетом жгучей, но чисто земной скорби, неужели Господь может сострадательно внимать моим слезам? Людская премудрость отвечает мне на это отрицательно, но Господь в Своем неисчерпаемом милосердии мне доказывает, что Он видит и внемлет моим слезам. И я знаю, что Слово Его истинно. Помощь людская всегда бывает ограничена; люди не могут даже узнать и постигнуть всей глубины страданий и нужд своих немощных братьев, а если бы и могли понять их, не имели бы ни средств, ни времени принести им настоящую помощь. Но Господь, видящий слезы мои и знающий их причину, нисходит ко всем моим нуждам и, по великой милости Своей, готов помочь и утешить.
Утешения Господни всемогущи и дивны. Они не всегда удовлетворяют желание сердца, не всегда устраняют причину слез; но они дают несравненно больше этого — они примиряют душу со всем, что ей послано. Они дают ей готовность отрешиться добровольно от того, чего она лишена, и, более того, — "в долине плача они открывают ей источники", и душа идет "от силы в силу" (Пс. 83, 7, 8), — прославляя Бога даже за страдания, видя во всем Его любовь. Апостол Павел призывает нас к тому, чтобы мы все желания наши и нужды открывали Богу не для того, чтобы непременно получить от Него просимое, а для того, чтобы "мир Божий", который всегда посылается в ответ на излияния души нашей, наполнял все наше существо. "Мир Божий — превыше всякого ума", сказано. Непостижимый, несокрушимый, он нисходит прямо от Бога не только на минуту, но чтобы соблюсти и скорбные сердца и тревожные помышления наши "во Христе Иисусе" (Флп. 4, 6, 7).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
10 Февраля
И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон
(Исх. 24, 1)
"Возвожу очи мои к горам", — говорит Псалмопевец, — это точно ответ на призыв: "Взойди ко Господу". А за очами пусть подымаются душа и жизнь к Нему, ухватившись за руку Божию, которая простирается вниз, чтобы поднять и приблизить.(Исх. 24, 1)
Невозможно самому освободиться от греха и гнетущей плоти, взобраться по крутизне искушений и соблазна к небу. Но рука об руку с Тем, Который открыл и проложил дорогу, душа устремится вверх, и то, что раньше служило ей преткновением и поводом к падению, станет ступенями восхождения. Грех и плоть попираются, побеждаются, и шаг за шагом мы простираемся вперед и вверх. Иакову жизнь представилась в виде лестницы, по которой спускались и подымались Ангелы; наша жизнь — тоже лестница, на нижнюю ступень которой снизошел Сын Божий для того, чтобы поднять и привести нас к Богу, иной раз и тернистой тропой, но благословенной, потому что на ней — Его следы.
"Ближе Господь к Тебе,
Ближе к Тебе,
Хотя бы крестом пришлось
Подняться мне!"
Один умирающий ребенок жалобно просил: "Подымите меня выше, выше!" Отец взял его на руки и приподнял его высоко, но дитя продолжало просить обрывающимся голосом до последнего вздоха: "Выше, выше!" Скоро Господь принял его к Себе, из дрожащих рук земного отца в любящие объятия Отца Небесного. На его могиле рядом с именем ребенка начертали слова: "ПОДНЯТ ВЫШЕ!"Ближе к Тебе,
Хотя бы крестом пришлось
Подняться мне!"
Господь зовет нас всех к Себе, выше, ближе к Нему, и хочет поднять нас от земного к небесному.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
11 Февраля
Устремлюсь путем повелений Твоих,
когда Ты расширишь сердце мое.
Буду ходить свободно,
потому что я взыскал повелений Твоих
(Пс. 118, 32, 45)
Когда сердце расширено, то легче повиноваться Божественному закону, а когда исполняешь послушание, то тем самым сердце расширяется. В этом нет противоречия, и каждый может убедиться в том на собственном опыте. Исполняя волю Божию, узнаете истину, и истина освободит вас. Соблюдая заповеди Его, пребудете в Его любви, а пребывая в Нем, принесете много плода (Ин. 8, 15).когда Ты расширишь сердце мое.
Буду ходить свободно,
потому что я взыскал повелений Твоих
(Пс. 118, 32, 45)
Хорошо, когда сердце расширено, не так ли? Вместо того, чтобы чувствовать себя в каком-то заключении и вечно мучиться бесплодными сожалениями. Когда сердце расширяется, дышишь свободно, идешь прямо и скоро, не чувствуя усталости и видя ясно цель перед собою. Но ни один человек в мире не может расширить мое сердце, даже если он в состоянии поставить меня властелином громадного царства. Сколько я ни буду повторять: "Я свободен", мое сердце все же будет в тесном заключении и в порабощении греху, пока Господь не расширит его и не освободит меня от греха и соблазна.
По нашей природе мы — рабы, но Господь в Своем милосердии дал нам свободу Он купил нас ценою Своей Крови, Он повелел нам прикоснуться с верою к спасительному Кресту Иисуса Христа и сказал нам: "Ты свободен". Слышал ли ты этот Голос? И не почувствовал ли ты, как спали с тебя оковы и как сердце твое расширилось? Ты не мог двинуться, а теперь можешь и должен следовать внутреннему стремлению. Послушание стало для тебя возможным, легким, радостным. Перед тобой открывается огромное пространство, и ты чувствуешь в себе силу его перешагнуть, потому что ты сознаешь себя свободным и спасенным. Ты можешь творить свое дело, потому что в тебе уже совершилось дело Господа твоего, и ты испытал истину этих слов: "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
9 февраля. Размышления.
Когда человека постигают большие скорби и разочарования, он слезно начинает искать утешения и поддержку у близких и родных ему людей, подчас забывая, что не всегда даже родной человек, способен разделить весь гнет того горя, который лежит тяжким грузом на сердце человека. Да и не все страдания возможно открыть близкому своему, боясь остаться недопонятым, человек часто умалчивает о самом болезненном и сокровенном.
И только Он, только милосердный Господь, готов принять бедного странника, со всеми его тяжбами и помыслами. Его неисчерпаемое милосердие увидит причину скорбей и внемлет его самым горьким слезам, и сострадательно как любящий родитель утешит своей благодатью, и привнесет умиротворение и настоящею помощь в его жизнь.
Истинно, утешения Господни всемогущи и дивны! Но человек всегда должен помнить, что не «требно» выпрашивать утешений у Бога, они сами придут, когда благодать Господня усмотрит даровать оное. Утешения Господни не всегда способны освободить человека от его скорби, как будто по желанию его, но даруют смирение и духовную силу побеждать невзгоды и лишения, прославляя Бога даже за страдания, видя во всем Его любовь, а также наполнят все существо человеческое своей благодатью, через которую он примирится со всем, что ему послано от Бога для спасения души его «во Христе Иисусе».
Когда человека постигают большие скорби и разочарования, он слезно начинает искать утешения и поддержку у близких и родных ему людей, подчас забывая, что не всегда даже родной человек, способен разделить весь гнет того горя, который лежит тяжким грузом на сердце человека. Да и не все страдания возможно открыть близкому своему, боясь остаться недопонятым, человек часто умалчивает о самом болезненном и сокровенном.
И только Он, только милосердный Господь, готов принять бедного странника, со всеми его тяжбами и помыслами. Его неисчерпаемое милосердие увидит причину скорбей и внемлет его самым горьким слезам, и сострадательно как любящий родитель утешит своей благодатью, и привнесет умиротворение и настоящею помощь в его жизнь.
Истинно, утешения Господни всемогущи и дивны! Но человек всегда должен помнить, что не «требно» выпрашивать утешений у Бога, они сами придут, когда благодать Господня усмотрит даровать оное. Утешения Господни не всегда способны освободить человека от его скорби, как будто по желанию его, но даруют смирение и духовную силу побеждать невзгоды и лишения, прославляя Бога даже за страдания, видя во всем Его любовь, а также наполнят все существо человеческое своей благодатью, через которую он примирится со всем, что ему послано от Бога для спасения души его «во Христе Иисусе».
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
10 февраля. Размышления.
Всей Своей жизнью, Иисус Христос показал нам, что вся наша земная жизнь будет борьбой с искушениями, познание науки смирения и обретения любви к ближнему своему, не смотря на все его пороки. Верующий человек всю свою сознательную жизнь проводит в духовной борьбе против своих помыслов и пороков, искореняя в себе все противное Богу. Понимая, что сам он немощен в этой неравной борьбе, он старается идти рука об руку, с Тем кто проложил для него эту дорогу. Осознавая, что все преткновения и падения в течение его жизни, служат ему ступенями к восхождению и спасению его бессмертной души. Грех и плоть попираются, и с каждым шагом человек все ближе и ближе становится к Богу. Сын Божий снизошел до нас, чтобы весь наш скорбный и тернистый путь жизни, идти рядом с нами, помогая нам не останавливаться и не падать в пропасть греха, а идти и подниматься тернистой но благословенной дорогой, следуя по Его следам.
Так давайте же помнить, что все скорби и утраты на нашем земном пути, это обращение Господа к нам грешным, чтобы мы простерли руки свои к нему и положились на Его святое попечения о нас, которое выражается в желание, поднять нас от земного к небесному.
Всей Своей жизнью, Иисус Христос показал нам, что вся наша земная жизнь будет борьбой с искушениями, познание науки смирения и обретения любви к ближнему своему, не смотря на все его пороки. Верующий человек всю свою сознательную жизнь проводит в духовной борьбе против своих помыслов и пороков, искореняя в себе все противное Богу. Понимая, что сам он немощен в этой неравной борьбе, он старается идти рука об руку, с Тем кто проложил для него эту дорогу. Осознавая, что все преткновения и падения в течение его жизни, служат ему ступенями к восхождению и спасению его бессмертной души. Грех и плоть попираются, и с каждым шагом человек все ближе и ближе становится к Богу. Сын Божий снизошел до нас, чтобы весь наш скорбный и тернистый путь жизни, идти рядом с нами, помогая нам не останавливаться и не падать в пропасть греха, а идти и подниматься тернистой но благословенной дорогой, следуя по Его следам.
Так давайте же помнить, что все скорби и утраты на нашем земном пути, это обращение Господа к нам грешным, чтобы мы простерли руки свои к нему и положились на Его святое попечения о нас, которое выражается в желание, поднять нас от земного к небесному.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
- miranda1973
- Сообщений: 123
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:59
Re: Дневник православного священника
Уважаемый Мастер Перун от всего сердца,от всей моей души благодарю вас за эту тему.Перечитываю много раз и всегда нахожу успокоение и поддержку в вере.Как вы правы что в мирской жизни за каждодневными заботами и суетой мы забываемся,но мне хочется верить что если ростки веры однажды проросли в душе,если человек ощутил прикосновение к божественному,он будет стремиться к этой вере и через молитвы и через праведный образ жизни.С уважением к вашему труду.
Re: Дневник православного священника
11 февраля. Размышления.
Всякий человек который считает себя христианином не на словах, а по благим делам, хорошо знает одну истину. Что есть одна вечная добродетель во Христе, это молитва, которая вследствие постоянного упражнения в ней, обращается в благой навык. Молитва помогает человеку освободиться от усталости и душевного томления, привносит в повседневную жизнь трезвое мышление и уверенность в достижении мирских целей. Молитва помогает уповать на Божий промысел и вселяет в сердце человеку любовь к ближнему своему. Она расширяет сердце человека и приносит в него мир Божий, даже при переживании различных скорбей, и внешних, и внутренних. Ни один человек в мире не сможет дать столько радости и упования сердцу, даже если ему предложат все прелести мира, сколько подарит ему чистая молитва. По молитве верующего, Господь даст ему силы освободиться от греха и соблазна.
Когда Господь по Своему милосердию, дает человеку с верою прикоснуться к спасительному Кресту Иисуса Христа, он открывает в нем благодать следовать внутреннему стремлению, повиноваться Божественному закону.
Всякий человек который считает себя христианином не на словах, а по благим делам, хорошо знает одну истину. Что есть одна вечная добродетель во Христе, это молитва, которая вследствие постоянного упражнения в ней, обращается в благой навык. Молитва помогает человеку освободиться от усталости и душевного томления, привносит в повседневную жизнь трезвое мышление и уверенность в достижении мирских целей. Молитва помогает уповать на Божий промысел и вселяет в сердце человеку любовь к ближнему своему. Она расширяет сердце человека и приносит в него мир Божий, даже при переживании различных скорбей, и внешних, и внутренних. Ни один человек в мире не сможет дать столько радости и упования сердцу, даже если ему предложат все прелести мира, сколько подарит ему чистая молитва. По молитве верующего, Господь даст ему силы освободиться от греха и соблазна.
Когда Господь по Своему милосердию, дает человеку с верою прикоснуться к спасительному Кресту Иисуса Христа, он открывает в нем благодать следовать внутреннему стремлению, повиноваться Божественному закону.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
12 Февраля
Если же друг друга угрызаете и съедаете,
берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом
(Гал. 5, 15)
Угрызать, съедать! Какие сильные выражения! Но не слишком сильные, когда мы смотрим на действительность. Какой напор злобы и зла со всех сторон! И как пагубно действует оно на души свежие, молодые, еще не изведавшие горечь и неумолимость людских суждений! Когда-нибудь откроются перед нами плоды нашей земной вражды, и мы ужаснемся. Бог хочет миротворцев, а мы ссоримся! Бог хочет созидателей, а мы разрушаем! Бог хочет милосердных самарян, которые бы израненного пожалели, подняли и перевязали; а мы над ранами греха, и своими и чужими, часто смеемся, или осуждаем немилосердно в ближнем то, что оправдываем в себе. Если же такое озлобление проявляется между верующими, если люди относятся с горечью, с недружелюбием друг к другу по каким-нибудь личным причинам или по узкости своих взглядов, то какой это позор на Имя Христа, пришедшего соединить в Себе и дальних и ближних и усмирить Крестом Своим всякую вражду!берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом
(Гал. 5, 15)
Итак, пусть высшее подавит низшее. Пусть любовь, которую Один Бог может дать, победит все восстающее против этой любви. Пусть послушание этому слову, — "ищи мира и стремись к нему" (Петр. 3, 11), восторжествует над всеми раздорами, которые отравляют жизнь и сердце. И если мы — искренние христиане, то пусть опасение огорчить Христа заглушит в нас все личные обиды и побудит нас словом, делом и помышлением прославлять Его святое Имя.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
13 Февраля
Писать вам о том же для меня не тягостно,
а для вас твердо
(Флп. 3, 1)
Апостол Павел не тяготится повторением одних и тех же наставлений, уверенный, что это повторение полезно для тех, к кому оно обращено. Люди ищут и любят все новое. Напрасно старики предлагают юношам те книги, которыми они питались в молодости. Молодежь ими не довольствуется, и потому воспитание представляет столько затруднений. Ребенку надоедает твердить постоянно одно и то же; не усвоив азбуки, он спешит узнать те науки, которые ему еще недоступны.а для вас твердо
(Флп. 3, 1)
В духовном мире мы встречаем то же самое, и не раз приходилось нам слышать жалобы на то, что в проповедях нам повторяют все одно и то же. Но неужели можно допустить, чтобы проповедники, ради новизны, упускали единое на потребу, единое неизменное и вечное?
Истина едина, как Един Бог и одно Искупление. Вот почему для христианина не может быть тягостным читать и перечитывать Слово Божие. При постоянном чтении Священного Писания его будет поражать то, что сначала прошло незамеченным. Наша неохота перечитывать одно и то же не есть ли признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к той истине, которая возвещает нам о нашем спасении и обещает вечное блаженство? За желанием новизны обыкновенно следует блуждание по собственным путям.
Человек отрывается от векового корня, и его бросает во все стороны. Он очень скоро сбивается с дороги и, не находя почвы, или предается все большему легкомыслию и пустоте, или разочаровывается во всем и предается горечи. Один путь Божий проложен был для человека от начала времен, тот путь, на котором сосредоточены все Его благословения, который протекает с Ним и ведет прямо к Нему. Это путь старый, а вместе с тем всегда "новый и живой" (Евр. 10, 19). Это путь твердый, потому что основание его, от начала до конца, есть Слово Божие; вместе с тем это путь, на котором встречаются самые разнообразные опыты, чудные открытия, живые источники, неугасающий свет. Найти его легко, надо только попасть в ту дверь, от которой он исходит. Иисус сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
14 Февраля
Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне,
и нечего им есть
(Мк. 8, 2)
Какая забота о немощном, голодном народе! Отметим все подробности: они отощали, некоторые из них живут далеко, они могут ослабеть в пути — все это видит и перечисляет Господь. Это не поверхностное какое-то общее благотворение, которое не входит в подробности и едва касается чужой нужды. Он не только сожалеет о тех, которые уже ослабели, Он не только видит то, что прямо бросается в глаза. Нет, Он не хочет допустить до того, чтобы люди ослабели в дальнем пути, и ради этого остается с ними до позднего вечера. И кормит Он их руками тех самых людей, которым незадолго до того наскучила эта голодная толпа так, что они просили отпустить ее, доказывая, что накормить нечем.и нечего им есть
(Мк. 8, 2)
Ученики тогда еще бывали иной раз нерадивы; усталость брала верх, усердие ослабевало; но, несмотря на все это, они были послушны, и когда Господь им вложил в руки хлеб и повелел раздавать — они раздавали. Восприняв вновь от Духа Его, оживилось и притупленное чувство, и они стали передавателями Его щедрот.
Да научит нас Господь жалеть искренно и глубоко, вникать в страдания наших ближних и помнить, что если мы не имеем чем накормить от себя не только их душу, но даже и тело, то кормит за нас Господь. Предадим наш скудный запас в Его руки, и Он сделает его достаточным.
Возблагодарим Его за эти слова: "Вы дайте им есть" (Мк. 6, 37). Он, Податель всего, хочет употребить нас, как Свои орудия, и наделять, насыщать, утешать через нас.
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
12 Февраля. Размышления.
Иногда кажется, что самый преобладающий порок у современного человека, да хоть и у христианина, это навык не удержания к осуждению. А все от того, что забыли люди помнить, один из главных законов духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет и будешь страдать этим самым недостатком. Некоторые люди подвергаются греху осуждения от привычки, другие от постоянного памятозлобия, третьи от черной зависти и неумолимой ненависти к ближнему своему. Но большею частию, люди болеют этим порой не излечимым пороком, от самомнения и возношения своего. Не памятуя, в своих скверных подозрениях на брата своего, что никто не будет за дела другого наказан или награжден: Кийждо бо свое бремя понесет (Гал. 6,5). Не стоит верить глазам своим, когда мы подмечаем грех ближнего своего, потому что сами мы растлеваем в пороках и пленены страстьми, чрез них, что угодно лукавому духу, то нам и представляет, тем самым принуждает нас к осуждению и клевете на брата своего. Верить надо только тому помыслу, который благое свидетельствует о ближнем нашем. И помнить, что мы видим только падения других, но не дано нам знать, их покаяния о том, а это хуже всего для нас, и ведет к нерасчерпаемой путанице.
Так давайте же все свои устремления обратим во славу Божию, и перестанем гневит милосердного судию своими осуждениями и клеветами на брата своего. Поистине нет легче для спасения души этой добродетели. Тут ни трудов, ни поста, ни жертв, ни приношений. Просто: не судите и не судимы будете. Помолимся же Господу, чтобы Он даровал нам эту добродетель.
Иногда кажется, что самый преобладающий порок у современного человека, да хоть и у христианина, это навык не удержания к осуждению. А все от того, что забыли люди помнить, один из главных законов духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет и будешь страдать этим самым недостатком. Некоторые люди подвергаются греху осуждения от привычки, другие от постоянного памятозлобия, третьи от черной зависти и неумолимой ненависти к ближнему своему. Но большею частию, люди болеют этим порой не излечимым пороком, от самомнения и возношения своего. Не памятуя, в своих скверных подозрениях на брата своего, что никто не будет за дела другого наказан или награжден: Кийждо бо свое бремя понесет (Гал. 6,5). Не стоит верить глазам своим, когда мы подмечаем грех ближнего своего, потому что сами мы растлеваем в пороках и пленены страстьми, чрез них, что угодно лукавому духу, то нам и представляет, тем самым принуждает нас к осуждению и клевете на брата своего. Верить надо только тому помыслу, который благое свидетельствует о ближнем нашем. И помнить, что мы видим только падения других, но не дано нам знать, их покаяния о том, а это хуже всего для нас, и ведет к нерасчерпаемой путанице.
Так давайте же все свои устремления обратим во славу Божию, и перестанем гневит милосердного судию своими осуждениями и клеветами на брата своего. Поистине нет легче для спасения души этой добродетели. Тут ни трудов, ни поста, ни жертв, ни приношений. Просто: не судите и не судимы будете. Помолимся же Господу, чтобы Он даровал нам эту добродетель.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
13 февраля. Размышления.
Очень часто нам приходится слышать от людей, - что мол вот я давно читал Святое Писание, уже тогда уразумел весь смысл, и вообще я уже давно воцерковленный, и познавший истину христианин. Нет смысла спорить и доказывать таким людям, что они заблуждаются, и имеют ложное представление о непостижимом смысле переданным нам через «Книгу Жизни». Любой человек, который хоть раз читал или даже прочитал Священное Писание, осознает, что невозможно сразу испытать разум Писаний для нас сокровенных. Господь открывает познание Писаний не через чтения оных, а через труды и исполнение заповедей, откроет Бог нами недоразумеваемое. Потому что, если прежде времени узнать весь разум Писаний, то, возгордившись, ум пренебрежет познанием и все потеряет. «Что скоро и без труда приобретается, то скоро теряется и пропадает (преп. Макарий). Это же касается и поучений Святых Отцов и любой духовной литературы, когда человек впервые читает духовные наставления, его ум еще не чист от помыслов и мирской суеты, от того не может обнять всего смысла переданного нам через мудрые увещевания. Наши умы и сердца не очищены, и не могут чисто осознавать смысл просвещений через «книжное» деяние святых мужей церкви Христовой. Только тогда человек начнет обретать благое уразумение от поучений в духовных книгах, когда перестанет лениться и будет перечитывать их, и открывать для себя все новые и новые грани духовного искусства по устроению своей жизни. Только через Слово Божие мы познаем путь, который через духовный опыт приведет нас к познанию себя, и откроет нам живой источник неисчерпаемой веры, в промысел Божий о нас.
Очень часто нам приходится слышать от людей, - что мол вот я давно читал Святое Писание, уже тогда уразумел весь смысл, и вообще я уже давно воцерковленный, и познавший истину христианин. Нет смысла спорить и доказывать таким людям, что они заблуждаются, и имеют ложное представление о непостижимом смысле переданным нам через «Книгу Жизни». Любой человек, который хоть раз читал или даже прочитал Священное Писание, осознает, что невозможно сразу испытать разум Писаний для нас сокровенных. Господь открывает познание Писаний не через чтения оных, а через труды и исполнение заповедей, откроет Бог нами недоразумеваемое. Потому что, если прежде времени узнать весь разум Писаний, то, возгордившись, ум пренебрежет познанием и все потеряет. «Что скоро и без труда приобретается, то скоро теряется и пропадает (преп. Макарий). Это же касается и поучений Святых Отцов и любой духовной литературы, когда человек впервые читает духовные наставления, его ум еще не чист от помыслов и мирской суеты, от того не может обнять всего смысла переданного нам через мудрые увещевания. Наши умы и сердца не очищены, и не могут чисто осознавать смысл просвещений через «книжное» деяние святых мужей церкви Христовой. Только тогда человек начнет обретать благое уразумение от поучений в духовных книгах, когда перестанет лениться и будет перечитывать их, и открывать для себя все новые и новые грани духовного искусства по устроению своей жизни. Только через Слово Божие мы познаем путь, который через духовный опыт приведет нас к познанию себя, и откроет нам живой источник неисчерпаемой веры, в промысел Божий о нас.
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
14 февраля. Размышления.
Многие люди не имеют радения помогать ближнем своим. Оправдываясь тем, что у самих дела так себе, и совсем нечем помочь близкому, а парой родному человеку. Забывая, что Господь одарил каждого человека на земле, великим богатством в помощь ближнему своему. Это дар Божий - молитва. Любой из нас, какой бы достаток в деньгах у него не был, всегда имеет чем помочь ближнему и родному человеку в скорби его. Молитвою испрашивается помощь Божия, привлекается Божие благословение на человека о котором возносится она. И когда Господь, услышит нашу молитву, Он обязательно пошлет свое милосердие и помощь брату нашему, не замедлит, возвеселит и укрепит его. И нам грешным помощь от того будет, подаст Господь нам уразумение в жизни сей и укрепит подвигом веры.
Так будим же молиться о ближних своих, чтобы Господь воцарился в сердцах их, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль тогда не в силах будет потревожить братий наших.
P.S. «Хорошо помогать ближнему советом и делом, но лучше – молитвою» ( Святой Марк Подвижник).
Многие люди не имеют радения помогать ближнем своим. Оправдываясь тем, что у самих дела так себе, и совсем нечем помочь близкому, а парой родному человеку. Забывая, что Господь одарил каждого человека на земле, великим богатством в помощь ближнему своему. Это дар Божий - молитва. Любой из нас, какой бы достаток в деньгах у него не был, всегда имеет чем помочь ближнему и родному человеку в скорби его. Молитвою испрашивается помощь Божия, привлекается Божие благословение на человека о котором возносится она. И когда Господь, услышит нашу молитву, Он обязательно пошлет свое милосердие и помощь брату нашему, не замедлит, возвеселит и укрепит его. И нам грешным помощь от того будет, подаст Господь нам уразумение в жизни сей и укрепит подвигом веры.
Так будим же молиться о ближних своих, чтобы Господь воцарился в сердцах их, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль тогда не в силах будет потревожить братий наших.
P.S. «Хорошо помогать ближнему советом и делом, но лучше – молитвою» ( Святой Марк Подвижник).
…а Боги, собравшись на Тайное Вече, смеялись над фразой «случайная встреча».
Re: Дневник православного священника
15 Февраля
У множества уверовавших было одно сердце и одна душа
(Деян. 4, 32)
Нам бы следовало чаще обращаться мысленно к первым временам христианства, когда вся жизнь Спасителя нашего была еще свежа в памяти Его современников. К несчастью, это воспоминание слишком скоро изгладилось из памяти, испарился дух единения и любви, царивший между первыми последователями Христа! Далеко нам теперь до того, чтобы иметь "одно сердце и одну душу". Именно вопросы веры чаще всего порождают вражду и распри между теми, которые должны бы сплотиться в одной общей, всеобъемлющей, все покрывающей вере. Даже если мы различно понимаем и чувствуем многое в области религии, мы должны помнить, что Бог Един для всех и что общая вера, соединяющая людей между собой, должна привести нас к единодушию, а не к распре.(Деян. 4, 32)
Покидая эту землю, Спаситель оставил ученикам Своим священный завет: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27), говорил Он, и страшно подумать, как немногие христиане сумели сохранить его! Если даже нам случается встречать мнения, с которыми мы согласиться не можем, будем все-таки стараться сохранять всегда дух кротости, которым только и можно победить.
Силою Духа Святаго, "очистив души к братолюбию, научимся любить друг друга" (1 Петр. 1, 22). Плод вселения истины Христовой в сердце есть любовь. Не разъединять нас, а мирить между собою, вселять, в нас нелицемерную, братскую взаимную любовь должна вера во Христа и учение Его. Ибо Он есть истина живая и вечная, которая воскрешает мертвую душу человека, которая во все времена неизменно та же, которая не перестает давать жизнь всему тому, с чем она соприкасается: "Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим. 14, 19).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
16 Февраля
Народы эти чтили Господа,
но и истуканам своим служили.
Да и дети их и дети детей их,
как поступали отцы их,
так и они поступают до сего дня
(4 Цар. 18, 41)
Потомство этих народов размножилось до легиона: на каждом шагу встречаем мы подобных им, "служащих Богу и маммоне", (Мф. 6, 24), "хромающих на оба колена" (3 Цар. 18, 21), "ни холодных, ни горячих" (Откр. 3, 15), или, выражаясь обыкновенным слогом, готовых угодить и нашим и вашим.но и истуканам своим служили.
Да и дети их и дети детей их,
как поступали отцы их,
так и они поступают до сего дня
(4 Цар. 18, 41)
Вот в чем заключается грех "народов этих": не придерживаясь ни той, ни другой стороны, они служат одновременно Богу и маммоне, а в сущности, извлекают из того и другого лишь выгоду для самих себя.
Невозможно отдать себя наполовину Богу и наполовину вражьей силе, которая так искусно овладевает людьми; невозможно только изредка придерживаться слова Божия и лишь отчасти иметь в нем основу своей жизни, и, вместе с тем, ставить мерилом своих действий и решений — "дух мира сего".
Господи, неужели я скажу Тебе, когда Ты зовешь меня: "Приди позднее, я не готов"? Неужели я заглушу то, что Ты сейчас хочешь мне сказать, и обращусь к Тебе лишь тогда, когда я покончу с миром? Могу ли я безнаказанно делить надвое свою жизнь, свое сердце, свои стремления и отдавать Тебе лишь часть всего этого? Колеблясь между двумя путями, я живу той двойственною жизнью, которая так опасна, не сознавая, что Бог в сердце может занять только первое место или никакого.
А дети чему научатся от шатких родителей? К чему все наставления, старания, угрозы, когда в жизни родителей не видно того твердого начала, того Божественного авторитета, которому если бы подчинились родители, то покорились бы и дети. "Дети, храните себя от идолов. Аминь" (2 Ин. 5, 21).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
Re: Дневник православного священника
17 Февраля
Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно
(Мф. 6, 18)
Господь наш Иисус Христос в одной из первых глав Евангелия от Матфея обращается к постящимся и говорит о том посте, который угоден Богу. "Не будьте, как лицемеры", — не поститесь, как лицемеры, не молитесь, как лицемеры, не благотворите, как лицемеры. Все эти дела, делаемые во Имя Божие, люди свели на землю и стали делать только на виду у людей. Господь наш с печалью видит, как все то, что должно исходить от Бога и к Нему стремиться, погрязло в земле; Он непрестанно старается отвести взор и сердце людей от грешного мира сего к небу.(Мф. 6, 18)
Милостыни — прямо к Богу, мимо людей; молитва — прямо к Богу, мимо людей; пост — прямо к Богу, мимо людей — мнений их и похвалы их. "Горе вам, фарисеи, лицемеры", — говорит Он низводившим Божие на землю для достижения славы земной.
"Друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете" (Ин. 5, 44). Спаситель наш, достойный всякой славы и чести, любил повторять про Себя, что Он ни воли, ни славы Своей не искал. Людей же недостойных, жалких и оскверненных Он постоянно видит, ищущих только этой славы людской! А это искание приводит к лицемерию. Хочет Господь оторвать от земли привязанные к ней души и устремить их, "как стрелу, пущенную в цель" (Ис. 49, 2), прямо к Тому, Кто видит тайное и не принимает лицемерие. Господь праведный взывает к людям, которые молятся и постятся напоказ, говорит им: "Не перед людьми… но перед Отцем твоим, Который втайне". К Отцу Своему и нашему, видящему тайное, хочет Господь собрать, устремить, приковать все взоры, чтобы познали мы, вместо наружного благочестия, то неизреченное общение с Отцем, которое познается "втайне", в самой сокровенной глубине нелицемерной души.
Отец твой втайне, Он ответит тебе и откроется тебе втайне. И Он, видящий тайное, видит не только немощную твою молитву, внутренний пост души твоей, но также греховные ее тайны. Проникая во все нечистые глубины души твоей, Он не отвращается от тебя. Человек бы отвернулся, а Бог — нет: напротив, день и ночь простирает Он руки Свои к народу непокорному (Ис. 65, 2) для того, чтобы призвать упорные сердца к Себе и воздать ищущим сердцам тем общением с Ним, которое вливает в них новую жизнь и устрояет из них — "жилище Божие" (Еф. 2, 22).
"Осознанность прямой путь к Богу, молитва и покаяние более длинный, но не долгий...жизнь и испытания - самый долгий"
Магистр Ипсиссимус
Магистр Ипсиссимус
